Об утверждение форм налоговой отчетности

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Об утверждение форм налоговой отчетности" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2016 г. N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2017 год» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2016 г. N ММВ-7-1/[email protected]
«Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2017 год»

С изменениями и дополнениями от:

10 апреля, 15 июня 2017 г.

Об утверждении форм статистической налоговой отчетности ФНС России на 2018 год см. приказ ФНС России от 21 декабря 2017 г. N ММВ-7-1/[email protected]

Об утверждении форм статистической налоговой отчетности ФНС России на 2018 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации см. приказ ФНС России от 27 ноября 2017 г. N ММВ-7-1/[email protected]

Об утверждении форм статистической налоговой отчетности ФНС России на 2017 год см. приказ ФНС России от 5 декабря 2016 г. N ММВ-7-1/[email protected]

В целях получения полной и своевременной информации о налоговой базе и структуре начислений по федеральным, региональным, местным налогам и сборам и налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы статистической налоговой отчетности, методические указания по порядку их составления и контрольные соотношения:

форма N 1-Патент «Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности», полугодовая (приложение N 1);

форма N 5-АЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию», годовая (приложение N 2);

форма N 5-ВБР «Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов», годовая (приложение N 3);

форма N 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами», годовая (приложение N 4);

форма N 5-ЕНВД «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности», годовая (приложение N 5);

форма N 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу», годовая (приложение N 6);

форма N 5-ЖМ «Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами животного мира», годовая (приложение N 7);

форма N 5-ИБ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес», годовая (приложение N 8);

форма N 5-КГНМ «Отчет о налоговой базе и сумме исчисленного консолидированными группами налогоплательщиков налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации», квартальная (приложение N 9);

форма N 5-НДПИ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых», годовая (приложение N 10);

форма N 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц за 2016 год, удерживаемому налоговыми агентами», два раза в год (приложение N 11);

форма N 5-НИО «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций», годовая (приложение N 12);

форма N 5-НП «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на нефтепродукты», два раза в год (приложение N 13);

форма N 5-ПВ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на пиво», годовая (приложение N 14);

форма N 5-ПМ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации», годовая (приложение N 15);

форма N 5-ТСМ «Отчет о структуре начислений по торговому сбору в разрезе муниципальных образований», годовая (приложение N 16);

форма N 5-УСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения», годовая (приложение N 17);

форма N 7-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по расчету сумм налога на доходы физических лиц за 2017 год, исчисленных и удержанных налоговым агентом», квартальная (приложение N 18).

форма N 5-ТН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу», годовая (приложение N 19).

[3]

2. Аналитическому управлению (В.Н. Засько) разработать макеты выходных таблиц и совместно с Управлением информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить сбор отчетных данных по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (кроме отчетов по формам NN 5-ДДК, 5-НДФЛ, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-КГНМ, 5-ТСМ, 1-Патент, 7-НДФЛ), их качественный свод и обработку.

3. Управлению налогообложения юридических лиц (М.В. Бакчеева) разработать макеты выходных таблиц по форме N 1-Патент, совместно с Управлением информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить организацию работ по сбору отчетных данных, их качественный свод и обработку.

4. Управлению налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (М.В. Сергеев) разработать макеты выходных по формам NN 5-НДФЛ, 7-НДФЛ.

5. Федеральному казенному учреждению «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить формирование на базе информационных ресурсов федерального уровня отчетов по формам NN 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

6. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) организовать работу по внесению в установленном порядке необходимых изменений в действующие программные средства, обеспечивающие формирование отчетности и сведений, указанных в пункте 1 настоящего приказа, на федеральном, региональном и местном уровнях.

7. Установить, что предоставление отчетов финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований осуществляется в сроки, указанные на титульных листах форм, по формам N 5-НДФЛ, 7-НДФЛ — в сроки, указанные в методических указаниях по порядку ее составления.

