Налог на авто в германии

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Налог на авто в германии" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Налог на авто в германии

С 1 июля 1997 года в немецкой законодательной базе наметился четко выраженный тренд в пользу экологичности. Это означает, что автомобили, не соответствующие и без того высоким в Германии экологическим нормам, будут существенно дороже в содержании. Прежде чем покупать машину следует обязательно обратить внимание на величину дорожного налога. Так, например, две разных машины с двухлитровыми двигателями могут обходиться их хозяевам EUR 100 или EUR 300 в год. Это весомый аргумент для принятия решения о покупке.

Правило: дизельные автомобили в содержании всегда дороже, чем бензиновые. Вывод — дизель в Германии имеет смысл приобретать если вам относительно много приходится ездить. Принимая во внимание более низкую цену дизтоплива по отношению к бензину (ДМ1,20 против 1,70), нетрудно посчитать, что содержание дизеля окупается если вы наезжаете как минимум 25000 — 30000 км в год.

Не следует полагать, что все эти аргументы имеют отношение только к тем, кто собирается ставить здесь машину на учет. Автомобили с повышенной налоговой ставкой (а к таким относятся безкатализаторные машины, машины с U-Kat) существенно дешевле, чем аналогичные, но соответствующие новым нормам. Будьте уверены, что продавец прекрасно осведомлен обо всех налоговых нюансах, покупатель же, особенно иностранец — не всегда.

На основании нижеприведенной таблицы нетрудно посчитать во сколько будет обходиться та или иная машина. Ключевой номер (Schlusselnummer) вы найдете в техпаспорте автомобиля.

Группы автомобилей
(Fahrzeuggruppen)
Ключевой номер
(Schlusselnummer)
Налоговая ставка за 100 ссм (EUR)
. . бензин дизель
В3, В4, двигателя с 3-литровым расходом 30, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 10,00 27,00
Euro 2 25, 26, 27, 35 12,00 29,00
Euro 1, Euro 2/II, Euro 2/III и подобные 01, 02, 03(*/**/***), 04 (***), 09 (***), 11, 12, 13, 14, 16, 18, 21, 22, 28, 29, 34, 77 13,20 37,10
л.а., которые допущены к эксплуатации во время «озоновой тревоги» 10(***), 15(***), 17, 19, 20, 23, 24 21,60 45,50
л.а., эксплуатация которых во время «озоновой тревоги» запрещена 03, 04, 05 (****), 09 33,20 57,10
прочие автомобили 00, 05, 06, 07, 08, 10, 15, 88 41,60 65,50

* При объеме свыше 2.000 ссм налоговая ставка у бензиновых двигателей 13,20, у дизелей 37,10 если ключевой номер был присвоен до 26.07.1995. Эти автомобили должны были уже при первой постановке на учет соответствовать более строгим экологическим требованиям

** При объеме от 1.400 до 2.000 ссм должна быть предъявлена справка изготовителя о соответствии нормам выхлопных газов согласно:

-Anlage XXIII StVZO
-RL 70/220/EWG Anhang III A
-RL 91/44VEWG

*** Только для автомобилей с ДВС которые были оснащены катализатором до 26.7.95. Как доказательство служит пометка в техпаспорте под п.5 (Antriebsart): Otto/GKat и ниже число 51. Допускается также пометка под номером 33.

**** Только для автомобилей которые были допущены до 1.10.88 и до 1.01.88 были признаны как ограничено экологичесие чистые.

Возврат НДС при покупке автомобиля в Германии

Для покупателей автомобилей в странах ЕС, в том числе и Германии, важно знать, что НДС (MwSt.) содержат в своей стоимости только те автомобили, которые находились в собственности у юридических лиц на протяжении всего срока их эксплуатации. Если автомобиль когда-либо принадлежал частному лицу, то НДС в стоимости он уже не содержит.

Для того, кто сталкивается с этой темой впервые, имеет смысл пояснить, что НДС (MwSt.) — это налог на добавочную стоимость, который составляет в Германии 19%. Другими словами — это сумма денег, которую покупатель платит дополнительно к стоимости товара или услуг продавцу, а продавец, в свою очередь, отдает ее в виде налога государству.

