Налог на воду для юридических лиц

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Налог на воду для юридических лиц" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Налог на добычу воды из скважины для юр. лиц и физ. лиц в 2019 году

Должны ли юридические и физические лица платить налог на воду из скважины в 2019 году?

Плательщиками водного сбора признаны фирмы и физические лица, пользующиеся водоресурсами, для которых нужна лицензия по закону.
Налог на воду из скважины для физических лиц не предусмотрен. Подробно о водном налоге прописано в статье «Водный налог».
Не предусмотрена лицензия на использование недр для добычи подземных водоресурсов из первого от поверхности водоносного горизонта. Также это касается деятельности при подъеме с помощью примитивных приспособлений водозабора – колодцев, скважин, родников.

Для организаций, использующих водоресурсы, включая колодезное водоснабжение, на основе контракта действует освобождение от оплаты сбора, независимо от того, с какой глубины проводилась добыча.
Нормы применимы для водоснабжения индивидуальных приусадебных участков, садовых участков в деревнях и прочих подобных объектов. Подъем воды для деятельности, не требующей лицензирования сбором, не облагают.

Налог на воду из скважины с 2020 года: разъяснение

Андрей Туманов: Если вы добываете не артезианскую воду и не более 100 л, лицензия скважине не нужна

Эту телепередачу специально показали, чтобы разъяснить, что не всем нужна лицензия на скважину, а только тем, у кого артезианская скважина, например, у садового общества.

Рубрика «Территория: дача». Лицензирование скважин и колодцев на территории СНТ. И налог на добычу воды на участке обсуждаем с председателем Общероссийской общественной организации «Садоводы России».

Разъяснение юриста по поводу нового закона о воде

Меняются правила пользования водой: что ждать садоводам?


В прошлом году был принят важный закон, предусматривающий серьезные изменения в правилах ведения гражданами дачного хозяйства (садоводства и огородничества для личных нужд).

А вот уже начиная с 2020 года лицензирование станет обязательным, причем за получение лицензии придется заплатить государственную пошлину (пока ее размер составляет 7 500 рублей).
Разумеется, расходы на оплату лицензии в итоге лягут на самих садоводов в виде дополнительных взносов.
Добыча подземных вод без лицензии повлечет огромные штрафы (до 1 млн рублей на юридическое лицо).
Буквально на днях парламент принял законопроект об освобождении садоводческих товариществ от уплаты государственной пошлины за лицензию, если они обратятся за ней до 1 января 2020 года.
Цель такой меры очевидна: стимулировать садоводческие товарищества поторопиться с оформлением лицензии, пока она не стала обязательной.
Поэтому после подписания закона Президентом у садоводов появится возможность сэкономить на оплате пошлины, получив лицензию досрочно.
Знайте свои права и не переплачивайте!
© Сивакова И. В., 2018 г.
Источник: zen.yandex.ru

Какую скважину необходимо лицензировать?

Федеральный Закон «О недрах», статья 19 – владельцы частных домов и земельных участков имеют право добывать воду только с первого водоносного горизонта (песчаного), который не используется и не может использоваться для центрального водоснабжения и не состоит на государственном балансе.

Проще говоря – лицензия на скважину не нужна только в том случае, если она пробурена на песок, как колодец. Есть проблема, касающаяся Московской области. Есть участки в МО, на которых глубина залегания известняка составляет менее 20-ти метров. В этих районах добывать воду без лицензии нельзя вообще. Но это не мешает частным владельцам пользоваться скважинами.


Ст. 19 закрепляет право собственников территорий использовать подземные воды для личных нужд. При этом оговариваются условия, которым должен соответствовать объект недропользования. Характеристики водозабора, не подлежащего лицензированию:
  • колодец, пройденный без применения взрывных работ на глубину до 5 м;
  • скважина, пробуренная на первый водоносный горизонт, если он не используется как источник централизованного водоснабжения;
  • забор воды из недр

Налог на воду для юридических лиц

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2014 г. № ГД-4-3/[email protected] “О водном налоге”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу уплаты водного налога и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) забор воды из водных объектов признается объектом обложения водным налогом.

