Налоги это обязательные платежи государству

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Налоги это обязательные платежи государству" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Понятие налога и иных обязательных платежей.

Понятие налога и иных обязательных платежей.

Под налогами понимаются установленные НК обязательные денежные платежи в бюджет, взимаемые в определенных размерах, носящие регулярный, безвозвратный и безвозмездный характер.

Под другими обязательными платежами понимаются установленные настоящим Кодексом обязательные денежные платежи в государственные целевые фонды, таможенные платежи, а также сборы, государственная пошлина, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий и иных разрешительных документов. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу принадлежащих частным лицам денежных средств.

Признаки налогов:

Обязательный характер налога. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом или добровольным пожертвованием.

Индивидуальная безвозмездность налога.Уплата налога не влечет встречной обязанности государства оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия.

НК РФ определяет налог как денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Какие-либо натуральные формы уплаты налога действующее законодательство не предусматривает. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Публичные цели налогообложения. Согласно ст. 8 НК РФ налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под другими обязательными платежами понимаются установленные настоящим Кодексом обязательные денежные платежи в государственные целевые фонды, таможенные платежи, а также сборы, государственная пошлина, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий и иных разрешительных документов. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Элементы налогообложения.

Объект налогообложения — юридические факты (действия, события, состояния), с наличием которых у налогоплательщика налоговое законодательство связывает возникновение налоговой обязанности.

Налоговая база— стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

Налоговая ставка — размер налогового платежа на единицу налогообложения.

Налоговый период — календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Порядок исчисления налога состоит в определении суммы налога (т.н. налогового оклада), подлежащего к уплате в бюджет (внебюджетный фонд). Налог может быть исчислен: 1) самим налогоплательщиком; 2) налоговым агентом; 3) налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты налога. Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают: субъект налога; объект налогообложения; единица обложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; налоговые льготы; налоговый оклад.

Субъект налога или иначе налогоплательщик – это то, лицо (юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность платить налог.

Объект налогообложения — это действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают: имущество; операции по реализации товаров и услуг; стоимость реализованных товаров, работ и услуг; прибыль; доход (в виде процентов и дивидендов); иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику. Единица обложения представляет собой определенную количественную меру измерения объекта обложения. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения представляет собой налоговую базу. Согласно НК РФ, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, указанный в законе о налоге, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Налоговая ставка, (ее еще называют нормой налогового обложения), представляет собой величину налога на единицу измерения налоговой базы. Налоговые льготы – полное или частичное освобождение субъекта от налогов в соответствии с действующим законодательством. Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщиком с одного объекта налогообложения.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

3. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Понятие налога и иных обязательных платежей.

Под налогами понимаются установленные НК обязательные денежные платежи в бюджет, взимаемые в определенных размерах, носящие регулярный, безвозвратный и безвозмездный характер.

Под другими обязательными платежами понимаются установленные настоящим Кодексом обязательные денежные платежи в государственные целевые фонды, таможенные платежи, а также сборы, государственная пошлина, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий и иных разрешительных документов. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет по подоходному налогу

Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу принадлежащих частным лицам денежных средств.

Признаки налогов:

Обязательный характер налога. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом или добровольным пожертвованием.

Индивидуальная безвозмездность налога.Уплата налога не влечет встречной обязанности государства оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия.

НК РФ определяет налог как денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Какие-либо натуральные формы уплаты налога действующее законодательство не предусматривает. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Публичные цели налогообложения. Согласно ст. 8 НК РФ налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под другими обязательными платежами понимаются установленные настоящим Кодексом обязательные денежные платежи в государственные целевые фонды, таможенные платежи, а также сборы, государственная пошлина, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий и иных разрешительных документов. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Элементы налогообложения.

Объект налогообложения — юридические факты (действия, события, состояния), с наличием которых у налогоплательщика налоговое законодательство связывает возникновение налоговой обязанности.

Налоговая база— стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

Налоговая ставка — размер налогового платежа на единицу налогообложения.

Налоговый период — календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Порядок исчисления налога состоит в определении суммы налога (т.н. налогового оклада), подлежащего к уплате в бюджет (внебюджетный фонд). Налог может быть исчислен: 1) самим налогоплательщиком; 2) налоговым агентом; 3) налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты налога. Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают: субъект налога; объект налогообложения; единица обложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; налоговые льготы; налоговый оклад.

Субъект налога или иначе налогоплательщик – это то, лицо (юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность платить налог.

