Налоговая требования на оплату налогов

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Налоговая требования на оплату налогов" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Приказ Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказом ФНС России от 13 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/[email protected] настоящий приказ признан утратившим силу

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 2 декабря 2013 г. N ММВ-7-8/[email protected] в наименование приказа внесены изменения

Приказ Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/[email protected]
«Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 декабря 2013 г., 14 июля 2015 г.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 14 июля 2015 г. N ММВ-7-8/[email protected] в преамбулу внесены изменения

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, статьями 46, 47, пунктом 4 статьи 60, пунктом 10 статьи 68, пунктом 5 статьи 69, пунктом 1 статьи 70, пунктом 4 статьи 76, статьей 77, пунктом 23 статьи 176.1, пунктом 19 статьи 203.1 и пунктом 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3231; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 51, ст. 6155; 2010, N 31, ст. 4198, N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6420; 2011, N 27, ст. 3873, N 47, ст. 6611, N 49, ст. 7014; 2012, N 27, ст. 3588) и в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2011 N 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инвестиционном товариществе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7014) приказываю:

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 14 июля 2015 г. N ММВ-7-8/[email protected] в пункт 1 внесены изменения

форму документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, банка) согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форму постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, банка) согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форму решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

форму решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форму постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форму протокола об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форму постановления об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 11 к настоящему приказу;

[2]

форму решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), согласно приложению N 12 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 16.04.2012 N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.06.2012, регистрационный номер 24545, «Российская газета», 2012, N 169).

3. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) обеспечить доработку соответствующих программных средств и размещение их в Фонде алгоритмов и программ Федеральной налоговой службы в установленном порядке.

4. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26179

Утверждены новые формы некоторых документов, используемых налоговыми органами.

Это документ о выявлении недоимки у плательщика налога или сбора, налогового агента. Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (одно — для организаций, индивидуальных предпринимателей (ИП), другое — для физлиц, не являющихся ИП). Решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денег на счетах в банках, а также электронных денег, о взыскании указанных сумм за счет имущества. Постановление о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества. Решения о приостановлении и об отмене приостановления операций по банковским счетам плательщика налога или сбора, налогового агента, а также переводов электронных денег. Постановления об аресте имущества и об отмене данной меры. Протокол об аресте имущества.

Читайте так же:  Ставка земельного налога для жилищного строительства

В частности, можно выделить следующие отличия от прежних форм.

В решениях о взыскании налога, сбора, пени, штрафа теперь предусмотрена еще одна категория налогоплательщиков — участники договора инвестиционного товарищества (управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, управляющий товарищ, товарищ). То же самое касается и постановлений о взыскании, о наложении ареста, об его отмене, решений о приостановлении и об отмене приостановления операций по счетам и переводов, протокола об аресте.

Из постановления об аресте исключено предупреждение об ответственности за несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения арестованным имуществом.

В протоколе об аресте отражается балансовая или рыночная стоимость имущества. Ранее речь шла о реальной (балансовой) цене. При этом стоимость указывается при возможности. Дополнительно предусмотрены строки, где приводятся подписи и ФИО иных лиц, присутствовавших при описи имущества (помимо представителя налогового органа, понятых, специалистов, законного (уполномоченного) представителя плательщика налога или сбора, налогового агента).

Приказ Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26179

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 декабря 2012 г. N 296

Приказом ФНС России от 13 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/[email protected] настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФНС России от 14 июля 2015 г. N ММВ-7-8/[email protected]

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФНС России от 2 декабря 2013 г. N ММВ-7-8/[email protected]

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений

Коммерческие предприятия довольно часто сталкиваются с необходимостью предоставить в налоговую инспекцию пояснения по какому-либо вопросу. Для того, чтобы эти пояснения не привели к дальнейшим проверкам со стороны надзорного органа, к составлению ответа следует относится крайне внимательно, скрупулезно и не затягивать с его отправкой.

Наиболее частые вопросы от налоговой

Обычно требование предоставить пояснения поступает через некоторое время после сдачи всевозможных отчетов и деклараций, так что поводом для них может стать любая, даже самая незначительная ошибка или неточность в документах. Во многих случаях разъяснения требуются по НДС, указанному к возмещению, из-за несоответствии сведений о налогооблагаемых базах в декларациях по налогу на прибыль и опять же НДС, при расхождении данных у контрагентов. Вопросы могут вызвать необоснованные убытки при проверке начисления налога на прибыль, подача уточненной декларации или расчета, в которых исправленная сумма налога к уплате меньше, чем в присланных первоначально и т.д.