8. Аналитическому управлению (В.Н. Засько) совместно с Управлением информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить размещение отчетов по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (кроме отчетов по формам NN 5-ДДК, 5-ЖМ, 5-НДФЛ, 5-ПМ, 5-КГНМ, 5-ТСМ, 1-Патент, 7-НДФЛ), в информационных ресурсах ФНС России и их направление в установленные адреса.

Читайте так же:  Система пенсионного обеспечения в россии

9. Установить, что изменения и дополнения в формы отчетности, методические указания и контрольные соотношения, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, вносятся приказами ФНС России.

10. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить организацию работы по актуализации информационных ресурсов регионального и местного уровня для последующего их использования при формировании отчетов по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

11. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности по формам NN 5-НДПИ, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-КГНМ, 5-ПМ, 5-НИО в управления ФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации для формирования сводного отчета в целом по субъекту Российской Федерации.

12. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки по формам NN 5-ИБ, 5-КГНМ, 5-ЕНВД, 5-НП, 5-ВБР, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НИО, 5-ТН, 1-Патент на федеральный уровень в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности.

13. Установить, что отчеты по формам NN 5-ДДК, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-КГНМ, 5-ТСМ, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, в ФНС России не направляются.

14. Установить, что отчеты по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, передаются в ФНС России без представления отчетов по муниципальным образованиям.

15. Руководители (исполняющие обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации несут персональную ответственность за обеспечение полноты, качества и за соблюдение установленных сроков направления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований отчетов по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

16. Формирование статистической налоговой отчетности в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и нижестоящих налоговых органах осуществляется соответствующими структурными подразделениями, к предмету деятельности которых относится указанная отчетность.

17. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С. Завилову.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2016 г. N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2017 год»

Текст приказа официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФНС России от 15 июня 2017 г. N ММВ-7-1/[email protected]

Изменения и дополнения вводятся по форме 1-ПАТЕНТ начиная с представления отчета по состоянию на 1 июля 2017 г., по формам NN 5-ПМ, 5-УСН — по состоянию на 1 января 2017 г.

Приказ ФНС России от 10 апреля 2017 г. N ММВ-7-1/[email protected]

Изменения вводятся по формам NN 5-АЛ, 5-НДФЛ начиная с представления отчетов по состоянию на 1 января 2017 г.

Подготовим любой отчет для отправки через интернет

Уважаемый клиент! На нашем сайте вы можете найти бланки отчетов в формате excel. Если вы какую-то форму на обнаружили, вы можете её запросить через электронную почту [email protected] Мы вам пришлем форму в формате excel, вы сможете её заполнить и отправить через наш сервис.

Контролирующие органы (ФНС, ПФР, РОССТАТ, ФСС) принимают отчеты в формате XML. Для формирование отчета в таком формате можете воспользоваться бесплатными программами для формирования отчетов . Если у вас отчет не в формате XML, наши эксперты смогут самостоятельно заполнить отчет в программе и отправить его в контролирующий орган через интернет.

Наш сервис «Уполномоченный представитель ОтчетМастер» предназначен для отправки отчетов через интернет. Мы самостоятельно за вас заполним и отправим отчет через интернет. Мы дорожим каждым нашим клиентом.

Бесплатно вас проконсультируем по отправки отчетов через уполномоченного представителя.

Об утверждении форм налоговой отчетности

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года № ПП-4086 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы» Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан постановляют:

1. Утвердить формы налоговой отчетности по:

налогу на прибыль юридических лиц согласно приложению № 1;

налогу на доходы физических лиц и единому социальному платежу согласно приложению № 2;

налогу на добавленную стоимость согласно приложению № 3;

акцизному налогу согласно приложению № 4;

налогу за пользование недрами и бонусу коммерческого обнаружения согласно приложению № 5;

налогу за пользование водными ресурсами согласно приложению № 6;

налогу на имущество юридических лиц согласно приложению № 7;

земельному налогу с юридических лиц согласно приложению № 8;

единому налоговому платежу согласно приложению № 9;

единому земельному налогу согласно приложению № 10;

фиксированному налогу согласно приложению № 11;

по доходам, полученным рынками, согласно приложению № 12;

государственной пошлине согласно приложению № 13;

сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров
и оказание отдельных видов услуг согласно приложению № 14.