Объект налогообложения — это действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают: имущество; операции по реализации товаров и услуг; стоимость реализованных товаров, работ и услуг; прибыль; доход (в виде процентов и дивидендов); иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику. Единица обложения представляет собой определенную количественную меру измерения объекта обложения. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения представляет собой налоговую базу. Согласно НК РФ, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, указанный в законе о налоге, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Налоговая ставка, (ее еще называют нормой налогового обложения), представляет собой величину налога на единицу измерения налоговой базы. Налоговые льготы – полное или частичное освобождение субъекта от налогов в соответствии с действующим законодательством. Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщиком с одного объекта налогообложения.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

Умоляю.. по тексту ответьте на вопросы!
Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.

Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т.п.); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).

По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.

В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т.п.). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1. Как в тексте определяется воспитательная функция налогов? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий выполнение этой функции.

2. В стране Z возник значительный дефицит бюджета. Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения.

[1]

3. Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. Привлекая обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете).

4. В тексте названы основные функции налогов. Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной? Свой ответ аргументируйте (объясните) с опорой на текст.

Читайте так же:  Учет федеральных налогов в организации

5. Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

1. Воспитательная функция сбора налогов государством выражается в сдерживании граждан от покупки вредных для их здоровья продуктов. Повышая налоговые ставки на них, люди жалеют денег и приобретают их в меньшем количестве. Примером являются алкогольные напитки (налог — акциз).

2. Аргумент в пользу сторонников: введя подобную систему, количество доходов от налогов увеличится, поскольку богатые люди и многие из среднего класса начнут платить больше.
Аргумент в пользу противников: прогрессивная система отобьет желание трудиться и зарабатывать, поскольку чем больше у тебя денег, тем и больше ты должен отдавать государству.

3. Прямые налоги взимаются непосредственно с физ и юр лиц (налог на доход), а косвенные идут в качестве надбавки к стоимости товаров (НДС).

4. На мой взгляд, именно распределительную функцию можно назвать социальной, поскольку она направлена на сглаживание социального неравенства между слоями общества, а это понятие относится к сфере социологии.

5. В тексте названы физические и юридические лица. Уплата налогов является важной обязанностью граждан, поскольку она закреплена в Конституции РФ и направлена на улучшение жизни не только государства в целом, но и самих налогоплательщиков.

6. А) Что такое налоги?
Б) Функции налогов
В) Виды налогов по способу взимания
Г) Виды систем налогообложения

Если ответ по предмету Обществознание отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Налоги и сборы являются источниками бюджетных поступлений и важнейшими структурными элементами рыночного типа.

В Налоговом кодексе сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налог и сбор стали разными понятиями.

Налог есть обязательный, индивидуально-безвозмездный пла­теж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства (п. 2 ст. 8 НК РФ).

Сбор есть обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий со­вершения в отношении плательщиков сборов госорганами, органами местного самоуправления юридически значимых действий, вклю­чая предоставление определенных прав на выдачу разрешений (ли­цензий) (п. 2 ст. 8 ПК РФ).

Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств

Налоги в результате изъятия становятся собственностью государства и используются им для выполнения политических, экономических, внешнеэкономических, оборонных, социальных и других функций.

С помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения.

Налоги позволяют государству решать различные социальные и другие общественные задачи, в том числе и задачу выравнивания уровня доходов своих граждан.

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями государства, хозяйствующих субъектов и граждан по поводу формирования государственных финансов.

Источником налогов выступает национальный доход — вновь созданная стоимость, образуемая в процессе производства посред­ством использования труда, капитала и природных ресурсов.

Следовательно, в условиях рыночной экономики налоги — это экономическая категория, поскольку они являются главным мето­дом мобилизации доходов в бюджет государства и способствуют государственному регулированию экономической деятельности юри­дических и физических лиц.

Налоги в реальном налоговом механизме — безвозвратная, без эквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с на­логоплательщиков части их дохода с целью удовлетворения обще­ственно необходимых потребностей. Исходя из этого, следует, что сущность налогов заключается в следующем:

Налоги — обязательные, преимущественно денежные платежи, устанавливаемые, исходя из реалий экономического базиса, но строго императивно;

В налогах выражен повсеместный охват доходов, групп граждан, видов деятельности, типов предприятий, отраслей, а также территорий;

Налоги обеспечивают определенность (по объему финансовых ресурсов и сроку) поступления государственных доходов;

Налоги, используемые для пополнения доходов бюджета, не должны препятствовать развитию производства на новой структурно-технической основе; в налогах заложены органическое сочетание и относительное равновесие двух функций: фискальной и регулирующей.