При этом на основании подпункта 13 пункта 2 указанной статьи Кодекса забор воды для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан, объектом налогообложения не является.

Ставки водного налога за забор воды из водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования установлены подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12 Кодекса.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды (пункты 2 и 3 статьи 333.12 Кодекса).

ООО «Кузнецовский комбинат» выдана лицензия на пользование недрами с целевым назначением — разведка и добыча подземных вод для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой собственного предприятия, населения и абонентов.

Условиями пользования недрами, являющимися приложением к лицензии (далее — Условия), определено, что недропользователю предоставляется право на разведку и добычу подземных вод в объеме 3700 м3/сут. (1350,623 тыс. м3/год).

Условиями установлен суточный расход подземных вод в разбивке по целям использования воды:

Читайте так же:  Калькулятор по налогу на имущество юридических лиц

— для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе, отдельно для собственного предприятия, населения, абонентов;

— для технологического обеспечения водой: отдельно для собственного предприятия, собственного предприятия (водопой скота), абонентов.

Порядком заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденным приказом Минфина России от 03.03.2005 № 29н (ред. от 12.02.2007) (далее — Порядок) предусмотрено заполнение раздела 2.1. «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта» налоговой декларации в количестве экземпляров, соответствующем количеству расчетов налога по разным налоговым ставкам водного налога (применительно к каждой налоговой ставке).

В приложении № 4 к Порядку предусмотрены коды целей забора воды, отражаемые в разделе 2.1 налоговой декларации. Поскольку в рассматриваемом случае в отношении забираемой воды налогоплательщику надлежит произвести расчет водного налога по двум ставкам — по ставке, установленной для воды, забираемой для водоснабжения населения, и по общей ставке, применяемой к количеству воды, забранной для иных целей, раздел 2.1 налоговой декларации должен заполняться в двух экземплярах.

Учитывая, что Условиями установлены только суточные размеры водоотбора по каждой цели использования подземных вод, квартальные и годовой лимиты водопользования необходимо определять в следующем порядке:

— путем умножения величины разрешенного суточного водоотбора по воде, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, на количество дней в квартале или в году;

— путем суммирования величин разрешенного суточного водоотбора по иным целям использования подземных вод (за исключением водоснабжения населения и водопоя скота) и умножения полученной суммы на количество дней в квартале или в году.

По мнению ФНС России, в том случае, если налогоплательщик использует воду, предназначенную для водоснабжения населения и для водопоя скота, в других целях, то в отношении данных объемов воды следует применять общеустановленную ставку водного налога. Пятикратная ставка водного налога должна применяться только в случае превышения общего квартального (годового) лимитов добычи подземных вод.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.Ю. Григоренко

Обзор документа

Рассмотрена следующая ситуация. Организация имеет лицензию на пользование недрами. Целевое назначение — разведка и добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой собственного предприятия, населения и абонентов. Условиями пользования недрами установлен суточный расход подземных вод в разбивке по целям использования.

В силу НК РФ забор воды из водных объектов облагается водным налогом. При этом забор воды для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельхозорганизаций и граждан, данным налогом не облагается.

Ставки водного налога за забор воды из водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования определены НК РФ. При заборе воды сверх лимитов ставки в части превышения устанавливаются в 5-кратном размере. Если у налогоплательщика не утверждены квартальные лимиты, они рассчитываются как 1/4 годового лимита. При заборе воды для водоснабжения населения применяется ставка 70 руб. за 1 000 куб. м воды.

Раздел 2.1 декларации по водному налогу заполняется в количестве экземпляров, соответствующем числу расчетов налога по разным налоговым ставкам. По мнению ФНС России, в рассматриваемом случае он заполняется в 2 экземплярах, поскольку налог рассчитывается по 2 ставкам — 70 руб. за 1 000 куб. м воды (для водоснабжения населения) и общей ставке (для иных целей). Квартальные и годовой лимиты водопользования определяются следующим образом. По воде, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, — путем умножения величины разрешенного суточного водоотбора на количество дней в квартале (году). Для иных целей (кроме водопоя скота) — путем сложения величин разрешенного суточного водоотбора и умножения полученной суммы на количество дней в квартале (году).

