Налог на автомобиль в беларуси

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Налог на автомобиль в беларуси" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Налог на автомобиль в беларуси

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2019 года — 25 руб. 50 коп.) и составляет:

    за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:

  • до 1,5 тонны – 3 базовые величины (76 руб. 50 коп.);
  • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (153 руб.);
  • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (204 руб.);
  • больше 3 тонн – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • до 0,75 тонны – 2 базовые величины (51 руб.);
  • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (51 руб.);
      за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
  • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
  • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (561 руб.);
  • больше 12 тонн – 25 базовых величин (637 руб. 50 коп.);
    • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно – 12 базовых величин (306 руб.);
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
  • свыше 40 – 22 базовые величины (561 руб.);
    • за мотоцикл – 2 базовые величины (51 руб.);
      за седельный тягач – 20 базовых величин (510 руб.).

    Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (7 руб. 65 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

    К ставке госпошлины применяется:

    • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

    Услуга по идентификации транспортных средств, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемая УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении («плата за наклейку»)

    № п/п Наименование услуг К-во ТС ед. Размер платы Примечание
    1 2 3 4 5
    1 Услуга по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства,(за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении 1.1 Осуществляется для физических лиц
    1 0,3 базовой величины*
    (7 руб. 65 коп.)
    Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200
    1.2. Осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    1 0,3 базовой величины*
    (7 руб. 65 коп.)
    Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156

    * Размер базовой величины составляет ( с 1-го января 2019 года — 25 руб. 50 коп.).

    Владельцы электромобилей согласно указа №273 от 10 июля 2018 года «О стимулировании использования электромобилей» освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

    [1]

    Введение транспортного налога на автомобили в Минске и РБ

    Фактически оплачивать «транспортный налог» в РБ придется при прохождении техосмотра автомобиля. Уже 9 декабря в Палате представителей представили проект нового налога. Именно в этом законе установлены налоговые ставки и определён метод взимания транспортно налога.

    Транспортный налог предлагается взимать в момент прохождения обязательного государственного технического осмотра транспортного средства. Однако Госпошлина подлежит уплате не только автолюбителями, но также владельцами мотоциклов и скутеров.

    Автомобили младше 10 лет, которым выдается талон техосмотра на 2 года, обязаны оплачивать госпошлину по увеличенному в 2 раза коэффициенту. Узнать стоимость транспортного налога для вашего автомобиля Вы можете с помощью нашего калькулятора.

    Так же новый закон предлагает внести поправки в КоАП РБ, а именно в статью 18/12 которая предусматривает штраф до двух базовых величин при отсутствии талона техосмотра. И увеличить максимальный штраф до пяти базовых величин, что на сегодняшний день составляет 650 тыс. белорусских рублей. Стоить отметить, что данный штраф всегда выписывается водителям по максимально возможной величине!

    Куда пойдут деньги от транспортно налога в Беларуси

    50% суммы от госпошлины будут поступать в республиканский бюджет, а другие 50% – в бюджет местного значения. Остается надеяться, что данные средства действительно пойду по назначению на строительство новых и ремонт уже существующих дорог.

    Уже на 2014 год поступления в бюджет Республики Беларусь с транспортного налога могут составить порядка 165-175 миллионов долларов. Актуальные ставки транспортного налога в Республике Беларусь.

    Транспортный налог также существует в Российской Федерации. В России транспортный налог рассчитывается в зависимости от мощности автомобиля в лошадиных силах. В Украине данный вид налога был отменён в 2011 году, как малоэффективный. США же взимают аналог дорожного налога один раз, при покупки нового автомобиля, он составляет примерно 200-300$ в зависимости от штата.

    Введение транспортного налога с 1 января 2014

    Как мы уже писали ранее, планируется введение так называемого транспортного налога при оплате прохождения техосмотра. В сети было много противоречивой информации о налоговых ставках и точных цифр до сегодняшнего дня никто назвать не мог.

    Читайте так же:  Справка для субсидий как заполнять

    Однако наши источники подтверждают, что налог будет взиматься уже с 1 января 2014 года. А на все станции прохождения государственного техосмотра пришла бумага «Ставки государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Ниже предоставлена ксерокопия данный ставок.

    Рассчитать транспортный налог на свой автомобиль совершенно бесплатно, Вы можете, также используя, наш калькулятор транспортной пошлины.

    В среднем стоимость налога для физических лиц и ИП составит от 390 тысяч до 1.300 тысяч рублей за легковой автомобиль. И от 1.950.000 до 3.250.00 рублей за грузовой транспорт. Ставка за легковой прицеп составляет 130 тысяч рублей.

