Местные налоги обязательны к уплате на территории

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Местные налоги обязательны к уплате на территории" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Налоговое право СОТ 1 Тесты с ответами

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

К местным налогам относятся налоги

на пользование недрами

+на имущество физических лиц

Налоговый кодекс РФ состоит из

+двух частей (общая часть и часть, посвященная конкретным налогам и сборам)

одной части, включающей в себя совокупность различных видов налогов и сборов

из трех частей (первая — общая часть, вторая — часть, посвященная налогам и сборам, третья — специальным налоговым режимам)

из пяти частей (первая — общая часть, вторая — часть, посвященная федеральным налогам, третья — региональным
налогам, четвертая — местным налогам, пятая — специальным налоговым режимам)

К налоговой льготе НЕ относится.

снижение ставки налога

+уклонение от уплаты налога

Прямыми личными налогами являются:

+налог на имущество физических лиц

+налог на доходы физических лиц

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Местные налоги обязательны к уплате на территории.

соответствующих субъектов РФ

единого экономического пространства

+соответствующих муниципальных образований

включенной в состав Российской Федерации

Специальный налоговый режим — это система налогообложения:

+в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

при выполнении договоров, не урегулированных Гражданским кодексом РФ

установленная законами субъектов РФ

Методу налогового права характерно:

преобладание диспозитивных норм

диспозитивный характер налогового регулирования

+преобладание запрещающих норм

+сочетание разрешительного и общедозволительного правового регулирования

+императивный характер налогово-правового регулирования

Разграничивая сферы применения налогового и таможенного законодательства, Налоговый кодекс РФ устанавливает особые правила в отношении.

госпошлины при ввозе и вывозе товаров

+налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров

акцизов при экспорте товаров

налога на добавленную стоимость при импорте товаров

Налоговая система — это

совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей

совокупность установленных государством условий налогообложения

+совокупность налогов и сборов, взимаемых государством. совокупность принципов, форм и методов организации налогообложения, осуществления налогового контроля, а также система ответственности за нарушение налогового законодательства

Налог — это

обязательный, индивидуальный безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц. уплата
которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений

обязательный индивидуальный возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в качестве
компенсации за услуги государства

обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц

+обязательный индивидуальный безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц в целях
финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований

Для установления налога или сбора достаточно:

перечислить налоги и сборы в федеральных законах

направить налоговое уведомление налогоплательщику

+придать ему соответствующее название

+определить в законе существенные элементы налоговых обязательств

Для налога характерны признаки:

дифференцированной ставки в зависимости от социального положения

Налоговые правоотношения.

существуют в любой форме по усмотрению государства

+могут существовать лишь в правовой форме

устанавливаются соглашением сторон

являются элементом ограниченной дееспособности

Основными группами субъектов являются..

налогоплательщик, плательщик сборов и субъекты РФ

+налогоплательщик, плательщик сборов и налоговые органы

физическое лицо, плательщик сборов и налоговые органы

налогоплательщик, государство и налоговые органы

Налоговые агенты могут:

+исчислять у налогоплательщика и перечислять налоги в бюджет

только перечислять налоги в соответствующий бюджет

делать перерасчет ранее уплаченных сумы налогов

+удерживать у налогоплательщика налоги в бюджет

Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются.

+Налоговым и Таможенным кодексами РФ

Налоговым, Таможенным и Административным кодексами РФ

Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ

Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законодательными актами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах

Налоговые агенты обязаны:

+сообщать в течение одного месяца в налоговый орган о невозможности удержать налог

поручить налогоплательщику заплатить налог самостоятельно

вести учет неполученных налогоплательщиками доходов

+вести учет по каждому налогоплательщику в отдельности

Срок налоговой отчетности не считается пропущенным при условии сдачи документов на почту.

до 18 часов дня срока сдачи отчетности

до 24 часов последнего дня срока отчетности, падающего на нерабочий день

+до 24 часов последнего дня срока отчетности

до 9 часов утра понедельника

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) для целей налогообложения принимаются.

рыночные цены, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ

+цены или тарифы, регулируемые государством

Налоговые органы НЕ вправе проверять правильность применения цен по сделкам.

при использовании в расчетах условных единиц

между взаимозависимыми лицами

+по товарообменным операциям

при отклонении менее чем на 20% от уровня цен. применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам

Налогами облагается объект, имеющий стоимостную характеристику.

+количественную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога

относящийся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ, за исключением имущественных прав

относящийся к имуществу налогоплательщика, за исключением имущественных прав

относящийся к имуществу, за исключением имущественных прав

Налог может быть исчислен:

только налоговым органом

Участники налогово-правовых отношений.

