Изменение срока уплаты налогов органы

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Изменение срока уплаты налогов органы" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Изменение срока уплаты налогов органы

Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

1. Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов (далее — уполномоченные органы), являются:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

1) по федеральным налогам, сборам, страховым взносам — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6 и 7 настоящего пункта, пунктом 2 настоящей статьи);

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 08.03.2015 N 49-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

2) по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта). Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта и пунктом 3 настоящей статьи);

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

4) по государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 настоящего Кодекса совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

5) утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

6) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, — налоговые органы по месту жительства этих лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

7) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита — органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

2. Если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений уполномоченных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

3. Если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

бюджеты субъектов Российской Федерации, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;

местные бюджеты, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 08.03.2015 N 49-ФЗ.

Статья 61. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов

1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора, в том числе ненаступившего, на более поздний срок.

При этом изменением срока уплаты налога и сбора, подлежащих уплате по результатам проведения налоговым органом налоговой проверки, признается перенос срока уплаты соответственно налога и сбора на более поздний срок с даты уплаты, указанной в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, направленном в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса.

2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном настоящей главой.

Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе — сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 настоящего Кодекса.

3. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение срока уплаты налога и сбора по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, осуществляется только в форме рассрочки.

3.1. Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора (далее в настоящей главе — заинтересованное лицо), вправе подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки и (или) заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

[3]

При рассмотрении заявления заинтересованного лица о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, вправе предложить указанному лицу предусмотренные настоящей главой иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и инвестиционного налогового кредита, которые принимаются по согласованию с заинтересованным лицом.

Читайте так же:  Пенсия по инвалидности какие заболевания

4. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

5. Изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов, указанных в статье 63 настоящего Кодекса, обеспечено залогом имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса, поручительством либо банковской гарантией, если иное не предусмотрено настоящей главой.

[1]

6. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени штрафа, страховых взносов (за исключением страховых взносов в части сумм, связанных с формированием средств для финансирования накопительной пенсии).

7. Утратил силу с 1 января 2007 г.

8. Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

9. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов.

Комментарий к Ст. 61 НК РФ

Статья 61 НК РФ содержит общие условия изменения срока уплаты налога (сбора), а также пени и штрафа. Согласно п. 1 ст. 61 НК РФ изменением срока уплаты считается перенос установленного срока на более поздний.

Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 333.18 НК РФ плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено гл. 25.3 НК РФ, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;

2) плательщики, являющиеся ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу, и истец освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 НК РФ, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);

5) при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;

5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в пп. 21 — 33 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

6) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в пп. 1 — 5.2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Согласно п. 1 ст. 333.41 НК РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины может быть предоставлена по ходатайству заинтересованного лица на срок до окончания рассмотрения дела, но не более чем на 1 год.

После предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины арбитражный суд вправе повторно предоставить такую отсрочку, однако в силу п. 1 ст. 64, п. 1 ст. 333.41 НК РФ общий срок предоставления отсрочек не должен превышать 1 года.

В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ изменить срок уплаты налога и сбора можно с использованием:

отсрочки, рассрочки, порядок предоставления которой устанавливается ст. 64 НК РФ. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований, перечисленных в п. 2 ст. 64 НК РФ;

инвестиционного налогового кредита, который представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (ст. 66 НК РФ). Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

В соответствии с введенным п. 3.1 ст. 61 НК лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора, вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Форма заявления рекомендована Приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. N ММВ-7-8/[email protected]

При рассмотрении заявления заинтересованного лица о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, вправе предложить указанному лицу предусмотренные настоящей главой иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и инвестиционного налогового кредита, которые принимаются по согласованию с заинтересованным лицом.

Получить отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит может любой субъект налоговых правоотношений. Основания для изменения сроков уплаты налогов могут быть разные. Скажем, значительные убытки компании в результате стихийных бедствий или задержка оплаты выполненного государственного заказа, а также угроза банкротства компании в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления. Добавим, что тяжелое финансовое положение фирмы не является достаточным основанием для принятия решения об отсрочке. Также учитывается, например, и сезонный характер производства или реализации товаров налогоплательщика.