    Ставка же налога для юридических лиц и организаций в отличие от физ. лиц увеличена на 2 базовых величины. Средняя сумма, уплачиваемая организацией в год за легковой автомобиль составит от 650 тыс. рублей до 1,5 миллиона белорусских рублей. Налог на грузовой транспорт будет составлять от 1 950 000 до 3 250 000 рублей.

    Как будем платить дорожный налог в 2019 году?

    Подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» — госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ. Текст проекта размещен на сайте Минфина.

    [2]

    Госпошлину оставят только для ИП и юрлиц, для физлиц госпошлину заменят на плату за участие ТС в дорожном движении. То есть поменялось только название, суть осталась. Так, например, лизинговые авто будут облагаться госпошлиной.

    Платить теперь можно за период от месяца (минимальный) до двух лет (максимальный). Владельцы стандартной легковушки (массой от 1,5 до 2 тонн) заплатят 0,5 БВ, или 12,75 руб. в месяц. Предусмотрены понижающие коэффициенты за «длительность».

    Предлагается система скидок. Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. То есть для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) — 122,4 рубля за год. Ветераны ВОВ, инвалиды I или II группы платят половину ставки.

    Автовладелец будет сам решать, за сколько месяцев платить (можно не платить, если автомобиль не используется). Если заплатил вперед, а ставка изменится (например из-за повышения БВ), то доплачивать не нужно.

    Ранее сумма госпошлины передавалась единовременно при прохождении техосмотра. Теперь плату предлагают вносить до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. Деньги перечисляются с помощью ЕРИП.

    Вместо штрафа за неуплату госпошлины от 1 до 3 БВ вводится обязательство внести плату в двойном размере (без административной ответственности).

    Как будем платить дорожный налог? В Беларуси подготовили проект указа

    Изменение механизма уплаты транспортного налога в Беларуси обсуждалось на протяжении второй половины 2018 года. Как отметил в конце октября в передаче «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» заместитель премьер-министра Александр Турчин, водители смогут выбирать, за какой срок им платить пошлину.

    От 0,25 базовой в месяц

    Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, а вместо нее ввести плату за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

    Ставки платы планируется установить в базовых величинах. Напомним, с 1 января 2019 года базовая величина в Беларуси равна 25,5 рублям.

    Размер платы зависит от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. К примеру, за легковой автомобиль в месяц придется заплатить от 0,25 до 0,92 БВ в месяц. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.

    От платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

    Для организаций и индивидуальных предпринимателей госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается.

    Заплатить можно за 2 года

    Согласно проекту указа, минимальный период, за который вносится плата, – 1 календарный месяц. Максимальный период – 24 месяца.

    В случае изменения ставки платы или размера базовой величины в периоде, за который уже внесены деньги, доплачивать будет не нужно.

    Заплатить дорожный сбор можно будет с использованием ЕРИП.

    Если физлицо уплатит госпошлину за выдачу разрешения до вступления в силу указа, то она засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения.

    Как проконтролируют оплату

    Предусмотрено, что если автомобиль участвует в дорожном движении без внесения платы, владельцу придется заплатить за соответствующий календарный месяц двойную сумму налога.

    Основанием для взимания двойного размера платы будут служить данные фотофиксации.

    Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут на едином портале электронных услуг по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта).

    Калькулятор транспортного налога в Республике Беларусь 2016. Ставки и расчет налога на транспорт.

    * ставка 1 базовой величины – 23 руб c 01.01.2017.

    С автомобилей до 10 лет – взимают транспортный налог в двойном размере за 2 года (кроме автобусов и грузовиков)

    Госпошлина за мотоциклы уплачивается за 2 года в независимости от года выпуска. Исключение составляют только те ТС, в техпаспорте которых указано “год выпуска не определён”.

    Владелец транспортного средства
    Класс транспортного средства
    Разрешенная макс. масса
    Возраст транспортного средства
    Посчитать налог
    Ставки для физических лиц и ИП:
    Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
    Легковой автомобиль
    не более 1,5 тонны 3 базовых 69 руб
    более 1,5 тонны, но и не более 2 тонн 6 базовых 138 руб
    более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых 184 руб
    более 3 тонн 11 базовых 253 руб
    Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовых 46 руб
    Прицеп-дача (караван) 5 базовых 115 руб
    Грузовой автомобиль
    не более 2,5 тонны 8 базовых 184 руб
    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
    более 12 тонн 25 базовых 575 руб
    Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 11 базовых 253 руб
    Автобус с числом посадочных мест
    до 20 включительно 12 базовых 276 руб
    от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
    свыше 40 22 базовых 506 руб
    Прочее
    Мотоцикл 2 базовых * 2 года 46*2 = 92 руб

    Максимально разрешенная масса – иными словами это полная масса автомобиля, которая определяется заводом для обозначения максимально допустимой нагрузки. Данная масса должна быть указана в техпаспорте автомобиля.

