На каком счете отражается субсидии

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "На каком счете отражается субсидии" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Учёт субсидии на выполнение государственного задания у учредителя и получателя субсидии – отражение в 1С: БГУ

На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные. Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом:

— Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации. Они напрямую имеют доступ к денежным средствам. Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета). Деятельностью казённых учреждений является государственное управление. Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».

— Более самостоятельными являются бюджетные и автономные учреждения. Чаще всего эти учреждения оказывают какие-либо услуги населению и получают доходы. Но всё же они подвластны государству, и, соответственно, получают деньги из бюджета через казённые учреждения. Такие поступления называются субсидиями.

Выделяют три вида субсидий, которые могут получать бюджетные и автономные учреждения:

— на выполнение государственного (муниципального) задания,

— на капитальные вложения,

В данной статье остановимся на субсидиях на выполнение государственного (муниципального) задания. Также всё то, что будет сказано про бюджетные учреждения, справедливо и для автономных.

Учёт субсидии на государственное (муниципальное) задание часто вызывает множество проблем и вопросов у бухгалтеров. По большей части, это связано с регулярными изменениями законодательства. Часто вносятся корректировки в инструкции по ведению бухгалтерского учёта, а в разъяснениях Минфин приводит разные способы отражения операций по учёту субсидий.

Рассмотрим следующий пример: Министерство образования заключило соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с МБОУ «Школа № 7» на 2019 год. Существенным будет то, что данное соглашение заключено заранее (в 2018 году). Сумма субсидии составляет 5 миллионов рублей. Периодичность перечисления субсидии на лицевой счёт получателя субсидии: ежеквартально.

Отражение операций у учредителя

Для начала рассмотрим те операции, которые должен сделать в учёте учредитель. Рекомендации даны в письме Минфина России от 15.06.2018 № 02-07-10/41205.

Шаг 1: Заключено соглашение о предоставлении субсидии. Датой заключения соглашения необходимо сделать следующие проводки:

Дт Кт Сумма
КРБ.1.501.23.241 КРБ.1.502.21.241 5 000 000

Обратим внимание на то, что вид договора стоит выбрать – «С поставщиком», а также установить признак «Долгосрочный», это облегчит заполнение табличной части документа.

[3]

Шаг 2: На начало 2019 года учреждение делает перенос показателей по счетам санкционирования. На этом шаге не будем останавливаться подробно, так как данные операции стоят отдельного разговора.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.501.21.241 Б.1.502.11.241 5 000 000

Некоторые учреждения принимают решение, вместо переноса показателей сделать перерегистрацию обязательств, это не будет являться ошибкой.

Шаг 3: Начисление расходов по предоставлению субсидии на выполнение задания и принятие денежного обязательства.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.401.20.241 КРБ.1.302.41.730 5 000 000
КРБ.1.502.11.241 КРБ.1.502.12.241 5 000 000

Шаг 4: Перечисление в январе 2019 года субсидии на 1 квартал.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.302.41.830 КРБ.1.304.05.241 1 250 000

Для анализа корректности учёта обязательств рекомендуется проверить введенные данные. Это можно сделать с помощью отчёта «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС».

Из отчёта мы видим, что учреждение приняло бюджетное и денежное обязательства, а также исполнило данное обязательство на 1 250 000 руб.

Отражение операций у получателя субсидии

Теперь рассмотрим те операции, которые должен сделать у себя в учёте получатель субсидии – бюджетное учреждение. Все операции будут отражаться по коду финансового обеспечения 4.

Шаг 1: Зарегистрируем соглашение о предоставлении субсидии, отразив его в составе доходов будущих периодов.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.205.31.560 КДБ.4.401.40.131 5 000 000

Шаг 2: Регистрация плановых показателей по доходам на очередной (2019) год в 2018 году.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.507.20.131 КДБ.4.504.21.131 5 000 000

Шаг 3: Регистрация в 2019 году плановых показателей по доходам на текущий год.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.507.10.131 КДБ.4.504.11.131 5 000 000

Шаг 4: согласно графика перечисления субсидии, сумма субсидии на 1 квартал признана доходом текущего периода.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.401.40.131 КДБ.4.401.10.131 1 250 000

Шаг 5: субсидия поступила на лицевой счёт учреждения.

