Налоговые проверки консолидированной группы налогоплательщиков

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Налоговые проверки консолидированной группы налогоплательщиков" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Содержание

Особенности выездной налоговой проверки в отношении консолидированной группы налогоплательщиков.

1. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков может являться только правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе (п.4 ст. 89.1 НК РФ).

2. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

3. Выездная налоговая проверка проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории ответственного участника этой группы и на территориях иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

— полное и сокращенное наименование участников консолидированной группы налогоплательщиков;

— налоговые периоды, за которые проводится проверка;

— должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

4. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном ст. 89 НК РФ, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

5. В случаях и порядке, которые предусмотрены п. 9 ст. 89 НК РФ, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

6. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

7. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном п. 15 ст. 89 НК РФ порядке.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 25.5 НК РФ ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков имеет право присутствовать при проведении выездных налоговых проверок, проводимых в связи с уплатой налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, по месту нахождения любого участника такой группы и его обособленных подразделений[29].

Можно сделать вывод о том, что Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится по тем же правилам, что и обычные выездные налоговые проверки, с учетом некоторых особенностей. Данные особенности предусмотрены статьей 89.1 НК РФ. К ним считаю нужным отнести:

— заключение договора и создание консолидированной группы – это право, а не обязанность налогоплательщиков, причем консолидированную группу налогоплательщиков вправе создавать только российские организации ;

— консолидированная группа налогоплательщиков создается не менее чем на два налоговых периода по налогу на прибыль организаций;

— консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов;

— предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

Кроме того в главу 16 НК РФ введена новая статья 122.1 предусматривающая новый вид налогового правонарушения – сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организацией ответственным участником. За данное налоговое правонарушение предусмотрена ответственность:

1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков ее ответственным участником, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

2. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога[30].

В связи с тем, что в последнее время в российском законодательстве произошли изменения, направленные на совершенствование правового регулирования деятельности консолидированных групп. Выездные налоговые проверки консолидированных групп актуальны в настоящее время, так как сделки между участниками не относятся к контролируемым сделкам.

18 июля 2011 г.[31] в России был принят новый закон, определяющий новый порядок контроля за трансфертным ценообразованием.

В указанном законе определен список сделок, которые не могут быть признаны контролируемыми. К ним относятся сделки, сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков.

Можно заметить, что изменения в законодательстве направлены на совершенствование налоговой системы. Отныне законодательством предусмотрено использование более эффективных методов установления рыночных цен по контролируемым сделкам. Кроме того, очевидно, что закон

защищает интересы преимущественно крупных налогоплательщиков. Благодаря изменениям в законодательстве, консолидированные группы налогоплательщиков получают заметные выгоды[32].

Создание особого статуса крупнейших предприятий, создание всяческих условий, в том числе и налоговых, для инновационного развития крупнейших промышленных предприятий, могло бы дать устойчивость предприятиям к изменяющимся условиям в мировой экономике

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 44 ; Нарушение авторских прав

Права и обязанности участника консолидированной группы налогоплательщиков при проведении налоговых проверок.

Читайте также:
  1. I. 1. Значение и функции аудиторской проверки
  2. I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения
  3. II. Особенности образовательного процесса.
  4. II. Особенности учета операций по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета
  5. III Блок: 5. Особенности работы социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
  6. III. ОСОБЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОИНСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  7. IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
  8. PR-мероприятия для СМИ (виды, характеристика, особенности).
  9. V2: <<7>> Тема 3.4. Особенности экономической оценки финансовых инвестиций
  10. А2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

Участник консолидированной группы налогоплательщиков должен представлять в налоговый орган информацию при осуществлении мероприятий налогового контроля. Данная обязанность присутствует и у ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков и у участника. Это означает, что, в целях избегания разночтений в документах, между участниками группы и её главой должен быть налажен документооборот таким образом, чтобы необходимые документы (в копиях), в том числе первичные, попадали к ответственному участнику практически сразу после появления (формирования) у участников группы[27].

Участник консолидированной группы налогоплательщиков имеет право получать от ответственного участника копии актов, решений, требований, актов сверки и иных документов, предоставленных ответственному участнику соответствующим налоговым органом в связи с действием консолидированной группы налогоплательщиков.

Участник имеет право самостоятельно обжаловать в вышестоящий налоговый орган или в суд акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц. Такая же обязанность имеется и у ответственного участника. На практике это означает, что внутри группы должно быть заранее принято решение, будет ли обжаловать соответствующие документы или действия/бездействие только ответственный участник группы или еще и каждое юридическое лицо – участник группы, которого это касается. Представляется, что для выработки единой позиции целесообразно, чтобы документ был единым[28].

Участник группы имеет право присутствовать при проведении всех налоговых проверок (не только выездных), проводимых в связи с исчислением и уплатой налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков у этого участника, а также участвовать при рассмотрении материалов налоговых проверок.