При финансовой стабильности и отлаженной налоговой системы налоги могут быть:

Инструментом воздействия на хозяйственную активность экономических субъектов;

Средством влияния на инвестиционную деятельность;

Способом развития и расширения производства.

Тема 6. Налоги и налоговая система.

6.1. Экономическая сущность и функции налогов.

Налоги в современном обществе – это основная форма доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие НТП.

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственный бюджет или местные бюджеты.

Они возникают с разделением общества на классы и появлением государства. Без налогов не обходится ни одно государств. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются государственные расходы. Таким образом, «…в налогах воплощено экономическое выражение существования государства» (К.М. и Ф.Э., соч.т.4).

Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения с каждым членом общества.

Эти отношения возникают в связи с перераспределением части стоимости национального дохода и образованием централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Эти отношения неравноправные, односторонние. В них государство являлось главным, решающим действующим лицом, а плательщики налогов – пассивными исполнителями.

Специфичностьэтих отношений выражается, во-первых, в обязательном характере налогов (предоставляют часть НД, принудительно изымаемого государством у юридических и физических лиц); во-вторых, в безвозвратности (хотя значительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурные и другие общегосударственные мероприятия, т.е. возвращаются плательщикам косвенно).

Читайте так же:  Пенсия по случаю потери кормильца выплачивается

Взимание налогов производится властью государства при наличии соответственного налогового законодательства, т.е. в форме правовых отношений.

Сущность налогов наиболее полно проявляется в их функциях:

Фискальная функция– основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Сущность регулирующей функциисостоит в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного (или замедленного) развития тех или иных производств и отраслей экономики.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стимулирующая функцияпроявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует научный прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие производства. Реализуется эта функция через дифференциацию налоговых ставок и установление различных льгот. Налоговые льготы предоставляются с целью социальной поддержки малообеспеченных слоев населения или поддержки приоритетных отраслей народного хозяйства и отдельных категорий плательщиков.

1.По плательщикам

1.1.только физ.л.(НДФЛ,на имущ-во физ.л)

1.2.только юр.л(на прибль,на имущ-во юр.л)

1.3.для юр. и физ.л.(НДС,акцизы,трансп.,госпошлины,земельн.)

2.1н- на имущ-во (трансп.,земельн.)

2.2.на доход(НДФЛ,на прб.)

[2]

2.3.на реализ-ю (НДС,акцизы)

2.4.На расходы(ЕН-не действ.)

3.1.федр-й(акцизы,НДФЛ,тамож.сборы,госпошл.,на недры,на прибыль)

3.2.регион-й(на имущ-во орг-й,на недвиж-ть,трансп.,дорожн.)

3.3.местн-й(земельн.,на имущ-во физ.л.,на рекламу,на наслед-во и дарение)

4.по адресности зачисления нал.платежей

закрепленные(длит-й источник дохода опрд.бюджета)/регулирующие(н-ги и сборы, на кот.устанав-ся нормативы)

5.2.регрессив(сниж.ставка с увел.объекта н/о)

5.3.пропорц(ставка не меняется при изменении объекта)

7.В завис-ти от онования возникновения нал.базы и источника вплат

Билет 6. Налоговая политика. Налоговой механизм.

Налоговая политика закрепляется законами и другими нормативными актами и опирается на научную теорию. Налоговая политика – это совокупность перспективных целей и способов решения долгосрочных задач, связанных с построением и совершенствованием налоговой системы. Также это совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объёмах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование.

Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно разделить на три группы: фискальная – мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами; экономическая, или регулирующая, — направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем;

¦ контролирующая – контроль за деятельностью субъектов экономики.

Также выделяют три типа налоговой политики:

Первый тип – высокий уровень налогообложения, т.е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени.

Второй тип налоговой политики – низкое налоговое бремя, когдагосударствомаксимальноучитываетнетолькособственныефискальныеинтересы, но и интересы налогоплательщика.

Третий тип – налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, которыйкомпенсируетсядлягражданстранывысокимуровнемсоциальнойзащиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.

Налоговый механизм – это совокупность инструментов, методов и средств, с помощью которых осуществляется практическая реализация налоговой политики. В состав налогового механизма входят след. Основные элементы: 1) законодательное и нормативное обеспечение( законодательство о налогах и сборах, подзаконные нормативные акты); 2) информационно – методическое обеспечение ; 3) методические рекомендации и разъяснения Минфина РФ; 4) организационное обеспечение( методы налогового контроля, регламент проведения налоговых проверок); 5) материально – техническое и кадровое обеспечение, необходимое для осуществление эффективной работы налоговых органов.