Дт Кт Сумма
КИФ.4.201.11.510 КДБ.4.205.31.660 1 250 000
КДБ.4.17.01.131 1 250 000

В целях проверки корректности отражения операций используем отчёт «Сводные данные об исполнении плана ФХД».

Из этого отчёта видим, что учреждение запланировало доход по субсидии на 5 000 000 руб. и 1 250 000 руб. уже получило.

Автор статьи: Константин Ермолович

Читайте так же:  Выплаты сотрудникам при уходе на пенсию

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

На каком счете отражается субсидии

На сегодняшний день субсидии являются весьма востребованной и популярной формой поддержки предпринимательства. О том, как их правильно отразить в учете и как рассчитать налоги в связи с получением субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, мы и поговорим в этот раз.

Что же такое субсидия?

Величина, а также порядок выделения субсидий предпринимателям устанавливается субъектами Российской Федерации.

Итак, все условия выполнены и – УРА! – нам выделена субсидия. Как же нам с ней дальше быть?

Для начала рассмотрим порядок бухгалтерского учета, полученных субсидий.

Бухгалтерский учет субсидий

Субсидия всегда имеет целевое финансирование. Отсюда вытекает, что проводки должны «крутиться» около счета 86 «Целевое финансирование».

В бухгалтерском учете субсидий возникает три группы операций:

— возврат неиспользованной субсидии.

В зависимости от выполнения условий предоставлению бюджетных средств организация может отражать средства субсидии двумя путями (пункт 7 ПБУ 13/2000).

  1. По мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Данный вариант используется, если имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены и имеется уверенность, что указанные средства будут получены. В данном случае задолженность по субсидии отражается на момент заключения договора или принятия и публичного объявления решения и т.п. и делаются проводки:
  2. По мере фактического получения ресурсов
  3. 1.Налог на прибыль
  4. 2.УСН и ЕСХН
  5. 3.ЕНВД

Полученные средства учитываются на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия полученных средств будут выполнены (п. 12, п. 7 ПБУ 13/2000 и инструкция к плану счетов).

Например, организация получила средства на строительство производственного помещения, но есть сомнения в том, что строительство будет доведено до конца.

Если субсидия предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах (п. 10 ПБУ 13/2000), то отражаем ее следующим образом:

Использовать средства субсидии организация обязана по строго целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления. В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету.

Средства субсидии, направленные на финансирование капитальных расходов , списываются в следующем порядке:

Если приобретенный актив не амортизируется , то целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при принятии к учету. А далее в течение срока признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления средств бюджетом, указанные суммы относятся в состав прочих доходов.

Порядок отнесения целевых средств в состав прочих доходов законодательно не закреплен. Поэтому организация может сама его разработать и закрепить в учетной политике.

Использование субсидии на финансирование текущих расходов (приобретение материалов, выплата заработной платы) отражается в периодах, когда такие затраты признаны.

Вариант отражения операции по возврату средств субсидии зависит от:

— момента, когда возникло обязательство по возврату полученной субсидии;

— метода, которым отражено поступление государственной помощи.

[2]

Если организация отразила поступление субсидии по мере возникновения целевого финансирования (первый вариант) и обстоятельства, ставшие причиной возврата, возникли в году получения субсидии, то организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием субсидии. Все кроме проводки по фактическому получению субсидии (Дебет 51 Кредит 76). Когда произойдет фактический возврат субсидии, то делаем проводку:

Дебет 76 Кредит 51 (08, 10 …) – возврат ранее полученной субсидии

Если организации в текущем году необходимо вернуть субсидию, полученную в предыдущие году, то действуем по следующей схеме:

Налогообложение полученных субсидий

Субсидии, полученные в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включаются в налогооблагаемые доходы. При этом они включаются не единовременно, а пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки.

Например, мы получили субсидию в мае 2014 года в размере 300 000 рублей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В июне мы потратили 37 000 рублей на приобретение мебели.

