Изменения в платежах по налогам

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Изменения в платежах по налогам" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Изменения налогового законодательства с 1 января 2019 года

В течение всего 2018 года по сложившейся традиции в налоговое законодательство (в т.ч. — в Налоговый кодекс РФ) внесли кучу изменений, одни из которых уже действуют, другие — вступают в действие с 1 января 2019 года или в течение 2019 года.

На какие же из них стоит обратить особое внимание представителям малого и среднего бизнеса?

Предлагаем обзор самых существенных изменений:

Краткий обзор изменений налогового законодательства с 01.01.2019

Подробный обзор изменений налогового законодательства в 2018 — 2019 году:

Изменения налогового законодательства в 2019 году

Уплата и взыскание налогов, налоговые проверки, привлечение к налоговой ответственности в 2019 году

С 01.01.2019:

при просрочке уплаты налога пени надо считать иначе (Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ):

пени не могут быть больше недоимки, на которую их начисляют. Сейчас такого ограничения нет;

пени нужно начислять и за день, когда недоимку погасили. Сейчас его в расчет брать не надо.

Приказом Минэкономразвития от 30.10.2018 № 595 установлены коэффициенты-дефляторы в следующих размерах:

для целей применения НДФЛ — 1,729;

для исчисления ЕНВД — 1,915;

для налога на имущество ФЛ — 1,518;

для целей уплаты торгового сбора — 1,317;

для применения ПСН — 1,518.

с 30.09.2018 уведомление об уплате налогов физическому лицу (не ИП), которое не зарегистрировано на территории РФ по месту жительства, направляются налоговым органом по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка) (Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ);

физ. лицо может уплатить налоги единым налоговым платежом, перечисляемом по желанию физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет предстоящего исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц (НИФЛ) (Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ);

физические лица могут уплачивать налоги через МФЦ (Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ);

в случае уплаты налогов физическими лицами через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи, а также через МФЦ плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему не взимается (Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ).

С 15.12.2017 упрощается порядок возврата излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа (Федеральный закон от 14.11.2017 № 322-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса РФ»): заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение 3 лет.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 на 2018 год утверждены коэффициенты-дефляторы в следующих размерах:

для целей применения НДФЛ — 1,686;

для исчисления ЕНВД — 1,868;

для налога на имущество физических лиц — 1,481;

для целей уплаты торгового сбора — 1,285;

для применения ПСН — 1,481;

для целей применения УСН — 1,481.

Изменения по НДС в 2019 году

С 1 января 2019 года ставка НДС составляет 20% (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ). Также этим законом налогоплательщикам — производителям предоставлено право не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных в 2018 году на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники.

С 01.01.2018 в России заработает система «tax free» (Федеральный закон от 27.11.2017 № 341-ФЗ вводит статью 169.1 НК), но жители Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии не смогут воспользоваться таким правом. Кроме того, вернуть НДС нельзя будет при покупке подакцизных товаров, например, алкоголя и сигарет . Для получения возврата уплаченного в России НДС гражданину другого государства необходимо будет в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 000 рублей, а при выезде из страны – предъявить таможенникам покупки, чек tax free и загранпаспорт. Таможенный орган при соблюдении данных условий должен поставить на чеке соответствующую отметку. За компенсацией суммы налога гражданин иностранного государства может обратиться в течение одного года со дня приобретения товаров в российском магазине, при условии их вывоза в течение трех месяцев со дня приобретения. Вернуть налог можно будет безналичным способом, отправив письмо с чеком и отметкой таможенной службы в магазин, либо наличными через оператора системы tax free в аэропорту.

Изменения по НДФЛ в 2019 и 2020 году

С 01.01.2019:

налогоплательщики вправе получить налоговый вычет со стоимости любых лекарств, назначенных врачом (выписанных в рецепте), а не только поименованных в Перечне (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ; п. 5 ст. 2 Федерального закона от 17.06.2019 № 147-ФЗ);

вводится новая форма налоговой декларации (используется для отчета за 2018 год);

исключено условие о налоговом резидентстве РФ при освобождении от НДФЛ доходов от продажи недвижимого имущества. Таким образом, все те люди, которые живут больше за границей, чем в России, наконец-то избавятся от непомерного НДФЛ Родине.