при достижении соглашения вправе дополнять предписания налогово-правовых норм

могут по своему усмотрению толковать предписания налогово-правовых норм

вправе не соблюдать предписания налогово-правовых норм

+не могут самостоятельно изменять предписания налогово-правовых норм

[1]

Деятельность налогоплательщика для целей налогообложения считается сезонной, если.

организация не осуществляет деятельность в силу временного запрета органами власти данного вида деятельности

индивидуальный предприниматель или организация систематически не осуществляют деятельность в конкретном квартале или полугодии на протяжении нескольких лет подряд

Читайте так же:  Без учета налогов что значит

индивидуальный предприниматель не осуществляет деятельность в силу временного отсутствия спроса на
производимые товары (услуги)

+производство непосредственно связано с природными климатическими условиями

Изменение срока уплаты налога может осуществляться в форме:

Акты, вносящие изменение в законодательство о налогах и сборах, начинают свое действие по срокам не ранее:

+чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

+1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия

Санкции налогово-правовых норм

Федеральные налоги и сборы. Устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России (п

Устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России (п. 2 ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13 НК РФ):

· налог на добавленную стоимость;

· налог на доходы физических лиц;

· налог на прибыль организаций;

· налог на добычу полезных ископаемых;

· сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Региональные налоги

Устанавливаются Налоговым кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):

· налог на имущество организаций;

· налог на игорный бизнес;

Местные налоги

Устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов (п. 4 ст. 12 НК РФ).

К местным налогам относятся (ст. 15 НК РФ):

· налог на имущество физических лиц.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8772 —

| 7158 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Местные налоги и сборы

Фискальная

С помощью фискальной функции:

1) образуются государственные денежные фонды,

2) создаются материальные условия для функционирования государства,

3) создаются предпосылки для вмешательства в экономику.

Экономическая

Налоги оказывают серьезное влияние на воспроизводство:

1) стимулируя или сдерживая его темпы,

2) усиливая или ослабляя накопление капитала,

3) расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

5. Понятие федеральных, региональных и местных налогов. Принципы установления федеральных, региональных и местных налогов. Их значение для бюджетов разных уровней.

Федеральные налоги и сборы

    1. Обязательны к уплате на всей территории РФ
    2. Устанавливаются Налоговым кодексом РФ

Региональные налоги и сборы

    1. Обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ
    2. Вводятся в действие законами субъектов РФ

Местные налоги и сборы

    1. Обязательны к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

Вводятся нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления

1) Дайте 2 различных определения налоговому бремени в микроэкономическом представлении

Налоговое бремя — это меры экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов. определяется как отношение общей суммы налоговых отчислений к совокупному национальному продукту.

[3]

2) При уменьшении уставного капитала организации сумма этого уменьшения облагается налогом на прибыль? да

6)В каких случаях изменения в налоговом законодательстве не имеют обратной силы?
а.если введен новый налог (налог установлен, все элементы определены)

закон ухудшающий положение гражданина обратной силы не имеет
комбинированная — сигареты и папиросы
10)Сделка признается контролируемой, если
.с участием офшора и суммой более 60 млн
11) Каковы черты эффективной налоговой системы?

налогообложение не должно препятствовать росту сбережений населения; имеет эффективную систему взимания и перераспределения налогов между различными уровнями исполнительной власти; сохраняет неизменность своих базисных принципов; имеется разнообразие применяемых налогов, отражающих разнообразие экономических отношений; имеет грамотное правовое обеспечение. стимулирует эк рост

13) Чем отличается НДС от других косвенных налогов

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

в меньшей степени искажает потребительский выбор, является налогом на текущее внутренне потребление, доходы от капитала налогом НДС не облагаются, в некоторых случаях имеет регрессивный характер.
14) Перечислите типы освобождения от НДС по принципу операции

-с момента прохождения 3-х месячной регистрации

-выручка за 3 месяца меньше 3 млн.

-не реализует подакцизные товары или ведет различный счет операций
15) НПА отменяющий налог

не имеет обратной силы

17)какими 2 методами взимается НДС?

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз

18)Какие организации не уплачивают НДС и почему?

банки, организации, предоставляющие адвокатские услуги, организации реализующие предметы религиозного назначения

  1. Дайте определение прямого налога (1 балл)

налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

  1. Определение и структура налоговых органов РФ.

Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Территор. инспекции ФНС-Территор. налог. органы, межрегион. инспекции — федер нал служба- мин фин

2.В чем заключаются следующие принципы Налоговой системы РФ:
— Конституционности каждое лицо несет равные обязанности перед обществом
— Законности Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы

3.Опишите основные элементы Налога на прибыль, установленные налоговым кодексом.