В какой форме приходит требование

Налоговая инспекция может выслать требование о пояснениях как в бумажном, так и в электронном виде. При этом, в случае, электронного послания, налогоплательщик обязан отреагировать на него в течение пяти рабочих дней. Если же данный документ пришел в бумажном виде, на него также необходимо дать ответ в кратчайшие сроки, причем вне зависимости от того, имеется ли на нем печать налоговой инспекции или нет.

Порядок действий при получении требования

После того, как налогоплательщик получает требования о пояснениях, он должен сверить переданные в налоговую документы с имеющимися у него на руках данными.

В первую очередь, при проверке декларации по НДС, анализу подвергаются указанные в ней суммы (на предмет их соответствия с суммами по всем входящим и исходящим счетам-фактурам). Далее аналогичным образом исследуются даты, номера счетов-фактур, и прочие реквизиты (ИНН, КПП, адреса и т.п.).

Если вопросы возникли по декларации УСН или по налогу на прибыль, следует проанализировать все суммы расходов и доходов, которые были приняты для их расчета. Идентично приведенному алгоритму проверяются и все другие виды документов, вызвавшие вопросы у налоговой инспекции.

После того, как ошибка будет найдена, нужно передать в налоговую уточненную отчетность с исправленными данными — но это касается только сумм. Если же ошибка не относится к финансовой части, то «уточненку» сдавать не надо, достаточно предоставить необходимые пояснения.

Внимание: закон не говорит о том, что пояснения должны быть даны именно в письменной форме, т.е. это значит, что они могут быть предоставлены и устно. Однако во избежание дальнейших разногласий, лучше все-таки озаботиться составление письменного ответа.

Как поступить, когда требование налоговой несправедливо

Случается, что налоговая инспекция требует пояснений необоснованно, т.е. в отчетности не было допущено никаких ошибок. В таких ситуациях игнорировать письма от налоговой тоже нельзя.

Во избежание каких-либо санкций (в том числе и внезапных налоговых проверок) необходимо своевременно уведомить надзорную службу о том, что в соответствии с информацией предприятия, все предоставленные сведения верны.

В любом случае, при составлении ответа надо помнить, что для налоговой важно даже не столько содержание письма, сколько сам факт ответа на требование.

Как оформить ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений

Оформить его можно либо на бумаге, написав «от руки», либо в электронном виде, напечатав на компьютере. При этом, если пояснение пересылается по обычной почте, то отправлять его надо заказным письмом с уведомлением о вручении, тогда риск того, что письмо затеряется, будет сведен к минимуму.

Использование электронного формата возможно только при наличии у организации электронной цифровой подписи.

К пояснению могут быть приложены какие-либо дополнительные документы – их наличие нужно отразить в содержании ответа.

Читайте так же:  Пенсия отцу ребенка инвалида детства

Образец составления ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений

Как уже говорилось выше, унифицированной формы ответа для дачи пояснений налоговой нет, так что составлять его можно в произвольном виде. Стоит отметить, что форма ответа должна быть предельно корректной и стандартной с точки зрения правил оформления подобного рода бумаг.

  1. Вначале слева или справа (не имеет значения) нужно указать адресата, т.е. именно ту налоговую инспекцию, куда отправляется ответ. Здесь нужно вписать ее номер, а также район и населенный пункт, к которому она относится.
  2. Далее указывается отправитель письма: пишется название предприятия, его адрес (фактический), а также номер телефона (на случай, если у налогового инспектора возникнут какие-либо дополнительные вопросы к пояснению).
  3. Далее в ответе следует сослаться на номер требования (а таким документам налоговая служба всегда присваивает номера), и его дату (отметим: не дату получения, а именно дату составления), а также коротко обозначить суть вопроса.
  4. После этого можно приступать непосредственно к даче пояснений. Их следует писать максимально подробно, со всеми нужными ссылками на документы, законы, нормативные акты и т.п. Чем тщательнее будет оформлена эта часть ответа, тем больше шансов на то, что налоговая будет им удовлетворена.

Ни в коем случае нельзя давать в ответе недостоверные или заведомо ложные сведения – они будут быстро обнаружены и тогда последуют немедленные санкции со стороны налоговиков.

