Бухгалтерский учет в налоговых органах

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Бухгалтерский учет в налоговых органах" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

2.4 Особенности бухгалтерского учета МИ ФНС

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет свои особенности. В основе новой бюджетной системы — бюджетирование, ориентированное на результат, Данная система реализуется на следующих подходах:

1. Целевое использование средств — соответствие целям и результатам. Выделение бюджетных средств осуществляется не в соответствии с планом, а под определенные цели решения определенных производственно хозяйственных задач и программ.

2. Конкуренция программ (нулевой бюджет). Достижение поставленных задач на основе выбора определенных программ, отобранных на конкурсной основе. При этом должен быть решен главный вопрос — доказать, что эти бюджетные средства нужны, что эти расходы обязательно надо включить в лимит расходов.

3. Ведомственная и программная классификация. Реформирование бюджетной сферы ориентировано на автоматизированные системы бюджетного учета, частью которых является План счетов бюджетного учета.

4. Мониторинг результатов позволяет получателю бюджетных средств в реальном времени отыскивать поставщиков и заказчиков, исполнителей услуг.

К особенностям бухгалтерского учета можно отнести:

— организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

— контроль исполнения сметы расходов;

— переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

— выделение в учете кассовых и фактических расходов;

— отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы;

— строгая государственная учетная политика, реализуемая через Инструкцию;

— тесное переплетение классификатора доходов и расходов с новым планом счетов;

— новая форма ведения бюджетного учета (журналы операций);

— четкий учет расходов и доходов.

Смета МИ ФНС России №1 по Псковской области, не имеет других доходов кроме бюджетного финансирования, предусматривает только расходы, тем самым выражая односторонний характер их отношений с бюджетом. Смета доходов и расходов МИ ФНС России №1 по Псковской области — это основной финансовый документ на соответствующий финансовый год. При расчетах с поставщиками и подрядчиками за поставленные работы (услуги) в бухгалтерском учете Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Псковской области используют следующие счета:

— 0 302 04 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи»;

— 0 302 05 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»;

— 0 302 06 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг»;

— 0 302 08 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества» и т. д.

Авансы, перечисленные учреждением (кроме авансов, выданных подотчетным лицам), учитывают на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Учет расчетов по выданным авансам ведется в соответствии с КОСГУ на следующих счетах:

0 206 04 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»

0 206 05 000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги» и т.д.

Учет основных средств согласно, Инструкции N 25н, утвержденной Минфином России от 10 февраля 2006 г., ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов, на следующих счета Плана счетов бюджетного учета:

0 101 02 000 «Нежилые помещения»;

0 101 04 000 «Машины и оборудование»;

0 101 05 000 «Транспортные средства»;

0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

Аналитический учет основных средств Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Псковской области ведется в инвентарных карточках учета основных средств (ф.0504031).

На счете 0 401 01 221 «Расходы на услуги связи» отражаются расходы учреждения, связанные с услугами связи, в том числе затраты на:

— предоставление сотовой связи, подключение и использование сети Интернет, доступ к телефонной сети;

— междугородные и международные соединения (абонентская и повременная оплата);

— пересылка почтовых отправлений.

На счете 1 401 01 223 «Расходы на коммунальные платежи» отражаются расходы инспекции по оплате договоров на оказание коммунальных услуг:

— оплата отопления и горячего водоснабжения;

— водоснабжение и канализацию.

На счете 0 401 01 213 «Расходы на начисления на оплату труда» отражаются расходы инспекции, связанные с единым социальным налогом, а также взносами по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

СПРАВОЧНИК

ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

Налоговый учет. Сущность и принципы налогового учета

Налоговый учёт – это система сбора, обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации (ст. 313 НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно разрабатывают систему налогового учёта в учётной политике для целей налогообложения.

Цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации. Пользователи информации, формируемые в системе налогового учёта, делятся на две основные группы:

Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учёта внутренние пользователи могут проанализировать непроизводственные расходы, которые, согласно требованиям налогового законодательства, не учитываются для целей налогообложения (например, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемые руководству или работникам; помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, расходы в виде сумм материальной помощи и другие). Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации являются, прежде всего, налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей, определяют направление налоговой политики организации.