Обязанности налоговых органов в связи с проведением налоговых проверок участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Налоговый кодекс дополнен всего двумя обязанностями налоговых органов в связи с проведением налоговых проверок консолидированных групп налогоплательщиков. Это:

— по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированных групп налогоплательщиков;

— направлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков требования об уплате налога.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 4 ; Нарушение авторских прав

Налоговые проверки консолидированной группы налогоплательщиков

Статья 89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

(введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

полное и сокращенное наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением участников, в отношении которых за соответствующий период проводится (проведен) налоговый мониторинг, с учетом положений пункта 4.1 настоящей статьи);

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 240-ФЗ)

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

Форма указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

4.1. При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков налоговые органы не вправе проверять правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов участником консолидированной группы налогоплательщиков за период, за который в отношении него проводится (проведен) налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

2) досрочное прекращение налогового мониторинга;

3) невыполнение мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае налоговый орган вправе проверить правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;

4) представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)

5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

Выездная налоговая проверка в отношении консолидированных групп налогоплательщиков

Читайте также:
  1. Communio. Право на долю вещи и доля права на вещь (реальная и идеальная доли). Правовой режим res communes.
  2. II. Должностные обязанности
  3. II.отношение объединения “Свидетели Иеговы” к правам и свободам человека и гражданина.
  4. III. Государство и муниципальные образования как субъект гражданского права
  5. III. Принцип, касающийся обязанности в соответствии с Ус­тавом, не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю ком­петенцию другого государства (принцип невмешательства).
  6. III. Система гражданского права.
  7. IV. Отграничение гражданского права от других отраслей права.
  8. Negotiorum gestio. Права и обязанности сторон.
  9. Quest14Функции международного права
  10. Quot; Права человека

Консолидированная группа налогоплательщиков – относительно новое явление в российской экономической жизни. Нормы НК РФ[25], регулирующее это явление, вступили в действие с 1 января 2012 года (далее – Закон № 321-ФЗ). Многие крупные группы компаний сразу сумели использовать новые возможности, и на данный момент растет количество официально зарегистрированных консолидированных групп налогоплательщиков.

Консолидированная группа налогоплательщиков существуют уже около двух лет, и тенденция к увеличению их числа продолжает сохраняться. В недалеком будущем станут все активнее проводиться выездные налоговые проверки таких групп.

Закон № 321-ФЗ предусматривает консолидацию организаций для уплаты налога на прибыль. Правила о консолидации распространяются на порядок исчисления, уплаты и представления отчетности по налогу на прибыль исчисляемого только по общей налоговой ставке 20%.

Из этого следует, что налог на прибыль по ставкам, отличным от общей налоговой ставки в 20%, а также по иным налогам участники консолидируемой группы исчисляют, уплачивают и представляют декларации самостоятельно, по месту постановки на учёт.

Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 %. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Все в совокупности организации, являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, должны соответствовать следующим условиям:

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;

2) суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 100 миллиардов рублей;

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 300 миллиардов рублей.

Особенности проведения выездных налоговых проверок консолидированной группы налогоплательщиков установлены ст. 89.1 НК РФ.

Видео удалено.
Читайте также:
  1. A) Отдельная группа кадров электронного документа, называемые слайдами
  2. A) Продукт интеллектуальной деятельности квалифицированных специалистов различных профессиональных групп
  3. Cоциальная группа как объект управления
  4. E. Аналитическая проверка
  5. E. сплошная проверка, выборочная.
  6. II группа. Игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми.
  7. II. Группа высших культур
  8. II. Краткая характеристика основных групп (отделов) водорослей и их отдельных представителей.
  9. III группа — трудовое право.
  10. Iгруппа – Критерии основанные на дисконтированных оценках, т.е учитывают фактор времени:NPV,PI, IRR,DPP.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из системного толкования норм НК РФ можно сделать вывод о том, что основная тяжесть представительства при налоговых проверках перед проверяющими ложится на ответственного участника консолидированных групп налогоплательщиков. При этом из содержания положений НК РФ следует вывод, что законодательство разделяет понятия ответственный участник и просто участник консолидированных групп налогоплательщиков, наделяя их разным объемом полномочий[26].

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 5 ; Нарушение авторских прав

Статья 89.1 НК РФ — Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

полное и сокращенное наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением участников, в отношении которых за соответствующий период проводится (проведен) налоговый мониторинг, с учетом положений пункта 4.1 настоящей статьи);

налоговые периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

Форма указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

4.1. При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков налоговые органы не вправе проверять правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов участником консолидированной группы налогоплательщиков за период, за который в отношении него проводится (проведен) налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

2) досрочное прекращение налогового мониторинга;

3) невыполнение мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае налоговый орган вправе проверить правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;

4) представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг.

5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

18. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются при проведении выездных налоговых проверок консолидированной группы налогоплательщиков с учетом особенностей, установленных статьей 89.1 НК РФ. Открыть статью

Налоговые проверки консолидированной группы налогоплательщиков

Дата документа 01.12.2010
Метки Статья

КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ ГРУППЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

О.А. Курбангалеева,
генеральный директор ООО «Консалтинг Успешного Бизнеса»

22 октября 2010 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект № 392729-5 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».

