Перенос рассмотрения материалов налоговой проверки

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Перенос рассмотрения материалов налоговой проверки" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Содержание

Приложение N 8. Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки (форма по КНД 1160088 )

Приложение N 8
к письму ФНС России
от 15 января 2019 г. N ЕД-4-2/[email protected]

1 Нужное указать.

2 Если проверка проведена на основании статьи 89.1 Кодекса, дополнительно указывается «консолидированной группы налогоплательщиков».

3 Отчество указывается при наличии.

4 КПП указывается для организаций.

5 Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

>
N 9. Решение о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков.
Содержание
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 января 2019 г. N ЕД-4-2/[email protected] «О направлении рекомендуемых форм документов.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перенесут ли дату рассмотрения материалов проверки из-за болезни директора фирмы-налогоплательщика? Все новости | →

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 сентября 2012 г. N Ф02-4040/12 по делу N А74-3101/2011 (ключевые темы: налоговая выгода — материалы налоговой проверки — выездная налоговая проверка — существенное условие — сумма налога, предъявленного налогоплательщику)

Пытаясь оспорить решение, принятое по результатам проверки, фирма-налогоплательщик сослалась в т. ч. на нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки.
Как указала фирма, налоговый орган неправомерно не удовлетворил ходатайство о переносе даты рассмотрения материалов проверки в связи с болезнью руководителя налогоплательщика.
В связи с этим фирма была лишена возможности предоставить налоговому органу свои пояснения по обстоятельствам вменения ей совершения налогового правонарушения.
Суд округа отклонил этот довод и подчеркнул следующее.
В рассматриваемом случае фирма была извещена о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Ею были представлены возражения на акт проверки.
Фирма не обосновала в ходатайстве необходимость участия при рассмотрении именно руководителя общества.
Личное участие руководителя при рассмотрении материалов проверки необязательно.
Кроме того, в данном случае руководитель не является единственным работником фирмы.
С учетом этого ходатайство налогоплательщика о переносе даты рассмотрения материалов проверки в связи с болезнью его руководителя было отклонено правомерно.

Вопрос: Налогоплательщик обратился в налоговую инспекцию с заявлением о переносе на более позднюю дату рассмотрения материалов налоговой проверки. Причина — служебная командировка руководителя организации. Должна ли инспекция удовлетворить подобную просьбу налогоплательщика? («Налоговая проверка», N 6, ноябрь-декабрь 2014 г.)

Налогоплательщик обратился в налоговую инспекцию с заявлением о переносе на более позднюю дату рассмотрения материалов налоговой проверки. Причина — служебная командировка руководителя организации. Должна ли инспекция удовлетворить подобную просьбу налогоплательщика?

Налоговым кодексом такой обязанности налогового органа не предусмотрено. В случае возникновения споров по данному вопросу возможность (правомерность) переноса даты рассмотрения материалов налоговой проверки по заявлению налогоплательщика оценивается арбитрами с учетом фактических обстоятельств в каждой конкретной ситуации.

Обоснование. В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Неявка такого лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

При этом законодательными нормами не установлена обязанность налогового органа удовлетворять заявленное налогоплательщиком ходатайство о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Вместе с тем согласно п. 2 ст. 22 НК РФ реализация налогоплательщиками своих прав обеспечивается выполнением должностных лиц налоговых органов соответствующих обязанностей. А пункт 14 ст. 101 НК РФ к существенным условиям процедуры рассмотрения материалов, нарушение которых влечет отмену принятого по проверке решения, относит в том числе обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

В Письме ФНС РФ от 23.05.2013 N АС-4-2/9355 отмечено: нарушение указанных в п. 1 ст. 101 НК РФ сроков само по себе не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным. В целях обеспечения налогоплательщику возможности ознакомиться со всеми материалами проверки и участвовать при их рассмотрении в налоговом органе возможен перенос (в том числе неоднократный) рассмотрения материалов проверки. Отложение рассмотрения материалов проверки может быть вызвано исключительно объективными причинами отсутствия налогоплательщика, и налоговые органы должны обеспечивать своевременное и надлежащее извещение налогоплательщиков (с подтверждением вручения) о рассмотрении материалов проверки.

[2]

Например, ФАС ВСО в Постановлении от 20.09.2012 N А74-3101/2011 подчеркнул: личное участие руководителя организации при рассмотрении материалов проверки необязательно, руководитель не является единственным работником общества. Следовательно, ходатайство организации о переносе даты рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с болезнью его руководителя налоговой инспекцией отклонено правомерно.

В Постановлении ФАС МО от 30.03.2012 N А40-159443/09-4-1250 был сделан противоположный вывод. Но обстоятельства спора были иными. Полномочия главного бухгалтера на представление интересов общества были подтверждены лишь приказом о назначении ее на должность. Доверенность (как того требует закон) не была оформлена по причине болезни руководителя организации (лист временной нетрудоспособности был представлен в материалах дела). Главный бухгалтер заявила ходатайство о переносе рассмотрения материалов проверки на более позднюю дату с целью предоставления ей возможности надлежаще оформить полномочия. Однако ее ходатайство инспекторами не было удовлетворено. По мнению ФАС МО, неправомерные действия налогового органа, не обеспечившего заявителю возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя, являются основанием для отмены решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Читайте так же:  Майский указ президента о повышении пенсии

эксперт журнала «Налоговая проверка»

1 ноября 2014 г.