2. Установить, что за 2018 год налоговая отчетность представляется в соответствии с порядком и по формам, действовавшим в 2018 году.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр финансов

Д.Кучкаров

«____» ____________ 20__ года,

Председатель Государственного

Глава 6.13. Налоговая отчетность — формы, порядок сдачи.

Налоговая отчетность — это совокупность документов, в соответствии с законом в обязательном порядке периодически представляемых в налоговый орган, содержащих информацию о налоговой базе и состоянии обязательств юридического лица или индивидуального предпринимателя перед государством по исчислению и уплате налогов.

Для каждого налога существуют свои фирмы отчетности и свой срок их подачи (представления) в налоговую инспекцию, установленный Налоговым кодексом или иным законодательством.

Читайте так же:  Калькулятор расчета жилищной субсидии для военнослужащих

К налоговой отчетности относятся:
— налоговые декларации, представляемые по окончании налогового периода;
— расчеты авансовых платежей по налогам, представляемые по окончании отчетного периода;
— сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована);
— другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов (пояснения, справки и т.п.), представляемые по требованиям и запросам налогового органа или по инициативе самого налогоплательщика.

Любые формы налоговой отчетности составляются как минимум в двух экземплярах — один представляется в налоговую инспекцию, второй хранится в делах налогоплательщика.

С юридической точки зрения, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Аналогично, расчет авансового платежа — это письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к конкретному налогу.

Напомним также, налоговый период — это период, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (обычно год или квартал). В свою очередь, налоговый период в соответствии с законодательством может быть разделен на несколько более коротких — отчетных периодов. Например, налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год, а отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Такие же налоговый и отчетный периоды, установлены для единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектами налогообложения «доходы» и «доходы минус расходы». Но, в отличие от налога на имущество организаций, расчеты авансовых платежей по «упрощенному» налогу по окончании отчетных периодов в налоговую инспекцию представлять не требуется (хотя сами авансовые платежи уплачивать необходимо) — подается только ежегодная налоговая декларация.

Так же, как различаются между собой бухгалтерский и налоговый учет, не следует путать бухгалтерскую и налоговую отчетность. К бухгалтерской отчетности относятся: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о финансовых результатах (форма 2) и другие формы, о которых мы рассказывали в главе 6.10. Представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы только юридическое лица. Налоговую отчетность, в отличие от бухгалтерской, обязаны представлять все субъекты предпринимательской деятельности — и юридические лица и индивидуальные предприниматели, вне зависимости от «масштаба» бизнеса и используемой системы налогообложения.

В качестве примера формы налоговой отчетности приведем Налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:








Как видно бланк декларации достаточно формализован и не допускает «вольностей» при заполнении, поскольку предназначен для сканирования в налоговой инспекции. В левом верхнем углу налоговых деклараций (по всем налогам, не только по налогу УСН) размещен штрих-код, служащий для идентификации декларации сканером. В каждую «клеточку» в декларации записывается только один символ — буква или цифра. Это представляет определенные неудобства, если Вы решите заполнять декларацию вручную. Впрочем, существует довольно много бухгалтерских программ, формирующих налоговые декларации и другие отчеты в автоматическом режиме, при минимальном участии пользователя.

Формы налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам вместе с инструкциями по их заполнению утверждает Федеральная налоговая служба (ФНС). Так, форма приведенной выше декларации по налогу УСН, утверждена Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме». Поскольку российское налоговое законодательство довольно изменчиво (изменения в Налоговый кодекс — иногда незначительные, иногда достаточно серьезные вносятся, как правило, не реже раза в год), с целью соответствия этим изменениям меняются и формы налоговых деклараций. Поэтому, если Вы представили декларацию по какому-либо налогу за прошедший год, будьте готовы к тому, что по окончании текущего года ее придется сдавать уже по обновленной форме.