Центральным звеном механизма служит законодательство РФ о налогах и сборах. Он регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в России. Важный элемент налогового механизма – это налоговый контроль, который проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора. Налоговая проверка служит формой контроля налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Существует несколько налоговых проверок: камеральная; выездная; встречная и повторная.

Билет 7.Структура налог.обязательства.

Налоговое обязательство —­ это налоговое правоотношение. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Структура налогового обязательства:

Налог­ это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и /или/ муниципальных образований.

Налогоплательщик. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы при наличии у лица объекта налогообложения.

Объект налогообложения­ это те юридические факты, которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог.

Налоговая база­ это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база исчисляется по итогам каждого налогового периода. Она определяется на основе данных бухгалтерского учета либо иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению.

Налоговая ставка­ это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налогооблагаемая база­ это часть объекта обложения за минусом налоговых льгот и др. вычетов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, к которой применяется по закону налоговая ставка.

Налоговые льготы­ это полное или частичное освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.

Налоговый период. Под налоговым периодом принимается календарный год или иной период времени (месяц или квартал) применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Порядок исчисления налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налогового периода.

[3]

Сроки уплаты налогов и сборов. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Читайте так же:  Во сколько учителя идут на пенсию

Порядок уплаты налогов и сборов. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога или в другом порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Уплата налогов (сборов) производится в наличной или безналичной форме.

Билет 8. Налоги – специфич.форма производств.отношений.

Билет 9. Состав и структура налоговой системы РФ.

Налоговая система включает в себя как сами налоги и сборы, так и весь спектр отношений, возникающих в связи с налогообложением. налоговая система — это организованная на определенных принципах система общественных отношений между государством (в лице уполномоченных органов государственной власти по обеспечению соблюдения законодательства о налогах и сборах) и его гражданами (организациями и физическими лицами) по поводу установления и взимания налогов и сборов. Налоговая система должна чутко реагировать на любые изменения в экономической, социальной и политической обстановке в стране. Она должна: быть инструментом оптимизации воспроизводственных процессов в стране, устанавливать оптимальное соотношение между отдельными налогами и сборами с тем, чтобы стимулировать необходимые отраслевые пропорции в народном хозяйстве, обеспечить достойный уровень жизни населения России, устранить двойное налогообложение доходов, учитывать мировой опыт налогообложения.

Структура налоговой системы любого государства определяется следующими факторами:

1. уровнем экономического развития,

2. общественно-экономическим устройством общества,

3. господствующей в обществе экономической доктриной,

4. государственным устройством общества (унитарное или федеративное),

5. историческим развитием налоговой системы.

Структура налоговой системы РФ может рассматриваться с точки зрения:

1.соотношения прямых и косвенных налогов;

2. распределения налоговой нагрузки на физических и юридических лиц;

3. роли отдельных налогов в формировании общей величины доходов бюджетной системы;

4.распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы (налоговые доходы федерального бюджета, налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации, налоговые доходы местных бюджетов).

Налоги − обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц.

Необходимость централизации ресурсов обуславливается возникновением общих нужд, которые невозможно удовлетвори в индивидуальном порядке.

Позднее в обществе возникшая проблема социальной защиты населения, а еще со временем − экологические, космические и другие проблемы, которые требуют централизации средств на международном уровне.

Объем таких нужд возрастает с развитием производственных отношений. Возрастает и потребность в привлечении средств для этих целей. Во многих развитых странах считается, что основным назначением налогов является удовлетворение общественных нужд. Поэтому граждане воспринимают налоги как объективную реальность, а в обществе формируется положительный налоговый имидж.

Налоги являются следствием возникновения общественных нужд (в большинстве объективных), а потому объективными есть и самые налоги.

Тем не менее следует помнить, что общие общественные нужды — это лишь фактор, который создает предпосылки возникновения налогов. Реально, как форма экономических отношений, налоги начинают действовать с появлением государства, становятся атрибутом государственного управления.

Ныне считается, что они являются необходимым атрибутом экономических отношений за любого способа производства, и изменение форм государственного устройства сопровождается лишь преобразованием налоговых систем, а не исчезновением налогов вообще.

Затем стало понятным, что налоги — это не изъятие средства в интересах определенного класса, а довольно сложный механизм распределения и перераспределения финансовых ресурсов на государственному равные, иной альтернативы которому пока что не найдено.

Ценой общественных благ являются налоги. Отношения между налогоплательщиками и государством становятся постепенно двусторонними. Так уплата налогов и получение услуг от государства разбавлены во времени, а потому выгода субъектом ощущается слабо. Это порождает элемент принуждения в уплате налогов.