Таким образом, по итогам второго квартала в база по налогу на прибыль в части субсидии (не путайте с общей базой по налогу на прибыль!) у нас составит 0 рублей. Так как мы покажем в расходах 37 000 рублей и в доходах соответственно тоже только 37 000 рублей.

Такие средства должны быль полностью включены в налоговую базу в течение двух налоговых периодов. Поэтому если вы к концу второго года не успели израсходовать всю сумму субсидии, остаток вам все равно придется обложить налогом.

Описанные порядок не действует в случае если за счет субсидии организация покупает амортизируемое имущество. Такая субсидия включается в доходы по мере начисления амортизации (п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273 НК РФ)

Средства субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленных за ее счет (в данном случае числовой пример может быть аналогичен налогу на прибыль), но не более двух налоговых периодов с даты ее получения. Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17).

Читайте так же:  Минимальный размер алиментов с безработного

При УСНО данный порядок применяется как при объекте «доходы минус расходы», так и при объекте «Доходы». Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии.

Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового периода) в размере оплаченных сумм.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения (при УСНО) на дату реализации товаров.

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход. А средства государственной помощи в общем случае выходят за рамки деятельности облагаемой ЕНВД. Поэтому при поступлении и использовании такого имущества организация должна применять правила, общеустановленный порядок, либо в порядке и на условиях предусмотренных главами 26.1 и 26.2 НК РФ.

Таким образом, субсидия (если речь не идет о возмещении недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг по ценам, регулируемых государственными и муниципальными органами власти) не являются доходов, полученным от осуществления предпринимательской деятельности, переведенной на ЕНВД

Поэтому данная сумма подлежит налогообложению налогом на прибыль (налогом на доходы физических лиц, ЕСХН или УСН)

Подробнее об этом можно прочитать:

— Письмо ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/[email protected]

— Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66

На каком счете отражается субсидии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организацией, находящейся на общей системе налогообложения, был заключен контракт на содержание питомников для бездомных собак. От г. Москвы будет выделена субсидия на погашение расходов.
Основанием предоставления в 2016 году субсидии из бюджета города Москвы является соответствующее постановление Правительства Москвы, которым определены получатель и конкретная денежная сумма субсидии. Субсидия предоставляется «в целях возмещения затрат, связанных с. «.
Часть субсидии покрывает уже произведенные получателем затраты, а часть будет направлена на финансирование текущих расходов.
Какими бухгалтерскими проводками следует оформить данную ситуацию, а также как отразить полученную субсидию в налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском и налоговом учете субсидия, полученная на возмещение текущих расходов некапитального характера, в общем случае признается в доходах по мере признания расходов, осуществленных за счет средств указанной субсидии.
Та часть бюджетных средств, которая предоставляется на возмещение расходов, произведенных в предыдущих отчетных периодах, признается в составе прочих (внереализационных) доходов единовременно.
Бухгалтерские проводки по отражению операций, связанных с получением и использованием субсидии, приведены ниже.

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина

Ответ прошел контроль качества

30 октября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Подробнее смотрите материал: Энциклопедия решений. Промежуточная отчетность.
*(2) Налоговый учет субсидий, полученных в рамках возмездного договора, осуществляется в общеустановленном порядке, то есть после факта оказания услуг, выполнения работ (смотрите, например, письмо Минфина России от 03.11.2015 N 03-03-06/63488). В данном случае, как мы понимаем, речи о получении субсидии в рамках возмездного договора не идет.

На каком счете отражается субсидии

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Читайте так же:  Пенсия мвд стаж 25 лет

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

На каком счете отражается субсидии

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Операции по начислению, перечислению и, в отдельных случаях, возврату субсидий отражаются как в учете учреждения, так и в учете учредителя.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередных финансовых годах, на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается в учете так:

Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
– начислен доход будущих периодов в сумме субсидии.

Дебет счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
– доходы будущих периодов от субсидии признаны доходами текущего финансового года при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта перечисления субсидии.