единовременная выплата судьям на приобретение жилья не облагается НДФЛ (п. 73 статьи 217 НК);

с полевого довольствия свыше 700 рублей уплачивается НДФЛ (п. 3 статьи 217 НК)

коэффициент-дефлятор по НДФЛ на 2019 год — 1,729 (Проект Приказа Минэкономразвития).

не платится НДФЛ с продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или доли (долей) в них, а также транспортных средств, которые физ.лица использовали в предпринимательской деятельности (Федеральные законы от 27.11.2018 № 424-ФЗ и № 425-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»).

Читайте так же:  Какой возраст афганцам на пенсию

Важным условием освобождения таких доходов от налогообложения остается соблюдение минимального предельного срока владения данным имуществом — три или пять лет (до 01.01.2019 такие доходы облагались НДФЛ во всех случаях).

При продаже имущества, которое было в собственности менее установленного срока владения, необходимо исчислить и уплатить НДФЛ.

Однако с 1 января и эту сумму можно уменьшить, применив имущественный налоговый вычет. Так, доход, полученный налогоплательщиком уже в 2019 году, может быть уменьшен на сумму фактических и документально подтвержденных расходов (в т.ч. до 2019 года), связанных с приобретением этого имущества, за вычетом ранее учтенных расходов при применении специальных налоговых режимов или в составе профессиональных налоговых вычетов.

27.11.2017 вступил в силу закон, устанавливающий п. 41.1 ст. 217, п. 2 ст. 217.1, пп. 2 п. 2 ст. 220, пп. 17 п. 1 ст. 333.35 НК налоговые льготы для жителей г. Москвы, участвующих в программе реновации (действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2017):

от НДФЛ освобождены доходы, полученные в рамках программы реновации (жилые помещения (доли в них) и денежное возмещение);

установлен порядок определения срока владения недвижимостью при продаже жилья, предоставленного в рамках реновации (срок нахождения в собственности продаваемого жилья включает в себя срок владения освобожденным жильем);

доходы от продажи не облагаются НДФЛ, если жилье находилось в собственности 3 года и при этом освобождаемое жилье было получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника, в результате приватизации или по договору пожизненного содержания с иждивением;

можно уменьшить доходы от продажи на расходы на покупку (создание) освобождаемого жилья;

владельцы освобождены от госпошлины за регистрацию прав на предоставленное в рамках реновации жилье.

Изменения по налогу на прибыль с 1 января 2019 года

Дивидендами признается доход в виде имущества, который получен участником при выходе из организации либо при ее ликвидации (п. 1 ст. 250 НК РФ). Доход при этом определяется как положительная разница между рыночной стоимостью получаемого имущества и фактически оплаченной стоимостью акций, а само имущество для налогообложения прибыли принимается к учету по рыночной стоимости на момент его получения (п. 2 ст. 277 НК РФ).

Налогоплательщик самостоятельно определяет сумму налога в отношении полученных дивидендов (п. 2 ст. 275 НК РФ). Если на день принятия решения о выходе из организации или ее ликвидации он в течение 365 календарных дней и более непрерывно владеет 50% долей в уставном капитале выплачивающей дивиденды компании, причем сумма такого владения составляет не менее 50% от общих выплат дивидендов, то налог рассчитывается по ставке 0%.

В остальных случаях ставка по дивидендам, полученным российскими компаниями от российских и иностранных организаций, равна 13%. По дивидендам, полученным зарубежной компанией по акциям российских организаций, а также по дивидендам от участия в капитале организации в иной форме — 15%.

Если же участник организации получил убыток при ликвидации компании либо при выходе из нее, то он определяется как отрицательная разница между доходом в виде рыночной цены получаемого участником имущества и фактически оплаченной участником стоимости доли на дату ликвидации организации или выхода из нее. Такой убыток учитывается (пп. 8 п. 2 ст. 265 НК РФ) в составе внереализационных расходов.

