Использование субсидии из федерального бюджета

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Использование субсидии из федерального бюджета" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Содержание

  • Справка-расчет на использование субсидии из федерального бюджета, часть которой предоставлена в форме авансовых платежей субъекту российской федерации на реализацию мероприятия государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Форма N 14

    Тип документа: Расчет

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 4,3 кб

    Бланк документа

    Скачать образец документа

    Заполняется нарастающим итогом.

    Значение уровня софинансирования утверждено Приказом Минэкономразвития России от 30 января 2009 г. N 31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 20 марта 2009 г.).

    Заполняется по каждому мероприятию (проекту), реализуемому в соответствии с договором с Минэкономразвития России, отдельно.

    • Расчет: образцы (Полный перечень документов)
    • Поиск по фразе «Расчет» по всему сайту
    • «Справка-расчет на использование субсидии из федерального бюджета, часть которой предоставлена в форме авансовых платежей субъекту российской федерации на реализацию мероприятия государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Форма N 14».doc
    • Скачано документов

    Занесено в базу

    Внесены исправления в

    • Договоры
    • Все документы

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

    Справка-расчет на использование субсидии из федерального бюджета, часть которой предоставлена в форме авансовых платежей субъекту российской федерации на реализацию мероприятия государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Форма N 14

    Тип документа: Справка

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 4,3 кб

    Бланк документа

    Скачать образец документа

    Заполняется нарастающим итогом.

    Значение уровня софинансирования утверждено Приказом Минэкономразвития России от 30 января 2009 г. N 31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 20 марта 2009 г.).

    Заполняется по каждому мероприятию (проекту), реализуемому в соответствии с договором с Минэкономразвития России, отдельно.

    • Справка: образцы (Полный перечень документов)
    • Поиск по фразе «Справка» по всему сайту
    • «Справка-расчет на использование субсидии из федерального бюджета, часть которой предоставлена в форме авансовых платежей субъекту российской федерации на реализацию мероприятия государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Форма N 14».doc
    • Скачано документов

    Занесено в базу

    Внесены исправления в

    • Договоры
    • Все документы

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

    Порядок предоставления из бюджета субсидий и субвенций

    Субсидии и субвенции из бюджета, прежде всего, федерального бюджета РФ являются формой государственной поддержки экономики и территорий. Порядок и правила их предоставления регулируются Бюджетным Кодексом РФ (ст. 132-134), Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (ст. 7), Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 №1460 (ред. 05.10.2013) «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученных в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах» и пр.

    Согласно этим актам субсидии и субвенции представляют собой межбюджетные трансферты, то есть потоки движения бюджетных средств внутри самого государства. Трансферты между бюджетами различного уровня позволяют сбалансировать национальные финансы с целью развития национальной экономики и народного хозяйства. Благодаря им становится возможным решение многих социально-экономических проблем. К тому же они, особенно в виде субсидий и субвенций стимулируют местные финансовые и налоговые отношения. Наиболее часто трансферты используются для развития таких областей, как малое предпринимательство, социально-имущественная, финансово-кредитная сфера.

    Субсидии как межбюджетный трансферт для покрытия расходов нижестоящего бюджета предоставляются из Федерального фонда софинансирования расходов на покрытие расходов на долевой основе. Долевое финансирование предполагает, что отдельные социально значимые направления развития региона покрываются из консолидированных и федерального бюджета в определенном соотношении. В отдельных случаях субсидии могут выдаваться из Федерального фонда регионального развития, например, если речь идет о долевом финансировании государственных вложений в инновационные или социальные проекты. Распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2004 г. N 586-р (13) устанавливается перечень категорий малых предприятий, которым предоставляются субсидии по специальным нормативно-правовым актам, например для предприятий, занимающихся народными промыслами.

    Субвенция как межбюджетный трансферт для покрытия целевых расходов нижестоящего бюджета предоставляются из Федерального фонда компенсаций, реже из бюджетов субъектов РФ. В отличие от субсидий субвенции чаще идут на обеспечение исполнения делегированных полномочий на местах и могут быть изъяты в случае их нецелевого использования. Субвенции могут быть как текущими, так и инвестиционными (финансирование капитальных вложений).

    Читайте так же:  Ребенок рожден не в браке алименты

    Главным различием субсидии и субвенции является то, что субвенция может быть представлена только юридическим лицам, а субсидия и юридическим и физическим лицам для финансирования различных социально-экономических проектов. Субсидия покрывает только часть расходов, а субвенция может покрывать все расходы проекта нижестоящего бюджета без привлечения собственных средств. И если запрос на получение субвенций идет почти всегда «снизу — вверх», то решение о выделении субсидий может быть принято высшими финансовыми органами государства. Субвенции всегда предоставляются в денежной форме, а субсидии могут предоставлять и в натуральной форме.