Определим в хронологическом порядке условия, выполнение которых может позволить вам купить автомобиль по нетто-стоимости, т.е. без НДС.

Возврат НДС покупателю схематически выглядит

так.

Наша фирма proauto.eu, используя многолетний опыт работы, предлагает нашим клиентам услуги по подготовке и оформлению таможенных документов на вывоз авто из Германии. Мы контролируем на всех этапах процесс возврата НДС, что позволит не только снизить риск до минимума, но и избавит Вас от дополнительных забот и переживаний.

Фирма proauto.eu также предоставляет своим клиентам возможность купить автомобиль

по нетто стоимости (без НДС). Эта услуга предполагает внесение суммы НДС со стороны proauto.eu вместо покупателя. Таким образом, покупатель освобождается от необходимости перечислять сумму, равную 19% НДС, и дожидаться ее возврата.

MaxiSK › Блог › Полезная информация про транспортный налог в ЕС и США

Приведу примеры как в различных странах платят транспортный налог, может для кого то окажется полезной информацией

С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.

В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2.

Объем двигателя обходится в следующую сумму:

Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

Объем выбросов СО2 значительно дороже:

Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см3. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.

В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

Читайте так же:  Заявление в суд на увеличение алиментов

Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.

В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

Транспортный налог делится на три вида:

1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.

Б/у авто в Германии: цены в сравнении с российскими

Почти каждый российский автолюбитель знает о том, что цены на авто в Германии значительно ниже, чем в России, но не все могут представить, насколько велика разница. В российском менталитете прочно укоренилась мысль, что немецкая машина – это очень дорого, а цены в салонах только подтверждают это правило. Однако всё больше покупателей отправляются за рубеж в поисках хорошего автомобиля, и стоит сравнить цены на авто из Германии в немецких и российских салонах.

Сколько стоит немецкая машина

Естественно, цены на б/у авто в Германии могут быть очень разными, так как они зависят от целого ряда факторов. Однако общую тенденцию нетрудно заметить, если обратиться к популярным сайтам, предлагающим немецкие автомобили. На сайтах mobile.de или autoscout24.de можно увидеть примерную картину немецкого авторынка и решить, будет ли выгодной покупка машины за рубежом.

Приведём несколько примеров цены на автомобили в Германии и России. Данные взяты с популярного немецкого портала autoscout24.de и российского крупнейшего сайта auto.ru. Сколько стоит подержанный автомобиль:

  • «Мерседес С240» 2003 года выпуска, пробег 135 тыс. км в Германии стоит 1800 евро. Сходный автомобиль того же года выпуска с пробегом 350 000 км в России стоит 6300 евро.
  • «Фольксваген Пассат» 2008 года выпуска, имеющий пробег 127 000 км, в Германии предлагается за 4700 евро. В России автомобиль той же модели с пробегом в 90 000 км будет стоить 9000 евро.
  • «BMW 525i» 2005 года выпуска с пробегом 220 тыс. км стоит 2300 евро. В российском салоне такой же автомобиль с пробегом в 200 000 км стоит 6600 евро.
  • По дорогим эксклюзивным автомобилям разница ещё выше: Porsche Cayenne GTS 2010 года выпуска в Германии стоит 18900 евро. В России тот же автомобиль того же года продаётся за 35200 евро.

Уже из нескольких приведённых примеров понятно, что разница действительно очень велика. Даже если самостоятельно отправиться за границу, жить там около недели, придирчиво выбирая автомобиль, купить машину, заплатить все таможенные пошлины и отправиться домой своим ходом, разница может достигать не менее 300 000 рублей за покупку. Именно из-за столь существенной разницы в цене многие отправляются за покупкой в немецкие салоны самостоятельно.

Почему так сильно различаются цены

На б/у авто из Германии цены оказались настолько завышенными не просто так. Любая страна защищает свои национальные интересы и своего производителя, и слишком дешёвые иномарки при их качестве могли просто убить российский автопром, который сейчас пользуется популярностью как раз из-за низких цен на машины.