По общему правилу, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за данный налоговый период (аналогично, авансовые платежи по налогам уплачиваются не позднее срока подачи расчетов по ним). Узнать сроки представления налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам можно из части второй Налогового кодекса РФ, в которой они указаны для каждого налога.

Термин единая (упрощенная) декларация не должен вводить в заблуждение — к упрощенной системе налогообложения эта декларация не имеет никакого отношения, напротив, ее имеют право представлять только налогоплательщики, применяющие ОСН.

Если же ИП или юридическое лицо применяет УСН, и у него в какой-либо период не было деятельности, а значит отсутствовал объект налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, подавать декларацию по данному налогу все равно необходимо. Во всех полях декларации, в которых указываются финансовые показатели, в этом случае ставятся прочерки. Декларация, подаваемая в налоговую инспекцию при отсутствии оснований к уплате налога, на бухгалтерском сленге, обычно называется нулевой декларацией.

Также не нужно представлять декларации по налогам (независимо от применяемого налогового режима), плательщиком которых субъект предпринимательской деятельности не является. Так, если говорить о тех же акцизах, их налогоплательщиками являются только те организации и ИП, которые совершают операции, перечисленные в статье 182 НК РФ (например, производство и последующая реализация этилового спирта). Поэтому если Вы (Ваше предприятие) не совершали таких операций, составлять и сдавать в налоговую инспекцию декларацию по акцизам нет никакой нужды.

Теперь расскажем о порядке представления налоговой отчетности.

Видео удалено.
Читайте так же:  Возврат налога по заявлению налогоплательщика
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, субъекты малого предпринимательства — организации и ИП, имеющие среднесписочную численность не более 100 человек, вправе сдавать отчетность в бумажном виде, хотя и имеют право делать это в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Отметим, что согласно статье 174 Налогового кодекса плательщики налога на добавленную стоимость (НДС) обязаны представлять декларации по данному налогу исключительно в электронной форме, независимо от численности работников или иных факторов.

Сдача отчетности по ТКС имеет свои плюсы и минусы. Несомненный плюс — это быстрота и удобство, заключающаяся в отсутствии необходимости покидать рабочее место. Минус же заключается в том, что отчетность нельзя сдать «обычным способом» — например, как приложение файлов с декларациями к письму, отправляемому по по электронной почте. Если Вы решите представлять электронную отчетность, то не сможете связываться с налоговой инспекцией напрямую — по закону это можно сделать только через «посредника» — оператора электронного документооборота (ЭДО). Операторы электронного документооборота — это коммерческое организации, оказывающие на договорной основе платные услуги по передаче данных налогоплательщиками в налоговые органы. Стоимость таких услуг различается по регионам и по отдельным операторам, и может в среднем составлять от тысячи до нескольких тысяч рублей в год.

Также для представления налоговых расчетов и деклараций в электронном виде через операторов ЭДО Вам необходимо предварительно получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Оформить электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре, каковых в России достаточно много.

Если финансовый фактор в выборе способа сдачи отчетов является для Вас определяющим, при этом Вы как ИП или Ваше предприятие (ООО или др.) не является плательщиком НДС и относится в субъектам малого предпринимательства, вполне допустимо выбрать вариант подготовки деклараций и другой отчетности на бумажных носителях. Подавать отчеты, выполненные на бумаге, можно двумя способами:
— лично или через представителя, имеющего от Вас (вашей фирмы) надлежащим образом оформленную доверенность);
— в виде почтового отправления с описью вложения.

Мы рекомендуем последний способ, т.к. подача отчетности непосредственно в налоговую инспекцию связана с потерей времени из-за нередко возникающих там очередей (особенно в периоды массовой сдачи отчетов).

