Налоги с физических лиц заключение

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Налоги с физических лиц заключение" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:

Налог с физического лица — это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.

НДФЛ (подоходный налог) введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».

Особенно значение НДФЛ возросло с введением Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ведь теперь каждое муниципальное образование заинтересовано в своих источниках пополнения бюджета.

В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц один из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это — прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.

Плательщиками НДФЛ являются:

  • 1) Физические лица, имеющие постоянное местожительство в России (резиденты). К резидентам относятся лица, проживающие в России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.
  • 2) Физические лица, не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации (нерезиденты), в случае получения дохода на территории России.

К физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

  • 3) Иностранные личные компании, доходы которых рассматриваются как доходы их владельцев. Владельцем личной компании считается физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране регистрации личной компании не подлежат обложению налогом на прибыль корпораций или иным аналогичным налогом.
  • 4) В отдельную категорию плательщиков налога на доходы физических лиц выделены индивидуальные предприниматели. К ним относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (п.2 ст.11 НК РФ).

Возраст физического лица не влияет на признание его плательщиком подоходного налога.

Объект налогообложения — это необходимый элемент состава налога. Ст.17 НК РФ он отнесен к одному из элементов, при отсутствии которого налог не считается установленным.

Основная налоговая ставка — 13 %. Так же применяются ставки 35% и 9%.

Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.

Вместе с тем, по сравнению с экономически развитыми странами в РФ НДФЛ составляет лишь 14 % консолидированного бюджета против 60% в США.

Применяемые вычеты по НДФЛ в РФ носят лишь явочный характер и практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже минимального прожиточного минимума. Прожиточный минимум исчисляется вообще по непонятной лукавой системе, созданной еще в период социалистической системы с целью пропагандистского сравнения успехов нашей системы хозяйствования с капиталистической, он совершенно не учитывает структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг и никак не привязан к минимальному размеру оплаты труда.

Поэтому закон о НДФЛ даже не предусматривает систему выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое существование россиянина. Как следствие, это вызывает, по меньшей мере нелюбовь, граждан к Российскому государству, его законам, вызывает к жизни поистине легендарную изобретательность в поиске всяческих путей ухода от налогообложения, сокрытия доходов. Во многих развитых странах, например, США, помимо социальных налоговых вычетов (от 4500$ до 9000$ в зависимости от категорий плательщиков) существует довольно солидный необлагаемый минимум (2900$) на каждого человека, что выводит из под налогообложения доходы от 6 до 11 тысяч долларов по подоходному налогу.

В РФ отсутствует действенная система контроля за чрезмерными доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы.

В заключении хотелось бы отметить, что в целом глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» упростила исчисление и взимание налога на доходы физических лиц, однако несмотря на все усилия по упрощению схемы НДФЛ, здесь существуют как концептуальные, так и практические сложности. Одной из таких сложностей является определение полной оплаты труда работника с включением дополнительных выплат и выгод, осуществляемых работодателем в пользу своих сотрудников.

Данные выплаты и выгоды должны подлежать налогообложению как часть облагаемого дохода, поскольку они являются составной частью зарплаты. Тем не менее, подобные дополнительные выгоды трудно определить и измерить. Кроме того, состав тех, кто должен платить налог с заработной платы, во многом зависит от определения для налоговых целей понятия сотрудника — получателя таких выгод. Это определение достаточно сложно вывести и соблюдать. Кроме того, в случае если совокупное налогообложение слишком высоко, налогоплательщики могут стремиться к уменьшению его общей суммы за счет изменения соотношения выплат по налогу на доходы и по социальным налогам, взимаемых с сотрудников. Наконец, налогообложение иностранных источников дохода физических лиц-резидентов может быть чрезвычайно сложным и обременительным в административном отношении делом.

Все эти проблемы могут частично решаться путем создания простых и прозрачных правил, которым легко следовать и исполнение которых легко осуществить в организационном плане. Усложнить эту схему можно будет по мере совершенствования экономики и приобретения опыта налогоплательщиками и налоговыми органами.

Такой подход позволит стране использовать налог на доходы физических лиц в основе прогрессивного источника налоговых поступлений, важность которого будет расти после возобновления экономического роста. Все вышеперечисленные меры, по нашему мнению, могут служить повышению поступлений налога на доходы физических лиц, а также достижению справедливости при налогообложении доходов физических лиц.