Из-за этого были введены очень высокие таможенные пошлины, которые в основном и направлены именно на подержанные иномарки. Они препятствуют большому потоку автомобилей на внутренний российский рынок, так как перекупщик получит слишком маленькую прибыль, которая не оправдает расходы на доставку.

Кроме того, работа любого автосалона требует дополнительных расходов: нужно платить за помещение, содержать персонал, закупать новые автомобили, постоянно пополняя ассортимент. Из-за этого любому салону невыгодно выставлять на продажу слишком дешёвые автомобили, особенно если они находятся в хорошем техническом состоянии.

Любой перекупщик хочет заработать на автомобиле как можно больше при минимальных затратах. Немецкие машины, даже подержанные, всё равно будут пользоваться в России спросом, а это позволяет увеличивать цену, не боясь потерять прибыль.

Можно смело ожидать, что если бы российская «Лада» начала пользоваться высоким спросом в Германии, правительство очень быстро приняло бы меры для защиты своего производителя, также установив пошлины на ввоз иностранных машин. Автомобили и цены в Германии остаются выгодными для розничных покупателей, но не для крупных дилерских компаний.

Как дополнительно сэкономить на приобретении немецких автомобилей

Цены на машины в Германии и так не высоки, но есть несколько вариантов дополнительно понизить стоимость покупки. Это касается и доставки машины в Россию, и уплаты таможенных пошлин. Самые выгодные варианты для российского покупателя:

  1. На машины в Германии цены сильно зависят от пробега, причём очень часто автомобиль оказывается в почти идеальном состоянии. Есть смысл сначала рассмотреть варианты с большим пробегом, и если никаких повреждений и неисправностей не выявлено, можно смело заключать сделку. Немецкая машина хорошей сборки в любом случае прослужит новому владельцу не менее 5 лет.
  2. На авто из Германии б/у цена в итоге окажется выгоднее, если возраст машины составляет от 3 до 5 лет. Этот вариант позволит приобрести машину с минимальными пошлинами, а это существенно уменьшит стоимость покупки.
  3. При приобретении машины в салоне или в автохаусе продавец обязан вернуть клиенту размер НДС, когда автомобиль покинет границы Евросоюза. Ставка налога составляет 19% стоимости машины, а это очень немало, если планируется дорогая покупка.

В Германии существует закон, по которому продавец в течение полугода после заключения сделки несёт ответственность за проданный автомобиль. Если покупатель выявит какой-либо серьёзный дефект, который потребует срочного устранения, продавец обязан будет вернуть часть стоимости транспортного средства или оплатить ремонт. Понятно, что взыскать компенсацию намного проще с крупного салона, чем с частного продавца.

На авто из Германии цены будут особенно низкими, если машина приобретается не в салоне, а на стоянке, где основными продавцами выступают турецкие и арабские перекупщики. Если вы решили покупать автомобиль именно там, придётся очень внимательно осматривать транспортное средство и анализировать каждую запись в документах.

Какие риски и выгода при перегоне б/у авто из Германии?

Часто в интернете звучит вопрос: кто покупал машину в Германии через фирму перегонщиков, и насколько таким компаниям можно доверять? Недорогие подержанные иномарки в России продолжают пользоваться спросом , который, в свою очередь, рождает предложение. Число компаний, занимающихся транспортировкой купленного транспорта через границу, растёт, и не у всех такие компании вызывают доверие.

Читайте так же:  Работающие пенсионеры получают пенсию и зарплату

Если вы решили купить немецкую машину без пробега по России, придётся решать вопрос с доставкой: можно самостоятельно ехать за машиной, а можно всё же воспользоваться коммерческими услугами.

Стоит ли обращаться к перегонщикам?

Рассказы о перегоне авто из Германии можно встретить самые разные. Были случаи, когда компании разбирали купленный автомобиль на отдельные части, чтобы провезти его через границу без уплаты пошлин, а потом собирали вновь.

После такой перевозки, естественно, о немецком качестве можно было забыть, и машина совершенно не стоила уплаченных за неё денег. Однако есть и немало других примеров, когда перегон авто из Германии оканчивался вполне благополучно.