Читайте так же:  Жилищная субсидия и социальная выплата

Что касается граждан, то при решении вопроса об изменении срока уплаты налога принимается во внимание имущественное положение, не позволяющее им рассчитаться с бюджетом.

Согласно п. 5 комментируемой статьи при изменении сроков обязательства должны быть обеспечены поручительством или залогом имущества. Также организация, получившая рассрочку по уплате налогов, должна платить проценты с суммы долга. Они включаются в состав внереализационных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном комментируемой главой (п. 6 ст. 61 НК РФ).

Стоит отметить, что положение ст. 61 НК РФ распространяется также на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа.

Изменение сроков уплаты налогов и сборов

Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Такая обязанность установлена Конституцией РФ, дублируется в НК РФ. В то же время за налогоплательщиками закреплено право на получение рассрочки (отсрочки) по уплате налогов (сборов) в порядке, установленном НК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 21 НК РФ). Каков порядок изменения сроков уплаты налогов, посмотрим ниже (Глава 9 НК РФ).

Изменение сроков уплаты налогов и сборов – перенос установленного срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок (п. 1 ст. 61 НК РФ). Он предоставляется в форме рассрочки, отсрочки, инвестиционного налогового кредита (п. 3 ст. 61 НК РФ). В России действует заявительный порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита (п. 3.1 ст. 61 НК РФ).

Куда подавать заявление о реализации права на перенос сроков и кто будет решать о предоставлении такого переноса? Для этого надо ознакомиться со ст. 63 НК РФ. Для разных налогов и сборов это будут разные государственные органы.

[2]

По федеральным налогам и сборам – ФНС России, за исключением нижеперечисленных случаев;

По региональным и местным налогам – территориальные налоговые органы по месту нахождения (жительства) заявителя, по согласованию с финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;

По налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза – Федеральная Таможенная служба РФ или уполномоченные ею таможенные органы;

По государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

По НДФЛ (для физических лиц не ИП) – налоговые органы по месту жительства этих лиц (в части налога, зачисляемого в региональные и местные бюджеты), по согласованию с финансовыми органами субъектов или муниципальных образований;

По налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита — органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ.

Основания, порядок и сроки

Рассрочка, отсрочка может быть предоставлена плательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка (п. 2 ст. 64 НК РФ). Необходимо наличие хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредставление (несвоевременное представление) бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством РФ заинтересованному лицу;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер. Перечень таких видов деятельности закреплен в Постановлении Правительства РФ от 06.04.1999 г. № 382.

6) основания, установленные законодательством Таможенного Союза и законодательством о таможенном деле в РФ.

В отдельных случаях для плательщика действуют отдельные ограничения и условия. См. п. 2.1, 4 ст. 64 НК РФ (например, начисление процентов на сумму задолженности, предоставление рассрочки на сумму, не превышающую размер чистых активов заявителя).

Заявление необходимо подать в уполномоченный орган, а копию его отправить в налоговый орган по месту учета плательщика. К заявлению надо приложить некоторые документы: их перечень содержится в п. 5, 5.1, 5.3 ст. 64 НК РФ. Например, это справка налогового органа по месту учета заявителя о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; справка налогового органа по месту учета заявителя, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках. Это делается для оценки имущественного состояния плательщика.

На принятие решения у уполномоченного органа есть 30 дней со дня получения заявления (п. 6 ст. 64 НК РФ). Отказ в предоставлении рассрочки (отсрочки) должен быть мотивированным (п. 9 ст. 64 НК РФ).

Срок, на который предоставляется рассрочка (отсрочка) составляет не более одного года, в отношении федеральных налогов, зачисляемых в федеральный бюджет – не более трех лет (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Законы субъектов РФ и акты муниципальных властей могут предусматривать дополнительные основания и условия предоставления рассрочки (отсрочки).

Стоит учитывать, что в определенных случаях срок исполнения обязанности по уплате налога (сбора) изменен быть не может! К таким случаям относится:

— возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

— проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

Читайте так же:  Выплата накопительной части пенсии закон

— имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

— в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в ст. 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора (см. ст. 62 НК РФ).