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:

Налог с физического лица — это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.

НДФЛ (подоходный налог) введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».

Особенно значение НДФЛ возросло с введением Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ведь теперь каждое муниципальное образование заинтересовано в своих источниках пополнения бюджета.

В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц один из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это — прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.

Плательщиками НДФЛ являются:

1) Физические лица, имеющие постоянное местожительство в России (резиденты). К резидентам относятся лица, проживающие в России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

2) Физические лица, не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации (нерезиденты), в случае получения дохода на территории России.

К физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

3) Иностранные личные компании, доходы которых рассматриваются как доходы их владельцев. Владельцем личной компании считается физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране регистрации личной компании не подлежат обложению налогом на прибыль корпораций или иным аналогичным налогом.

Читайте так же:  Перейти на военную пенсию умершего мужа

4) В отдельную категорию плательщиков налога на доходы физических лиц выделены индивидуальные предприниматели. К ним относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (п.2 ст.11 НК РФ).

Возраст физического лица не влияет на признание его плательщиком подоходного налога.

Объект налогообложения — это необходимый элемент состава налога. Ст.17 НК РФ он отнесен к одному из элементов, при отсутствии которого налог не считается установленным.

Основная налоговая ставка — 13 %. Так же применяются ставки 35% и 9%.

Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.

Вместе с тем, по сравнению с экономически развитыми странами в РФ НДФЛ составляет лишь 14 % консолидированного бюджета против 60% в США.

Применяемые вычеты по НДФЛ в РФ носят лишь явочный характер и практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже минимального прожиточного минимума. Прожиточный минимум исчисляется вообще по непонятной лукавой системе, созданной еще в период социалистической системы с целью пропагандистского сравнения успехов нашей системы хозяйствования с капиталистической, он совершенно не учитывает структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг и никак не привязан к минимальному размеру оплаты труда. Поэтому закон о НДФЛ даже не предусматривает систему выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое существование россиянина. Как следствие, это вызывает, по меньшей мере нелюбовь, граждан к Российскому государству, его законам, вызывает к жизни поистине легендарную изобретательность в поиске всяческих путей ухода от налогообложения, сокрытия доходов. Во многих развитых странах, например, США, помимо социальных налоговых вычетов (от 4500$ до 9000$ в зависимости от категорий плательщиков) существует довольно солидный необлагаемый минимум (2900$) на каждого человека, что выводит из под налогообложения доходы от 6 до 11 тысяч долларов по подоходному налогу.

В РФ отсутствует действенная система контроля за чрезмерными доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы.

По результатам порядка исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в ООО «СервисХост» необходимо отметить, что предприятие как налоговый агент:

Налогообложение физических лиц

Курсовая работа: Налогообложение физических лиц

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Общие положения

1.2 Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы)

1.3 Налогообложение доходов, получаемых не по месту основной работы (службы, учебы)

1.4 Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов

1.5 Особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации

1.6 Декларирование физическими лицами совокупного годового дохода и порядок исчисления налога по совокупному годовому доходу

1.7 Обеспечение соблюдения уплаты подоходного налога

2. НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Общие положения

2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов

3. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО, ПЕРЕХОДЯЩЕЕ В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ И ДАРЕНИЯ

3.1 Общие положения

3.2 Льготы по налогу

3.3 Порядок исчисления и уплаты налогов

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Налоги — один из древнейших экономических инструментов в обществе. Они появились вместе с возникновением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. С тех пор в мире многое изменилось, новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное предназначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства, сохранилось, хотя роль их стала гораздо более многозначной.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества, дают основание для контроля ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками.

Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц. Также часто встречается налог на имущество граждан, и налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения.

В данной работе я хотела бы предметно и подробно рассмотреть правила уплаты данных налогов. Конечно, невозможно полностью осветить в работе такого объема все особенности и льготы по данным налогам, поэтому все виды ограничений и льгот приведены только с выборочными категориями относящихся к ним граждан. Данный объем также не позволяет привести примеры конкретного налогообложения, поэтому рассмотрена только теоретическая часть данного вопроса.

1. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Общие положения

Плательщики подоходного налога

Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации. К указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году:

v от источников в РФ и (или) за пределами РФ — для физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации,

v от источников в РФ — для физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы, не подлежащие налогообложению

1. В целях налогообложения в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются в том числе:

© государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным ребенком);

© все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий;

© суммы, получаемые работниками в возмещение ущерба, причиненного им вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей;

© выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий, из учреждений и организаций в соответствии с законодательством о труде;

© компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, с целью возмещения дополнительных расходов, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, при переезде на работу в другую местность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении;

© стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

© выигрыши по облигациям государственных займов бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

© выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации и правительствами субъектов Российской Федерации;

2.3. Налогообложение физических лиц.

Налогообложение физических лиц, граждан представляет самостоятельную экономическую и социальную проблему. Важнейшими элементами данного налога являются вопросы: распределение налогового бремени между юридическими и физическими лицами, а также вопрос о том, что является объектом налогообложения: доход или прибыль.

Подоходный налог с физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся.

Существующий порядок налогообложения физических лиц определяется законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года «О подоходном налоге с физических лиц».

Читайте так же:  Сколько ребенок должен получать алиментов

Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации, включая иностранных граждан, так и лиц без гражданства. Объектом налогообложения физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году. На сегодняшний день ставки подоходного налога следующие:

Для лиц, имеющих годовой доход менее 80 тыс. — 12%, 80 -200 тыс. — 20%, более 200 тыс. — 30%.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы в натуральной форме пересчитываются по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии — по свободным (рыночным) ценам. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются для целей налогообложения в рубли по официальному курсу.

Если физическое лицо получило доход от предпринимательской деятельности, то сумма, облагаемая налогом как физического лица, уменьшается при документальном подтверждении уплаты соответствующего налога.

Законом предусматривается довольно обширный перечень доходов, не подлежащих налогообложению. Так, не подлежат налогообложению государственные пособия по социальному страхованию и по социальному обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности), все виды пенсий, стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая сумму двенадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда.

Совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев. Не облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и перечисленные ими на благотворительные цели.

Работающие граждане, кроме подоходного налога, платят еще 1% от зарплаты в пенсионный фонд. Определение совокупного годового дохода осуществляется на основе декларации, заполняемой самостоятельно физическим лицом и представляемой налоговому органу по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Действующая в России система личного подоходного налогообложения на следующих положениях:

источник налогообложения может быть любой, если он базируется на законодательстве России;

налогообложение доходов граждан от предпринимательской деятельности осуществляется по той же шкале, что и налогообложение других доходов физических лиц;

предусмотрен ряд налоговых льгот (в облагаемый доход не включаются пособия, пенсии, алименты);

личный подоходный налог взимается по прогрессивной шкале.

Налог на прибыль с предприятий и подоходный налог с физических лиц являются регулирующими доходными источниками, суммы отчислений по ним зачисляются непосредственно в республиканский бюджет, краевые, областные и бюджеты других уровней в размерах, определяемых при утверждении республиканского бюджета в составе России и бюджетов других уровней.

Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т., ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость.

Отдельные товары акцизами не облагаются.

Ставки акцизов утверждаются правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.

К федеральным налогам также относятся: налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды на основе соответствующих актов; гербовый сбор; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Федеральные налоги, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд регламентируются законодательными актами РФ и действуют на всей территории России.

К налогам республик в составе России, краев, областей и округов относятся следующие: налог на имущество предприятий. Суммы платежей по этому налогу равными долями зачисляются в республиканский бюджет и бюджеты других уровней по месту нахождения плательщика; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.

К этой группе налогов относятся республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

Перечисленные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются по всей ее территории, а конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе России или решениями органов государственной власти краев и областей. Некоторые дополнительные налоги могут вводиться по усмотрению самих субъектов РФ.

К местным налогам относятся:

— налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по этому налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

— налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор;

— сбор за право торговли. Этот сбор устанавливается местными органами власти и уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;

— целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

Ставки устанавливаются соответствующими органами государственной власти. При этом годовые ставки сборов с физических и юридических лиц имеют определенные ограничения;

— налог на рекламу. Этот налог уплачивают юридические и физические лица, но не более 5% от стоимости услуг по рекламе;

— налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;

— сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак;

— лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.

— сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, исторических памятников), в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализуемой продукции;

[1]

— сбор со сделок, совершаемых на биржах (за исключением законодательно оформленных операций с ценными бумагами). Сбор вносят участники сделки в размере не более 0,1% суммы сделки;

— сбор за уборку территории населенных пунктов.

К этой группе налогов относятся и вновь введенные налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы (1,5% от стоимости работ и услуг) и налог на нужды образования.(1% фонда оплаты труда).

Большинство местных налогов устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки налогов определяются законодательными актами республик или решением органов государственной власти краев, областей и т.д.

Отдельные из местных налогов могут вводиться региональными и городскими органами власти и зачисляются в местные бюджеты.

В качестве вывода можно сказать следующее. Налоговая система РФ представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием российской экономики. Соответственно в последнее время сильно изменились задачи налоговой системы с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней.

Направлением деятельности в сфере налогообложения было приведение ее в соответствие с изменившимися условиями развития общества и стоящими перед государством задачами.

Отстаивая эволюционный путь развития нашей налоговой системы целесообразно предпринять следующие шаги.

Есть еще одна сторона этой проблемы. Не всегда налогоплательщик сознательно нарушает налоговое законодательство. В ряде случаев это объясняется низкой квалификацией экономических кадров предприятий и фирм, недостаточным знанием ими налогового законодательства, а также несовершенством отдельных нормативных актов, допускающих двойственное толкование некоторых положений.

Поэтому Госналогслужба России постоянно работает над совершенствованием налогового законодательства, стремясь сделать его более простым и понятным для налогоплательщика.

Еще один недостаток нашей налоговой системы — это ее нестабильность. Налоги вводятся и тут же отменяются, не проработав и года. Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше yсyгyбляет экономический кризис. Поэтому я считаю, что для выхода из кризисного состояния необходимо наладить налоговую систему, что позволит предприятиям работать в нормальных условиях.

Читайте так же:  Пожелания с выходом на пенсию женщине коллеге

Реферат: Налоги с физических лиц

1. Сущность и функции налогов с населения…………………………………3

2. Место и роль налогов с населения во время перехода к рынку………..…6

2.1 Основные виды налогов, взимаемых с населения………………………..13
* подоходный налог ………………………………………………………….13
* налоги на имущество…………………………………………………….…21
* регистрационный сбор…………………………………………………. …24
* курортный сбор……………………………………………………………..…25

2.2 Значение налогов с населения для бюджетной системы…………….…27

Список использованной литературы…………………………………………33

1. Сущность и функции налогов с населения.

2. Место и роль налогов с населения в единой налоговой системе

Налоговые доходы консолидированного бюджета, млрд рублей
Налоговые поступления 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г., первое полугодие
Всего 140,7 377,4 520,5 619,0 239,1
НДС 33,5 91,3 134,5 172,1 63,4
Акцизы 6,7 26,8 52,5 65,6 26,7
Налог на прибыль 49,1 119,1 100,6 109,2 45,7
Подоходный налог с физических лиц 17,6 36,7 56,7 75,6 30,5
Таможенные пошлины 5,8 24,2 46,0 25,5 13,6
Федеральные дорожные фонды 3,3 9,7 14,1 16,8 9,3
Налог на имущество предприятий и физических лиц 4,9 16,1 36,7 47,4 19,4
Местные налоги и сборы 5,8 15,7 25,6 25,0 13,9
Платежи за пользование недрами и природными ресурсами 3,4 11,9 20,2 41,0 10,3
Спецналог 5,2 10,1 5,5 2,3 —
Прочие налоговые поступления 5,4 15,9 28,3 38,5 6,3