Перегон автомобиля из Германии в Россию своими руками возможен и многократно опробован нашими соотечественниками, но он не всегда оказывается самым выгодным вариантом. У доставки «своим ходом» есть несколько важных рисков, которые стоит учесть ещё до покупки:

  • Движение по дорогам Европы требует немалого водительского мастерства. На немецких автобанах вообще нет ограничения скорости, и хотя нарушать правила и «хамить» на дороге не принято, аварии не являются редкостью.

Машину необходимо будет страховать в любом случае, но ДТП на больших скоростях может привести к страшным последствиям. Стоит решить, готовы ли вы вести машину несколько тысяч километров с пересечением нескольких границ самостоятельно.

  • Самостоятельный перегон авто из Германии – далеко не самый дешёвый вариант. Топливо в этой стране стоит дорого: литр АИ-95 на сегодня обойдётся примерно в 1,35 евро, то есть по курсу это около 72 рублей. Понятно, что долгий перегон потребует немалых транспортных расходов, и иногда дешевле воспользоваться паромной переправой или заказать услуги автовоза.
  • Самостоятельная доставка потребует неоднократного пересечения границы с заполнением таможенных деклараций. Русскоговорящие сотрудники на таможнях есть, но бумажной волокиты не избежать.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Потребуется также уплачивать пошлины за ввоз автомобиля, утилизационный сбор и т. д. Услуги перевозчика позволяют быстрее уладить формальности, так как в таких компаниях чаще всего уже отработаны постоянные каналы доставки машин.

  • Случаев криминала на дороге сейчас не так много, но, по крайней мере, сутки придётся ехать через Польшу и Белоруссию, где не всё так благополучно. В целях безопасности придётся оставлять автомобиль на ночь только на охраняемых стоянках и следить за личными вещами. Длительное путешествие вообще не рекомендуется предпринимать в одиночку, так как всё же есть риск столкнуться с преступностью на дорогах.

Однако выгода перегона авто из Германии тоже понятна: любой посредник берёт немалый комиссионный сбор за свои услуги притом, что все прочие расходы на доставку машины тоже оплачивает покупатель. Всегда надёжнее самому контролировать собственный автомобиль, не доверяя его посторонним, и длительное путешествие.

К тому же может стать неплохой возможностью побывать в чужой стране. Для многих это возможность совместить полезное с приятным и заодно опробовать в действии только что купленный автомобиль.

Каков риск перегона авто из Германии самостоятельно, по сравнению с обращением к профессионалам? В первую очередь, это ответственность, которую новый владелец принимает на себя. Если вы обращаетесь к перевозчикам, они обязаны гарантировать, что с машиной в дороге ничего не случиться, и компенсировать убытки в случае любой неприятности. Если же вы отказываетесь от их услуг, рассчитывать придётся только на свои силы.

[3]

Как заказать транспортировку машины?

Выгодно ли заниматься перегоном авто из Германии? Судя по растущему числу таких компаний, можно понять, что это достаточно прибыльный бизнес, и клиентов у перегонщиков немало.

Цены на машины в Германии на несколько тысяч евро ниже, чем в России, и даже уплата пошлин не делает покупку невыгодной. Кроме того, это возможность приобрести по-настоящему качественный автомобиль, который будет исправно служить своему владельцу очень долго.

Одна из причин, по которым люди обращаются к перевозчикам – нехватка времени. Не все могут себе позволить на несколько недель оторваться от работы, оформить визу и отправиться за границу. Возможны дополнительные задержки на таможнях, внезапные поломки в пути и другие неприятности, которые тоже требуют времени.

Перегон б/у авто из Германии с помощью профессионалов может стать выгодным решением. Заказ осуществляется следующим образом:

Какой действует налог на покупку машины из Германии?

Приобретение автомобиля в Германии часто обходится значительно дешевле покупки полностью аналогичной машины в России. Однако такая сделка не обойдётся без крупных дополнительных расходов, связанных с пересечением границы. Налоги есть в любом государстве, а ввоз иномарок в Россию облагается очень большими пошлинами.

[2]

Кроме того, в европейских странах на любой приобретённый крупный товар налагается специальный сбор, аналогичный НДС. Сколько в итоге придётся платить, и можно ли уменьшить налоги на авто из Германии?

За что нужно дополнительно платить при покупке автомобиля?