Изменения по УСН в 2019 году

Коэффициент-дефлятор по УСН на 2019 год — 1,518 (Проект Приказа Минэкономразвития).

коэффициент-дефлятор для УСН равен 1,481;

некоторым организациям, применяющим УСН, придется иначе считать долю доходов для пониженного тарифа страховых взносов: 27.11.2017 опубликован закон, корректирующий правила п. 6 ст. 427 НК РФ о расчете доли доходов для признания вида деятельности организации основным. В нем указано, что поправки касаются правоотношений, возникших с 1 января 2017 года. Однако для некоторых компаний они являются ухудшающими. Значит, для этих компаний поправки обратной силы не имеют и должны применяться начиная с периодов 2018 года;

увеличивается предельная база по «больничным» и пенсионным взносам: предельная база по взносам на обязательное социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством составит 815 000 руб., а по взносам на обязательное пенсионное страхование — 1 021 000 руб.;

появятся новые основания для признания расчета по взносам непредставленным (абз. 2 п. 7 ст. 431 НК РФ).

При подготовке были использованы материалы рассылки СПС «Консультант Плюс»

Статья написана и размещена 24 декабря 2011 года. Дополнена — 15.09.2014, 21.11.2014, 17.01.2016, 23.01.2016, 22.09.2016, 12.11.2016, 16.12.2016, 03.03.2017, 04.12.2017, 20.12.2017, 21.06.2018, 30.08.2018, 15.10.2018, 12.12.2018, 26.06.2019

5 новых налогов могут ввести в 2019 году — изменения в НК РФ от Минфина

Изменения в налогах в 2019 году могут произойти очень серьезные. Минфин РФ подготовил законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий введение 5 новых налогов, призванных заменить неналоговые платежи.

Какие новые налоги будут введены и какие платежи они заменят?

В сопоставительной таблице представлены вводимые налоги и действующие платежи, которые они призваны заменить.

Вводимый налоговый платеж

Заменяемый налогом неналоговый платеж

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Экологический и утилизационный сборы

Сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»)

Налог на операторов сети связи общего пользования

Обязательные отчисления операторов сетей

Гостиничный сбор (с 01.01.2023)

Важно! Гостиничный сбор отнесен к местным налогам, остальные из числа перечисленных — к федеральным.

Рассмотрим, какие изменения, кроме преобразования неналоговых платежей в налоговые, предлагаются в законопроекте Минфина РФ.

Читайте так же:  Алименты ребенку инвалиду при разводе

Что изменится для налогоплательщиков?

Минфин РФ указывает, что основная цель переноса правового регулирования в НК РФ состоит исключительно в улучшении администрирования перечисленных категорий платежей. Ставки и порядок расчета пока не изменяются.

Таким образом, основные изменения в отношении новых налогов коснутся:

Обратите внимание! Исключением является система «Платон», платежи по которой по-прежнему будут поступать на спецсчет ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», а уже затем переводиться в бюджет.

  • Контроля за их уплатой (в рамках налоговых проверок).
  • Санкций в случае неуплаты. Вместо норм Кодекса об административных правонарушениях РФ будут применяться соответствующие нормы НК РФ. При этом предусмотрено, что до 01.01.2030 штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ для плательщиков новых налогов будет составлять не 20%, а 10% от задолженности.
  • Минфин РФ отмечает, что в настоящее время уплата неналоговых платежей по этим трем направлениям недостаточно подкреплена. При изменении статуса сборов на налоговый мотивация налогоплательщиков к их своевременному внесению повысится.

    Какие еще изменения в НК РФ будут внесены новым законом?

    Можно также отметить другие изменения, предлагаемые к внесению в ч. 1 НК РФ:

    • органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды, получат полномочия на участие в налоговых проверках наряду со следственными органами (изменения в гл. 6 раздела III НК РФ);
    • налоговые органы получат право доступа на территорию налогоплательщика для осмотра при проведении камеральных проверок деклараций по экологическому налогу (новая ред. п. 1 ст. 91, п. 1 ст. 92 НК РФ).

    Кроме перечисленных изменений, законопроект предусматривает расширение перечня видов госпошлины (в частности, к числу юридически значимых действий отнесено предоставление сведений из государственных реестров).

