Объем субсидий из федерального бюджета

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Объем субсидий из федерального бюджета" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Содержание

  • Объемы субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям на 2009 год (приложение к соглашению о порядке предоставления субсидии)

    Тип документа: Разное

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 2,8 кб

    Бланк документа

    Скачать образец документа

    • Разное: образцы (Полный перечень документов)
    • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
    • «Объемы субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям на 2009 год (приложение к соглашению о порядке предоставления субсидии)».doc
    • Скачано документов

    Занесено в базу

    Внесены исправления в

    • Договоры
    • Все документы

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

    ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК» В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 6 декабря 2017 г. N 1482

    ПРАВИЛА
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
    ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
    «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК» В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ
    ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская академия наук» (далее — Академия) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — субсидии).

    2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Академии как получателя бюджетных средств на указанные цели.

    3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов Академии:

    а) осуществление ежемесячных денежных выплат академикам и членам-корреспондентам Академии в соответствии с их численностью и размерами выплат, установленными Правительством Российской Федерации, а также ежемесячных денежных выплат гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя и являвшимся по состоянию на указанную дату членами национальных академий наук Украины, в соответствии с размерами выплат, установленными Правительством Российской Федерации;

    б) оказание федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы (включая уплату взносов в международные неправительственные научные организации);

    в) осуществление следующих мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении:

    капитальный ремонт объектов недвижимого имущества;

    ремонт объектов движимого имущества;

    обследование технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;

    инженерные изыскания, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

    4. Перечень субсидий для представления в Федеральное казначейство формируется Академией в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и утверждается президентом Академии или иным уполномоченным им лицом.

    5. Размер субсидии на предоставление ежемесячных денежных выплат академикам и членам-корреспондентам Академии определяется исходя из размеров ежемесячных денежных выплат членам Академии и предельного количества членов Академии, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

    [2]

    Размер субсидии на финансовое обеспечение уплаты взносов в международные неправительственные научные организации определяется исходя из перечня международных неправительственных научных организаций, членом которых является Академия, установленного Правительством Российской Федерации, и соответствующих размеров взносов.

    Размер субсидии на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 настоящих Правил, определяется на основе расчетов, содержащих финансово-экономическое обоснование и перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту.

    6. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими бюджетным учреждениям.

    Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Академии в виде субсидий, открытых Академией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    7. В целях предоставления субсидий Академия издает правовой акт, которым предусматриваются объем и периодичность перечисления субсидий из федерального бюджета в течение финансового года, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Академии при предоставлении субсидий.

    8. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Академией при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

    9. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат возврату в федеральный бюджет.

    10. В соответствии с согласованным с Министерством финансов Российской Федерации решением о наличии потребности в не использованных на начало текущего финансового года остатках субсидий, принимаемым в установленном Правительством Российской Федерации порядке, указанные средства могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

    11. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РФ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

    к государственной программе Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”

    Читайте так же:  Повышение пенсионного возраста какой закон

    ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2018 N 305)

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом” (далее соответственно – Государственная программа, региональная программа переселения, субсидия), в том числе:

    а) по предоставлению информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей;

    б) по содействию в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей;

    в) по оказанию поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;

    г) по содействию в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, включая выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее шести месяцев либо осуществление иных мероприятий;

    д) по социальному обеспечению участников Государственной программы и членов их семей и оказанию им медицинской помощи;

    е) по информированию потенциальных участников Государственной программы.

    При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в году предоставления субсидии (Vi) рассчитывается по формуле:

    V – общий размер субсидий, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующий финансовый год;

    Si – целевой показатель по приему соотечественников i-го субъекта Российской Федерации в году предоставления субсидии;

    Fi – предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в году предоставления субсидии;

    n – общее количество субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы переселения в году предоставления субсидии.

    Объем субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не может превышать его потребность в финансировании мероприятий региональной программы переселения.