Если налогоплательщик использует воду, предназначенную для водоснабжения населения и водопоя скота, в других целях, он должен применять общую ставку. 5-кратная ставка используется только в случае превышения общего квартального (годового) лимита добычи воды.

[3]

Водный налог для юридических лиц

Исчисление и уплата водного налога регулируется главой 25.2 НК РФ. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты водного налога, а также как рассчитать водный налог за квартал на примере.

Что такое водный налог и кто его платит

Основной проблемой данного вида налогообложения является определение круга налогоплательщиков. Связано это с тем, что для понимания совокупности положений главы 25.2 НК РФ нужно ознакомиться с:

  • водным кодексом РФ и соответствующими нормативными актами;
  • законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах»;
  • приказом МПР РФ от 23.03.2005 N 70 «Об утверждении перечня видов специального водопользования».

Согласно ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками признаются:

В них оговаривается понятие и круг пользователей водными ресурсами и недрами, заключающих договоры водопользования, получающих специальные разрешения, осуществляющих особое и специальное водопользование, а также видов деятельности, подлежащих лицензированию.

При оформлении новой лицензии, т.е. когда предыдущая лицензия уже закончилась, а следующая еще оформляется, и в этой ситуации не были нарушены сроки представления документов для продления лицензии, то нарушения правил водопользования нет, как и оснований для административного взыскания.

Не обязаны платить водный налог организации и физические лица, заключившие договора использования водных ресурсов после вступления в силу Водного кодекса РФ, то есть после 01.01.2007 г., т.к. эти водопользователи вместо налога вносят оговоренную плату.

Водный налог: ставки

Законодатели скрупулёзно подошли к определению налоговых ставок водного налога. Учтены экономические районы ведения деятельности по каждому основанию для налогообложения, определены ставки для всех бассейнов внутренних морей, рек и озер (ст. 333.12 НК РФ). При этом, если, река используется одновременно в разных экономических районах, то ставку нужно применить отдельно к каждому участку.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

В случае забора воды для водоснабжения населения применяются ставки, приведенные в п. 3 ст. 333.12 НК РФ. Размеры ставок установлены за 1 000 кубических метров изъятой воды на длительный период, включая 2025 год.

Также законодательством установлены следующие повышающие коэффициенты:

Читайте так же:  Минимальная пенсия в хмао по старости

После учета всех применяемых коэффициентов ставка налога округляется до целого значения.

Методика исчисления и уплаты водного налога

Статьи 333.9 и 333.10 НК РФ устанавливают следующие объекты обложения водным налогом и способы определения налоговой базы по ним:

Изъятие воды из водоносных горизонтов Использование водоемов как акватории Использование воды для производства электроэнергии

Лесосплав в плотах и кошелях

Налоговая база Объем воды, забранный за налоговый период Площадь предоставленной по лицензии акватории Количество электроэнергии, произведенной за квартал Методика расчета Умножается на действующую ставку и повышающие коэффициенты Умножается на действующую ставку и повышающие коэффициенты Умножается на действующую ставку и повышающие коэффициенты V – это объем сплавляемой за отчетный период древесины, S – расстояние сплава Особенности расчета Объем берут по показаниям водоизмерительных приборов из журнала первичного учета использования воды

Признан льготным достаточно широкий круг случаев использования водных ресурсов, перечисленных в п. 2 статьи 333.9 НК РФ. Закрытый список состоит из 15 пунктов.

Плательщик водного налога обязан самостоятельно исчислить причитающуюся в бюджет сумму налога, умножив налоговую базу на соответствующую ставку и применив все установленные повышающие коэффициенты, по каждому виду водопользования. Результаты нужно сложить и внести в декларацию.

Налоговым периодом по водному налогу признаётся квартал. Следовательно, по окончании каждого квартала плательщик водного налога обязан представить декларации и уплатить налог – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

Декларация должна быть представлена в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта водопользования. Иностранные организации также подают копию декларации в ту налоговую инспекцию, где зарегистрирован орган, выдавший лицензию на водопользование.