    Обратите внимание! Изменения НК РФ вступят в силу с 01.01.2020 (не ранее 1 января года, следующего за годом принятия закона), за исключением норм о гостиничном сборе, который может быть введен местными органами не ранее 01.01.2023.

    [1]

    Рекомендуем к ознакомлению материалы по теме: «Последние новости о системе взимания платы «Платон», «Как и кто будет платить курортный сбор в России?» (о налоговом эксперименте по курортному сбору).

    С текстом законопроекта можно ознакомиться на портале проектов нормативных актов.

    Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налоговых платежей?

    Логинова Е. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    С 4 марта действует новый порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов. Он утвержден Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/[email protected] (далее – Приказ № ММВ-7-8/[email protected]). Одновременно признан утратившим силу предшественник названного документа – Приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/[email protected] Необходимость внесения поправок обусловлена новым порядком администрирования страховых взносов.

    В связи с этим регламент изменения срока уплаты налоговых платежей распространен на страховые взносы, кроме того, Приказом № ММВ-7-8/[email protected] обновлены требования к составу и содержанию документов, которые налогоплательщики должны представить в инспекцию для получения отсрочки (рассрочки) и (или) инвестиционного налогового кредита.

    Общие правила изменения срока уплаты налоговых платежей

    Изменением срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа признается перенос установленного срока уплаты (в том числе ненаступившего срока) на более позднее время. Указанный перенос осуществляется в соответствии с гл. 9 НК РФ. В частности, общие условия изменения срока уплаты налоговых платежей (пени и штрафов) установлены ст. 61 НК РФ. Так, п. 2 названной статьи предусматривает изменение срока уплаты в отношении всей подлежащей уплате в бюджет суммы либо ее части (суммы задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности. Причем обозначенный перенос не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога (п. 4). Кроме того, данное изменение может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ, поручительством либо банковской гарантией (п. 5).

    Изменение срока уплаты налога (а также сбора, страховых взносов, пени и штрафа) налоговые органы осуществляют в порядке, определяемом ведомственным приказом (п. 8 ст. 61 НК РФ). В настоящее время это Приказ № ММВ-7-8/[email protected]

    Что такое отсрочка и рассрочка?

    Напомним: в силу п. 1 ст. 64 НК РФ отсрочка (рассрочка) по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии установленных Налоговым кодексом оснований на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. При предоставлении отсрочки налог уплачивается единовременно, но в более поздний срок (п. 6 ст. 61 НК РФ), а при рассрочке – не только позднее, но и частями (п. 1 ст. 64 НК РФ).

    Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, предоставляется на срок от одного года до трех лет. Она может быть предоставлена налогоплательщику по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 64 НК РФ). По налогам, уплачиваемым налоговыми агентами, отсрочка (рассрочка) не предоставляется (п. 9 ст. 61 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.02.2016 № 03-02-07/1/8000).

    Важный нюанс. Сумма, на которую предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате налоговых платежей, не может быть больше стоимости чистых активов организации (п. 2.1 ст. 64 НК РФ).

    Кто вправе претендовать на получение отсрочки (рассрочки)?

    Согласно п. 2 ст. 64 НК РФ правом на отсрочку (рассрочку) может воспользоваться заинтересованное лицо, финансовое положение которого не дает уплатить названный налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка.

    В этой же норме приведен перечень оснований, когда заинтересованное лицо может претендовать на получение отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей:

    причинение ему ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

    задержка финансирования из бюджета либо задержка оплаты выполненного государственного заказа;

    угроза его банкротства в случае единовременной выплаты им налога;

    производство или реализация товаров, работ или услуг, носящих сезонный характер.

    Итак, в соответствии с Налоговым кодексом организация вправе претендовать на отсрочку (рассрочку) по внесению налоговых платежей лишь в четырех случаях.

    Видео удалено.
    Читайте так же:  Сколько налог на частный дом
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Что касается таможенного НДС (подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), получить отсрочку (рассрочку) в отношении данного налога организация может в случаях и в порядке, предусмотренных таможенным законодательством (пп. 6 п. 2 ст. 64 НК РФ).