Налог на авто в Германии – важная статья пополнения бюджета, так как каждый год продаются тысячи автомобилей. Кроме того, существуют сборы, уплачиваемые при пересечении границы, и у них сразу несколько функций. Это и возможность пополнения российской казны, и дополнительное ограничение на ввоз автомобилей, с помощью которого государство защищает собственного производителя от потока дешёвых иномарок из-за рубежа.

Налоги на машины из Германии существуют уже давно, и покупатель должен быть готов выплачивать крупную сумму. Основные виды сборов:

  • НДС – вид налога, который перечисляется в государственный бюджет после завершения сделки, ставка на сегодня составляет 19% от стоимости. В любом автосалоне на каждую машину будет указано два вида цены: с НДС – цена Брутто, и без НДС – цена Нетто. Дело в том, что этот налог действует только на территории Евросоюза, и если машина покинет страну, то ставку НДС можно будет вернуть, как это сделать, будет рассказано ниже.
  • Утилизационный сбор – ещё один обязательный платёж, необходимый при пересечении границы. Ставка невелика, она составляет 75 евро, то есть около 3000 рублей.
  • Основной налоговый сбор при покупке авто из Германии нужно будет перечислять при пересечении границы. Этот вид сборов рассчитывается по объёму двигателя автомобиля: чем мощнее машина, тем больше за неё отдавать. Из-за этого невыгодно перевозить через границу внедорожники большой мощности: ставка налога на них может быть почти равной стоимости, и из-за этого заплатить за машину придётся вдвое больше.

Льготный налог на авто в Германии сейчас распространяется на автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Однако мало знать год выпуска: нужно внимательно рассмотреть ПТС и убедиться, что машина укладывается в рамки возраста от 36 до 6900 месяцев. Если будет разница хотя бы в один день, налог на машину из Германии необходимо будет платить по полной ставке.

Достаточно сравнить: если перевозить через границу автотранспорт с общим объёмом двигателя не более 1000 куб см, то ставка составит 1,5евро/1 куб.см, а если машина старше 5 лет, то уже 3 евро. Налог вырастет вдвое, поэтому будет невыгодно приобретать машины с длительным сроком использования.

Сколько налог на авто из Германии с большим объёмом двигателя? Максимальная ставка сегодня составляет 5,7 евро за 1 куб. см. Нетрудно посчитать, сколько понадобится заплатить за провоз через границу мощной иномарки.

Поскольку внедорожники ещё и сами по себе стоят дороже, стоит задуматься о выгоде такой покупки. Можно ожидать, что налоги на машины из Германии будут расти, так как государство заинтересовано в защите своего производителя от подержанных иномарок.

Налоги на покупку авто из Германии снижает выгоду от выбора дешёвого автомобиля: бесполезно отправляться далеко за границу и выбирать недорогой внедорожник, так как за него всё равно придётся расплачиваться по высокому тарифу на таможне.

Читайте так же:  Подать в суд на выплату алиментов

Как вернуть НДС?

Экспортный налог на авто из Германии можно вернуть, так как НДС действует только на территории страны. Надо ли платить налог за машину в Германии? Да, нужно учесть, что покупатель всё равно оплачивает в салоне машину по полной стоимости, а часть денег (19% от цены сделки) он сможет получить только после пересечения автомобилем границы.

Такой налог на авто в Германии всё равно уплачивается, деньги не останутся у продавца: после завершения сделки он должен либо перечислить эту часть в казну, либо вернуть покупателю, когда машина покинула пределы Евросоюза.

Однако продавцу намного проще выплатить налог в казну, чем возвращать продавцу, поэтому своих денег все равно придется добиваться. Чтобы вернуть налог на машины из Германии, необходимо сразу указать данный пункт в договоре во всех подробностях. Естественно получить обратно НДС намного проще при покупке в салоне, а не на авторынке.

Если вы берете автомобиль у перекупщика, этот вопрос может даже не подниматься, и ничего вернуть не получится. Это немаловажный плюс покупки у надежного продавца, который точно будет соблюдать закон.