«Налоговая проверка», N 6, ноябрь-декабрь 2014 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

[3]

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Отказ ИФНС в переносе рассмотрения материалов проверки на две недели привел к отмене решения

ИФНС приняла решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении предпринимателя: истребование документов у контрагентов налогоплательщика, допрос свидетелей и проведение почерковедческой экспертизы. В ходе проведения дополнительных мероприятий инспекцией направлены запросы, поручения, требования в налоговые органы, контрагентам, а также в банки.

С материалами дополнительных мероприятий налогового контроля на 285 листах ИП впервые был ознакомлен 06.11.2012.

При этом рассмотрение материалов налоговой проверки было назначено налоговым органом на следующий день — на 07.11.2012 на 11 часов 00 минут. Предприниматель 7 ноября заявил ходатайство об отложении рассмотрения на две недели в связи с большим объемом документов. Инспекция якобы учла пожелания ИП и перенесла заседание, но всего лишь на 1 день, на 8 ноября на 16 часов 30 минут. В этот момент налоговики вынесли решение о привлечении ИП к ответственности и доначислили налоги: НДС, НДФЛ, ЕСН, ЕНВД, а также пени.

Считая рассмотрение материалов проверки преждевременным, а свои права нарушенными, предприниматель обратился в суд (дело № А17-162/2013).

Суды первой и апелляционной инстанции, указав на существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки, в частности отсутствие возможности ИП представить свои возражения, признали решение инспекции недействительным.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки является основанием для отмены решения. В частности, к таким нарушениям относится необеспечение возможности проверяемого лица участвовать в процессе рассмотрения или представить свои объяснения.

В решении апелляции указано: «участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля. При этом налоговый орган обязан не только обеспечить участие налогоплательщика в рассмотрении материалов проверки, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, но и предоставить ему возможность подготовить обоснованные возражения (в том числе в письменной форме)».

В рассматриваемом случае суды согласились с предпринимателем в отношении большого объема полученных при проведении дополнительных мероприятий документов, и отсутствии времени для ознакомления с ними. При этом суды указывают на новые основания, выявленные в рамках дополнительных мероприятий, в отношении которых инспекция лишила предпринимателя возможности представить свои возражения.

Бесплатная юридическая помощь

Ходатайство в налоговую о рассмотрении материалов проверки в отсутствие директора

При рассмотрении жалоб и апелляций При получении жалобы (апелляционной жалобы) на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов РФ налоговый орган в течение трех рабочих дней устанавливает, подлежит ли рассмотрению налоговыми органами поступившая жалоба. Если поступившая жалоба подлежит рассмотрению иным государственным органом или органом местного самоуправления, то не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы она направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган. Податель жалобы при этом должен быть проинформирован об органе, в который перенаправлена жалоба на рассмотрение, и о причинах перенаправления.

Протоколы при рассмотрении актов налоговых проверок

Если таких оснований нет, то в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в вышестоящий орган должно быть направлено заключение, содержащее обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя со ссылкой на имеющиеся у налогового органа документы, копии которых должны быть приложены к заключению. Кстати, и вышестоящий налоговый орган также устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств для оставления жалобы без рассмотрения (п.
1 ст. 139.3 НК РФ) и при наличии принимает соответствующее решение, о чем уведомляет лицо, подавшее жалобу. Общий срок рассмотрения жалобы — один месяц. Этот срок может быть продлен для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов не более чем на один месяц.

Рассмотрение материалов проверки: готовимся и возражаем

  • обоснованная позиция налогового органа по каждому доводу заявителя.

В резолютивной части указываются выводы налогового органа, рассмотревшего жалобу, из которых четко следует:

  • что признано не соответствующим законодательству;
  • в какой части жалоба удовлетворена;
  • в какой части в удовлетворении жалобы отказано;
  • при необходимости — поручение нижестоящему органу произвести перерасчет налоговых обязательств.

Решение составляется в двух экземплярах:

  • первый экземпляр остается в деле налогового органа, вынесшего решение;
  • второй экземпляр направляется в адрес лица, подавшего жалобу, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

В нижестоящий налоговый орган, акт, действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались, направляется электронная копия решения.

Рекомендации о порядке организации работы налоговых органов

Рассмотрение материалов налоговой проверки(статья 101 кодекса)

Срок для рассмотрения материалов проверки и вынесения решения может быть продлен решением руководителя налогового органа (его заместителя) (пункт 1 статьи 101 НК РФ). Срок рассмотрения материалов проверки может быть продлен не более чем на один месяц (пункт 1 статьи 101 НК РФ).