    Правила получения отсрочки (рассрочки)

    Как упоминалось выше, ФНС Приказом № ММВ-7-8/[email protected] утвердила новый Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа налоговыми органами (далее – Порядок). Данный документ (как, впрочем, и его предшественник) регламентирует процедуру предоставления налогоплательщику отсрочки (рассрочки), а также определяет требования к составу и содержанию документов, представляемых им в указанных целях.

    Сразу скажем: каких-либо существенных изменений в процедуре получения отсрочки (рассрочки) не произошло. Процедура изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа, установленная Порядком, мало чем отличается от предыдущих правил.

    Как и прежде, решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налоговых платежей уполномоченный орган должен принять в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица (п. 15 Порядка, п. 6 ст. 64 НК РФ). Копия такого решения должна быть направлена заинтересованному лицу не позднее 3 рабочих дней со дня принятия (п. 10 ст. 64 НК РФ).

    Обратите внимание: решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога вступает в действие со дня, обозначенного в этом решении. Причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления решения в силу. Если отсрочка (рассрочка) предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ (п. 8 ст. 64 НК РФ).

    Пунктом 17 Порядка, п. 1 ст. 63 НК РФ определены уполномоченные органы и сроки для предоставления отсрочки (рассрочки) по видам налогов. Для удобства эта информация приведена в таблице.

    Вид налога

    Уполномоченный орган, который принимает решение об отсрочке (рассрочке)*

    Срок отсрочки (рассрочки)

    Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в федеральный бюджет

    Не более трех лет

    Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в региональные и местные бюджеты

    ФНС России по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований

    Не более одного года

    Не более одного года

    Региональные и местные налоги

    УФНС субъекта РФ, налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика

    Не более одного года

    * Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС по субъекту РФ по месту своего нахождения либо через межрегиональную инспекцию ФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

    Важный нюанс. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом (абз. 2 п. 2 Порядка). Копию такого решения заинтересованное лицо в пятидневный срок должно представить в налоговый орган по месту своего учета (абз. 2 п. 6 ст. 64 НК РФ).

    Для получения отсрочки (рассрочки) заинтересованное лицо, помимо заявления, должно представить в уполномоченный орган определенный пакет документов, перечень которых приведен в п. 5 ст. 64 НК РФ. Обязательными документами являются:

    справки банков об оборотах денежных средств по счетам за каждый из шести месяцев, предшествующих подаче указанного заявления, а также справки о наличии расчетных документов, помещенных в картотеку, либо об их отсутствии в этой картотеке;

    справки банков об остатках денежных средств на всех счетах в банках;

    перечень контрагентов-должников. Надо указать по каждому должнику цены договоров и сроки их исполнения, приложить копии этих договоров и первичных документов по ним (накладных, актов оказанных услуг (выполненных работ) и пр.);

    обязательство о соблюдении условий отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый график погашения задолженности.

    Кроме перечисленных документов, заинтересованное лицо дополнительно должно представить (п. 5.1 ст. 64 НК РФ):

    заключение органа власти о факте стихийного бедствия (технологической катастрофы) и акт оценки причиненного ущерба – если поводом для обращения за отсрочкой (рассрочкой) стал ущерб, причиненный при чрезвычайных обстоятельствах;

    информацию о неполученных суммах оплаты выполненного госзаказа (данный документ может быть составлен как распорядителем бюджетных средств, так и самим налогоплательщиком) – в случае неполучения средств из бюджета;

    справку о том, что доля доходов от сезонных видов деятельности составляет не менее 50% всей выручки организации, – в случае осуществления организацией деятельности, носящей сезонный характер.

    О залоге, поручительстве и банковской гарантии

    Согласно п. 19 Порядка изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов может быть обеспечено:

    залогом имущества (ст. 73 НК РФ);

    поручительством (ст. 74 НК РФ);

    банковской гарантией (ст. 74.1 НК РФ).

    При этом договор поручительства, договор залога, банковская гарантия подлежат регистрации в налоговом органе (п. 24 Порядка).

    Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель (либо залогодатель) должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган (п. 20 Порядка). Рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях 8 и 9 к Порядку.

    О результатах рассмотрения заявлений о возможности заключения обозначенных договоров, а также о результатах рассмотрения банковской гарантии налоговый орган должен известить заинтересованное лицо (поручителей, залогодателей) в течение семи рабочих дней после получения соответствующих документов (п. 23 Порядка).

    Основания для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки)

    Непредставление вышеупомянутых документов является основанием для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей. Об этом сказано в п. 13 Порядка.

    Кроме того, в п. 1 ст. 62 НК РФ назван еще ряд ситуаций, когда налогоплательщику однозначно откажут в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. К примеру, едва ли организация может рассчитывать на положительное решение, если в отношении нее ведется производство по делу о налоговом правонарушении либо административном правонарушении в области налогов, сборов, страховых взносов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (пп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ).

    Другими основаниями для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) являются следующие обстоятельства:

    [3]

    возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;

    Читайте так же:  Калькулятор налога на доходы физических лиц

    есть достаточные основания полагать, что заинтересованное лицо просит отсрочки (рассрочки) в целях уклонения от взыскания налога;

    не истекли три года с момента вынесения отказного решения по предыдущему заявлению застрахованного лица о предоставлении отсрочки (рассрочки).

    О принятии уполномоченным органом отказного решения налогоплательщик должен быть извещен в течение трех дней (п. 2 ст. 62, п. 10 ст. 64 НК РФ). Такое решение может быть обжаловано в вышестоящем налоговом органе и затем в суде или сразу в суде (если принято ФНС России) (п. 2 ст. 62, п. 9 ст. 64, п. 2 ст. 138 НК РФ).

    Изменения в платежках по налогам и взносам с февраля 2019

    Таблица по регионам, где изменяется расчетный счет в платежках с 4 февраля 2019 года

    В данной таблице содержится информация в каких регионах России произошла смена казначейских счетов. Подробные сведения:

    Регион, в котором меняется счет УФК Старый номер банковского счета Новый номер банковского счета
    Республика Адыгея 40101810100000010003 40101810803490010004 Республика Калмыкия 40101810300000010003 40101810303490010005 Карачаево-Черкесская Республика 40101810900000010001 40101810803490010006 Республика Марий Эл 40101810100000010001 40101810922020016001 Республика Мордовия 40101810900000010002 40101810022020017002 Республика Тыва 40101810900000010001 40101810050049510001 Удмуртская Республика 40101810200000010001 40101810922020019001 Республика Хакасия 40101810200000010001 40101810150045510001 Алтайский край 40101810100000010001 40101810350041010001 Забайкальский край 40101810200000010001 40101810750042010001 Камчатский край 40101810100000010001 40101810905070010003 Иркутская область 40101810900000010001 40101810250048010001 Кировская область 40101810900000010001 40101810222020011001 Курганская область 40101810000000010002 40101810065770110002 Курская область 40101810600000010001 40101810445250010003 Магаданская область 40101810300000010001 40101810505070010001 Мурманская область 40101810000000010005 40101810040300017001 Новгородская область 40101810900000010001 40101810440300018001 Орловская область 40101810100000010001 40101810845250010006 Пензенская область 40101810300000010001 40101810222020013001 Ростовская область 40101810400000010002 40101810303490010007 Самарская область 40101810200000010001 40101810822020012001 Смоленская область 40101810200000010001 40101810545250000005 Тюменская область 40101810300000010005 40101810965770510005 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 40101810900000010001 40101810565770510001 Ямало-Ненецкий автономный округ 40101810500000010001 40101810465770510002

    Какие изменения произошли в платежных поручениях для казначейства РФ от 4 февраля 2019 года

    начиная с 4 февраля 2019 года работать бухгалтера и налоговые органы будут по новым правилам.

    Это отражено в Письме ФНС от 28 декабря 2018 года № КЧ-4-8/25936 и Письма Федерального казначейства от 13 декабря 2018 года № 05-04-09/27053. В них Федеральные ведомства предупреждают, что в 26 регионах произойдет смена реквизитов для уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.