Если вы приобрели подержанный автомобиль в известном автохаусе, предстоит следующий порядок возврата НДС:

  1. В салоне составляется договор, в котором обязательно прописывается, что цена автомобиля включает в себя НДС (по-немецки этот сбор называется MwSt). Кроме того, в договоре указывается обязательство продавца вернуть сумму налога покупателю при пересечении границы автомобилем.
  2. Сумму налога на машины из Германии можно будет вернуть после возвращения на родину. При пересечении границы составляется таможенная декларация, которая называется Ausfuhrbegleitdokument.
  3. Таможенный орган известит автосалон о том, что автомобиль покинул пределы Евросоюза, и через несколько дней вы сможете получить сумму НДС на свою банковскую карточку. Однако деньги могут быть переведены только на валютный счёт, и этот вопрос нужно будет решать в банке. Также можно забрать эту сумму наличными через доверенное лицо.

Если вернуть налог на авто в Германии, покупка может оказаться намного более выгодной. Это одна из причин, по которым стоит обязательно обращаться в проверенный автосалон.

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

— объема двигателя;
— вида топлива;
— объема выбросов СО2.

Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

— выпущенных до 1973 года;
— не использующихся в течение 12 месяцев;
— автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
— электромобилей;
— гибридных автомобилей.

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

— объем двигателя;
— объем выбросов СО2.

Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

Читайте так же:  Налог на имущество организаций процент

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

Стоимость содержания, обслуживания авто в Германии — BMW E36

Какие затраты ждут автовладельцев в Германии. Сколько денег в среднем тратится на обслуживание автомобиля, какие это статьи расходов.

Привет всем. Это следующее видео моего блога «За жизнь в Германии». Я уже снимал видео про покупку авто здесь, с какими сложностями я сталкивался, покупая машину в Германии, рассказывал о примерных ценах на покупку автомобиля в Германии, и, продолжая автомобильную тему, сегодня я расскажу об обслуживании здесь автомобиля. И на своем примере расскажу, во сколько мне обошлось обслуживание моей BMW Е36 1,8is за последние 8 месяцев, из чего можно вывести такой итог, во сколько машина обходится за год. Машина у меня была полностью исправна, никаких поломок в ней не было, на ней был ТЮФ — техосмотр немецкий, про него я рассказывал уже в видео про покупку автомобиля. Все было готово, только катайся. И куда уходят деньги?

Итак, первое — это страховка, самое главное. В Германии такая система, что за страховку ты должен платить каждый месяц. И из-за того, что я русский, это моя всего лишь вторая машина в Германии, поставленная на учет, у меня маленький стаж (4 года), который вообще ничего не дает, то есть я плачу по самому максимальному — это 95% от стоимости страхования этой модели машины.

Из чего складывается стоимость страховки конкретной модели? Первое — насколько старая машина. Естественно, чем она старше, чем она дороже. Второе — какая у нее мощность. Учитываются именно лошадиные силы. У меня, так как она 1,8is, 140 сил, и я

плачу 112 евро. Если бы была 1,6, то выходило бы примерно 70 евро. У меня просто у друга 1,6, поэтому я знаю.

Следующее, помимо возраста и ее мощности, учитывается такой фактор — насколько машина аварийная. Есть такой архив, куда они вбивают определенную модель машины и понимают, насколько часто эта машина попадала в аварии. Насколько она проблемная. Чем популярнее, моя модель тут на каждом углу стоит, их тут миллион, грубо говоря, и, естественно, так как их больше, шансов, что с ней аварии, что-то вообще произойдет, тоже возрастают, поэтому страховка выше. Причем играет роль даже объем двигателя. Например, Е36 — 2,5 литра, несмотря на то, что там лошадей больше на 50 сил, то есть там 190, в моей 140, но за счет того, что их меньше выпущено, и аварийность, соответственно, с ними меньше, страховка обходится столько же, даже чуть-чуть дешевле. Этого фактора я не знал. Когда я покупал машину, я думал, что раз 1,6 обходится примерно в 70 евро, моя в 140л/с, я думал, примерно в 120 евро. Я думал, если я возьму 2,5 литра, то мне обойдется машина где-то в 150 евро в месяц. Это очень много. А так мне машина обходится, как я говорил, в 112 евро.