госпошлина 0,5 1,1 1,6 1,7 0,8

земельный налог 1,7 3,3 5,4 9,4 3,3

транспортный налог 1,0 2,2 3,7 4,5 0,6

налог на операции с ценными бумагами 0,4 0,9 0,3 0,5 0,3

лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом 0,1 1,3 1,5 0,8 0,4

2.1 Основные виды налогов, взимаемых с населения

Краткая история ставок подоходного налога с физических лиц

7 декабря 1991 года, за день до подписания Беловежских соглашений, Верховный Совет принял Закон РСФСР «О подоходном налоге с физических лиц» (N1998-I), который вводился в действие с 1 января 1992, хотя и был опубликован только в марте (!) 1992 года.
Необлагаемый минимум приравнен к установленному законом минимальному размеру оплаты труда (в I квартале 1992 составлял 342 руб, а со II квартала — 900 руб).
Вместо множества шкал введена единая прогрессивная шкала:
С 1 января 1992
руб/год руб/мес ставка налога
до 42.000 до 2.500 12%
42.001- 84.000 2.500- 5.000 5.040 + 15% с превышения
84.001-120.000 5.000-10.000 11.340 + 20% с превышения
120.001-180.000 10.000-15.000 18.540 + 30% с превышения
180.001-300.000 15.000-25.000 36.540 + 40% с превышения
300.001-420.000 25.000-35.000 84.540 + 50% с превышения
свыше 420.000 свыше 35.000 144.540 + 60% с превышения

16 июля 1992 Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России (N3317-I) ставки задним числом — опять же с 1 января 1992 года — были изменены, из 7-ступенчатой шкала превратилась в 4-ступенчатую:

С 1 января 1992
руб/год руб/мес ставка налога
до 200.000 до 16.667 12%
200.001-400.000 16.667-33.333 24.000 + 20% с превышения
400.001-600.000 33.333-50.000 64.000 + 30% с превышения
свыше 600.000 свыше 50.000 124.000 + 40% с превышения

6 марта 1993 года Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законы РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», законы Российской Федерации «О государственной пошлине», «О налоге на имущество предприятий», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц» (N4618-I) Верховный Совет сократил шкалу до 3 ставок — 12, 20 и 30%. Такой (хотя абсолютные цифры менялись) она оставалась до начала 1996 года.
С 1 января 1993
руб/год руб/мес ставка налога
до 1.000.000 до 83.333 12%
1.000.000-2.000.000 83.333-166.667 120.000 + 20% с превышения
свыше 2.000.000 свыше 166.667 320.000 + 30% с превышения

После октябрьского переворота Б.Н.Ельцин посчитал возможным менять ставки налогов указами, что и сделал за день до выбров и референдума по новой Конституции — 11 декабря 1993 года. Указом N2129 «О регулировании некоторых вопросов налогообложения юридических лиц» он снизил ступеньки налога втрое за весь прошедший 1993 год и впятеро — на будущее, с 1994:
С 1 января 1993
руб/год руб/мес ставка налога
до 3.000.000 до 250.000 12%
3.000.000-6.000.000 250.000-500.000 360.000 + 20% с превышения
свыше 6.000.000 свыше 500.000 960.000 + 30% с превышения
С 1 января 1994
руб/год руб/мес ставка налога
до 5.000.000 до 416.667 12%
5.000.000-10.000.000 416.667-833.333 600.000 + 20% с превышения
свыше 10.000.000 свыше 833.333 1.600.000 + 30% с превышения

К концу 1994 года ставки были установлены Федеральным законом (74-фз от 23 декабря 1994) — и опять с 1 января почти закончившегося года:
С 1 января 1994
руб/год руб/мес ставка налога
до 10.000.000 до 833.333 12%
10.000.001-50.000.000 833.333-4.166.667 1.200.000 + 20% с прев.
свыше 50.000.000 свыше 4.166.667 9.200.000 + 30% с прев.

Ставки, установленные Федеральным законом 22-фз от 5 марта 1996 — после избрания левой Думы второго созыва (шкала стала 5-ступенчатой и максимальная ставка поднялась):
С 1 января 1996
руб/год руб/мес ставка налога
до 12.000.000 до 1.000.000 12%
12.000.001-24.000.000 1 млн — 2 млн 1.440.000 + 20% с прев.
24.000.001-36.000.000 2 млн — 3 млн 3.840.000 + 25% с прев.
36.000.001-48.000.000 3 млн — 4 млн 6.840.000 + 30% с прев.
свыше 48.000.000 свыше 4 млн 10.440.000 + 35% с прев.