    Субсидии и субвенции могут быть предоставлены органам государственной власти и местного самоуправления только при условии строго исполнения с их стороны бюджетного и налогового законодательства.

    Отдельные законы РФ предусматривают выделение субвенций из федерального бюджета на социальную защиту населения на местах: от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013), Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 25.11.2013), Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 21.12.2013), Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 голу на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Тема» (ред. от 30.12.2012) и Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (ред. от 07.05.2013). Это указывает на то, что субвенции помогают на местах эффективно выполнять делегированные полномочия по социальной защите граждан РФ.

    Другим вариантом является прямое зачисление субсидий и субвенций в местные бюджеты в качестве доходов на основании их кассовой деятельности. Становясь частью местного бюджета, они могут использоваться, как и прочие бюджетные средства без контроля их целевого применения со стороны Казначейства. При этом они могут передаваться в местные бюджеты, как на основании отчётов, так и авансовыми платежами.

    На практике применение двух различных моделей предоставления из вышестоящего бюджета субсидий и субвенций (учет операций на лицевых счетах и возмещение кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации) может оказаться достаточно проблематичным. Поэтому предпочтительным является перевод бюджетных средств через лицевые счета Казначейства, когда возможен контроль за их целевым использованием, что позволяет сохранить основополагающие функции трансфертов, особенно, субвенций. А неиспользованные остатки целевых средств на лицевых счетах (если таковые имеются) могут быть направленны на возмещение кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Тогда главной задачей останется только правильное ведение отчетности по использованию бюджетных субсидий и субвенций. Здесь имеет место открытие балансового счета N 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации».

    Для определенных целевых программ, например, предоставление субсидий на приобретение жилья для молодых семей, возможно открытие лицевых счетов для физических лиц, которые подают все необходимые документы, подтверждающие их право на субсидию.

    Нередко претенденты на субсидии и субвенции получают отказ. Это происходит, если:

    • -кандидаты на получение трансфертов не соответствуют законодательно установленным категориям получателей долевых или целевых средств;
    • -установлено несоответствие задекларированных и реальных расходов, нецелевое использование средств;
    • -обнаружен недостаток необходимых документов, неправильное оформление документации, нарушения правил предоставления субсидий и субвенций;
    • -наметился дефицит бюджетных средств для покрытия трансфертов.

    Вся процедура получения субсидий или субвенций начинается с предоставления соответствующего заявления от получателя целевых средств в Министерство финансов или иной государственный орган (для физических лиц). Помимо этого в дальнейшем в Минфин должны подаваться ежеквартальные справки-расчёты на получение субсидий и субвенций. Заявление рассматривается в двухнедельный срок, могут быть назначены дополнительные экспертизы. Иногда может поступить досрочный отказ в принятии самого заявления, если сумма субсидий и субвенций слишком велика.

    При выявлении несоответствий получатель средств получает аргументированный отказ. Если заявление и предъявленные документы отвечают законодательным нормам, то претендент после заверения документов вносится в реестр получателей субсидий и субвенций. Реестры утверждаются, подаются приказы об открытии соответствующе лицевых счетов в Казначействе, на которые посылаются платёжные поручения (в них обязательно должен быть указан код бюджетной классификации).

    Факт снятия средств со счетов документируются, копии направляются в Министерство финансов. После этого держатель лицевого счета, на которые поступают субсидии и субвенции должен ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца) подавать Казначейству или иным государственным органам отчёт об использовании бюджетных средств. Отчётность строится по правилам учёта использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. И субсидии и субвенции не подлежат обложения налогами и государственными сборами.

    Получатель не вправе передавать полученные средства подведомственным учреждениям, за исключение случаев, когда это установлено законом или иным нормативно-правовым актом. Получатели средств могут подать жалобы в Министерство финансов, если считают, что имеет место нарушение бюджетного законодательства 5 .

    Распорядитель федеральных средств, в свою очередь, имеет право контролировать все этапе предоставления субсидий и субвенций и запрашивать необходимые материалы. Данные функции чаще возлагаются на Федеральную служба финансово-бюджетного надзора, Казначейство и Счётную Палату РФ (как орган внешнего контроля), т.к. субсидии и субвенции, как особый вид безвозмездных трансфертов представляют собой особый вид финансовых правоотношений. При этом легче всего осуществлять контроль за использованием субвенций, чем субсидий, контроль за использованием которых является скорее выборочным. Могут проводиться проверки и ревизии планового и внепланового характера. Плановые проверки должны производиться по заранее условленному плану с указанием сроков проверки и ответственных исполнителей. Решение о проведении внеплановой проверки может быть принято распорядителем средств бюджета в случае поступления сведений о нарушениях использования полученных субсидий и субвенций.