С учётом потребностей пользователей информации целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

Читайте так же:  Выплата пенсий в связи со смертью

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Данные налогового учёта должны отражать:

1) порядок формирования сумм доходов и расходов;

2) порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчётном (налоговом) периоде;

3) сумму остатка расходов, подлежащих отнесению на расходы в следующем отчётном (налоговом) периоде;

4) порядок формирования суммы создаваемых резервов;

5) сумму задолженности по расчётам с бюджетом по налогу.

Данные налогового учёта не отражаются на счетах бухгалтерского учёта (ст. 314 НК РФ).

Согласно ст. 313 НК РФ данные налогового учёта подтверждаются:

— первичными учётными документами, включая справку бухгалтера;

— аналитическими регистрами налогового учёта;

— расчётом налоговой базы.

Объектами налогового учёта являются доходы и расходы организации, учитываемые для целей налогообложения. Путём сопоставления доходов и расходов определяется прибыль или убыток. Согласно ст. 247 НК РФ прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов. При этом расходы для целей налогообложения подразделяются на расходы, учитываемые в текущем отчётном периоде и расходы, которые учитываются в будущих периодах. Задачей налогового учёта является определение доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем периоде.

Одной из главных задач налогового учёта является определение суммы платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль на определённую дату.

Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

Принципы налогового учета

В главе. 25 НК РФ нашли отражение следующие принципы ведения налогового учёта:

• принцип денежного измерения;

• принцип имущественной обособленности;

• принцип непрерывности деятельности организации;

• принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности;

• принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта;

• принцип равномерности признания доходов и расходов.

Принцип денежного измерения сформирован в ст. 249 и 252 НК РФ. Согласно ст. 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчётами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежных и/или натуральных формах. Как следует из ст. 252 НК РФ, под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Таким образом, в налоговом учёте отражается информация о доходах и расходах, представленных, прежде всего, в денежном выражении. Доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитывается в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Доходы, выраженные в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБРФ. В соответствии с принципом имущественной обособленности, имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящееся у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества.

Амортизируемым признаётся имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности.

Согласно принципу непрерывности деятельности организации, учёт должен вестись непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до её реорганизации или ликвидации. Этот принцип используется при определении порядка начисления амортизации имущества. Амортизация имущества начисляется только в период функционирования организации и прекращается при её ликвидации или реорганизации.

Принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности является доминирующим. Согласно ст. 271 НК РФ, доходы признаются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав (принцип начисления). В соответствии со ст. 272 НК РФ, расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчётном (налоговом) периоде, к которому они относятся независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы оплаты.

Ст. 313 НК РФ установлен принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта, согласно которому нормы и правила должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому. Этот принцип распространяется на все объекты налогового учёта.

Принцип равномерности признания доходов и расходов отражён в ст. 271 и 272 НК РФ. Данный принцип предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчётном периоде, что и доходы, для получения которых они были произведены.

Организация налогового учета на предприятии

В соответствии со ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком к учётной политике для целей налогообложения.

Налоговый учёт следует организовать так, чтобы данные бухгалтерского учёта обеспечивали возможность:

  • непрерывного отражения в хронологической последовательности фактов хозяйственной деятельности;
  • систематизации указанных фактов (учёт доходов и расходов);
  • формирования показателей налоговой декларации по налогу на прибыль.

В отличие от бухгалтерского учёта, где правила ведения учёта регламентированы ПБУ и Планом счетов бухгалтерского учёта, для ведения налогового учёта не установлены жёсткие стандарты. Поэтому система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, и налоговые органы не вправе устанавливать обязательные формы документов налогового учёта.

Возможны два варианта ведения налогового учёта:

1. Создание автономной системы налогового учёта, не связанной с бухгалтерским учётом. При этом каждая хозяйственная операция отражается в регистре налогового учёта.

2. Создание системы налогового учёта на основе данных бухгалтерского учёта. Этот способ ведения учёта менее трудоемок и в силу этого более целесообразен для применения. Он согласуется с нормами ст. 313 НК РФ.