Ставки, установленные Федеральным законом 159-фз от 31 декабря 1997 — с учетом деноминации рубля в 1000 раз:
С 1 января 1998
руб/год руб/мес ставка налога
до 20.000 до 1.667 12%
20.000- 40.000 1.667 — 3.333 2.400 + 15% с прев.
40.000- 60.000 3.333 — 5.000 5.400 + 20% с прев.
60.000- 80.000 5.000 — 6.667 9.400 + 25% с прев.
80.000-100.000 6.667 — 8.333 14.400 + 30% с прев.
свыше 100.000 свыше 8.333 20.400 + 35% с прев.

Проекты времени Кириенко и анализ опыта последних лет

Ставки, установленные Федеральным законом 65-фз от 31 марта 1999.
С 1 января 1999
Необлагаемый минимум — 83 руб 49 коп.
руб/год руб/мес в фед.бюджет в рег.бюджеты
до 30.000 2.500 3% 9%
30.001- 60.000 2.500 — 5.000 3% 2.700 + 12% с прев
60.001- 90.000 5.000 — 7.500 3% 6.300 + 17% с прев
90.001-150.000 7.500 -12.500 3% 11.400 + 22% с прев
150.001-300.000 12.500 -25.000 3% 24.600 + 32% с прев
свыше 300.000 свыше 25.000 3% 72.600 + 42% с прев*

* Последняя строка (42%+3%) должна была быть введена в действие с 1 января 2000. До этого суммы свыше 300.000 облагаются по формуле предпоследней строки.

Ставки, установленные Федеральным законом 207-фз от 25 ноября 1999
С 1 января 2000
Необлагаемый минимум — 83 руб 49 коп.
Размер облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году Ставка налога
До 50 000 руб. 12 процентов
От 50 001 руб. до 150 000 руб. 6 000 руб. + 20 процентов с суммы, превышающей 50 000 руб.
От 150 001 руб. и выше 26 000 руб. + 30 процентов с суммы, превышающей 150 000 руб.

Стоимость имущества Ставка налога
До 300 тыс. рублей До 0,1 процента
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей От 0,1 до 0,3 процента
Свыше 500 тыс. рублей От 0,3 до 2,0 процента

Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления и не превышающим следующих размеров:
Объекты налогообложения Размеры налога (в процентах от МРОТ)
Вертолеты, самолеты, теплоходы:
с каждой лошадиной силы 10
с каждого киловатта мощности 13,6
Яхты, катера и другие транспортные средства (с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил):
с каждой лошадиной силы 5
с каждого киловатта мощности 6,8
Парусные суда:
с каждого пассажиро-места 30
Мотосани, катера, моторные лодки и другие транспортные средства (с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил):
с каждой лошадиной силы 3
с каждого киловатта мощности 4,1
Несамоходные (буксирные) суда:
с каждой регистровой тонны валовой вместимости 10
Водно-воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (за исключением весельных лодок) 5

Читайте так же:  Можно ли вернуть подоходный налог с кредита

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Льготы по налогам на имущество:
1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
* Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
* инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
* участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР
* лица подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лица, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
* военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
* лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
* члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Что касается возможных изменений, то принятие нынешнего законопроекта о налоге на имущество физических лиц, предусматривающего увеличение ставки этого налога до 1%, может привести к непредсказуемым последствиям, заявил заместитель министра по налогам и сборам Дмитрий Черник. Сейчас налог на имущество физических лиц составляет 0,1% от инвентаризационной стоимости имущества. Госдуме было предложено повысить ставку этого налога до 1% и взимать его с рыночной стоимости имущества. Про расчетам Министерства по налогам и сборам, это увеличило бы налог более чем в 100 раз. Это приведет к тому, что в итоге среднестатистический гражданин будет не в состоянии заплатить налог и его бремя окажется тяжелее бремени подоходного налога. Сейчас поступил новый законопроект с формулировкой: «налог составляет 0,5% от инвентаризационной или рыночной стоимости имущества»2.
Основная проблема здесь даже не в повышении ставки как таковой, а в том, последует ли за ней пересмотр принципов, по которым оценивается имущество граждан. Не секрет, что сейчас его стоимость «на бумаге» в десятки раз ниже реальной рыночной цены. Если государство вдруг перестанет закрывать глаза на это, то даже при нынешнем уровне налогов выплаты станут неподъемными для значительной части граждан.