Порядок и последствия прекращения действия рассрочки (отсрочки) установлены в ст. 68 НК РФ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Инвестиционный налоговый кредит

Другой формой переноса срока уплаты налога является инвестиционный налоговый кредит. Для его получения действует другой порядок, основания и сроки. Он представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Срок ИНК составляет от одного года до пяти лет (в отдельном случае, до десяти лет). Советуем более подробно ознакомиться с данной разновидностью переноса срока уплаты налога в ст. 66-68 НК РФ.

Изменение срока уплаты налогов

В этом году в рамках проводимой налоговыми органами информационной компании мы неоднократно делали обзор оснований и необходимых условий для получения юридическими и физическими лицами отсрочки по уплате налогов, пени и штрафов.

Как в Воронежской области налогоплательщики используют возможность изменить срок уплаты налогов в рамках бюджетного и налогового законодательства?

Ответ: В Воронежской области с 2000 года широко представлена практика изменения сроков уплаты налогов в форме реструктуризации задолженности в рамках бюджетного законодательства.

На текущую дату действуют 104 решения. При этом, реструктуризация более чем по 800 решениям завершена с оплатой сумм по графикам, со списанием налоговыми органами соответствующих сумм пени. Чуть более 1000 решений о реструктуризации задолженности были приняты, но позже отменены из-за не уплаты налогоплательщиками текущих платежей или платежей по графикам.

Отсрочку уплаты налогов согласно положениям главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации в 2012 году получила только 1 организация.

Кто может получить право на реструктуризацию задолженности перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами?

Ответ: В настоящее время реструктуризация задолженности перед бюджетом возможна:

— для организаций оборонно-промышленного комплекса – исполнителей гособоронзаказа, включенных в перечень стратегических организаций, по задолженности, сложившейся на 01.09.2011 года, согласно специальному постановлению Правительства Российской Федерации от 2009 года,

— для сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно Федеральному закону от 9 июля 2002 года №83-ФЗ,

— для государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года №176 и №177.

Почему отсрочку по Налоговому кодексу получить сложнее?

Ответ: После передачи налоговым органам полномочий принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, в 2005 и 2006 годах более 100 организаций обращались за отсрочкой. Однако, препятствиями для предоставления отсрочки были:

необходимость учета наличия лимитов на предоставление отсрочек в местном бюджетном законодательстве

и отсутствие утвержденной методики для подтверждения такого распространенного основания для отсрочки, как угроза возникновения признаков банкротства.

На сегодняшний день лимиты уже не учитываются, методика утверждена, но обращений стало только лишь несколько десятков.

Организации не продумывают серьезно вопрос отсрочки. И часто обращения носят формальный характер, документы представляются не в полном объеме или неправильно составленными.

Куда надо обратиться налогоплательщику нашего региона для рассмотрения вопроса предоставления отсрочки?

Ответ: Физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, для получения отсрочки по уплате подоходного налога надо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства.

Для получения отсрочки по уплате федеральных, региональных и местных налогов организации обращаются в Управление ФНС России по Воронежской области. Надо отметить, что Управление по федеральным налогам готовит проект решения, а утверждает соответствующее решение Федеральная налоговая служба.

Какие документы надо изучить налогоплательщику перед подачей заявления на отсрочку?

Ответ: Процедура предоставления отсрочки в настоящий момент еще достаточно сложна. Поэтому главный бухгалтер, юрист, руководитель организации или просто гражданин пред подачей заявления должны изучить полный перечень документов, изложенный в пункте 5 статьи 64 НК РФ, проконсультироваться в налоговой инспекции

Может ли сама организация просчитать по действующей Методике показатели для подтверждения такого основания для отсрочки как угроза возникновения признаков банкротства?

Ответ: Да, может просчитать. И даже нужно это сделать предварительно перед подачей заявления на отсрочку. При отсутствии основания не нужно будет готовить заявление и прочие документы, имеющие ограниченный срок действия.

Нужно ли дополнительно представлять формы бухгалтерской отчетности?

Ответ: Нет, не нужно. Уполномоченные налоговые органы, проводящие анализ финансового состояния заинтересованного лица, используют сведения, имеющиеся в их распоряжении, и документы, представленные заинтересованным лицом в соответствии с положениями Налогового кодекса.