    Ставки для юридических лиц:
    Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
    Легковой автомобиль
    не более 1 тонны 7 базовых 161 руб
    более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 207 руб
    более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 252 руб
    более 3 тонн 14 базовых 322 руб
    Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 115 руб
    Прицеп-дача (караван) 7 базовых 161 руб
    Грузовой автомобиль
    не более 2,5 тонны 12 базовых 276 руб
    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
    более 12 тонн 25 базовых 575 руб
    Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 12 базовых 276 руб
    Автобус с числом посадочных мест
    до 20 включительно 12 базовых 276 руб
    от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
    свыше 40 22 базовых 506 руб
    Прочее
    Мотоцикл 3 базовых * 2 года 69*2= 138 руб

    Сломался автомобиль? Есть необходимость доставить его на СТО? Заказать эвакуатор в Минске – можно в службе “7184″ СКОРОХОД!

    Как и где платить транспортный налог

    Физические лица граждане Республики Беларусь могут платить дорожный налог в банках и отделениях почты, юридические лица могут платить этот налог только в отделениях банков. Важно отметить, что Индивидуальные предприниматели выплачивают эту пошлину в том же порядке что и физические лица.

    Для оплаты пошлины на каждый отдельный автомобиль нужна своя квитанция. Каждая квитанция проверяется при прохождении техосмотра сотрудниками УП «Белтехосмотр», которые оформляют выдачу разрешения на допуск авто к использованию на дорогах. Оплата этой дорожной пошлины не освобождает от уплаты за услугу прохождения самого техосмотра, это отдельный платеж.

    Если машина моложе 10 лет, то за нее платится пошлина на 2 года вперед, если же автомобиль должен проходить осмотр каждый полгода, то и пошлина за него платится в полном объеме 2 раза в год.

    Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

    Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

    Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

    Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

    Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

    Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

    Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

    Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

    Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

    Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

    Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

    Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

    Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    – Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

    Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

    К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

    Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

    По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

    Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

    Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

    Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

    При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

    За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

    Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

    За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

    В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

    Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

    Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

    В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

    Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

    Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

    «И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

    – В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

    К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

    Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

    Елена Федорова, «Витебские вести», 12 октября 2018 г.

    «Включить в цену топлива и сделать оплату по дням»: как белорусы обсуждают «дорожный налог»

    «Чем больше ездишь — тем больше платишь за бензин; чем больше покупаешь бензина — тем больше твои отчисления на дороги», — такое мнение одно из самых популярных в обсуждении проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении». Напомним, недавно Минфин предложил белорусам поговорить о новом механизме уплаты так называемого дорожного налога. Общественное обсуждение еще продолжается, а AUTO.TUT.BY посмотрел, с какими предложениями уже выступили белорусские водители.

    Включить «налог» в цену бензина или привязать к пробегу по дорогам

    Что предлагается в проекте указа: вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Оплатить ее можно будет через ЕРИП.

    Разумеется, самым предсказуемым (если не считать предложения вообще отменить сбор) был вариант включить «налог» в цену бензина. Такую идею белорусы высказывали еще несколько лет назад, когда только появился этот сбор.

    — Я за месяц 500 км могу не наездить, а кто-то за день 500 намотает. Отдельной строкой включить в чек при покупке топлива и все. Все оплатят, и не придется вычислять при помощи фотофиксации, — рассуждает пользователь форума Лана.

    — В тексте указа написано: «В целях совершенствован­ия порядка взимания платежей за участие транспортных средств в дорожном движении исходя из интенсивности использования дорог…». Но в самом указе зависимости от интенсивности использования дорог для физических лиц нет. Владельцы машин, проезжающие 5 тыс. км в год и 100 тыс. км, платят налог одинаково. Хотя используют дороги с абсолютно разной интенсивностью. Причем в проигрыше оказываются как раз мало использующие личный автомобиль. Затраты на налог на 1 км у них в 10−20 раз больше, чем у активных пользователей. Указ бьет в первую очередь по тем, кто на выходные едет к родителям в деревню, по магазинам… А это абсолютное большинство автовладельцев. Поэтому только включение данного сбора в цену топлива будет справедливо «исходя из интенсивности использования дорог», — считает пользователь Игорь и приводит свой расчет: — Владелец машины, проезжающий 5000 км в год при расходе 8 л/км, приобретает 400 л топлива. Уплатив налог, стоимость каждого литра бензина АИ-92 для него уже фактически составляет 2,175 рубля. Это и есть реальная стоимость топлива в РБ.