Данная статья устанавливает, что исчисление налоговой базы по итогам каждого отчётного (налогового) периода производится на основе данных налогового учёта, если гл. 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка, установленного правилами бухгалтерского учёта. Таким образом, когда правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, исчисление налоговой базы можно производить на основе данных бухгалтерского учёта. При разработке системы налогового учёта, основанной на данных бухгалтерского учёта, необходимо:

Читайте так же:  Какого года налоги не заплатит

1. Определить объекты учёта, по которым правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, и объекты учёта, по которым правила учёта различны, выделив объекты налогового учёта.

2. Разработать порядок использования данных бухгалтерского учёта для целей налогообложения.

3. Разработать формы аналитических регистров налогового учёта для выделенных объектов налогового учёта.

4) Определить объекты раздельно налогового учёта (для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы).

Источник — Налоговый учёт: учебное пособие / М.Н. Смагина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.

Налоговый учет

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым кодексом Российской Федерации.

Ведение налогового учета входит в обязанность всех компаний, в том числе применяющих специальные налоговые режимы.

Именно налоговый учет дает возможность формирования полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения хозяйственных операций.

Налоговый учёт ведется в специальных формах — налоговых регистрах.

Организации — налогоплательщики самостоятельно формируют свою систему налогового учета.

Порядок ведения налогового учета должен быть прописан в учетной политике для целей налогообложения, которая утверждается приказом (распоряжением) руководителя компании и является основным документом, необходимым для исчисления налогов.

Целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

При этом внутренним пользователем информации является администрация организации.

Внешними пользователями информации являются налоговые органы, которые производят оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, а также осуществляют контроль за поступлением налогов в бюджет.

[3]

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Данные налогового учета должны содержать следующую информацию:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

порядок формирования суммы доходов и расходов;

порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

порядок формирования сумм создаваемых резервов;

сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета выступают:

первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

аналитические регистры налогового учета;

расчет налоговой базы.

Одной из главных задач налогового учёта является определение суммы платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогам на определённую дату.

Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

Налоговым кодексом РФ определены следующие принципы ведения налогового учета:

принцип денежного измерения. В налоговом учёте отражается информация о доходах и расходах, представленных, прежде всего, в денежном выражении;

принцип имущественной обособленности. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящееся у данной организации.

принцип непрерывности деятельности организации. Учёт должен вестись непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до её реорганизации или ликвидации.;

принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности. Принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности является доминирующим. Доходы признаются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав (принцип начисления). Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчётном (налоговом) периоде, к которому они относятся независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы оплаты.;

принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта. Нормы и правила должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому. Этот принцип распространяется на все объекты налогового учёта;

принцип равномерности признания доходов и расходов. Данный принцип предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчётном периоде, что и доходы, для получения которых они были произведены.

Существуют следующие варианты ведения налогового учёта:

налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. Этот вариант наиболее целесообразен для использования в крупных компаниях, где такой учет ведется в специальном подразделении организации;

налоговый учет ведется на базе бухгалтерского учета, что предполагает максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета, специальные налоговые регистры ведутся лишь в тех случаях, когда налоговое законодательство предусматривает иные правила учета;

налоговый учет ведется способом корректировки данных бухгалтерского учета: в налоговых регистрах отражается лишь разница между данными бухгалтерского и налогового учета в тех ситуациях, когда такие отклонения возникают;

  • налоговый учет ведется в специальном налоговом плане счетов. Данный способ предполагает разработку и введение дополнительных счетов налогового учета к рабочему плану счетов. Этот способ является наиболее оптимальным и чаще всего используется в небольших и средних организациях.
  • Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Бухгалтерский учет в налоговой инспекции

    Структура и функция, задачи бухгалтерии. Деятельность бухгалтерской службы налоговой инспекции. Задачи учета основных средств. Учет затрат на производство продукции. Учет труда и заработной платы. Содержание отчётности о деятельности организации.

    Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
    Вид отчет по практике
    Язык русский
    Дата добавления 12.08.2009
    Размер файла 34,9 K

    Соглашение об использовании материалов сайта

    Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
    Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Читайте так же:  Расчет налога на прибыль кассовый метод

    Подобные документы

    Анализ технико-экономических показателей Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы. Характеристика элементов бухгалтерского учета. Структура и функции отделов инспекции. Учет основных фондов, финансовых результатов, налогов. Формы отчетности.

    отчет по практике [42,3 K], добавлен 26.10.2011

    Основы организация бухгалтерского учета. Учет денежных средств и расчетов, основных средств и нематериальных активов, материалов, труда и заработной платы. Учет затрат на производство продукции, калькулирование себестоимости. Учет готовой продукции.

    отчет по практике [147,6 K], добавлен 16.02.2011

    Учет денежных, расчетных и кредитных операций. Учет основных средств. Учет материалов, товаров. Учет труда и заработной платы. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Учет готовой продукции, ее реализации. Учет капитала.

    отчет по практике [90,4 K], добавлен 15.10.2004

    Основные принципы и особенности организации учета, нормативное регулирование и формирование сметы доходов и расходов в бюджетных учреждениях. Анализ финансово-хозяйственной деятельности инспекции налоговой службы. Казначейская система исполнения бюджета.

    дипломная работа [98,2 K], добавлен 30.03.2009

    Учет кассовых операций по расчетному счету. Задачи заработной платы. Учет производственных запасов. Учет материалов на складе и в бухгалтерии, горюче-смазочных материалов, поступления основных средств. Порядок расчета и учета амортизации основных средств.

    отчет по практике [78,0 K], добавлен 30.12.2015

    Основы организация бухгалтерского учета. Учет денежных средств и расчетов, основных средств и нематериальных активов, труда и заработной платы, затрат на производство продукции, текущих операций и расчетов, финансовых результатов и использования прибыли.

    курсовая работа [150,0 K], добавлен 17.02.2011

    Программный комплекс бухгалтерского учета. Учет основных средств и нематериальных активов сельскохозяйственной организации «НИВА-СХП». Учет производственных запасов и готовой продукции, труда и заработной платы, затрат на производство с/х продукции.

    [1]

    презентация [10,5 M], добавлен 14.06.2010

    Организационно-управленческая структура предприятия. Организация бухгалтерского учета. Учет затрат на производство, основных средств и нематериальных активов, труда и заработной платы. Ревизия и контроль денежных средств, расчетных и кредитных операций.

    отчет по практике [90,8 K], добавлен 26.08.2014

    Учет бухгалтерских операций по расчетному, валютному счету, кассовых операций, ценных бумаг, инвестиций, финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, труда, заработной платы, затрат на производство.

    отчет по практике [45,2 K], добавлен 04.10.2008

    Учетная политика ОДО «Колос», постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии. Учет основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, труда и заработной платы. Калькулирование себестоимости продукции.

    отчет по практике [105,7 K], добавлен 12.03.2009

    Национальная Гильдия Бухгалтеров и Аудиторов

    8 916 539 36 48

    Ведение бухгалтерского и налогового учёта

    УСЛУГИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ АУТСОРСИНГУ В МОСКВЕ

    Одним из способов обеспечения надлежащего бухгалтерского учёта на предприятии является переход на комплексное бухгалтерское обслуживание, осуществляемое специализированной компанией, имеющей богатый опыт работы с клиентами самых разных сфер экономической деятельности. Стоимость аутсорсинга бухгалтерских услуг в Москве зависит от многих факторов и, в первую очередь, от выбора конкретного варианта бухгалтерского сопровождения. Наша компания предоставляет широкий спектр услуг бухгалтерского аутсорсинга: от разовых консультаций по неотложным финансовым вопросам до полноценного ведения учёта и представления отчётности в налоговые органы.