2.2 Значение налогов с населения
для бюджетной системы

Налоговые поступления в консолидированный и федеральный бюджеты, % ВВП
Налоговые поступления 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г., первое полугодие
В консолидированный бюджет, всего 22,3 22,8 23,1 23,1 20,2

НДС 5,31 5,50 5,96 6,43 5,35

Акцизы 1,07 1,61 2,33 2,45 2,25

Налог на прибыль 7,79 7,18 4,46 4,08 3,86

Подоходный налог с физических лиц 2,79 2,21 2,51 2,82 2,57

Таможенные пошлины 0,92 1,46 2,04 0,95 1,14

Федеральные дорожные фонды 0,53 0,58 0,62 0,62 0,78

Налог на имущество предприятий и физических лиц 0,77 0,97 1,63 1,77 1,64

Местные налоги и сборы 0,92 0,95 1,13 0,93 1,16

Платежи за пользование недрами и природными ресурсами 0,54 0,72 0,89 1,53 0,87

Налогообложение физических лиц

Содержание

Подоходный налог с физических лиц

Налоги на имущество физических лиц

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения

Список используемых источников

Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РФ. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц. Его ставки, уплата и остальные условия регламентируются Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 19981 «О подоходном налоге с физических лиц» (с изменениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 6 марта, 11 декабря 1993 г., 27 октября, 11 ноября, 23 декабря 1994 г., 27 января, 26 июня, 4 августа, 27 декабря 1995 г., 5 марта 1996 г., 21 июня 1996 г.), а также Инструкциями Госналогслужбы РФ.

Также часто мы встречаемся с налогом на имущество граждан, а также с налогом на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, порядок уплаты которых регламентируется Законом РСФСР от 12 декабря 1991 года № 20201 “О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения” (с изменениями от 22 декабря 1992 года, 06 марта 1993 года, 27 января 1995 года) и Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 20031 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями от 22 декабря 1992 г., 11 декабря 1993 г., 11 августа 1994 г., 27 января 1995 г.), а также Инструкциями Госналогслужбы РФ.

В данной работе я хотела бы более предметно и подробно рассмотреть правила уплаты данных налогов. Конечно, невозможно полностью осветить в работе такого объема все особенности и льготы по данным налогам, поэтому все виды ограничений и льгот приведены только с выборочными категориями относящихся к ним граждан. Данный объем также не позволяет привести примеры конкретного налогообложения, поэтому рассмотрена только теоретическая часть данного вопроса.

Часть I. Подоходный налог с физических лиц

Общие положения

Плательщики подоходного налога

Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации.

К указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году:

у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, от источников в РСФСР и за ее пределами;

у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации, от источников в РСФСР.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме.

Доходы, не подлежащие налогообложению

1. В целях налогообложения в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются в том числе:

государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным ребенком);

все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий;

суммы, получаемые работниками в возмещение ущерба, причиненного им вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей;

выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий, из учреждений и организаций в соответствии с законодательством о труде;

компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, с целью возмещения дополнительных расходов, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, при переезде на работу в другую местность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении;

стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

выигрыши по облигациям государственных займов бывшего СССР, Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, других республик бывшего СССР и суммы, получаемые в погашение таких облигаций;

выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации;

проценты и выигрыши по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, находящихся на территории Российской Федерации, по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также облигациям и ценным бумагам, выпущенным органами местного самоуправления;

Читайте так же:  Влияет ли пенсия на прописку

алименты, получаемые физическими лицами;

суммы, получаемые в течение года от продажи квартир, жилых домов, дач, садовых домиков, земельных участков, земельных паев (долей), принадлежащих физическим лицам на праве собственности, в части, не превышающей пятитысячекратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а также суммы, получаемые в течение года от продажи другого имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности, в части, не превышающей тысячекратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. По желанию плательщика такой вычет может быть заменен вычетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением указанных доходов;

страховые выплаты, получаемые физическими лицами по обязательному государственному страхованию или по договорам добровольного страхования, за исключением тех случаев, когда страховые взносы по добровольному страхованию осуществляются за счет средств предприятия, учреждения или организации, а также других работодателей;

доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физических лиц в порядке наследования и дарения, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов;

доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности, в течение пяти лет начиная с года образования хозяйства;