    1. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    2. Условиями предоставления субсидии являются:

    а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

    б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

    в) заключение Министерством внутренних дел Российской Федерации, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет” (далее соответственно – соглашение, система “Электронный бюджет”), в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 “О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации” (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

    1. Отчетность об исполнении условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 6 настоящих Правил, представляется субъектами Российской Федерации в системе “Электронный бюджет” на этапе заключения соглашения.

    Отчетность об исполнении условия предоставления субсидии, указанного в подпункте “в” пункта 6 настоящих Правил, формируется путем внесения сведений о соглашении и дополнительных соглашениях к нему в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

    1. В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям региональной программы переселения.
    2. Показателем результативности использования субсидии является целевой показатель по приему соотечественников.

    Эффективность использования субсидии оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации значения указанного целевого показателя.

    1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
    2. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, к субъекту Российской Федерации применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
    3. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

    13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

    Утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам РФ.

    Правительство РФ утвердило постановлением от 26 мая N392 правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, сообщает правительственная пресс-служба.

    Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

    Цели предоставления субсидий определяются федеральными органами исполнительной власти — субъектами бюджетного планирования в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, при одобрении Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета и бюджетов госвнебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период. Перечень утверждается Правительством РФ на срок не менее 3 лет без последующего переутверждения в первом и втором годах планового периода.

    Читайте так же:  Платят ли налоги с аванса

    Перечень и распределение бюджетных ассигнований на соответствующие цели на второй год планового периода формируются в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития РФ на соответствующий период, установленными актами Президента РФ и Правительства РФ.

    Предложения по перечню, а также по объемам бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями представляются субъектами бюджетного планирования до 1 мая текущего финансового года в Министерство регионального развития РФ, Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития РФ.

    В случае если предоставление субсидий предусмотрено долгосрочной федеральной целевой программой, указанные предложения представляются субъектом бюджетного планирования — госзаказчиком программы по согласованию с госзаказчиком — координатором программы.

    Минрегион по согласованию с Минфином и Минэкономразвития РФ вносит до 15 мая текущего финансового года в правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения по приоритетным расходным обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, софинансируемым за счет средств федерального бюджета, содержащие перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями.

    Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, согласовывают их с Минрегионом и Минфином и представляют в правительство РФ одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

    В случае если субсидии предоставляются на реализацию целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, правила предоставления и распределения этих субсидий устанавливаются соответствующими долгосрочными федеральными целевыми программами.

    Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

    — целевое назначение субсидий;

    — условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам /планам/ преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;

    — критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидий;

    — методика распределения субсидий между субъектами РФ;

    — методика расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства в отношении каждого субъекта РФ;

    — порядок оценки эффективности использования субсидий;

    — сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

    — основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения субъектами РФ условий предоставления субсидий.

    Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств субъектов РФ, на софинансирование которых предусмотрены субсидии. Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определяется исходя из целей долгосрочной федеральной целевой программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета.

    Условиями предоставления субсидий являются:

    — в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов РФ, — обязательство субъектов РФ по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;

    — в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и/или муниципальных услуг, — обязательство субъектов РФ по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых государственных и/или муниципальных услуг;

    — в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, — соответствие указанных программ требованиям, установленным долгосрочными федеральными целевыми программами;

    — в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование инвестиционных проектов, — представление органом исполнительной власти субъекта РФ комплексного инвестиционного проекта;

    — наличие в бюджетах субъектов РФ бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта РФ, включающих субсидию.

    Правила предоставления субсидий могут предусматривать возможность заключения соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

    Соглашение должно содержать следующие положения: наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего расходное обязательство субъекта РФ, на исполнение которого предоставляется субсидия; осуществление контроля за соблюдением субъектом РФ условий, установленных при предоставлении субсидии; сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

    Главный распорядитель средств федерального бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

    Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидий определяется как частное от деления среднего уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидий на уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, утвержденной постановлением от 22 ноября 2004 г N670.

    Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств субъекта РФ вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства субъекта РФ за счет средств федерального бюджета.

    Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ не может быть установлен выше 95% и ниже 5% расходного обязательства.

    Перечисление субсидий в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ, на основании заявок, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.

    [3]

    В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту РФ субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.

    В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

    Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели. Остаток неиспользованных субсидий при установлении главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности в них субъектов РФ подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.

    В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта РФ условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов РФ в установленном им порядке.

    Читайте так же:  Специальных налоговых режимов для малого

    В случае если в отчетном финансовом году субъектом РФ не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные правилами предоставления субсидий, и отклонение показателей эффективности превышает 50% от среднероссийского уровня, объем субсидий, предусмотренный бюджету субъекта РФ на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидий. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Минфин РФ соответствующим субъектом бюджетного планирования. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами РФ, имеющими право на их получение.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

    Решения о приостановлении перечисления или сокращении объема субсидии бюджету субъекта РФ не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

    Контроль за соблюдением субъектами РФ условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

    Анализ субсидий, выделяемых из Федерального бюджета РФ

    Рубрика: Экономика и управление

    Дата публикации: 29.11.2016 2016-11-29

    Статья просмотрена: 887 раз

    Библиографическое описание:

    Кирюшкина А. Н., Ганибаева Р. Р. Анализ субсидий, выделяемых из Федерального бюджета РФ // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 295-298. — URL https://moluch.ru/archive/130/35917/ (дата обращения: 19.08.2019).

    Во все времена в обществе имела место социальная дифференциация: были богатые и были бедные, которым нужна была помощь. Для поддержания социального равновесия необходим был контроль со стороны государства, целью которого было бы распределить денежные ресурсы в стране таким образом, чтобы социально-слабые слои населения получали поддержку. Для реализации такой поддержки и существует социальная политика.

    Свою социальную политику государство обычно проводит через местные и региональные органы власти и финансируется из государственного бюджета

    На сегодняшний день субсидия — это пособие, которое выделяется из государственного или местного бюджета. В зависимости от некоторых факторов, иногда субсидия может предоставляться за счет специальных фондов. Эти пособия могут быть как в денежной, так и в натуральной форме.

    Основными свойствами субсидии можно считать:

    [1]

    ‒ безвозмездную, безвозвратную передачу средств (по субсидии и субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель);

    ‒ софинансирование (на условиях долевого финансирования).

    Общий объем бюджетных ассигнований по субсидиям, предусмотренный сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2014 года, составил 417 870 111,2 тыс. рублей. Согласно кассовому исполнению субсидии профинансированы в размере 409 874 913,0 тыс. рублей, в том числе «некапитальные» субсидии — 307 492 918,7 тыс. рублей (75 % средств субсидий), «капитальные» субсидии — 102 381 994,3 тыс. рублей (25 % средств субсидий).

    По итогам 2014 года федеральными органами исполнительной власти предоставлено 92 субсидии с учетом непрограммной «капитальной» субсидии как одного межбюджетного трансферта.

    Наибольшее количество субсидий предоставлялось в рамках следующих госпрограмм (без учета непрограммной «капитальной» субсидии):

    «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» — 28 субсидий;

    «Развитие здравоохранения» — 8 субсидий;

    «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» — 7 субсидий;

    «Развитие физической культуры и спорта» — 7 субсидий;

    «Развитие образования» на 2013–2020 годы — 5 субсидий;

    «Социальная поддержка граждан» — 4 субсидии.

    В рамках реализации 3 госпрограмм предоставлялось по 3 субсидии, в рамках 7 госпрограмм — по 2 субсидии, в рамках 7 госпрограмм — по 1 субсидии. Две субсидии предоставлены в рамках непрограммного направления деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти».