    Правда, некоторые участники обсуждения эту схему тоже считают несправедливой: «Моя машина потребляет 15 литров, ваша — 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше?».

    — Этот сбор надо включить в страховку автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проста, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто-то скажет, что не будет платить за страховку и соответственно за дороги — платить будут, т.к. отсутствие страховки влечет за собой намного более сложные проблемы, — выступил с оригинальной идеей пользователь Валентин Буйнов.

    Была предложена и еще более сложная схема. Например, привязать «налог» к пробегу: «За основу брать пробег предыдущего года, в следующем году корректировать по фактическому пробегу (компенсировать недопробег или доплатить за сверхпробег)».

    — В каждый автомобиль устанавливать специально разработанный (у нас «ИТ-страна» :)) GPS-трекер (или навигатор), который отсчитывает, сколько и по каким дорогам ездит автомобиль. Дороги разбить по категориям в зависимости от качества и класса. В конце месяца водителю приходит отчет, сколько и по каким дорогам он проехал. Исходя из этого и выводить сумму платежа, — написал пользователь Николай.

    Сделать более плавную шкалу платежей

    Что предлагается в проекте указа: ставки платы для физлиц установлены в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Предусмотрены понижающие коэффициенты для тех, кто платит за длительный период сразу.

    Одним из популярных недочетов проекта указа, по мнению водителей, стала предлагаемая шкала платежей в зависимости от массы автомобиля.

    — Сейчас при массе автомобиля 1490 кг нужно платить 0,25 базовой, а при массе 1510 кг — сразу в 2 раза больше. Т.е. автомобиль всего на 20 кг тяжелее, а платежи удваиваются? — задался вопросом Александр.

    — У меня максимальная масса по техпаспорту 2030 кг, почему я буду платить столько же, сколько и автомобиль с массой 2990 кг. Разница — почти тонна. И влияние на состояние дорог разное! Почему бы не сделать более плавную градацию исходя из максимальной массы авто, например, 1801−2000, 2001−2200, 2201−2400 и так далее, — предлагает Евгений Купреев.

    — У меня авто-универсал, попадающий под категорию от 2−3 т (2050 кг). Размер платежей — 0,67 БВ в месяц. Пробег — около 10 000 в год. Возьмем в сравнение с моим авто легкий грузовик до 5 тонн — 1,67 БВ в месяц (7−8 тонн максимальная масса), автобус МАЗ 103 — 1,83 БВ в месяц (максимальная масса 18 тонн) и седельный тягач 1,67 БВ в месяц (8−9 тонн). Разница в весе с легким грузовиком и тягачом в 4 раза, с автобусом — в 9 раз. По платежам в месяц разница с легким грузовиком в 2,7 раза, с автобусом 2,7 раза, а с тягачом 2,5 раза. Если учесть пробеги в месяц, то они будут отличаться в разы, причем не в два и не в три… Разница в нагрузке на ось легкового авто и остальных транспортных средств в сравнении очень существенная, а получается, что я, проехав из дома на работу (6 км), нанес дорогам больше ущерба, чем грузовики и автобусы, проехавшись в день по городу 100−200 километров, — подсчитал пользователь Роман.

    Льготы родителям детей-инвалидов и многодетным

    Проект указа предусматривает категории, которые будут освобождены от платы за участие в дорожном движении, а также те, кому положена 50-процентная скидка (например, инвалиды I или II группы).

    Белорусы предлагают список льготников расширить. Скидку предложили дать многодетным семьям, а также тем, кто воспитывает детей с инвалидностью.

    — Очень хочется попросить предусмотреть скидку для родителей детей-инвалидов, на период инвалидности ребенка… Автобусы не во всех городах ходят с интервалом 5 минут. И не все дети, к сожалению, хорошо ходят. Нам чаще других нужно ехать то на массаж, то на ЛФК, на уколы, и т.д. Конечно, мы постоянно платим такой налог, но, думаю, если идет разговор про справедливость, то можно было бы сделать скидку. Поверьте, нам не легче, чем инвалиду за рулем. Водителей «Тесла» вроде освободили от налогов за дороги, к сожалению, на электромобиль у нас денег нет, — поделился мнением Михаил Гончарик.