    [2]

    Вот далеко не полный перечень услуг, оказываемый нашей компанией:

    1. Проверка первичной документации на соответствие требованиям законодательства
    2. Расчет заработной платы, расчет больничного листа, отпускных, расчет компенсаций при увольнении, персонифицированный учет, отчетность по НДФЛ, командировочные расходы
    3. Ведение кадрового делопроизводства
    4. Расчет налогов
    5. Начисление амортизации
    6. Списание материалов, расходы
    7. Формирование книги покупок и книги продаж
    8. Закрытие финансового результата
    9. Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности (баланса, деклараций)
    10. Сдача отчетности в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд статистики

    Консультации по бухгалтерским вопросам в текущем режиме – по телефону, электронной почте. Возможен выезд бухгалтера к Вам в офис.
    Бухгалтера нашей компании имеют опыт работы не менее 5 лет

    Заказать бухгалтерское сопровождение

    Подготовка и оформление первичной документации, ввод данных в 1С

    Специалисты нашей компании будут следить за своевременной подготовкой и оформлением первичной документации. Для систематизации работ, все данные вносятся в программу 1С.

    Ниже мы представляем Вам тарифные планы по полному ведению бухгалтерского учета, а также тарифы на сдачу отчетности, нулевого баланса. Самое основное при выборе бухгалтерского обслуживания — определиться, какой вид сопровождения для Вас будет более выгодным и эффективным. Все тарифы являются базовыми, точная цена определяется индивидуально с каждым заказчиком.

    Бухгалтерское сопровождение и полное ведение бухгалтерии

    Система налогообложения Объем работ Полное ведение бухгалтерии
    УСН 6%
    Кадровый учет до 3 человек
    Документооборот до 10 документов
    2000 рублей в месяц
    Кадровый учет до 10 человек
    Документооборот до 75 документов
    6000 рублей в месяц
    Кадровый учет до 10 человек
    Документооборот до 150 документов
    14000 рублей в месяц
    Кадровый учет до 10 человек
    Документооборот более 200 документов
    От 20000 рублей в месяц
    УСН 15% Кадровый учет до 3 человек
    Документооборот до 10 документов
    2500 рублей в месяц
    Кадровый учет до 10 человек
    Документооборот до 75 документов
    12000 рублей в месяц
    Кадровый учет до 10 человек
    Документооборот до 150 документов
    18000 рублей в месяц
    Кадровый учет до 10 человек
    Документооборот более 200 документов
    От 25000 рублей в месяц
    ОСН Кадровый учет до 3 человек
    Документооборот до 10 документов
    2500 рублей в месяц
    Кадровый учет до 10 человек
    Документооборот до 75 документов
    15000 рублей в месяц
    Кадровый учет до 10 человек
    Документооборот до 150 документов
    25000 рублей в месяц
    Кадровый учет до 10 человек
    Документооборот более 200 документов
    От 32000 рублей в месяц

    В тарифных планах под документами понимаются:

    • Документы по покупателям: договора, счета, накладные, счета-фактуры, акты;
    • Документы по поставщикам: договора, счета, накладные, счета-фактуры, акты;
    • Банковские документы;
    • Если есть расходы по кассе: подтверждающие документы, авансовые отчеты;
    • Кассовые документы.
    Читайте так же:  Ставка налога на прибыль усн

    Стоимость сдачи нулевой отчетности (нулевой баланс)

    Наименование услуги Система налогообложения Стоимость
    Нулевая отчетность
    (подготовка без сдачи) ОСНО (Общий режим налогообложения) 1500 рублей
    за квартал — 3 месяца УСН (Упрощенная система налогообложения) 1000 рублей
    за квартал — 3 месяца Нулевая отчетность
    (подготовка и сдача) ОСНО 1700 рублей
    за квартал — 3 месяца УСН 1200 рублей
    за квартал — 3 месяца

    Стоимость сдачи квартальной и годовой отчетности

    2.4 Организация работы налоговой инспекции по учету поступлений в бюджетную систему

    Одной из основных функций отдела анализа, отчетности и урегулирования задолженности МРИ ФНС России № 1 по РМ является учет налоговых поступлений в бюджетную систему. Работники данного отдела осуществляют взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов, проведение анализа и обоснованности внесения прогнозных показателей. По электронному документообороту осуществляется следующая схема учета платежей: Налогоплательщик – Банк – Казначейство – УФНС – ИФНС.Управление ФНС РФ по субъекту после получения платежных документов налогоплательщика распределяет платежи по районным инспекциям непосредственно только по кодам налогов.