Таким образом, налоги можно определить как систему принудительного взыскания государством по установленным правилам с юридических и физических лиц определенных средств с целью использования их для удовлетворения общественных нужд.

Критериями при формировании понятия налогов есть:

уплата их в принудительном порядке в государственный бюджет;

неэквивалентный характер этих платежей (без встречных обязательств государства);

единая методология уплаты и единый источник уплаты (уплата по определенным принципам, а источником являются денежные доходы субъектов налогообложения).

Налоги как экономическая категория объединяют большой круг платежей, которые по смыслу существенно отличаются один от другого. Факторами, которые разделяют их на непосредственно налоги и налоговые платежи есть направления и формы их использования.

Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появлению государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они − главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Налоги, участвуя в перераспределении новой стоимости национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые формируют их общественное содержание.Общественное содержание налогов дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства.

Кроме общественного содержания налоги имеют материальную основу,т.е. представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Эта часть национального дохода, присвоенная принудительно в форме налогов со всего населения страны, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения имеет одностороннее движение стоимости (от налогоплательщика к государству) без эквивалентного обмена.

Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Они становятся собственностью государства и используются для военно-политических и социаль­но-экономических мероприятий.

Налоги, будучи особой сферой производственных отношений, являются своеобразной экономической категорией с устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей. Эти налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении. Налоги − не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория.

Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, т.е. функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.

Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и регулирующую, каждая из которых проявляет внутреннее содержание, признаки и черты финансовой категории.

Фискальная функция

Читайте также:
  1. A) способ познания окружающего мира с помощью сигналов и символов, воспринимаемых органами чувств
  2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
  3. Административно-правовой статус физических и юридических лиц
  4. Акты реализации субъективных прав и юридических обязанностей
  5. Алексеев. Правовой статус личности — это правовое положение человека, отражающее его фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством.
  6. Анализ размерностей и нормализация уравнений взаимосвязи физических величин.
  7. Аналоги практических заданий к экзамену по математике
  8. Аналогия права и аналогия закона.
  9. Банкротство юридических лиц.
  10. Бодхи: «Аналогии не могут быть аргументами».
Читайте так же:  Аренда помещения кто платит налоги

− основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Значение фискальной функции с повышением экономического уровня развития общества возрастает. Современность характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат.

Особенно высоки темпы роста налоговых доходов развитых стран после второй мировой войны, что связано не только с восстановлением экономики, но и ухудшением в 1960 −1970-е гг. условий воспроизводства во многих странах Запада. В середине 80-х гг. поступления налогов замедлились и их доля в национальном доходе стабилизировалась. Однако в целом доля государства в перераспределении национального дохода сохраняется высокой.

Фискальная функция налогов создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т.е. она обусловливает регулирующую функцию.

Регулирующая функция

означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.

Рост производительных сил в условиях НТР вызывает потребность государственного вмешательства в производственный процесс. Это подняло на новую ступень налоговое регулирование. С расширением обложения доходов главными налоговыми объектами становятся доходы населения и прибыль предприятий, а главными субъектами − физические и юридические лица.

Во-первых, налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, а через механизм рыночного спроса могут содействовать производству или тормозить его.

Во-вторых, размер налогов определяет уровень оплаты труда, так как она включает налоговые платежи.

В-третьих, от налогов зависит соотношение между издержками производства и ценой товаров услуг. Данное соотношение является для предпринимателей определяющим в процессе использования или реализации производственных мощностей.

Практическая реализация функций налогов осуществляется через установление:

Налоги и их функции отражают базисные отношения, которое используются государством в налоговой политике через широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, способов обложения, льгот и т.п.), составляющих налоговый механизм.

5.2. Классификация налогов

В Законе Украины «О системе налогообложения» говорится, что под налогом и сбором (обязательным платежом) в бюджеты и в государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственный целевой фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законом Украины о налогообложении.

Государственные целевые фонды − это фонды, созданные в соответствии с законами Украины и формируемые за счет определенных законами Украины налогов и сборов юридических лиц (независимо от формы собственности) и физических лиц. Государственные целевые фонды, кроме пенсионного фонда, включаются в Государственный бюджет Украины.

Классификация налоговотводит каждому налогу соответствующее место в налоговой системе, благодаря чему она выполняет определенные прогностические функции (обосновывается необходимость введения каждого нового вида налога).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 22 ; Нарушение авторских прав

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.

  2. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.

  3. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
  5. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
Налоги это обязательные платежи государству
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here