Налогоплательщики (организации, иностранные),Объект налогооблаж (доходы-расходы),налоговая база(денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению) нал ставка(13,5-20%)

4.Что такое продуктивность и эластичность налоговой системы и как они достигаются?

Продуктивностьозначает, что налоговые поступления должны полностью покрывать обыкновенные расходы государства. Эластичностьхарактеризует способность налоговой системы к быстрому расширению в случае чрезвычайных дополнительных расходов государства

5. Дайте юридическое определение сбора..

Читайте так же:  Налог на услуги юридическому лицу

обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налог является безвозмездным, сбор — возмездным.

6.Дайте определение налоговой системы. Перечислите принципы налогообложения и поясните их содержание.

совокупность взаимосвязанных налогов и сборов, взимаемых в стране, форм и методов налогообложения

(юридические, организационные, экономические)

7. НДС: понятие, экономический смысл, плательщики, метод расчета, налоговый период, особенности уплаты

нал. пер.- квартал . косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. платят организации, индивидуальные предприниматели

Земельный налог обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

В городах федерального значения правовое регулирование земельного налога имеет следующие особенности. В городах Москва и Санкт-Петербург земельный налог устанавливается НК РФ и соответствующими региональными законами, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территории городов Москва и Санкт-Петербург соответственно.

При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований, а также законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога. Одновременно названными нормативными правовыми актами и региональными законами могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения), на территории которого введен налог.

Согласно п. 2 ст. 389 НК РФ не являются объектом налогообложения следующие виды земельных участков:

— изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

— ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

— ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

— ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;

— ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговой базой земельного налога выступает кадастровая стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждой доле.

Организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Относительно налогоплательщиков – физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны представлять в налоговые органы информацию о земельных участках, расположенных на их территории, правах и сделках с землей, зарегистрированных в этих органах, а также сведения о владельцах земельных участков.

Данные сведения должны быть сообщены в налоговый орган в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Относительно органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов муниципальной власти НК РФ установлена обязанность ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, являющихся объектами налогообложения.

В целях соблюдения прав налогоплательщиков кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года должна быть доведена до сведения общественности.

Порядок и форма уведомления налогоплательщиков о стоимости земельных участков выбираются органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

На основании п. 5 ст. 391 НК РФ к отдельным категориям налогоплательщиков применяются стандартные налоговые вычеты в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (города федерального значения).

Правом на подобное уменьшение налоговой базы обладают, например, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды I и II группы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий, физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налого

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Читайте так же:  Удержание результата инвестирования средств пенсионных накоплений

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

особенности определения налоговой базы;

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

ВАЖНО! Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК. С 2019 года этот процесс будет регулировать новый НПА — приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Читайте так же:  Бланк заявления на накопительную пенсию

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Федеральные налоги и сборы

Устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России (п. 2 ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13 НК РФ):

налог на добавленную стоимость;

налог на доходы физических лиц;

[2]

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Региональные налоги

Устанавливаются Налоговым кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

Местные налоги

Устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов (п. 4 ст. 12 НК РФ).

К местным налогам относятся (ст. 15 НК РФ):

налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы

Налоговым кодексом также устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать не перечисленные выше федеральные налоги. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ).

К специальным налоговым режимам относятся (ст. 18 НК РФ):

система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Установленные налоги и сборы на территории Российской Федерации

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. (п.1 ст.12 НК РФ) Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ (п.6 ст.12 НК РФ)

Федеральные налоги и сборы

Статья 13 НК РФ:

Налог на добавленную стоимость

Налог на доходы физических лиц

Налог на прибыль организаций

Налог на добычу полезных ископаемых

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты.

Понятие местных налогов и сборов

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Система местных налогов и сборов

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов. Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие:

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  • льготы по уплате налога;
  • основания предоставления льгот;
  • порядок предоставления льгот;
  • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  • юридические лица – организации;
  • физические лица.
Читайте так же:  Женский пенсионный возраст в россии

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  • собственности;
  • пользования на постоянной основе;
  • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  • жилой дом, квартира либо комната;
  • дача;
  • гараж;
  • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

Структура местных налогов и сборов

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  • едины для всей территории РФ;
  • охватывают отдельные регионы;
  • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

1. Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Особенности местных налогов и сборов

Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

Порядок установления местных налогов и сборов

Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне. Такая компетенция органов местной власти закреплена 39 статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  • налоги (сборы) местного взимания;
  • льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

Источники


  1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  2. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  4. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
Местные налоги обязательны к уплате на территории
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here