    Для более точного, наглядного и удобного ведения расчетов налогоплательщика с бюджетом в налоговых органах в соответствии с Приказом ФНС РФ от 5.08.2002 года № БГ-3-10/411 на каждого налогоплательщика оформляются карточки лицевых счетов (КЛС). КЛС ведется по каждому налогоплательщику и по каждому налогу или сбору. Если налогоплательщик является налоговым агентом, то по нему ведется дополнительная КЛС с признаком «налоговый агент».

    По каждому налогоплательщику, состоящему на учете в данном налоговом органе, определяется перечень налогов и сборов, подлежащих уплате, и под каждый отдельный код бюджетной классификации, утвержденный Минфином России, открываются соответствующие карточки лицевого счета налогоплательщика: «ИНН — КПП — КБК – ОКАТО» — для организации, и «ИНН — КБК – ОКАТО» — для физического лица [9].

    Таким образом, карточка лицевого счета налогоплательщика — организации однозначно задается показателями ИНН, КПП, КБК, ОКАТО и содержит их в своей заголовочной части. Карточка лицевого счета налогоплательщика — физического лица однозначно задается показателями ИНН, КБК, ОКАТО и содержит их в своей заголовочной части.

    Карточки лицевых счетов являются важными документами в которых отражаются:

    — исчисленные налогоплательщиками и начисленные налоговыми органами суммы налогов, сборов;

    — уплаченные и поступившие в бюджет суммы налогов и сборов;

    — начисленные за несвоевременную или неполную уплату налогов суммы пеней;

    — доначисленные (уменьшенные) по результатам налоговых проверок суммы налогов (сборов);

    — возвраты и зачеты излишне уплаченных или взысканных налогов и сборов;

    — возмещение НДС в порядке возврата или зачета;

    — начисленные и возмещенные налогоплательщикам суммы процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов (сборов), а также за несвоевременное возмещение НДС.

    КЛС открываются на каждый год:

    – по действующим организациям и индивидуальным предпринимателям – с начала года;

    – по вновь созданным, реорганизованным организациям или переданным из другого налогового органа и вновь зарегистрированным ИП – с момента постановки их на налоговый учет.

    После открытия КЛС налоговые органы передают в органы федерального казначейства информацию для осуществления функций, возложенных на них бюджетным законодательством.

    Работники отдела учета и отчетности несут ответственность за правильность ведения учета доходов бюджетов и внебюджетных фондов, а также за сохранность документов, являющихся основанием для внесения записей в КЛС [14, c. 156].

    Копии КЛС на бумажных носителях могут предоставляться правоохранительным, судебным органам, судебным приставам по мотивированным запросам. Копии (распечатки) КЛС в данном случае направляются с сопроводительным письмом или передаются официальному представителю указанных органов. На копиях проставляется дата и подпись начальника отдела, представляющего данные копии. Также данные карточек лицевых счетов могут использоваться при проведении налоговых проверок работниками соответствующих отделов.

    Проведение в КЛС начисленных к уплате сумм налогов, пеней штрафов осуществляется на основании налоговых деклараций, расчетов, решений о привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебных актов об изменении начисленных сумм и иных документов.

    К документам, поступающим из органов федерального казначейства, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, на основании которых в КЛС отражаются уплаченные, зачтенные или возвращенные суммы налоговых платежей относятся: копии платежных поручений, копии квитанций кредитных организаций об уплате налоговых платежей налогоплательщиками, копии инкассовых поручений налоговых органов, исполненные решения налогового органа по форме № 21 о зачете или возврате налоговых платежей с приложением копий платежных документов финансовых органов и др.

    Записи о поступлении платежей в КЛС заносятся не позднее трех рабочих дней с момента получения документов.