Проектом федерального закона предусмотрено создание в Российской Федерации института консолидации налогоплательщиков. Такие изменения непосредственно связаны с совершенствованием системы противодействия трансфертному ценообразованию.
Целью создания института консолидации налогоплательщиков является объединение налоговой базы по налогу на прибыль взаимозависимых организаций. Это значит, что взаимозависимые организации будут рассматриваться как единое предприятие (единая хозяйственная единица). А при расчете налога на прибыль прибыли и убытки организаций, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков (далее — КГН), будут суммироваться. Следовательно, величина налогооблагаемой прибыли одной организации — участника КГН будет уменьшаться на сумму убытков, полученных другой организацией — участником КГН.
Предполагается, что новый федеральный закон вступит в силу 1 января 2011 года.
Законопроект № 392729-5 предусматривает внесение следующих изменений:

раздел II «Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях» первой части НК РФ будет дополнен главой 3.1 «Консолидированная группа налогоплательщиков» (статьи 25.1 — 25.7 НК РФ);
будут внесены поправки в отдельные статьи первой части НК РФ;
пункт 2 статьи 146 «Объект налогообложения» главы 21 «НДС» НК РФ будет дополнен новым подпунктом 12;
глава 25 «Налог на прибыль» НК РФ будет дополнена новыми статьями:
259.4 «Особенности определения стоимости амортизируемого имущества, методов и порядка расчета сумм амортизации для участников консолидированной группы налогоплательщиков»;
278.1 «Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков»;
278.2 «Особенности определения налоговой базы и переноса убытков на будущее при прекращении действия консолидированной группы налогоплательщиков (после выхода налогоплательщика из состава консолидированной группы налогоплательщиков)»;
282.2 «Порядок определения налоговой базы по доходам участника консолидированной группы налогоплательщиков (доли консолидированной налоговой базы)»;
321.2 «Особенности ведения налогового учета участниками консолидированной группы налогоплательщиков».

Кроме того, будут внесены дополнения в статьи 250 «Внереализационные доходы» и 270 «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» НК РФ.
Законопроект содержит следующие положения.

Что такое КГН?

Консолидированная группа налогоплательщиков (КГН) — это добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании КГН в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Такое определение приведено в статье 25.1 НК РФ.
Оно отражает два основных условия создания консолидированной группы налогоплательщиков:

добровольный характер участия в группе;
формирование группы на основе договора и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков не влечет создания новой организации либо изменения организационно-правовой формы организаций — участников КГН (п. 2 ст. 25.4 НК РФ).
Консолидированная группа налогоплательщиков должна создаваться не менее чем на два календарных года (п. 7 ст. 25.2 НК РФ).
Все организации консолидированной группы налогоплательщиков должны применять единую учетную политику для целей налогообложения налогом на прибыль организаций (пп. 2 п. 6 ст. 25.2 НК РФ).

Условия создания КГН

Поскольку консолидированная группа налогоплательщиков является новым для налоговых органов объектом администрирования, на первом этапе законодатели ограничили круг организаций, которые могут входить в состав этой группы.

Иностранные организации не могут стать участниками КГН

Во-первых, право на создание консолидированной группы предполагается предоставить только российским организациям — налогоплательщикам налога на прибыль организаций (п. 1 ст. 25.2 НК РФ). При этом участник одной консолидированной группы налогоплательщиков не может входить в состав других консолидированных групп налогоплательщиков (п. 4 ст. 25.2 НК РФ).

Участники КГН — взаимозависимые организации

Во-вторых, КГН может быть создана организациями, когда одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в деятельности другой организации. При этом доля такого участия в каждой организации составляет не менее 90% (п. 2 ст. 25.2 НК РФ). Высокая доля участия одной организации в другой организации подразумевает высокую степень контроля со стороны управляющей компании (основного общества) за деятельностью дочерних обществ.
Порядок определения доли участия одной организации в другой организации установлен статьей 25.3 НК РФ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Раздел V. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

полное и сокращенное наименования участников консолидированной группы налогоплательщиков;

налоговые периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

Форма указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

Статья 89.1 Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.
6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.
7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.
8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

Статья 89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

[2]

В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

полное и сокращенное наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением участников, в отношении которых за соответствующий период проводится (проведен) налоговый мониторинг, с учетом положений пункта 4.1 настоящей статьи);

налоговые периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

Форма указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

4.1. При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков налоговые органы не вправе проверять правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов участником консолидированной группы налогоплательщиков за период, за который в отношении него проводится (проведен) налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

[1]

2) досрочное прекращение налогового мониторинга;

3) невыполнение мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае налоговый орган вправе проверить правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;

4) представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг.

5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

[3]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  2. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  4. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
Налоговые проверки консолидированной группы налогоплательщиков
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Какая пенсия у ветеранов вов