Также по водному налогу в настоящее время складывается весьма интересная и неоднозначная судебная практика. Часто налоговые органы на местах обращаются в вышестоящие инстанции для разрешения спорных ситуаций. Учитывая, что водопользование без лицензии строго наказывается не только налоговыми органами, но также в административном и даже уголовном порядке, будет правильно пользоваться данным опытом, рекомендациями и консультациями в местных органах власти.

Как рассчитать водный налог за квартал

ООО «Пример» на основании лицензии произвело забор воды из подземных источников бассейна р. Ангара во 2 квартале 2017 г., при том целью забора вод не являлось водоснабжение населения.

Лимит забора воды установлен в размере 200 000 куб. м. Предприятие допустило перерасход забора воды на 35 000 куб. м, но водоизмерительных приборов не имелось, что повлекло за собой применение повышающего коэффициента в размере 1,1.

Рассчитаем сумму водного налога:

  • ставка налога для использования вод Байкала и его бассейна составляет 678 руб. Для 2017 г. ставка должна быть увеличена в 1,52 раза;
  • в части использования воды в пределах лимита ставка налога составляет 1 134 (678 * 1,52 * 1,1) руб.;
  • в части использования воды сверх установленного лимита ставка в 5 раз больше — 5 668 (678 * 1,52 * 1,1 * 5 ) руб.

[1]

Осталось применить исчисленные ставки к выбранным объемам и получить сумму водного налога:

  • в пределах лимита — 226 800 (200 * 1 134) руб.;
  • сверх лимита — 198 380 (35 *5 668) руб.
  • итого — 425 180 руб.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Налог на скважину

Любая предпринимательская деятельность регулируется налоговым законодательством. В 2018 году правительством России принят ряд мер, которые помогут пополнить бюджет страны и вывести из тени предпринимателей, ведущих деятельность в обход законов, всеми способами пытаясь уйти от налогообложения. Одной из приоритетных задач является контроль за использованием природных ресурсов, которые являются общим достоянием и в то же время зачастую находятся в частных владениях. Вопросам, связанным с налогами за использование скважин для добычи воды, в последнее время уделяют много внимания. Люди пытаются понять, кому придется платить в казну за добычу ценного ресурса, а кого налогообложение обойдет стороной. Юридический аспект в знании этого вопроса стоит на первом месте.

После «водной амнистии»

Вода — ценный природный ресурс, расход которого государство старается держать под контролем. Особое внимание уделяется скважинам на дачных участках: надзорные органы регулярно проводят ревизии, выявляя нарушителей закона «О недрах» и накладывая штрафы на предприимчивых граждан, не имеющих соответствующих лицензий. Чтобы дать владельцам приусадебных участков возможность без штрафных санкций оформить официальные документы на скважины, с 2015 по 2018 год правительство объявило «водную амнистию». За это время многие домовладельцы, имеющие на своих участках точки по добыче воды, легализовались, оформив соответствующие лицензии. Им удалось избежать штрафных санкций и теперь они могут на законных основаниях добывать воду в пределах норм и инструкций.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Артезианская вода — достояние государства

Важно! Существенные изменения коснулись некоммерческих объединений дачников. Если раньше им требовалось оплачивать 7,5 тысяч рублей за предоставление лицензии за использование вод для хозяйственно-бытовых нужд, то сейчас самое время выйти из тени: принятый Госдумой в третьем чтении закон освобождает от этой пошлины тех, кто обратится до 1 января 2020 года.

Регламентирующие законы

Добыча водных ресурсов регулируется законом №2395-I «О недрах», который был принят в 1992 году. Кроме того, порядок лицензирования и все вопросы, связанные с использованием скважин, определены в Постановлении Верховного Совета РФ N 3314-1 «Положения о порядке лицензирования пользования недрами» и Инструкции Комитета по геологии и использованию недр или Роскомнедра от 1994 года. Законом четко определены категории скважин, попадающие под налогообложение.

Разумное потребление воды на первом месте

Штрафы на нарушителей накладываются весьма внушительные:

  • Для физических лиц — от 3 до 5 тысяч рублей*.
  • Для юридических лиц — от 88 до 100 тысяч рублей*.
  • Для руководителей предприятий — от 30 до 50 тысяч рублей*.