    Согласно уточненной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2014 года уровень кассового исполнения в целом по главным распорядителям средств федерального бюджета составил 98,1 %, в том числе:

    100,0 % — 10 федеральных органов исполнительной власти (Минприроды России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Росводресурсы, Росрыболовство, Росмолодежь, Роструд, ФМС России, ФМБА России);

    90 %-99,9 % — 11 федеральных органов исполнительной власти (Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минздрав России, Минтруд России, Минэнерго России, МЧС России, Ростуризм, Рослесхоз, Росавтодор);

    80 %-89,9 % — 3 федеральных органа исполнительной власти (Минпромторг России, Минфин России, Минтранс России).

    По основной части главных распорядителей средств федерального бюджета кассовое исполнение по субсидиям характеризуется высоким уровнем.

    Общий объем средств субсидий, по которым не осуществлялось финансирование, составил 7 995 198,2 тыс. рублей.

    Проблемная ситуация отмечается по предоставлению финансовой поддержки в сфере транспорта. В частности, Росавтодором при предусмотренном объеме бюджетных ассигнований в 50 304 268,5 тыс. рублей по итогам 2014 года не профинансировано 3 503 954,8 тыс. рублей (7 % от утвержденного лимита). Минтранс России имел минимальный уровень кассового исполнения и максимальную долю непрофинансированных субсидий (16 % от утвержденного лимита).

    Кроме того, низкий уровень кассового исполнения отмечался по «капитальным» субсидиям Минтруда России (не профинансировано 72,1 % средств от утвержденного лимита) и Минпромторга России (не профинансировано 58,8 % средств от утвержденного лимита).

    Пять федеральных органов исполнительной власти — главных распорядителей средств федерального бюджета обеспечили финансирование более 75 % от совокупного объема средств субсидий, в том числе:

    Минсельхоз России — 150 463 053,5 тыс. рублей, или 36,7 % от общего объема кассового исполнения по субсидиям;

    Минобрнауки России — 60 738 370,9 тыс. рублей, или 14,8 % средств субсидий;

    Росавтодор — 46 800 313,7 тыс. рублей, или 11,4 % средств субсидий.

    Доля 11 главных распорядителей средств федерального бюджета в общем объеме субсидий составила менее 1 %.

    Из 24 главных распорядителей средств федерального бюджета, осуществлявших предоставление субсидий в 2014 году:

    8 федеральных органов исполнительной власти предоставляли исключительно «некапитальные» субсидии (Минфин России, Минтранс России, Минприроды России, ФМБА России, Роструд, Рослесхоз, ФМС России, Росмолодежь);

    4 федеральных органа исполнительной власти предоставляли исключительно «капитальные» субсидии (МЧС России, Росавтодор, Ростуризм, Росрыболовство);

    12 федеральных органов исполнительной власти предоставляли одновременно «капитальные» и «некапитальные» субсидии.

    Основный объем профинансированных «некапитальных» субсидий приходится на следующих главных распорядителей средств федерального бюджета:

    Минсельхоз России — 144 940 184,4 тыс. рублей, или 47,1 % от общего объема кассового исполнения по «некапитальным» субсидиям;

    Минобрнауки России — 57 430 940,9 тыс. рублей, или 18,7 % средств «некапитальных» субсидий.

    Основную часть профинансированных «капитальных» субсидий составляют следующие главные распорядители средств федерального бюджета:

    Росавтодор — 46 800 313,7 тыс. рублей, или 45,7 % от общего объема кассового исполнения по «капитальным» субсидиям;

    Читайте так же:  Как уйти раньше на пенсию женщине

    Минэкономразвития России — 11 194 796,5 тыс. рублей, или 10,9 % средств «капитальных» субсидий;

    Минстрой России — 11 152 991,7 тыс. рублей, или 10,9 % средств «капитальных» субсидий.

    К основным причинам незаключения (позднего заключения — после 15 сентября 2014 г.) соглашений о предоставлении субсидий и отклонения в финансировании (отсутствия финансирования, неполного финансирования, неосвоения финансовых средств, образования кассовых остатков) главными распорядителями средств федерального бюджета отнесено следующее:

    Оценка достижения показателей результативности предоставления субсидий и анализ сведений, представленных федеральными органами исполнительной власти, позволили выявить также ряд проблем, связанных с проведением такой оценки.