    — А почему не учтены дети-инвалиды? Почему для таких семей не предусмотрена скидка? На них априори не может быть зарегистрирован автомобиль. А возить ребенка надо. А пенсии у них ниже, чем у инвалидов. И родитель зачастую один работает в семье, — поддержала предложение Наталья.

    Платить не только по месяцам, но и по дням

    Что предлагается в проекте указа: минимальный срок, за который может быть внесен платеж, будет составлять один месяц, максимальный — два года.

    — Человек должен иметь возможность платить за один день, за половину дня, за несколько часов, когда он пользуется авто. Как, например, мой отец-пенсионер, который весной должен приехать на дачу со всем скарбом, осенью уехать. Ну и, возможно, еще в течение лета у него 2−3 поездки в город — получить пенсию, — приводит пример пользователь Игорь.

    — Я часто езжу в командировки на служебном автомобиле. Бывает, что 2−3 недели в месяц нахожусь в командировках. В итоге в выходные или неделю-две могу эксплуатировать свой личный автомобиль. Считаю несправедливой оплату за месяц, если я эксплуатирую свой личный автомобиль несколько недель, — добавляет Виталий.

    Повысить штраф за езду без уплаты «налога»

    Что предлагает проект указа: за участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы придется заплатить в двойном размере, причем «штраф» за один месяц могут выписать лишь единожды.

    — Штраф за езду без общегражданки — 5 б.в., что сопоставимо с ее стоимостью на год. Кто сейчас ездит без страховки? Почему не платили налог? Потому что налог платят при прохождении ТО, а за езду без ТО — штраф не более 2 б.в., а обычно 0,5. Сделали бы 10 б.в. или хотя бы 5 б.в. — и все бы платили налог на дороги и проходили ТО. И с этим указом будет много проблем. Штраф за езду без уплаты налога должен быть больше 3−5 б.в. От этого указ лучше заработает, — считает пользователь Александр Гимпель.

    Общественное обсуждение еще продолжается. Ожидается, что документ заработает уже с 1 апреля 2019 года.

    Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта на электронный адрес: [email protected]

    Если рассмотреть предлагаемый вариант, то как минимум нужно сделать шкалу платежей в зависимости от массы автомобиля с большей частотой разбивки. А то сейчас при массе автомобиля 1490 кг нужно платить 0,25 базовой, а при массе 1510 кг — сразу в 2 раза больше. Т.е. автомобиль всего на 20 кг тяжелее, а платежи удваиваются ?

    Если рассмотреть предлагаемый вариант, то как минимум нужно сделать шкалу платежей в зависимости от массы автомобиля с большей частотой разбивки. А то сейчас при массе автомобиля 1490 кг нужно платить 0,25 базовой, а при массе 1510 кг — сразу в 2 раза больше. Т.е. автомобиль всего на 20 кг тяжелее, а платежи удваиваются ?

    Калькулятор пошлины на автомобиль, Беларусь

    Сколько стоит госпошлина на авто в Беларуси и где ее оплатить.

    С 1 января 2014 года в Беларуси введена пошлина на авто. Данный налог на автомобиль должны платить все автовладельцы при прохождении техосмотра. Заплатить пошлину на авто можно в любом отделении Беларусбанка при предъявлении техпаспорта. Возврат уплаченной пошлины невозможен ни в каком случае, и при продаже авто не переходит новому владельцу.

    Если техосмотр выдается Вам на 2 года (авто младше 10 лет), то и пошлину придется заплатить в двойном размере.

    В отношении транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов к ставке госпошлины будет применяться понижающий коэффициент 0,5, поскольку техосмотр такой транспорт должен проходить каждые шесть месяцев.

    Ставки государственной пошлины за допуск к участию в дорожном движении с 1 января 2014 г.
    В базовых величинах (БВ), 1 БВ = 25.5 руб.

    Транспортный налог

    «Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

    Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

    Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

    Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

    За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

    С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

    С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

    Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

    [3]

    • предназначенные для передвижения инвалидов;
    • транспортные средства медицинской помощи;
    • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
    • троллейбусы и автобусы общего пользования.

    Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

    В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

    Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

    Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только в год назад.

    Базовая увеличилась с начала 2019 года до 25,5 рублей. Соответственно, выплата транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 153 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 306 рубля.​

    Источники


    1. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.

    2. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

    3. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
    4. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
    Налог на автомобиль в беларуси
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here