Любое незаконное использование водных ресурсов рано или поздно станет очевидным. Наличие на участке артезианской скважины не дает основания пользоваться ей безвозмездно и всегда требует оформления лицензии. Налог на артезианскую скважину — лучшая альтернатива штрафам и судебным разбирательствам.

Читайте так же:  Путин о пенсионной реформе последние

За какую воду придется платить налог

От предназначения скважины зависит, будет ли она облагаться налогами. Однозначно платить налог на скважину придется тем, кто берет воду из артезианского водоносного горизонта. Это как раз тот стратегический запас, который является достоянием страны. Прежде чем приступить к бурению артезианской скважины на загородном участке, нужно пройти множество согласований. Составление технического паспорта, проектная документация на скважинный процесс, получение разрешения и лицензии — необходимые процедуры, которые дадут государству возможность получить полную картину по объекту, не допустят опасного воздействия на экосистему. Налог на артезианскую скважину в частном доме варьируется в зависимости от потребления ресурса и территориального расположения владений. В районе Байкала, к примеру, ставки дороже, чем на Северо-Западе России и в Сибири. Налог на воду из скважины для физических лиц, которые используют водоносную жилу для личных целей, составляет в данный момент 81 рубль за 1000 м3. Но само лицензирование, включая все этапы согласований, стоит приличных денег. В Москве, к примеру, стоимость этой процедуры может составлять от 500 тысяч до двух миллионов рублей.

Важно! Налог выплачивается ежеквартально, не позднее 20 чисел месяца. Просрочка платежей грозит наложением пени.

Налог на добычу воды из скважины для юр лиц определен законом. Тем, кто решит освоить артезианскую воду на собственном земельном участке, придется пройти непростой путь, который включает в себя:

  • согласование проекта с местным управлением Федерального агентства водных ресурсов;
  • получение разрешения в отделении Роспотребнадзора, если участок будет пригоден к проведению такого рода работ;
  • согласование этих документов и заказ проекта бурения;
  • обращение за получением лицензии в местное отделение Министерства природных ресурсов.

Важно! Любая скважина должна быть оборудована счетчиком, который будет показывать расход воды.

Прежде чем получить чистую воду, нужно пройти непростой путь лицензирования

Кто освобождается от налога

Владельцам обычных трубчатых и шахтных колодцев можно не беспокоиться: вода, которую берут из первого водоносного слоя, налогами не облагается. Статья 18 закона «О недрах» гласит, что лицензия не нужна в случае, если вода не является средством предпринимательской деятельности.

Государству не придется платить налог на скважину в частном доме в тех случаях, когда:

  • воду из колодцев используют для полива огорода и кормления животных;
  • глубина горизонта составляет 30-40 метров;
  • центральное водоснабжение не пересекается с глубиной забора воды;
  • добыча воды не приносит коммерческой прибыли;
  • за сутки из скважины можно взять до 100 кубов воды.

Важно! Чтобы узнать, какая глубина скважины не облагается налогом, нужно определить гидрогиологические характеристики участка. В большинстве случаев разрешенным считается глубинный уровень от 5 до 20 метров, в некоторых ситуациях — до 40 метров.

Только при соблюдении этих пунктов можно свободно пользоваться водой на индивидуальных приусадебных участках. В противном случае контролирующие органы вправе провести инспекцию. Сначала нарушителя предупредят, затем оштрафуют, вынесут предписание, в котором убедительно «попросят» зарегистрировать самодел. Если и эти меры не будут выполнены, то придется заглушить скважину за счет ее владельца.

Не всякая скважина облагается налогами

Обычные дачники, которые используют колодцы для нужд огорода и водопоя скотины, могут спать спокойно. В данный момент законодательно они освобождены от налогов за использование скважин. Предпринимателям же нужно быть осмотрительнее. Бегать от законов бессмысленно. Если будут нанесены серьезные повреждения природе, не избежать судебных процессов. Лучше один раз привести документы на приусадебном участке в порядок, чем бояться проверок и оплачивать крупные штрафы.

*Указанные расценки актуальны на июль 2018 г.

Ставки водного налога в 2017 году: таблица

Налоговые ставки по водному налогу установлены Налоговым кодексом (ст. 333.12 НК РФ).