Нужно ли для получения отсрочки по уплате налогов оформлять договор поручительства?

Ответ: Налоговые органы потребуют для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки проект договора поручительства либо договора залога. Договор со стороны налогового органа заключается управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения или месту жительства заинтересованного лица.

На какую сумму может предоставляться отсрочка или рассрочка?

Ответ: Заявитель-организация должен помнить, что отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена на сумму, не превышающую стоимость его чистых активов.

Отсрочка физическому лицу возможна на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание.

Могут ли претендовать на получение отсрочки или рассрочки по уплате налогов, пени, штрафов по главе 9 Налогового кодекса организации, находящиеся на реструктуризации?

Ответ: Да, могут. Например, включение организации в Программу финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей по Федеральному закону №83-ФЗ не препятствует обращению на предоставление отсрочки по основанию — наличие сезонного характера производства или реализации.

По каким причинам налоговые органы отказывают в отсрочке уплаты налогов?

Читайте так же:  Таблица когда пойдем на пенсию года

Ответ: Рассмотрим основные причины отказов на примерах.

Так, при обращении с заявлением об изменении срока уплаты налога по основанию «Недофинансирование …» не представлен организацией документ получателя бюджетных средств, о неперечислении в 2012 году денежных средств из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения организацией обязанности по уплате налога. Документ должен содержать сведения о конкретной сумме бюджетных средств, которые не предоставлены данному налогоплательщику.

Следующий случай: налогоплательщик, обратившийся с заявлением на отсрочку по основанию «сезонный характер реализации товаров», не представил составленный им документ, подтверждающий, что доля дохода от видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов в общем доходе от реализации товаров.

Во всех случаях налогоплательщиками не представлен полный пакет документов, предусмотренный действующим законодательством.

Существуют ли обстоятельства, исключающие возможность предоставления отсрочки?

Ответ: Да, существуют:

— если в отношении заинтересованного лица возбуждено уголовное дело, выявлены налоговые или административные правонарушения,

— если имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется отсрочкой для сокрытия своего имущества, или это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное место жительства,

— отсрочку не получит налогоплательщик, который ранее уже воспользовался данным правом и нарушил взятые на себя обязательства.

Отказ может быть и по другим причинам. Например, если будет установлена несоизмеримость стоимости предмета залога и суммы налога к отсрочке, или у поручителя выявят неустойчивое финансовое состояние, низкую платежеспособность или долги перед бюджетом.

Отсрочка не предусмотрена для налоговых агентов.

В какие сроки рассматриваются заявления на отсрочку?

Ответ: Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении будет принято уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в наименование статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 63 НК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 1 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов (далее — уполномоченные органы), являются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в подпункт 1 пункта 1 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1) по федеральным налогам, сборам, страховым взносам — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6 и 7 настоящего пункта, пунктом 2 настоящей статьи);

2) по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта). Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта и пунктом 3 настоящей статьи);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 306-ФЗ в подпункт 3 пункта 1 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

4) по государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 настоящего Кодекса совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

5) утратил силу с 1 января 2010 г.;

Информация об изменениях:

6) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, — налоговые органы по месту жительства этих лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

7) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита — органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ в пункт 2 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений уполномоченных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3. Если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

бюджеты субъектов Российской Федерации, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;

местные бюджеты, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

4. Утратил силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 49-ФЗ.

Читайте так же:  Пенсионное обеспечение членам семьи военнослужащего

Информация об изменениях:

5. Утратил силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 49-ФЗ.

Изменение срока уплаты налогов.

Изменение срока исполнения налоговой обязанности — это перенос срока уплаты налога, сбора или пени на более поздний срок на условиях, устанавливаемых налоговым законодательством.

В правоотношениях по изменению срока исполнения налоговой обязанности участвуют три стороны: финансовые государственные или муниципальные органы общей компетенции, налоговые органы, а также налогоплательщик, претендующий на изменение срока уплаты налога, сбора или пени (заинтересованное лицо).

В соответствии с принципами налогового федерализма и самостоятельности органов местного самоуправления существует разграничение налоговой компетенции между территориальными органами государства и муниципальных образований относительно принятия решений об изменении срока уплаты налога или сбора.