Следующий фактор, который влияет на ценообразование страховки — наличие противоугонных систем, сигнализаций. Я не знаю, насколько сильно это влияет на страховку, врать не буду, но, думаю, вообще несильно, потому что тут машины угоняются редко, в принципе, вообще не угоняются. Из этих четырех факторов: насколько машина старая, какая у нее мощность, насколько она аварийная и сигнализация, — исходит общая цена страховки. У меня на следующий год будет страховка уже меньше, я буду платить не 95% от этой суммы, а 75%, из-за того, что я проехал уже полгода. Если полгода проезжаешь без происшествий, то страховка понижается, и будет примерно 80 евро в месяц, сейчас я плачу 112. Так она с каждым годом все уменьшается-уменьшается, если никаких происшествий не происходит. Если с тобой что-то случается, ты попадаешь в аварию, то она, наоборот, возрастает — 100%, 110%, доходит до какой-то цифры, точно не знаю до какой. Суть в том, что есть ты попал в аварию, то потом, даже если ты сменишь фирму страховую, чтобы страховка не поднялась, все равно она поднимется. Все страховые фирмы связаны, и если ты проблемный, если ты попадаешь в аварии постоянно, то все об этом знают, все знают, что тебе нужно поднимать страховку.

Еще такая фишка. Не все страховые фирмы хотят связываться с русскими. Был случай, когда один русский купил машину, через 2 недели попал в аварию, и потом его страховая фирма отказалась брать, потом ему было сложно найти фирму, которая бы его застраховала, вернее они очень высокий процент задирали. По страховке все. Если я плачу 112 евро в течение 8 месяцев, то есть за все я заплатил 896 евро, это примерно 40000 рублей.

Следующее куда уходят деньги — это годовой налог на машину. Он исходит из того, насколько сильно ваша машина загрязняет среду, из того, опять же, насколько она мощная, и на газу она/дизель/бензин тоже влияет. На мою машину бензиновую входит налог 270 евро в год. Если бы она была 1,6, то было бы примерно 150-160 евро в год. Так как я проехал на ней 8 месяцев, сейчас я буду сниматься с учета, с меня сняли 270 евро в год, то за 8 месяцев с меня сняли примерно 190 евро. 80 евро мне вернут на карту. Все переводы, страховка каждый месяц снимается с карты сама, налог снимается сам, и еще если страховку платить сразу наперед на полгода, на год, то выходит еще чуть-чуть дешевле.

Теперь, помимо страховки, годового налога, еще деньги уходят на бензин, естественно. Это тоже главный фактор. Бензин тут стоит 1,5 евро, это где-то 75 рублей, в два раза дешевле, чем в России, причем бензин здесь дешевеет. В прошлом году стал дороже. Сейчас он упал, в один день я заправлялся, он стоил 1,39 за литр 95 Super. Я заметил, что в месяц я трачу где-то 130 евро на бензин, это примерно 1000 рублей. Я каждый день езжу на работу, по магазинам, по делам. В России я трачу столько же, учитывая, что в России в пробках постоянно, а здесь, если тороплюсь, куда-то надо, ты везде доезжаешь без пробок, без какого-то трафика. Получается расход примерно одинаковый. В России я трачу столько же, даже чуть больше, хотя машина у меня там меньше по мощности.

[1]

Налоги на автомобиль в Германии

Налоги на автомобиль в Германии

Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены. Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы. Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

Читайте так же:  Региональная доплата к пенсии инвалиду

Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде. Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии. Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

Как рассчитывается налог на машину

До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом. Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну. Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:
  • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
  • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
  • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

Как оплачивать немецкие налоги на машину

Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке. В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд. В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

Льготы и их размер

Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

Штрафы за неуплату налога

Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вам понравилась статья и была полезной, тогда поделитесь ею в соц.сетях ниже.=) Думаю, вам это будет не так сложно, а мне приятно=) Не забудьте подписаться и получить бесплатную книгу с важными немецкими словами и новости блога! Если у вас есть опыт либо какая-либо информация, то пишите в комментариях к статье.=) Всем успехов!

Источники


  1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.

  2. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.

  3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
Налог на авто в германии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here