Налоговые ставки водного налога устанавливаются по экономическим районам и бассейнам рек, озер, морей. Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта.

Водный налог: ставки в 2017 году

По общему правилу к базовым налоговым ставкам водного налога (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) применяется коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году размер коэффициента составляет 1,52. То есть ставка водного налога на 2017 год рассчитывается по следующей формуле:

Стоит также отметить, что полученная вышеуказанным образом ставка округляется до полного рубля (п. 1.1 ст. 333.12, п. 6 ст. 52 НК РФ).

Водный налог-2017: ставки при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов

Размер ставок водного налога на 2017 год приведем на примере ставок при заборе воды из поверхностных вод/подземных водных объектов.

Если плательщик водного налога производит забор воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов (квартальных/годовых) водопользования и подземных водных объектов в пределах разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки/год, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, то при расчете налога в 2017 году он должен применять следующие ставки (пп. 1 п. 1, п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ):

Кстати, если подземную воду (кроме промышленной, минеральной, а также термальной воды) вы добываете для розлива и продажи, то к ставке, рассчитанной с учетом годового коэффициента (напомним, что в 2017 году он равен 1,52), применяется также коэффициент 10 (п. 5 ст. 333.12 НК РФ).

Например, вы добываете воду для продажи из бассейна Волги, относящегося к Северному экономическому району. Тогда ставка водного налога в 2017 году для вас будет равна 5840 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды (384 руб. х 1,52 х 10).

Ставка водного налога для водоснабжения населения

При заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения плательщики водного налога платят налог в 2017 году из расчета 107 руб. за 1 тыс. куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).

Ставки водного налога на 2018 год

Чтобы получить ставку водного налога на 2018 год, необходимо базовую ставку умножить на коэффициент 1,75 (п. 1, 1.1 ст. 333.12 НК РФ).

Читайте так же:  Какие льготы пенсии по старости

Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки

Водный налог сравнительно недавно присутствует в НК РФ и изменениям подвергается редко. Однако каждое изменение по водному налогу приводит к принципиальной корректировке его элементов. Попробуем разобраться, что представляет собой водный налог на сегодняшний день.

Плательщики водного налога

Плательщики водного налога — юридические и физические лица, в том числе ИП, которые на основании лицензии занимаются:

  • забором воды;
  • использованием акватории (кроме лесосплава);
  • использованием гидроэнергетических ресурсов;
  • лесосплавом.

При этом к плательщикам водного налога относят также тех, кто продолжает использовать поверхностные водные объекты на основании лицензий или договоров водопользования, выдававшихся в период действия старого Водного кодекса РФ, утратившего силу с 01.01.2007.

Когда пользователи водного объекта не признаются налогоплательщиками

Новый Водный кодекс РФ, вступивший в силу с 2007 года, не предусматривает лицензирования для использования поверхностных водных объектов. Вместо него введена возможность использования водного объекта либо по договору водопользования, либо по решению о предоставлении его в пользование.

Оба документа оформляются органом власти того субъекта РФ, в чьей собственности находится водный объект. Платежи по ним представляют собой арендную плату за пользование водным объектом (неналоговый платеж), а не водный налог.

Не облагают водным налогом некоторые виды водопользования, которые условно можно разделить на четыре группы:

  • деятельность, неразрывно связанная с водным объектом (рыбоводство, рыболовство, судоходство, строительство, орошение, разработка месторождений);
  • деятельность, попадающая под обложение другим налогом (извлечение минеральных и термальных вод);
  • деятельность, относящаяся к водоохранной;
  • если по виду деятельности предоставлены льготы (обеспечение пожарной безопасности, нужд обороны, отдых инвалидов и детей).

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база водного налога зависит от способа использования воды:

  • при заборе определяют объем забранной воды;
  • при использовании акватории (исключая лесосплав) учитывают предоставленную площадь;
  • при использовании гидроэнергетических ресурсов в расчет берут объем выработанной электроэнергии;
  • при лесосплаве базу считают как произведение объема древесины (в тысячах кубических метров) и расстояния сплава (в километрах), которое делят на 100.