    1. В отношении 9 субсидий установлены поздние сроки представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, что не позволяет своевременно определить степень их достижения. Поздние сроки представления отчетности установлены по следующим субсидиям:

    Минкомсвязи России — на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий;

    Минэкономразвития России (4 субсидии) — 1) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, 2) на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской, 3) на мероприятия, предусмотренные программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров, 4) на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;

    Минспорта России — на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

    Минздрава России (3 субсидии) — 1) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы», 2) на мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы», 3) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года.

    2. В отношении 5 субсидий выявлена ситуация, когда в соглашении о предоставлении субсидии плановое значение показателя результативности не устанавливается или по нему устанавливается нулевое значение, что не позволяет оценивать эффективность использования бюджетных средств в отчетном периоде. Указанная проблема определена по следующим субсидиям:

    Минкомсвязи России на создание технопарков;

    Минпромторга России на мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы»;

    Росавтодора (3 субсидии) — 1) на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», 2) на финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», 3) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года.

    3.Выявлены признаки низкой эффективности предоставления непрограммной «капитальной» субсидии, главными распорядителями средств федерального бюджета по которой определены 6 федеральных органов исполнительной власти. При этом наибольшее количество субъектов Российской Федерации, у которых отмечено недостижение показателей результативности предоставления субсидии, установлено по Минздраву России, Минстрою России, Минобрнауки России и Минэкономразвития России.

    Предоставление целевых субсидий из федерального бюджета учреждениям, подведомственным минспорту

    «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 2

    В силу абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее — целевые субсидии). В каком порядке определяются объем и условия их предоставления федеральным учреждениям физической культуры и спорта? Кто контролирует их целевое использование? Как отражаются операции с такими средствами в бухгалтерском учете?

    Порядок определения объема и условий предоставления целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета устанавливается Правительством РФ (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

    Правительство РФ в Постановлении от 10.12.2012 N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» указало, что предоставление таких субсидий из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минфином (п. 14).

    Минспорт, в свою очередь, для подведомственных ему бюджетных и автономных учреждений Приказом от 13.12.2011 N 1572 утвердил Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минспорта России, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — Приказ N 1572, Правила N 1572).

    Для справки. Порядки предоставления целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъектов РФ, муниципальных образований определяются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

    Планирование доходов и расходов в части целевых субсидий

    Как известно, деятельность бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД), утвержденным на очередной финансовый год (иной плановый период). Согласно Приказу Минспорттуризма России от 14.11.2011 N 1441 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» (далее — Приказ Минспорттуризма России N 1441) плановые показатели по целевым субсидиям отражаются в нем следующим образом.

    Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам формируются учреждением на основании информации, представленной Минспортом на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год исходя из планируемых объемов расходных обязательств по целевым субсидиям. На основании данной информации учреждение составляет и представляет министерству сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (подразделению) (код формы 0501016) (далее — Сведения), по рекомендуемому образцу (Приложение 2 к Приказу Минспорттуризма России N 1441).

    При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

    • наименование целевой субсидии и цель, на осуществление которой она предоставляется (графа 1);
    • аналитический код, присвоенный министерством для учета операций с целевой субсидией (графа 2);
    • код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат (графа 3);
    • не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются. В графе 5 отражаются суммы разрешенного к использованию остатка;
    • сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий (графа 6);
    • сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (графа 7).
    Читайте так же:  В украине повысили пенсию шахтерам

    Плановые показатели по выплатам детализируются до уровня групп, статей и подстатей КОСГУ.

    В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без подведения группировочных итогов.

    Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

    Порядок предоставления целевых субсидий

    Предоставление целевых субсидий учреждениям Минспорта из федерального бюджета осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между министерством и получателем субсидии (федеральным или автономным учреждением). В силу п. 3 Правил N 1572 в соглашении предусматриваются следующие условия:

    • целевое назначение, размер и сроки предоставления целевой субсидии;
    • право министерства на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных заключенным соглашением;
    • порядок и сроки представления отчетности об использовании целевой субсидии;
    • документы, подтверждающие произведенные за счет целевой субсидии расходы.

    При нарушении учреждением условий предоставления целевой субсидии ее возврат осуществляется в порядке, установленном соглашением.

    Согласно Правилам N 1572 целевая субсидия предоставляется в соответствии с Перечнем целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным или автономным учреждениям, находящимся в ведении Минспорта, формируемым в соответствии с Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Приказ Минфина России N 72н).

    К сведению. В соответствии с п. 3 Приказа Минфина России N 72н органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, ежегодно представляют в Федеральное казначейство в электронном виде с применением электронной цифровой подписи Перечень целевых субсидий на ______ год (код формы 0501015) (далее — Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в их ведении учреждениям.

    Перечисление целевой субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими получателям субсидий. Расходы федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (операции по выбытию средств), осуществляются на отдельных лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии в Порядке, установленном Приказом Минфина России N 72н.

    В случае если в учреждении на конец финансового года имеются неиспользованные остатки целевой субсидии, согласно решению Минспорта, принятому в установленном порядке, они используются учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

    Контроль за целевым использованием целевой субсидии осуществляется Минспортом в соответствии с законодательством РФ (п. 10 Правил N 1572).

    Обратите внимание! Если учреждения (получатели субсидии) не соблюдают условия и цели, установленные при предоставлении целевой субсидии, Минспорт принимает решение о приостановлении перечисления целевой субсидии на срок устранения причины (п. 9 Правил N 1572).

    Перечень целевых субсидий, предоставляемых учреждениям, подведомственным Минспорту

    Приказом N 1572 также утвержден перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минспорта, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ), который ежегодно корректируется. Приведем в таблице его последнюю редакцию — от 31.08.2012.

    Аналитический код целевой субсидии имеет структуру из восьми знаков (XXX XX XXX), где:

    • первые три знака — код главного распорядителя бюджетных средств — Минспорта;
    • четвертый и пятый знаки — финансовый год, в котором целевая субсидия была предоставлена (две последние цифры);
    • шестой — восьмой знаки — уникальный порядковый номер, присвоенный каждой целевой субсидии.

    Отражение операций с целевыми субсидиями в бухгалтерском учете

    Бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется в соответствии с Инструкциями N N 162н (у учредителя), 174н (у бюджетных учреждений), 183н (у автономных учреждений). Рассмотрим на примерах порядок отражения операций с целевыми субсидиями как у учредителя, так и у учреждений.

    Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

    Пример 1. Министерство предоставило подведомственному ему бюджетному учреждению на основании соглашения, заключенного между ними, целевую субсидию в размере 50 000 руб. на выплату стипендий студентам, аспирантам и докторантам. Отчет об использовании целевой субсидии бюджетным учреждением представлен на сумму 46 000 руб.

    Как отразить данные операции в учете учредителя?

    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ расходы на предоставление целевой субсидии бюджетному (автономному) учреждению отражаются по подстатье 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» КОСГУ.

    Утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

    В бухгалтерском учете данные операции отражаются учредителем в соответствии с Инструкцией N 162н следующим образом:

    Пример 2. Воспользуемся условиями предыдущего примера.

    Как отразить в учете бюджетного учреждения операции по поступлению и расходованию целевой субсидии, а также по возврату неиспользованных остатков субсидии?

    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы в виде субсидии на иные цели относятся на статью 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Расходы по выплате стипендий отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующим образом:

    Источники


    1. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.

    2. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.

    3. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
    4. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
    5. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
    Объем субсидий из федерального бюджета
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here