    Что меняется в платежках:

    1. Реквизиты банковских счетов.
    2. Изменения расчетных данные на балансовых счетах казначейства № 40101.

    Что учитывается на балансовом счете 40101:

    • На счетах с балансовым номером 40101 поступают средства от уплаты Федеральных налогов и сборов.
    • Аккумулируются средства местных налоговых платежей.
    • Поступают деньги из иных источников, которые участвуют формировании доходов разного уровня бюджетов РФ.
    • региональных налогов и сборов.

    Справочно: при оформлении обязательных налоговых платежей стоит руководствоваться Положением о Плане бухгалтерского учета для кредитных организаций в порядке его применения от 27,02,2017 № 579-П.

    Почему произошло изменение платежных реквизитов и счетов с 4 апреля 2019 года

    В соответствие с п. 4.2 Плана проведения организационно — технических мероприятий, утвержденного в рамках формирования «дорожной карты» финансовых потоков, производится корректировка нумерации счетов, которые были открыты на балансовых счетах Банка России.

    Данное организационное мероприятие с 4 февраля активно проводится в территориальных органах Казначейства РФ.

    Так же ФНС предписано провести разъяснительную работу с налогоплательщиками по внесению верных реквизитов в рамках декларационной компании 2019 года.

    Заполнение платежного поручения в 2018 — 2019 годах — образец

    Форма платежного поручения в 2018-2019 годах (скачать бланк)

    Платежное поручение — это форма по ОКУД 0401060. Она содержится в приложениях 2 и 3 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П. Скачать платежное поручение можно на нашем сайте.

    Форма всем давно знакома. Она действует на протяжении многих лет и кардинально ни разу не менялась.

    Заполнение платежного поручения в 2018-2019 годах

    При заполнении платежного поручения следует руководствоваться:

    • положением № 383-П;
    • приказом Минфина России «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» от 12.11.2013 № 107н — при составлении платежек по налогам, сборам и взносам.

    Представим небольшую пошаговую инструкцию. При этом будем ориентироваться на заполнение реквизитов бумажного поручения, хотя в настоящее время мало кто делает платежки просто на бланке. Как правило, для этого пользуются специальными бухгалтерскими программами, а при электронных платежах — программным обеспечением типа «Банк — клиент».

    Шаг 1. Указываем номер и дату платежки.

    Нумерация платежных поручений производится в хронологическом порядке. Номер должен быть отличен от нуля и содержать не больше 6 символов. Дата в бумажном документе приводится в формате ДД.ММ.ГГГГ. В электронном поручении дата заполняется в формате, установленном банком.

    Шаг 2. Указываем вид платежа.

    Он может иметь значения «Срочно», «Телеграфом», «Почтой». Возможно и иное значение или его отсутствие, если такой порядок заполнения установлен банком. В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком.

    Шаг 3. Статус плательщика.

    Его указывают в поле 101, но только по платежам в бюджет. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Обычному плательщику могут пригодиться следующие:

    Подробнее о статусе плательщика читайте в этом материале.

    Шаг 4. Указываем сумму платежа.

    Читайте так же:  Справка о счетах из налоговой образец

    Величина оплачиваемой суммы в платежке приводится цифрами и прописью.

    Сумма прописью указывается с начала строки с заглавной буквы — в рублях и копейках (копейки пишутся цифрами). При этом слова «рубль» и «копейка» пишутся полностью, без сокращения. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать.

    В сумме цифрами рубли отделяются от копеек знаком «–». Если платеж без копеек, после рублей ставят знак «=».

    • сумма прописью «Двенадцать тысяч триста сорок пять рублей пятьдесят копеек», цифрами «12 345–50»;
    • или сумма прописью «Десять тысяч рублей», цифрами «10 000=».

    В электронном поручении сумма платежа цифрами указывается в формате, установленном банком.

    Шаг 5. Заполняем реквизиты плательщика.

    • ИНН и КПП;
    • наименование или Ф. И. О., если вы ИП или другое самозанятое лицо;
    • банковские реквизиты: номер счета, наименование банка, его БИК и корреспондентский счет.