Налоговый период по водному налогу

Водный налог рассчитывают за квартал. Представляют декларацию в ФНС и уплачивают налог до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по месту нахождения объекта, в отношении которого исчисляется водный налог. Крупнейшие налогоплательщики представляют декларацию по водному налогу в ту ИФНС, где они стоят на учете.

О новых правилах сдачи крупнейшими налогоплательщиками деклараций по другим налогам читайте в статье «С 2015 года крупнейшие налогоплательщики могут составлять одну декларацию по налогу на имущество на субъект РФ».

Ставки водного налога

Ставки водного налога для основных видов водопользования установлены п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Они зависят от региона использования объекта, а для забора воды — еще и от его вида (поверхностный или подземный). В законодательстве также имеется льготная ставка для забора воды с целью водоснабжения населения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). До 2015 года ее величина составляла 70 рублей за 1 000 куб. м.

Начиная с 2015 года ставки водного налога, указанные в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, должны применяться с корректировкой повышающими коэффициентами, значения которых на период с 2015 по 2025 год приведены в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

С 2026 года повышающий коэффициент станет расчетным и будет определяться фактическим изменением потребительских цен за год, предшествующим году начала применения соответствующего расчетного коэффициента. Каждый следующий коэффициент будет применен к фактически сложившейся ставке водного налога за предшествующий год. Ставка, рассчитанная с учетом коэффициента, должна быть выражена в целых рублях.

Ежегодные повышающие коэффициенты должны применяться также при расчете ставки в случаях обязательного применения иных повышающих коэффициентов:

  • 5-кратного — при сверхлимитном заборе воды;
  • 10-кратного — при заборе подземных вод для их дальнейшей продажи;
  • 10-процентного — при отсутствии средств измерения объемов забранной воды.

С 2015 года повышена льготная ставка водного налога, предусмотренная для забора воды в целях водоснабжения населения. Для нее тоже планируется планомерный рост в течение 2015–2025 годов, но он выражен не в коэффициентах, а в конкретных рублевых значениях.

С 2026 года к этой ставке в порядке, аналогичном введенному для ставок водного налога по основным видам водопользования, также начнет применяться расчетный повышающий коэффициент, зависящий от изменения потребительских цен.

Порядок расчета водного налога

Водный налог рассчитывают в том же порядке, который был предусмотрен НК РФ до внесения в 2015 году изменений в гл. 25.2. Изменился порядок расчета ставки по основным видам водопользования. Теперь ее определяют путем перемножения ставки водного налога, указанной в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, и всех коэффициентов, которые необходимо учесть для ее расчета.

С 2026 года применение коэффициента станет обязательным и для льготной ставки водного налога, установленной для забора воды с целью снабжения населения.

Как связан с использованием воды налог на водный транспорт в 2016 — 2017 годах и кто его платит?

Водный налог не уплачивают по деятельности, связанной с судоходством (подп. 6 п. 2 ст. 333.9 НК РФ). Однако собственники водного транспорта могут оказаться плательщиками транспортного налога по нему. Транспортный налог регулируется гл. 28 Налогового кодекса и законами субъектов РФ. Таким образом, налог на водный транспорт не имеет отношения к водному налогу.

Водный налог в 2018 году: таблица со ставками

Какие ставки водного налога в 2018 году? Таблица со ставками приводится в данном справочном материале. Расскажем о применении ставок, повышающих коэффициентах в 2018 году и особенностях расчета водного налога.

Особенности водного налога

Водный имеет общефедеральный характер, поэтому налоговые ставки водного налога устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Для водного налога ставки в 2018 году определяет статья 333.12 Налогового кодекса РФ.

Читайте так же:  Обращение путина по пенсионной реформе

Традиционно на 2018 год ставки водного налога установлены в зависимости от вида использования предприятием или ИП водных ресурсов (см. соответствующую таблицу ниже).

Указанная статья изложена в таком формате, что позволяет понять на будущее, какова будет динамика отчислений в бюджет водного налога.

Например, ставки водного налога на 2018 год надо в определенных случаях умножать на коэффициент 1,75:

  • при сверхлимитном заборе воды;
  • отсутствии измерительных приборов;
  • добыче воды для продажи.