    В обоих случаях проводится подробный анализ организации и документирования финансово-хозяйственной деятельности получателей субсидий и субвенций возможно с привлечением посторонних экспертов на договорной основе. Субвенции могут быть возвращены в бюджет при их нецелевом использовании, в т.ч. в судебном порядке. Как правило, рассмотрение подобных дел передаётся в Прокуратуру РФ, которая и выступает истцом. Также истцом может быть и само Министерство финансов, которое подаёт иск о возвращении государству нанесённого ущерба. Однако, в целом случаи судебного взыскания субвенций являются достаточно редкими в отечественной правовой практике.

    Читайте так же:  Режим работы налоговой на даурской

    Субвенции и субсидии регионам из федерального бюджета

    Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:

    • — расходов по федеральным целевым программам;
    • — капитальных расходов;
    • — расходов, передаваемых из федерального бюджета;
    • — иных целевых расходов.

    Действуют следующие условия выделения субвенций и ответственность за соблюдение этих условий:

    Субвенции предоставляются для финансирования конкретных мероприятий. Использование субвенций не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты и проекты.

    Орган, предоставивший субвенции, вправе контролировать их использование. Получатель субвенций обязан отчитаться об их использовании в установленном порядке.

    Субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу. При нарушении условий предоставления и использования субвенций их выделение прекращается. Возврат субвенции или досрочное прекращение субвенционного финансирования осуществляются на основании решения органа, предоставившего субвенцию. Решение о возврате субвенции должно быть принято на позднее трех месяцев после получения отчетности об использовании субвенции или по истечении срока отчетности.

    Возврат субвенции осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенции в трехмесячный срок после принятия соответствующего решения.

    Субвенции могут быть текущие и инвестиционные.

    Текущие субвенции вышестоящего бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территориальных бюджетов, закрепленных за ними общегосударственных социальных расходов. При этом к общегосударственным социальным расходам относятся текущие расходы на социально-культурные мероприятия, содержание бюджетных организаций и социальную защиту населения, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.

    Инвестиционные субвенции из вышестоящего бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территориальных бюджетов закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений. К общегосударственным капитальным вложениям относятся капитальные вложения на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды, комплексное развитие территории, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.

    Субвенции из Фонда компенсаций распределяются в целях обеспечения финансирования расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренными:

    Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

    Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 голу на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

    Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 г. № 3061-1);

    Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

    Постановлением правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1137 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов».

    Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета — это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность таких субсидий образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

    В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними актами Правительства РФ на срок не менее 3-х лет. Выделение субсидий (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ) на цели или в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и актами Правительства РФ, не допускается.

    Распределение субсидий устанавливается законами о федеральном бюджете и принятыми в соответствии с ними актами Правительства РФ. Допускается утверждение не распределенного между субъектами РФ объема субсидий в размере не более 5% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый, и не более 10% общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

    Законом о федеральном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между субъектами РФ. Уровни софинансирования определяются по следующей формуле:

    Где 0,5 — средний по субъектам РФ расчетный уровень софинансирования (50%); боi — уровень расчетной бюджетной обеспеченности 1-го субъекта РФ после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

    Использование субсидии из федерального бюджета

    Постановление от 30 сентября 2014 года №999. В рамках госпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации». Будет способствовать проведению более ответственной бюджетной политики субъектами Федерации, более результативному использованию субсидий, повышению ответственности регионов за недостижение показателей результативности использования субсидий.

    Постановление от 30 сентября 2014 года № 999

    Утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации (далее – Правила). На основании этих правил разрабатываются правила предоставления и распределения всех отраслевых субсидий из федерального бюджета.

    Комментарий

    Ранее действовавшие Правила, утверждённые постановлением Правительства от 26 мая 2008 года №392, признаются утратившими силу.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вновь утверждёнными Правилами предусматривается:

    — исключение в качестве условия для предоставления субсидий обязательного уровня финансирования соответствующих мероприятий из региональных и местных бюджетов;

    — установление в качестве критерия распределения субсидий между субъектами Федерации уровня расчётной бюджетной обеспеченности, численности населения (конечных получателей социальных услуг) и (или) количественной оценки затрат на реализацию мероприятий в регионе;

    — обеспечение возврата из бюджетов субъектов Федерации в федеральный бюджет средств предоставленных субсидий по итогам отчётного года в случае невыполнения условий расходования субсидии;

    — обеспечение возврата в федеральный бюджет средств в случае, если субсидии не перечислены главными распорядителями средств федерального бюджета в срок до 15 сентября года предоставления субсидий;

    Читайте так же:  Единственное жилье долги по алиментам

    — закрепление соответствия значений показателей результативности использования субсидий целевым индикаторам и показателям, включённым в государственные программы;

    — исключение положений, предусматривающих утверждение Правительством России перечня приоритетных направлений, по которым производится софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации и муниципальных образований за счёт средств федерального бюджета;

    — установление возможности заключения соглашений по предоставлению субсидий на трёхлетний период;

    — включение в соглашение о предоставлении субсидий графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства.