  • После того, как пояснение будет дано, необходимо заверить письмо подписью главного бухгалтера (при необходимости), а также руководителя компании (обязательно).
  • Сроки направления требования об уплате налога и сбора

    Требование об уплате налога и сбора может быть выставлено в нескольких случаях.

    Основные сроки направления требования об уплате налога и сбора

    Для максимального соблюдения действующих норм и правил, а также в целях защиты законных интересов налогоплательщиков, налоговое законодательство РФ устанавливает четкие сроки, в которые каждый налогоплательщик должен быть уведомлен о срочной необходимости уплаты того или иного налога и сбора.

    Несоблюдение налоговым органом установленных условий по уведомлению того или иного налогоплательщика ведет к тому, что несвоевременно направленное уведомление теряет свою юридическую силу.

    Соответствующе оформленное требование об уплате налога должно быть направлено уполномоченным органом налогоплательщику в установленный 3-х месячный период с того момента, когда существующая недоимка была выявлена и поставлена на учет.

    В установлении допустимого срока определенную роль играет и сумма имеющейся недоимки. Если она не превышает 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено лицу в период, равный одному году со дня непосредственного обнаружения и фиксирования недоимки.

    В данном случае допустимый срок предъявления требований увеличивается в связи с перевесом затрат действий налоговых органов в сравнении с взыскиваемой суммой недоимки.

    Исключениями будут являться случаи, когда обнаружение недоимки в том или ином размере стало результатом ранее проведенной налоговой проверки. Тогда, после вынесения официальных результатов данной проверки и фиксирования недоимки, налоговый орган должен направить свои требования о ее погашении в течение 20 дней с момента проведения данной проверки.

    Требования о погашении задолженности могут быть направлены как самому лицу-налогоплательщику, так и ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

    Требование об уплате того или иного налога составляется в письменной форме и, как правило, в одном экземпляре. Исключения составляют случаи, когда документ направляется налогоплательщику по почте заказным письмом.

    После того, как на втором документе была проставлена отметка налогоплательщика, либо его представителя, о получении, данный экземпляр возвращается в налоговый орган и хранится там.

    Правила установления срока исполнения требования об уплате

    Сроки направления требования об уплате налога и сбора устанавливаются действующим законодательством РФ и, в дальнейшем, местными налоговыми органами. Исчисление срока всегда начинается с момента обнаружения недоимки. С этого времени у налогового органа появляется полноценное право на предъявление финансовых требований к налогоплательщику.

    Факт выявления недоимки, в обязательном порядке, фиксируется налоговым органом по установленным правилам. Документ, свидетельствующий о выявлении недоимки, является внутренней налоговой бумагой и налогоплательщику не направляется.

    Нередко недоимки выявляются и во время производства по делу о налоговом правонарушении. В таком случае, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее, чем в течение 10 дней со дня обнаружения недоимки.

    Законодательство РФ устанавливает минимальный срок, в течение которого требование налогового органа должно быть исполнено налогоплательщиком. Данный срок равен 8 дням с момент получения уведомления.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В тех случаях, когда требования об уплате направляется налогоплательщику в электронном виде, установленный срок увеличивается до 20 календарных дней, в отношении физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями – до 30 дней.

    До окончания срока, предусмотренного для добровольного исполнения требований налогоплательщиком, налоговый орган не может применить дополнительные принудительные меры, например, в виде пеней или штрафов.

    В судебной практике нередко встречаются случаи, когда решение налогового органа о принудительном взыскании долгов с налогоплательщика за счет его имущества, было признано незаконным именно потому, что оно было вынесено в период до истечения установленного законодательством срока для добровольного исполнения налоговых требований.

    Только после истечения установленного периода, налоговый орган может приступать к следующему этапу – выбору определенной принудительной меры для взыскания.

    Срок исполнения требований об уплате налога, как правило, представляет собой стандартные цифры – 8, 20, 30 дней и один календарный год. Но, в определенных случаях он может быть увеличен, либо уменьшен, в зависимости от конкретных индивидуальных обстоятельств. Конечный результат устанавливается уполномоченным налоговым органом, но минимальное значение срока – 8 дней сократить нельзя.