суммы стипендий, выплачиваемые студентам и аспирантам учреждений высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования, учащимся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателям духовных учебных учреждений этими учебными учреждениями, или суммы стипендий, учреждаемых Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Российской Федерации, благотворительными фондами, а также суммы стипендий, выплачиваемые из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости. Данная льгота применяется также в отношении ординаторов, адъюнктов и докторантов учреждений высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования, аспирантов, ординаторов, адъюнктов и докторантов научно-исследовательских учреждений;

суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые физическими лицами от государственных учреждений и организаций, направивших их на работу за границу, в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации об оплате труда по каждой контрактной должности государственного служащего в соответствующем иностранном государстве;

суммы дивидендов, выплачиваемых предприятиями физическим лицам в случае их инвестирования внутри предприятия на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства, включая затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, а также направленные на прирост оборотных средств;

суммы, уплаченные предприятиями, учреждениями и организациями своим работникам и (или) членам их семей или за них в порядке полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей и подростков в детские и другие оздоровительные учреждения, санаторно-курортные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, а также суммы оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные и другие оздоровительные учреждения за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, стоимость амбулаторного или стационарного медицинского обслуживания своих работников и (или) членов их семей.

суммы стоимости акций или иной имущественной доли (в том числе земельных паев), полученных физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации предприятий, за исключением дивидендов и других доходов от использования этих акций или иных долей имущества (в том числе земельных паев);

доходы в денежной и натуральной формах, полученные членами трудового коллектива за счет льгот при приватизации соответствующего предприятия в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации;

[2]

У физических лиц, не относящихся к льготным категориям, совокупный доход, полученный в налогооблагаемом периоде, уменьшается на сумму дохода, не превышающего за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается на:

суммы доходов, перечисляемые по заявлениям физических лиц на благотворительные цели предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из соответствующих бюджетов, суммы страховых платежей, перечисленные на противопожарное страхование, а также удержанные в Пенсионный фонд Российской Федерации;

суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый месяц, в течение которого получен доход: на каждого ребенка в возрасте до 18 лет; на студентов и учащихся дневной формы обучения до 24 лет; на каждого другого иждивенца, не имеющего самостоятельного источника дохода.

Уменьшение облагаемого налогом дохода физических лиц на сумму расходов на содержание иждивенцев производится на основании справок из соответствующего жилищно-эксплуатационного органа или органов местного самоуправления, а в отношении физических лиц, проживающих в городской местности в домах, принадлежащих им на праве частной собственности, справки, заверенной председателем уличного (квартального) комитета.

суммы, направленные в течение отчетного календарного года, но не более чем в течение трех лет, физическими лицами, являющимися застройщиками либо покупателями, из личных доходов по их письменным заявлениям, представляемым указанными лицами в бухгалтерию предприятия, учреждения или организации по месту основной работы либо в налоговый орган по месту постоянного жительства, на новое строительство или приобретение жилого дома, или квартиры, или дачи, или садового домика на территории Российской Федерации, в пределах пятитысячекратного размера установленной законом минимальной оплаты труда, учитываемой за год, включая суммы, направленные на погашение кредитов и процентов по ним, полученных физическими лицами в банках и других кредитных учреждениях на эти цели. Эти суммы не могут превышать размера совокупного дохода физических лиц за отчетный календарный год.

Это положение не применяется в случаях, когда оплата указанных расходов за физических лиц производится предприятиями, учреждениями и организациями за счет своих средств;

суммы документально подтвержденных физическим лицами (кроме лиц, не имеющих постоянного места жительства в Российской Федерации) расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода от выполнения ими работ по гражданско-правовым договорам и дохода от предпринимательской деятельности;

Устранение двойного налогообложения

Доходы, полученные за пределами Российской Федерации физическими лицами, имеющими постоянное местожительство в Российской Федерации, включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации.

Суммы подоходного налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств физическими лицами, имеющими постоянное местожительство в Российской Федерации, засчитываются при внесении этими лицами подоходного налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этими лицами в Российской Федерации.

Зачет может быть произведен лишь при условии представления физическим лицом заключения об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденного налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Если международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по налогообложению, то применяются правила международного договора.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году, взимается в следующих размерах:

Источники


  1. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.

  2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  4. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
  5. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
Налоги с физических лиц заключение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here