По общем>’ правилу решение вопросов изменения сроков исполнения налоговой обязанности по федеральным налогам входит в компетенцию ФНС России. Относительно изменения сроков уплаты региональных или местных налогов решения принимаются территориальными органами ФНС России по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъекта РФ или муниципального образования.

Учитывая специфику уплаты налоговых платежей при перемещении товаров через границу Таможенного союза, право изменения сроков исполнения налоговой обязанности относительно этих налогов, сборов или причитающейся пени принадлежит ФТС России или уполномоченным ею таможенным органам.

Особенности взимания государственной пошлины обусловили и порядок изменения сроков по ее уплате. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты государственной пошлины, являются уполномоченные органы, осуществляющие контроль за платежом данного вида.

Второй стороной в правоотношениях относительно изменения срока исполнения налоговой обязанности выступает налогоплательщик. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает каких-либо ограничений по видам налогов, применительно к которым возможно изменение сроков их уплаты. Вместе с тем НК определяются обстоятельства, наличие хотя бы одного из которых исключает изменение срока уплаты налога. Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

o возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

o проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах;

o имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется изменением срока исполнения налоговой обязанности для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

Также исключается возможность изменения срока исполнения налоговой обязанности, если налогоплательщик уклоняется от обеспечения отсрочки или рассрочки по уплате налога, т.е. не предоставляет в залог свое имущество или поручительство третьего лица.

Срок исполнения налоговой обязанности может быть изменен относительно всей суммы причитающегося налога либо только ее части. Изменение срока уплаты налога не означает отмену существующей или возникновение новой налоговой обязанности налогоплательщика. Однако выполнение налоговой обязанности в более поздние сроки образует сумму задолженности фискально обязанного лица перед бюджетом (внебюджетным фондом), поэтому на неуплаченную сумму налога начисляются проценты по ставке рефинансирования Банка России. Тем самым перенос срока исполнения налоговой обязанности фактически означает предоставление возмездного кредита со стороны государства налогоплательщику за счет средств того бюджета или внебюджетного фонда, в доход которого должны были поступить неуплаченные вовремя налоги.

Возмездность (платность) изменения срока уплаты налогов исключается в тех случаях, когда своевременному исполнению налоговой обязанности препятствовали обстоятельства непреодолимой силы либо у государства (муниципального образования) имеется финансовый долг перед налогоплательщиком в виде задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

Предоставление возможности изменения срока исполнения налоговой обязанности способствует сохранению финансового равновесия фискально обязанного лица, но вместе с тем создает угрозу для государства (муниципального образования) неполучения либо недополучения суммы причитающихся налоговых платежей. В качестве гарантии своевременного погашения фискальной задолженности перед бюджетом или внебюджетным фондом налоговым законодательством предусмотрены способы обеспечения изменения срока уплаты налога в виде залога имущества или поручительства.

Формой изменения срока уплаты налога или сбора может быть отсрочка, рассрочка или инвестиционный налоговый кредит. Какие-либо иные способы, предоставляющие налогоплательщику возможность более поздней уплаты налогов, сборов или пеней, налоговым законодательством не предусмотрены и, следовательно, не подлежат применению.

Отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока исполнения налоговой обязанности с единовременным погашением налогоплательщиком суммы задолженности.

Рассрочка по уплате налога заключается в предоставлении налогоплательщику возможности изменить срок исполнения налоговой обязанности с последующей поэтапной уплатой суммы задолженности. Погашение налоговой задолженности посредством рассрочки платежа осуществляется частями с установленной периодичностью, но в любом случае срок погашения последней суммы части налога не должен превышать шести месяцев.

Особой формой изменения срока исполнения налоговой обязанности является инвестиционный налоговый кредит, который отличается от отсрочки, рассрочки или налогового кредита специфичными основаниями предоставления, сроком переноса налоговых платежей, правилами накопления и погашения налоговой задолженности и причитающихся процентов за пользование кредитом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9104 —

| 7226 — или читать все.

Источники


  1. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  2. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.

  3. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  4. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
Изменение срока уплаты налогов органы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here