В течение года учреждение и учредитель могут заключить дополнительное соглашение об изменение условий предоставления субсидии. Если субсидия увеличена, это отражается в учете так:

Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)»
Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
– отражено увеличение суммы субсидии при изменении соглашения с учредителем на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Поступление субсидии отражается так:

Дебет счета 4 20111 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» ( для бюджетных или автономных учреждений )
или Дебет счета 4 20121 510 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» ( для автономных учреждений )
Кредит счета 4 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».
Одновременно – увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств».

В письме от 15.06.2018 № 02-07-10/41205 Минфин России напомнил порядок отражения в учете учредителя операций по учету субсидий на выполнение госзадания, включая записи по санкционированию расходов.
Бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания подлежат отражению в бюджетном учете в сумме заключенных соглашений.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

На каком счете отражается субсидии

Дата документа 01.05.2010
Метки Статья

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СУБСИДИЙ НА ПОКУПКУ ЖИЛЬЯ

Ничук Р.П.,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одной из дополнительных государственных гарантий гражданских служащих является право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения, которое может предоставляться один раз за весь период гражданской службы на определенных условиях и в определенном порядке.
Недавно — а именно, в письме Минфина России от 02.03.2010 № 02-06-07/733 — специалисты финансового ведомства разъяснили, как отражать операции, связанные с предоставлением такой субсидии, в бюджетном учете.

Читайте так же:  Начисление процентов на пенсионную карту мир

Порядок предоставления субсидии

Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 63. В настоящее время этот документ действует в редакции постановлений Правительства РФ от 16.12.2009 № 1027 и от 20.02.2010 № 71. Именно этот документ определяет:

при каких условиях гражданскому служащему может быть предоставлена единовременная выплата (по решению руководителя федерального государственного органа);
каким образом производится постановка гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты и в каких случаях он снимается с такого учета;
как определяется размер единовременной выплаты;
в каком порядке предоставляется и используется единовременная выплата.

Обратите внимание, что в последнее время появляются дополнительные разъяснения по вопросам предоставления единовременных субсидий. Например, в письме Минздравсоцразвития России от 09.03.2010 № 5705-17 уточняется, что при выявлении фактов, свидетельствующих о намеренном изменении гражданским служащим оснований постановки на учет, изменении норматива общей площади жилого помещения для расчета единовременной выплаты комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы вправе признать их как действия, направленные на приобретение права состоять на учете для получения единовременной выплаты.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

[1]

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Счет 86 — проводки по целевому финансированию

С учетом средств целевого финансирования сталкиваются многие современные коммерческие компании, производственные предприятия и некоммерческие организации. Источником получение целевых средств могут выступать как государственные органы, так и специализированные фонды и даже физические лица.

Для отражения таких операций используется 86 счет бухгалтерского учета. В статье мы подробно поговорим о том, что такое целевое финансирования и каким образом отражать целевые средства в проводках.

Понятие целевого финансирования

Под целевым финансированием понимают выделение предприятию средств, цель использования которых строго определена, а процедура использования контролируема. Задачи, на решение которых возможно использование средств, оговариваются и согласовываются субъектом, который является источником финансирования.

Основными целями для выделения средств являются:

  • научно-исследовательские работы;
  • капитальное строительство;
  • целевые мероприятия (например, рекламная компания, направленная на продвижение услуг организации на рынке);
  • развитие нового направления деятельности предприятия.

Использование средств осуществляется исключительно для реализации целевых проектов и проведения утвержденных мероприятий.

Различают целевое финансирование за счет бюджета и выделение средств за счет негосударственных фондов.

К основным видам ассигнований из государственного бюджета относят субсидии (например, на компенсацию оплаты коммунальных услуг для населения), трансферты на капитальное строительство, а также средства для поддержки проведения научно-исследовательских работ. Отличительной особенностью государственного целевого финансирования является безвозвратность перечисляемых средств.

Средства, получаемые из негосударственных источников, могут выделяться в виде:

  • грантов и стипендий (например, на развитие научной деятельности, поддержки искусства);
  • инвестиций по результатам учрежденного конкурса;
  • вложений иностранных компаний.