    Как правило, реквизиты уже забиты в программу, поэтому заполнять их не придется. В то же время если у вас, например, несколько расчетных счетов, убедитесь, что указали тот, с которого собирались перевести деньги.

    Шаг 6. Заполняем реквизиты получателя.

    Они те же, что и у плательщика:

    • ИНН и КПП;
    • наименование;
    • реквизиты счета.

    Если заполняется платежное поручение на уплату налогов, то в качестве получателя указывается соответствующее УФК, а рядом в скобках — наименование администратора доходов (инспекции или фонда). Реквизиты для уплаты можно узнать в ИФНС или фонде.

    Если платеж не налоговый, платежные реквизиты берутся, например, из договора или счета на оплату.

    Шаг 7. Приводим дополнительные коды и шифры.

    Это таблица под банковскими реквизитами получателя платежа. В ней всегда указываются:

    • Вид операции. Платежному поручению присвоен шифр 01.
    • Очередность платежа. Платежи контрагентам и в счет самостоятельной уплаты налогов, сборов, взносов имеют 5-ю очередь.
    • Код. Для текущих налоговых и неналоговых платежей нужно проставить 0. Если оплата идет по документу, в котором есть УИП (уникальный идентификатор платежа), проставляется 20-значный код УИП.

    Шаг 8. Указываем информацию о платеже.

    Если платеж не налоговый, все просто. В поле 24 нужно указать, на основании чего осуществляется платеж. Это может быть номер договора, счета и т. п. Также здесь приводится информация об НДС (ставке, сумме налога) или делается пометка: «НДС не облагается».

    В платежках по налогам дополнительно требуется заполнить ряд ячеек над полем 24.

    В первую очередь отражается КБК в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

    О применяемых в настоящее время КБК читайте в этой статье.

    Далее идет код по ОКТМО в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ). Он должен совпадать с ОКТМО в декларации по соответствующему налогу.

    В следующей ячейке указывается двузначный код основания платежа. Основные коды следующие:

    • ТП — платежи текущего года;
    • ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
    • ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
    • АП — погашение задолженности по акту проверки.

    Следующее поле — налоговый период. В формате ХХ.ХХ.ХХХХ приводится либо периодичность уплаты налогового платежа, либо конкретная дата его уплаты. Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).

    Образцы заполнения показателя налогового периода:

    МС.02.2018; КВ.01.2018; ПЛ.02.2018; ГД.00.2018; 04.09.2018.

    Далее следуют ячейки для номера и даты документа, который является основанием платежа. Для текущих налоговых платежей в номере ставят 0, а в качестве даты указывают дату подписания декларации (расчета).

    Поле 110 «Тип платежа» не заполняется.

    Шаг 9. Подписываем платежное поручение.

    Платежку на бумаге должно подписать лицо, чья подпись есть в банковской карточке. Электронное поручение подписывает тот, кто владеет ключом подписи. При наличии печати она проставляется на бумажном экземпляре.

    Пример заполнения платежного поручения в 2018-2019 годах: образец

    Покажем образец заполнения платежного поручения в 2018-2019 годах на условном примере.

    Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за сентябрь 2018 года в размере 22 340 руб.

    [2]

    О сроках, установленных для оплаты НДФЛ по зарплате, читайте в материале «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

    Особенностью поручения будут:

    • статус плательщика — код 02, так как организация-плательщик является налоговым агентом;
    • КБК для НДФЛ — 18210102010011000110;
    • основание платежа — код ТП, т. к. это платеж текущего периода;
    • периодичность уплаты — МС.09.2018, поскольку это платеж за сентябрь 2018 года.

    Скачать образец заполнения платежного поручения — 2018-2019 можно на нашем сайте.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Поля платежного поручения могут быть заполнены частично или полностью в зависимости от вида платежа (обычный или налоговый). Поле 22 «Код» может принимать значение 0 или быть заполнено, если известен идентификатор платежа. При налоговых платежах в платежном поручении дополнительно заполняются поля 104–109.

    Источники


    1. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.

    2. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

    3. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
    4. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.
    Изменения в платежах по налогам
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here