    Несоблюдение сроков направления требования об уплате

    В налоговом праве сроки играют огромную роль, причем это напрямую касается не только налогоплательщиков и их обязательств, но и самих налоговых органов, действия которых не должно противоречить действующим нормам и правилам. Еще более важное значение приобретают сроки, когда речь идет о взыскании определённой материальной суммы для погашения налоговой задолженности.

    Итак, если налоговый орган не проводил проверку, а недоимка составила сумму более 500 рублей, информирование налогоплательщика и предъявление соответствующих требований о погашении долга должно быть осуществлено в течение 3-х месяцев со дня обнаружения данной недоимки.

    Если задолженность так и не была погашена, решение о взыскании может быть принято налоговым органом сразу после истечения установленного срока, но не позднее, чем в течение двух календарных месяцев после данного периода.

    В действующем налоговом законодательстве РФ не установлено четких сведений о том, какую ответственность будет нести налоговый орган при нарушении установленного срока для предоставления требований об оплате.

    Читайте так же:  Постановление 516 начисление льготной пенсии

    Существуют множественные судебные решения, подтверждающие тот факт, что несоблюдение инспекциями установленных сроков по предъявлению требований не лишает их дальнейшей возможности взыскания различных штрафов и пеней. Помимо этого, данный факт не влечет изменения остальных сроков, предусмотренных законодательством РФ.

    С другой стороны, судебная практика содержит в себе немало прецедентов, в которых действия налоговой инспекции были признаны незаконными, по причине несоблюдения установленных сроков и, как следствие, грубых нарушений действующего законодательства.

    В таких случаях судебный орган нередко ставал на сторону налогоплательщика и освобождал его от необходимости оплаты выявленной ранее недоимки по причине неправомерных действий со стороны налоговых органов. Таким образом, в данном вопросе нет официальной и единственной позиции.

    [3]

    Как правило, во внимание принимаются различные, дополнительные обстоятельства, которые помогают судебному органу принять наиболее оптимальное и справедливое решение, максимально защитив интересы, как налогоплательщиков, так и представителей налоговых органов.

    В тех ситуациях, когда налогоплательщик не согласен с решением налогового органа о принудительном взыскании денежных средств, наложении ареста на имущество, либо о начислении пеней и штрафов за просрочку исполнения обязательства, он имеет полное право на обращение в судебный орган.

    Разбирательство данных дел входит в компетенцию Арбитражного суда. Заинтересованному лицу следует подать иск, в котором необходимо указать имеющиеся требования и обосновать их.

    В качестве основного доказательства нужно представить первоначальное требование налогового органа о срочной уплате существующей недоимке. В данном документе, в обязательном порядке, должен быть прописан срок, в который данная недоимка должна быть погашена. Затем следует представить в суд окончательное решение налоговой инспекции о принудительном взыскании денежных средств.

    Сроки направления требования об уплате налога

    В данной статье мы рассмотрим какие сроки установлены законодательством для выставления налоговой инспекцией требования налогоплательщику об уплате того или иного налога.

    Законодательное регулирование вопроса

    Законодательное регулирование вопроса осуществляется Налоговым кодексом Российской Федерации, в частности статья 70 НК РФ устанавливает законные сроки для выставления требования, а статья 69 НК РФ описывает общие особенности выставления требования.

    Сроки для направления требования по результатам проверки

    Если в отношении налогоплательщика налоговый орган проводил проверку (камеральную или выездную), то сроки направления требования — не позднее 20 дней с момента вступления в силу решения по результатам проверки.

    Пример 1.

    В отношении ООО «Решение» налоговая инспекция проводила проверку в части несвоевременной уплаты налога на доходы физических лиц. По результатам проверки была обнаружена задолженность в размере 12000 рублей, а также была начислена пеня в размере 850 рублей и штраф в размере 2400 рублей. Налоговая инспекция вынесла решение о взыскании данных сумм с ООО «Решение» 01 июля 2018 года и выставила требование об уплате налога, пени и штрафа 15 июля 2018 года. Требование было выставлено не позднее 20 календарных дней после вынесенного решения (Решение — 1.07.2018, Требование — 15.07.2018).

    ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

    Сроки направления требования в результате возникшей задолженности

    Налоговая инспекция направляет требование об уплате налога не только по результатам проведенных проверок, но и просто при наличии задолженности. В такой ситуации сроки для направления требования отличаются от сроков при направлении требования по результатам проверки. Причем срок зависит от суммы задолженности. В таблице представлены сроки для направления требования для разных сумм задолженности.