Средства, получаемые от коммерческих организаций, как и государственное целевое финансирование, оформляются соответствующим договором. В заключенном соглашении фиксируются условия, выполнение которых необходимо для получения средств, а также их целевая направленность.

Субсчета 86 счета

Всего на счете 86 обычно выделяют два субсчета:

Типовые проводки по учету средств целевого назначения

Для обобщения информации о средствах и операциях целевого назначения используют счет 86. Основные операции по учету целевого финансирования рассмотрим на примерах.

Целевое финансирование некоммерческой организации

НКО «Благодать» была получена оргтехника с целью автоматизации работы и упрощения документооборота. Согласно отчета об оценке, рыночная стоимость полученной оргтехники составила 174 500 руб.

В учете НКО «Благодать» были сделаны такие проводки по 86 счету:

Дт Кт Описание Сумма Документ
10 83 НКО «Благодать» безвозмездно получены строительные материалы 294 800 руб. Акт приема-передачи

Государственное финансирование производственного предприятия

ООО «Статус Плюс» получены средства из государственного бюджета в сумме 3 985 000 руб. Цель использования средств — приобретение земельного участка для строительства полиграфической фабрики (срок строительства — 1 год). 24.01.2015 средства были зачислены на расчетный счет ООО «Статус Плюс».

Бухгалтер ООО «Статус Плюс» отразил операции в проводках так:

На каком счете отражается субсидии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 24 января 2017 г. № 02-07-07/3363 “О порядке отражения в бюджетном учете операций, связанных с перечислением единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на банковский счет федерального государственного гражданского служащего”

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями от федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также в целях обеспечения единого подхода при отражении в бюджетном учете операций по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»* (далее Постановление № 63н) сообщает следующее.

Читайте так же:  Какой минимальный трудовой стаж для получения пенсии

В соответствии с пунктом 254 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), счет 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им суммам выплат, в том числе социальным.

Руководствуясь пунктами 28, 29 Правил предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилищного помещения, утвержденных Постановлением № 63, а также на основании Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, операции по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее — единовременная) следует отражать в бюджетном учете в следующем порядке.

Содержание операции Номер счета
дебет кредит
1 2 3 4
1 Начисление обязательств по выплате единовременной субсидии на приобретение жилого помещения гражданским служащим КРБ 140120262 КРБ 130262730
2 Перечислена единовременная субсидия на банковский счет гражданского служащего КРБ 130262830 КРБ 130405262
С одновременным увеличением забалансового счета 29 «Предоставленные субсидии на приобретение жилья»

Необходимо отметить, что в целях осуществления учета и контроля исполнения федеральными государственными гражданскими служащими положений пункта 30 Постановления № 63 о представлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения (части жилого помещения), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты, подтверждающей целевое расходование указанных средств, до представления указанных документов, а также документов, подтверждающих использование единовременной субсидии на цели приобретения (строительства) жилого помещения (части жилого помещения), информацию о предоставленной единовременной субсидии необходимо учитывать на дополнительном забалансовом счете 29 «Предоставленные субсидии на приобретение жилья».

Ведение указанного забалансового счета необходимо осуществлять с организацией аналитического учета в разрезе служащих, решений о предоставлении субсидий.

В настоящее время в Инструкцию № 157н подготовлены соответствующие изменения о введении забалансового счета 29 «Предоставленные субсидии на приобретение жилья». Необходимо отметить, что до вступления указанных изменений в силу операции по учету единовременных субсидий на забалансовых счетах необходимо отразить в учетной политике учреждения.

A.M. Лавров

* В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 1235 «О внесении изменений в правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

Обзор документа

Минфин России разъяснил, что счет 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физлицами в части начисленных им суммам выплат, в т. ч. социальным.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В целях контроля за исполнением гражданскими служащими положений о представлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения (его части), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты, информацию о предоставленной единовременной субсидии необходимо учитывать на дополнительном забалансовом счете 29 «Предоставленные субсидии на приобретение жилья». Указанный счет необходимо вести с организацией аналитического учета в разрезе служащих, решений о предоставлении субсидий.

Источники


  1. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

  2. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  3. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
На каком счете отражается субсидии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here