    Правила вступают в силу с 1 января 2015 года.

    До 1 января 2015 года федеральные органы исполнительной власти должны внести изменения в соответствующие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, а также в другие нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации (муниципальной собственности).

    Принятые решения будут способствовать проведению более ответственной бюджетной политики субъектами Федерации, более результативному использованию субсидий, повышению ответственности регионов за недостижение показателей результативности использования субсидий.

    О направлении средств субсидии на госзадание и ответственность за нецелевое использование

    Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

    Комментарий к Письму Минфина от 13.07.2017 № 2-09-05/44583.

    В комментируемом Письме от 13.07.2017 № 2-09-05/44583 Минфин привел разъяснения по вопросам направления бюджетным учреждением средств субсидии из бюджета субъекта РФ на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, и привлечения к ответственности за их нецелевое использование.

    В силу п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов), органов власти субъекта РФ или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

    Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

    Исходя из положений п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1 данной статьи. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

    Согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ субсидия на госзадание рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

    В силу ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

    [2]

    Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

    Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 1н (далее – Требования № 1н).

    В силу п. 9 Требований № 1н при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели плана исходя из предоставленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

    Согласно ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 3-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ, и используются ими без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

    Исходя из ст. 78.1 БК РФ порядок предоставления субсидий на выполнение государственного задания из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации соответственно.

    Так, в отношении федеральных бюджетных учреждений Положение о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 71.

    В силу п. 11 Требований № 1н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».

    При этом Требованиями № 1н не установлено, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

    Подтверждением выполнения учреждением целей предоставления субсидии на выполнение государственного задания является достижение им установленных государственным заданием показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), что подтверждается отчетностью о выполнении государственного задания, представляемой учреждением учредителю.

    По мнению Минфина, руководитель учреждения вправе принять решение о направлении субсидии на выполнение государственного задания, а также средств экономии, образовавшейся в результате использования субсидии, в том числе на цели, ради которых это учреждение создано, но которые напрямую не связаны с выполнением государственного задания.

    При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

    На основании ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

    Читайте так же:  Льготный педагогический стаж для выхода на пенсию

    В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

    Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной рос-
    писью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.

    Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления данных средств, или направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 00 до 50 00 руб. (или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет), а на само учреждение – в размере от 5 до 25 суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

    Объектом правонарушения являются финансовые интересы государства, правила финансового обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, порядок расходования государственных средств, установленные БК РФ.

    Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.

    Таким образом, по мнению Минфина, бюджетные учреждения, их должностные лица могут привлекаться к административной ответственности за нецелевое использование субсидий, полученных из бюджета.

    При этом в контексте ст. 15.14 КоАП РФ могут рассматриваться случаи использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не соответствующие целям деятельности учреждения.

    Кроме того, финансисты отметили, что ответственность за нарушение условий использования субсидии на выполнение государственного задания может быть установлена в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемом между органом-учредителем и бюджетным учреждением.

    В заключение отметим, что ранее Минфин придерживался противоположного мнения. Он говорил, что исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса. Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

    Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

    [3]

    Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение государственного задания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет бюджетного учреждения указанная субсидия на госзадание теряет статус средств соответствующего бюджета. На обозначенные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе положения ст. 306.4 БК РФ (письма от 29.04.2016 № 2-03-06/25186, от 23.05.2014 № 2-03-11/24579, а также Письмо Минфина РФ № 2-13-07/3919, Федерального казначейства № 2-7.4-05/5.1-545 от 26.09.2012 «По вопросам исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений»).

    23.Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации

    1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

    2. В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.

    3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

    Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

    4. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

    Читайте так же:  Пенсия при переезде в другую область

    Федеральным законом о федеральном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между субъектами Российской Федерации.

    Субсидия это: межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

    24.Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации

    1. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

    Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    2. Проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

    [1]

    При этом допускается утверждение не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

    3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Указанные субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений, входящих в их состав.

    4. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации.

    Использование при распределении субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не допускается.

    5. Методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета представляются Правительством Российской Федерации в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    Главные распорядители средств федерального бюджета до 1 августа текущего финансового года направляют высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводят сверку указанных исходных данных с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета порядке.

    Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается.

    Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методики (проекты методик) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и их распределение по видам субвенций не допускаются.

    Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации: или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации: в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

    Источники


    1. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.

    2. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

    3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
    4. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
    Использование субсидии из федерального бюджета
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here