Отправлять отчетность по почте лучше ценным письмом (оценить отправление можно по минимальной стоимости, например, в 1 рубль) с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отправки налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления согласно Налоговому кодексу считается дата отправки, поэтому не следует опасаться, что при этом могут быть нарушены установленные законом сроки сдачи той или иной отчетной формы. Доказательством того, что отчетность отправлена Вами вовремя, будет служить оставшийся у Вас экземпляр описи вложения с проставленным на нем почтовым штемпелем, на котором указана дата отправки, и приложенным чеком об оплате почтового отправления. Соответственно, опись необходимо составлять в двух экземплярах, подписать и скрепить печатью налогоплательщика (при ее наличии), передать почтовому работнику, принимающему заказную и ценную корреспонденцию, для проставления штемпеля, затем один экземпляр описи следует вложить и запечатать в конверт с декларациями, расчетами и прочей отчетностью, а другой экземпляр сохранить.

Некоторые бухгалтеры и руководители предприятий почему-то считают способ отправки отчетности почтой ненадежным, опасаясь, что письмо не дойдет, затеряется и т.п. Однако бояться совершенно нечего — даже в случае утери письма по вине почты опись и квитанция, подтверждающие прием письма отделением почтовой связи, будут у Вас на руках, и Вы всегда сможете предъявить их в случае налоговой проверки вместе с оставшимися у Вас вторыми экземплярами налоговых деклараций, расчетов и других отчетных документов.

Мы будем благодарны, Вы поддержите автора, добровольно перечислив небольшую сумму (любую — на Ваше усмотрение).

Пожалуйста, введите сумму в расположенное ниже поле (или оставьте 100 руб. по умолчанию) и нажмите «Оплатить».

[1]

Платеж будет выполнен через систему PayMaster (принмаются банковские карты, есть Сбербанк.Онлайн и другие методы оплаты).

Наша компания готова оказать Вам профессиональную помощь в открытии своего дела! Об услугах, которые помогут начать собственный бизнес, зарегистрировать ИП или создать ООО, читайте в этом разделе.

Все права защищены. Любая перепечатка, цитирование, публикация, распространение материалов пособия без письменного разрешения автора является нарушением авторских прав и влечет уголовную ответственность. По вопросам сотрудничества и использования материалов пособия с автором можно связаться через администрацию сайта (контакты — здесь).

Об утверждении форм налоговой отчетности

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года № ПП-4086 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы» Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан постановляют:

1. Утвердить формы налоговой отчетности по:


налогу на прибыль юридических лиц согласно приложению № 1;

налогу на доходы физических лиц и единому социальному платежу согласно приложению № 2;

налогу на добавленную стоимость согласно приложению № 3;

акцизному налогу согласно приложению № 4;

налогу за пользование недрами и бонусу коммерческого обнаружения согласно приложению № 5;

налогу за пользование водными ресурсами согласно приложению № 6;

налогу на имущество юридических лиц согласно приложению № 7;

земельному налогу с юридических лиц согласно приложению № 8;

единому налоговому платежу согласно приложению № 9;

единому земельному налогу согласно приложению № 10;

фиксированному налогу согласно приложению № 11;

по доходам, полученным рынками, согласно приложению № 12;

государственной пошлине согласно приложению № 13;

сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров
и оказание отдельных видов услуг согласно приложению № 14.

2. Установить, что за 2018 год налоговая отчетность представляется в соответствии с порядком и по формам, действовавшим в 2018 году.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Читайте так же:  Вдова военного пенсионера перейти на пенсию мужа

Министр финансов

Д.Кучкаров

«____» ____________ 20__ года,

Председатель Государственного

Об утверждении форм налоговой отчетности

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года № ПП-4086 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы» Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан постановляют:

1. Утвердить формы налоговой отчетности по:

налогу на прибыль юридических лиц согласно приложению № 1;

налогу на доходы физических лиц и единому социальному платежу согласно приложению № 2;