    Размер задолженности Задолженность по налогам, штрафам и пени менее 500 рублей Задолженность по налогам, штрафам и пени более 500 рублей
    Сроки направления требования Не позднее 1 года с даты выявления задолженности Не позднее 3 месяцев с даты выявления задолженности

    Как видно из таблицы, при наличии небольшой задолженности до пятисот рублей инспектор может направить требование в течение года после обнаружения. А вот если задолженность больше пятисот рублей, то срок для выставления требования ограничен тремя месяцами.

    Пример 2.

    ИП Иванченко А.Д. Имеет задолженность по уплате транспортного налога в размере 12 тысяч рублей. Налоговый инспектор, проводя выборку налогоплательщиков, имеющих не уплаченные налоги обнаружил недоимку 15 июля 2018 года и направил 23 июля 2018 года требование ИП Иванченко А.Д. Об уплате транспортного налога. В данной ситуации требование должно быть направлено не позднее 3 месяцев с даты обнаружения недоимки.

    Сроки направления требования по решению ФСС

    Налогоплательщик вправе засчитывать расходы, понесенные на выплату обеспечения по материнству и нетрудоспособности, в счет обязательных страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и материнства. При таком зачете Фонд социального страхования производит проверку и выносит решение — засчитывать сумму расходов в счет уплаты страховых взносов или нет. Если решение фонда социального страхования отрицательное, то фонд направляет в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика решение о непринятии расходов. В данной ситуации сроком направления требования для уплаты образовавшейся недоимки по страховым взносам является 10 календарных дней.

    Форма требования

    Форма требования, которая направляется налоговой инспекцией налогоплательщику является унифицированной. Она введена Приказом Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 года и имеет номер ММВ7-8-179.

    В требовании обязательно должны быть указаны следующие реквизиты:

    • Название организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
    • Название налогового органа, который составил требование;
    • Название налога, по которому выявлена задолженность;
    • Срок ее уплаты;
    • Сумма задолженности;
    • Код бюджетной классификации, на который должны поступить деньги;
    • ОКТМО или ОКАТО для уплаты налога;
    • Ссылка на законодательство, которое устанавливает обязанность уплачивать тот или иной налог или штраф;
    • Фамилия, имя и отчество налогового инспектора, который составил требование.

    Сроки уплаты по требованию

    Сроки уплаты налога по требованию регулируются статьей 69 НК РФ. Если в требовании указан срок для уплаты, то налогоплательщику необходимо руководствоваться этим сроком. Если же в требовании не указан конкретный срок — дата погашения обязательств, то этот срок согласно российскому законодательству составляет 8 рабочих дней со дня получения требования.

    Читайте так же:  Алименты на 2 х детей сколько процентов

    Если не платить по требованию

    Если налогоплательщик по каким-либо причинам не сможет (или не захочет) платить в бюджет по полученному документу, то налоговая инспекция в праве заблокировать сумму, которая указана в требовании, на счете субъекта. Если после этого действия налогоплательщик не уплатит самостоятельно, то при наличии на счете достаточной суммы налоговая инспекция выставит инкассовое поручение в банк и банк самостоятельно спишет сумму задолженности в бюджет.

    Налоговая инспекция имеет право при выявлении факта наличия задолженности у налогоплательщика направить такому налогоплательщику требование, в котором указывается размер задолженности, наименование налога и его КБК, дату уплаты по требованию и другие сведения. Получив такое требование, субъект, в отношении которого оно выставлено, обязан уплатить налог, пени или штраф в сроки, которые описаны в требовании. Если в требовании не указаны сроки, то, согласно российскому законодательству, сумма задолженности должна быть направлена в бюджет в течение восьми рабочих дней с момента получения.

    Часто задаваемые вопросы

    Вопрос: Я директор ООО. Налоговая инспекция направила в адрес ООО требование, но мы платеж по требованию сделать не смогли, после чего инспектор заблокировал наш счет. Могут ли наши покупатели по прежнему оплачивать наши услуги на наш расчетный счет или нет? Сможем ли снять эти деньги от покупателей на счете или оплатить ими материалы безналичной формой оплаты?