    Не реже одного раза в квартал работниками отдела производится проверка записей в КЛС, при этом особое внимание уделяется на то, по всем ли срокам уплаты произведены записи, учтены ли все платежные документы, правильно ли определено сальдо расчетов налогоплательщика с бюджетом (переплата или недоимка).

    Исправление ошибок при ведении КЛС происходит путем проведения операций «сторно». База данных КЛС подлежит хранению в течение 5 лет. КЛС относится к служебной тайне налоговых органов.

    Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом производится ежегодно в обязательном порядке путем направления акта сверки налогоплательщику и назначения время приема.

    Для более точного представления информации в налоговых инспекциях ведутся: реестры поступлений, возвратов, зачетов и выплат, реестры представленных документов, подтверждающих произведенные расходы, реестры налоговых уведомлений, вспомогательные книги, журналы.

    Работниками отдела, ответственными за ввод данных ежедневно производится выверка данных о поступлениях в бюджет и возвратах из бюджета, отраженных в реестре с данными органов федерального казначейства, а также финансовых органов. Для учета поступивших в доходы бюджета сумм денежных средств, а также возвращенных платежей ведется реестр поступлений, возвратов, зачетов и выплат. В Форме № 25 записи поступлений производятся ежедневно на основании сводного реестра поступивших доходов.

    Читайте так же:  Оформить пенсию по утере кормильца

    Если налоговый орган обнаружит факт излишней уплаты налога, то он обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В данном случае по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. При этом сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету или возврату налогоплательщику.

    Зачет или возврат осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления от налогоплательщика.

    Решение о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

    Если у налогоплательщика имеется недоимка по уплате иных налогов, пеней, штрафов налоговый орган самостоятельно осуществляет зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию. В данном случае, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

    Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня его принятия.

    В течении 10 дней с момента получения заявления работник налогового органа оформляет поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

    В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока (один месяц) налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

    Сумма излишне взысканного налога также подлежит возврату налогоплательщику в порядке, аналогичном зачету или возврату излишне уплаченных сумм.

    Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Бухгалтерский и налоговый учет

    Определение налогового учета содержится в ст. 313 НК РФ: это система обобщения сведений для исчисления налогов на основании первичной документации в соответствии с правилами, предусмотренными НК РФ.

    На основании данных налогового учета составляется налоговая отчетность, основными пользователями которой являются налоговые органы, через них государство осуществляет контроль над полнотой и своевременностью уплаты налогов.

    Понятие бухгалтерского учета содержится в п.2 ст.1 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно указанной норме бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Основная цель бухгалтерского учета — формирование отчетных источников, отражающих достоверное финансовое состояние субъекта (организации или ИП) и позволяющих внутренним и внешним пользователям судить о результатах его деятельности (п.2 ст.1 Закона № 402-ФЗ»).

    Таким образом, налоговый и бухгалтерский учет приследуют разные цели. Если основной целью бухучета является представление информации об экономическом состоянии субъекта заинтересованным лицам, то для налогового учета этой целью будет фискальная, надзорная функция государства.

    В то же время, несмотря на наличие различий, бухгалтерский и налоговый учёт строятся на единых экономических принципах.

    Можно выделить несколько сходств между бухгалтерским и налоговым учётом

    • ведение бухгалтерского и налогового учета обязательно для любой организации. Это необходимо для принятия дальнейших управленческих решений.
    • все хозяйственные операции подтверждаются оправдательными документами: актами, накладными, ведомостями и т.п.
    • в налоговом, и в бухгалтерском учете отражаются результаты прошлых отчетных периодов.
    • и другие.

    При этом, грамотное формирование учетной политики организации, а также профессиональное ведение бухгалтерского, налогового учета позволяет представлять достоверные данные заинтересованным пользователям, контролировать распределение налоговой нагрузки, оптимизировать налоговые платежи, а также обезопасить себя от целого ряда налоговых рисков.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ваша компания нуждается в качественнном ведении налогового учета? Специалисты аутсорсингового центра «Основа Капитал» организцют грамотное ведение и сдачу отчетности в срок. Доверьтесь профессионалам!

    Источники


    1. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

    2. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

    3. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.
    Бухгалтерский учет в налоговых органах
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here