Ставки на 2018 год

Как было отмечено, размеры налоговых ставок водного налога напрямую зависят от целей использования воды. Так, например, ставка водного налога для водоснабжения населения (жилых домов):

  • с 01.01.2017 по 31.12.2017 составляла 107 рублей за 1000 куб. м водных ресурсов;
  • с 01.01.2018 по 31.12.2018 – составляет 122 рубля за 1000 куб. м.

Забор воды

При взятии воды в пределах нормативов из поверхностных и подземных водных объектов налоговая ставка водного налога в 2018 году составляет:

К ставкам налога за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 года включительно применялся коэффициент 0,85 (ст. 2 Федерального закона от 28.07.2004 N 83-ФЗ).

Отдельные ставки по водному налогу установлены при заборе морских вод в рамках нормативов:

Море Ставка (руб. за 1000 куб. м)

[2]

Балтийское 8.28 Белое 8.4 Баренцево 6.36 Азовское 14.88 Черное 14.88 Каспийское 11.52 Карское 4.8 Лаптевых 4.68 Восточно-Сибирское 4.44 Чукотское 4.32 Берингово 5.28 Тихий океан 5.64 Охотское 7.68 Японское 8.04

При использовании определенной надводной акватории ставка водного налога на 2017 г. следующая:

Экономический район Ставка (тыс. руб. в год за 1 кв. км)
Северный 32.16 Северо-Западный 33.96 Центральный 30.84 Волго-Вятский 29.04 Центрально-Черноземный 30.12 Поволжский 30.48 Северо-Кавказский 34.44 Уральский 32.04 Западно-Сибирский 30.24 Восточно-Сибирский 28.2 Дальневосточный 31.32 Калининградская область 30.84

В случае использования акватории поверхностных морских вод налоговые ставки по водному налогу установлены такие:

Море Ставка (тыс. руб. в год за 1 кв. км)
Балтийское 33.84 Белое 27.72 Баренцево 30.72 Азовское 44.88 Черное 49.8 Каспийское 42.24 Карское 15.72 Лаптевых 15.12 Восточно-Сибирское 15 Чукотское 14.04 Берингово 26.16 Тихий океан 29.28 Охотское 35.28 Японское 38.52

Гидроэнергетика и сплав дерева

Отдельная процентная ставка водного налога установлена для таких специфических отраслей, как:

  • гидроэнергетика (руб. за 1000 кВт/ч);
  • справ дерева (1000 куб. м сплава на каждые 100 км).

Повышающие и дополнительные коэффициенты для расчета водного налога

Коэффициент индексации (п.1.1. ст.333.12 НК РФ)

Срок, с которого применяется налоговая ставка с коэффициентом Повышающий коэффициент
2018 год 1,75

Коэффициент для расчета забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования или в случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов (п.2 ст.333.12 НК РФ)

Объект налогообложения Повышающий коэффициент
Забор воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования Пятикратный размер налоговых ставок, установленных п. 1 ст. 333.12 НК РФ, в части превышения забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования
Забор воды в случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов Квартальные лимиты определяются расчетно, как одна четвертая утвержденного годового лимита
Добыча подземных вод сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете за налоговый период налоговые ставки в части такого превышения Пятикратный размер налоговых ставок, установленных п. 1 ст. 333.12 НК РФ с учетом установленных коэффициентов
Добыча подземных вод в случае отсутствия у налогоплательщика, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете по кварталам Квартальные значения определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового объема.

Коэффициент для налогоплательщиков, не имеющих средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта (п.4 ст.333.12 НК РФ)

Объект налогообложения Дополнительный коэффициент
Измерение количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, при отсутствии средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) Применяется с учетом положений п.1.1 ст.333.12 НК РФ, с дополнительным коэффициентом 1,1.

Коэффициент при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару (п.5 ст.333.12 НК РФ)

Объект налогообложения Дополнительный коэффициент
Добыча подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару Определяется с учетом положений п.1.1 ст.333.12 НК РФ, применяется с дополнительным коэффициентом 10.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники


  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  2. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.

  3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  4. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
Налог на воду для юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here