    Ответ: В данной ситуации деньги от покупателей на счет Вы принимать можете. Оплачивать безналичным переводом Вы можете только сумму, которая остается сверх той суммы , на которую банк наложил обременение по просьбе налоговой инспекции. К примеру, если у Вас задолженность по налогу равна 5000 рублей. А у вас на счете 8000 рублей, то 5000 рублей Вы не сможете потратить или снять, а вот пользоваться остальными 3000 рублей Вы можете.

    Вопрос: Может ли директор ООО заплатить налог по требованию налоговой за юридическое лицо? Каким образом это сделать?

    Ответ: Любое физическое лицо может оплатить налог за юридическое лицо. Для этого необходимо при перечислении средств в бюджет в назначении платежа указать за какое юридическое лицо платится налог, а от юридического лица в налоговую нужно отправить письмо об уточнении платежа, в котором указать все необходимые данные для того, чтобы в аналитическом отделе налоговой службы этот платеж зачли на личную карточку предприятия с личной карточки физического лица.

    Налоговая требования на оплату налогов

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Налогоплательщик (физическое лицо) своевременно оплатил транспортный налог. Налог уплачивался через банкомат посредством использования банковской карты (подтверждающими уплату налога квитанциями являются чеки банкомата). Распечатка платежей, которая была взята в банке, позволяет идентифицировать произведенный платеж как налоговый и заверена сотрудником банка.
    После истечения срока для уплаты налога из налоговой инспекции им было получено налоговое уведомление о необходимости уплаты данного транспортного налога и начислена пеня. Обратившись в налоговую инспекцию, выяснилось, что налог не оплачен. В ответ на это налогоплательщиком в налоговую инспекцию подано заявление, приложены квитанции об оплате данного налога.
    Налоговая инспекция после проверки по заявлению выяснила, что деньги банком не перечислены, а сам банк на запрос налоговой инспекции ответил, что такого платежа не выявлено. Между тем имеется квитанция об уплате налога, налогоплательщик в данном банке взял распечатку всех платежей со своего счета, в которой такой платеж отражен.
    Как в данной ситуации быть налогоплательщику? Обязан ли он исполнять требования налогового органа о повторной уплате налога и пени?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    В рассматриваемой ситуации налогоплательщик надлежащим образом исполнил обязанность по уплате транспортного налога. Соответственно, он не обязан исполнять требования налогового органа о повторной уплате налога, а также пени, основания для начисления которой отсутствуют. Налогоплательщик может обжаловать указанные требования налогового органа в установленном НК РФ порядке.

    Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
    — Энциклопедия решений. Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц;
    — Энциклопедия решений. Досудебное обжалование ненормативных актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц;
    — Энциклопедия решений. Порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган;
    — Энциклопедия решений. Сроки принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе). Когда можно обращаться в суд;
    — Энциклопедия решений. Сроки подачи жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган;
    — Энциклопедия решений. Порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящим налоговым органом и виды принимаемых решений.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Арыков Степан

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

    16 февраля 2017 г.

    [1]

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Как оспорить требование об уплате задолженности, числящейся в вашей карточке «Расчеты с бюджетом», сроки взыскания которой истекли

    Когда инспекция выставляет требование об уплате налога, пени или штрафа по результатам проверки, с ним все более или менее понятно: и суммы узнаваемы, и основания доначислений уже ясны. Но зачастую требование инспекции основано лишь на неких старых цифрах из вашей карточки «Расчеты с бюджетом» (карточка РСБ, бывшая карточка лицевого счета). В такой ситуации важно не растеряться и понять, что же с ним делать.

    Читайте так же:  Ст 11 о трудовых пенсиях

    Шаг 1. Изучаем требование: есть ли основания для обжалования

    Инспекция Федеральной налоговой
    службы N 22 по г. Москве,
    111024, г. Москва, Энтузиастов ш., 14

    Руководителю ООО «Надежда»,
    ИНН/КПП 7722016168/772212345;
    Авиамоторная ул., 5, г. Москва, 111020

    Требование N 53751
    об уплате налога, сбора, пени, штрафа
    по состоянию на 04.03.2011

    Инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве ставит в известность ООО «Надежда», ИНН/КПП 7722016168/772212345; Авиамоторная ул., 5, г. Москва, 111020, о том, что за Вашей организацией (Вами) числится (выявлена) задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам. На основании действующего в Российской Федерации законодательства о налогах и сборах Ваша организация (Вы) обязана уплатить:

    Наименование
    налога
    (сбора)

    Установленный
    законодательством
    о налогах
    и сборах срок
    уплаты налога
    (сбора)

    Код бюджетной
    классификации

    Налог на
    добавленную
    стоимость на
    товары
    (работы,
    услуги),
    реализуемые
    на
    территории
    РФ, прочие
    начисления
    2008 г.