налогу на добавленную стоимость согласно приложению № 3;

акцизному налогу согласно приложению № 4;

налогу за пользование недрами и бонусу коммерческого обнаружения согласно приложению № 5;

налогу за пользование водными ресурсами согласно приложению № 6;

налогу на имущество юридических лиц согласно приложению № 7;

земельному налогу с юридических лиц согласно приложению № 8;

единому налоговому платежу согласно приложению № 9;

единому земельному налогу согласно приложению № 10;

фиксированному налогу согласно приложению № 11;

по доходам, полученным рынками, согласно приложению № 12;

государственной пошлине согласно приложению № 13;

сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров
и оказание отдельных видов услуг согласно приложению № 14.

2. Установить, что за 2018 год налоговая отчетность представляется в соответствии с порядком и по формам, действовавшим в 2018 году.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр финансов

Д.Кучкаров

«____» ____________ 20__ года,

Председатель Государственного

Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме

В соответствии с пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2016, № 27, ст. 4177), в целях реализации положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2016, № 27, ст. 4182) приказываю:

[2]

форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

формат представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.12.2014, регистрационный номер 35255).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения работы налоговых органов по вопросам исчисления в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей (за исключением транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц).

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Порядок сдачи документов в налоговые органы РФ

Чаще всего налогоплательщики сталкиваются с представителями налоговых органов в процессе сдачи отчетности. И данная, казалось бы, простая процедура, порой ставит налогоплательщика перед неожиданными и малоприятными проблемами. Самый оптимальный путь взаимоотношений с представителями налоговых органов – это точное и неукоснительное выполнение требований закона, корректный и аргументированный отказ от выполнения незаконных требований. Рассмотрим требования действующего законодательства Российской Федерации в отношении представления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Обязанность налогоплательщика по предоставлению отчетности

Отчетность, предоставляемая в налоговые органы, делится на два блока: налоговая отчетность (налоговые декларации и расчеты авансовых платежей по налогам (далее — расчет)) и бухгалтерская отчетность.

В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Также обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (в редакции от 28.11.2011 г.) «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ), за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным законом освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Ответственность за непредставление налоговых деклараций установлена ст.119 НК РФ. Непредставление налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности установлена в п.1 ст.126 НК РФ. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119 и ст. 129.4 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Состав, содержание и порядок предоставления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность в соответствии с п. 2 ст.13 Закона № 129-ФЗ состоит из:

отчета о прибылях и убытках;

приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ (в ред. от 11.07.2011 г.) «Об аудиторской деятельности» подлежит обязательному аудиту;

Читайте так же:  Какая величина индивидуального пенсионного коэффициента

Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 г. N 66н (в ред. 05.10.2011 г.) «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках предусмотрены отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств.

В соответствии с п. 86 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н (в ред. от 24.12.2010 г.) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную — в течение 30 дней по окончании квартала.

День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи в налоговые органы. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.

Состав и содержание налоговой отчетности

Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту налогового учета в установленные сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате.

Расчет авансового платежа представляет собой заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к конкретному налогу.

Налогоплательщик по одному или нескольким налогам, не осуществляющий операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющий по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов – упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, утверждены Федеральной налоговой службой по согласованию с Министерством финансов России отдельно для каждого налога.

Налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту указанных в ней сведений.

Сроки сдачи в налоговые органы налоговых деклараций за налоговый период и расчетов авансовых платежей за отчетные периоды устанавливаются НК РФ отдельно для каждого налога.

Порядок предоставления налоговой отчетности

Налоговая декларация (расчет) представляется по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) только в электронном виде.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

В соответствии со ст. 119.1 НК РФ несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной по установленной форме. Он обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации (расчета) отметку о ее принятии и дату получения, при получении налоговой декларации на бумажном носителе, или передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде — при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи.

Источники


  1. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

  2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

  3. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
  4. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  5. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
Об утверждение форм налоговой отчетности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here