    Налог на
    добавленную
    стоимость на
    товары
    (работы,
    услуги),
    реализуемые
    на
    территории
    РФ, прочие
    начисления

    Налог на
    добавленную
    стоимость
    на товары
    (работы,
    услуги),
    реализуемые
    на
    территории
    РФ, прочие
    начисления
    за
    I квартал
    2011 г.

    Справочно:
    По состоянию на 04.03.2011 за Вашей организацией (Вами) числится общая задолженность в сумме 63 349 175,94 руб., в том числе по налогам (сборам) 5 546 676,00 руб.
    Инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве предлагает числящуюся за ООО «Надежда» задолженность погасить.
    Основание взимания налога (сборов) — невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством. Обязанность налогоплательщика (иного обязанного лица) уплатить указанные налоги (сборы) установлена п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 части первой Налогового кодекса РФ.
    Основание взимания пени: ст. 75 части первой НК РФ. Процентная ставка пени рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России 8,000% годовых.

    Шаг 2. Решаем, что будем обжаловать

    Вывод
    Если у вас есть «нереальная» задолженность в карточке РСБ, обязательно обжалуйте требование и требуйте корректировки данных в карточке РСБ (как — расскажем далее, см. шаг 4).

    Шаг 3. Решаем, куда будем жаловаться

    Шаг 4. Обосновываем свои претензии

    Претензии к требованию

    Основные претензии к требованию мы выявили еще на первой стадии, когда решали, обжаловать требование или нет (см. шаг 1). Но зачастую есть еще одно глобальное основание для признания требования об уплате налога, выставленного лишь на основании карточки РСБ, недействительным. Налоговые органы выставляют такие требования за пределами срока взыскания задолженности.
    Ведь требование об уплате налога, пени и штрафа должно быть направлено налогоплательщику:
    (или) если недоимка выявлена по результатам налоговой проверки, то в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу решения по проверке;
    (или) в остальных случаях (недоимка выявлена не по результатам налоговой проверки, как в нашем случае) — не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.
    И некоторые налоговые органы искренне считают, что можно пропустить все мыслимые сроки, а потом заглянуть в карточку РСБ, а там — ба, недоимка! Инспекторы быстренько составляют документ о выявлении недоимки и направляют требование.
    К сожалению, с тем, что срок на выставление требования по п. 1 ст. 70 НК РФ начинает течь с момента составления документа о выявлении недоимки, иногда соглашались и суды (Постановления ФАС ВСО от 27.02.2008 N А19-12234/07-30-Ф02-105/08; ФАС СЗО от 20.12.2007 по делу N А26-3314/2007).

    Предупреждаем руководителя
    Попытки налоговиков взыскать старые долги, числящиеся в вашей карточке РСБ, надо пресекать. Правда, спорить, скорее всего, придется в суде.

    ———————————
    Указанные сроки начинают течь со следующего дня (Статья 6.1 НК РФ).

    Вывод
    Срок на выставление требования «при выявлении недоимки» начинает течь со дня, следующего за днем представления любой декларации (первичной или уточненной), в которой заявлена сумма налога к уплате, но не ранее чем со дня, следующего за последним днем установленного срока уплаты налога.
    Во всех остальных случаях мы говорим не о выявлении недоимки, а о том, что налоговый орган обнаружил какие-то цифры в своих внутренних документах, базах, карточках и тому подобном. Причем так как это документы налогового органа, то и набор этих цифр полностью зависит от действий его должностных лиц, но сам по себе ни наличия недоимки, ни наличия переплаты не означает.

    Претензии к повторному требованию

    Претензии к карточке «Расчеты с бюджетом»

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Мы рассмотрели все основные моменты, которые вам следует знать при обжаловании требования, выставленного на основании карточки РСБ. Помните, что многие через все это уже не раз проходили и есть не один способ доказать свою правоту.

    Источники


    1. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.

    2. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.

    3. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.
    4. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
    5. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
    Налоговая требования на оплату налогов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here