Читайте так же:  Узнать задолженность алиментов по дате рождения

Чаще всего решение о продлении принимается в случае вынесения решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (пункт 6 статьи 101 НК РФ) или неявки лица, присутствие которого необходимо для принятия решения (подпункт 5 пункта 3 статьи 101 НК РФ). Однако продление допустимо и в других случаях по усмотрению лица, которое рассматривает материалы проверки.
Например, в связи с необходимостью изучения большого объема документов, представленных налогоплательщиком.

О переносе срока рассмотрения материалов налоговой проверки

  • дата вручения уведомления о вызове лица для ознакомления с документами (информацией), полученными в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • перечень документов, с которыми лицо (его представитель) ознакомлено;
  • при необходимости — иные сведения.

Протокол подписывают все лица, присутствовавшие при ознакомлении. К протоколу приобщается копия (копии) доверенности представителей лица.

Налогоплательщик должен получить копии всех документов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля (кроме тех, что представил сам в порядке ст. 93 НК РФ).
Продление срока оформляется решением вышестоящего налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), которое вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В этом решении должны быть указаны сведения о:

  • налоговом органе, рассматривающем жалобу;
  • предмете обжалования;
  • причинах продления срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе).

Как оформляется решение Решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

  • реквизиты акта и возражений;
  • наименование налогового органа, составившего акт об обнаружении;
  • Ф.И.О. и должность лица, рассматривающего материалы, а также Ф.И.О. и должности участвующих при рассмотрении должностных лиц налогового органа;
  • Ф.И.О. и паспортные данные присутствующего лица, Ф.И.О. представителей лица (с указанием наименования и реквизитов документов, подтверждающих полномочия);
  • сведения об отсутствующих приглашенных лицах, при отсутствии таковых — дата вручения (направления) извещений о дате, времени и месте рассмотрения материалов;
  • перечень дополнительных материалов, представленных лицом;
  • суть устных пояснений (при наличии);
  • иные сведения — при необходимости.

Протокол подписывают все лица, присутствовавшие при рассмотрении материалов дела, к нему приобщается копия доверенности представителей лица.
Кодекса. При этом отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать устные пояснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, а также представлять документы, опровергающие выводы, изложенные в акте налоговой проверки. В случае неявки лица, в отношении которого составлен акт налоговой проверки (его представителя), на рассмотрение материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо в установленном законодательством о налогах и сборах порядке о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения. Таким образом, исходя из обстоятельств дела (явка или неявка налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки, либо заявленное ходатайство налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки в отсутствие налогоплательщика и другие причины) налоговый орган обязан вынести решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие налогоплательщика или решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.

Вызов на рассмотрение материалов проверки

Рассмотрение материалов налоговой проверки чем-то напоминает судебное заседание, в ходе которого вы обмениваетесь прениями с начальником ИФНС или его заместителем. Рассмотрение должно состояться в течение 10 рабочих дней после окончания месячного срока, отведенного на подачу возражени Участвовать в процессе рассмотрения вы не обязаны, это ваше прав Но, безусловно, лучше его не игнорировать. Ведь ваши доводы и боевой настрой могут сильно повлиять на итоговое решение. Нередки случаи, когда по результатам рассмотрения сумма доначислений снижается в разы.

Извещение о рассмотрении материалов проверки

О дате, месте и времени этого мероприятия инспекция должна известить вас по специальной форм Как правило, такое извещение налоговики вручают вместе с актом проверки. По крайней мере, ФНС велит им делать именно Правда, извещение могут также направить по ТКС через оператора электронного документооборота или по почте заказным письмо

Неявка на рассмотрение материалов проверки

Если вы извещены должным образом, но при этом не явитесь в инспекцию, то материалы проверки рассмотрят и без А вот если извещение вам не приходило либо вы были извещены ненадлежащим образом, то это тяжкое процедурное нарушение со стороны налоговиков. Например, суды признавали извещение ненадлежащим в следующих случаях:

Такое нарушение уже само по себе является основанием для отмены решения по проверке, поскольку вы были лишены возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов проверк И налоговики в большинстве своем прекрасно это понимают. Поэтому если руководитель ИФНС (его заместитель) выяснит, что вы не явились неправильного извещени то, скорее всего, рассмотрение материалов будет отложен и о следующем рассмотрении вас известят уже по всем правилам.

Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки

Проверка налоговой инспекции предполагает анализ целого ряда документов. Мероприятие, на основании пункта 6 статьи 100 НК РФ, включает в себя рассмотрение материалов, полученных в ходе проверки.

Может ли плательщик присутствовать на рассмотрении материалов?

Налогоплательщику обязаны направить уведомление, в котором указаны дата и место рассмотрения материалов. Если это уведомление направлено не будет, фирма сможет легко оспорить свое привлечение к ответственности. По сути, этот документ позволяет вызвать плательщика на мероприятие.

Если плательщик, получивший уведомление, не является на заседание, оно проводится без его участия. Однако руководитель имеет право отложить рассмотрение материалов в том случае, если участие налогоплательщика является обязательным.

Подготовка доверенности

Кто именно должен явиться на заседание? Не обязательно делать это именно руководителю фирмы. Более того, это даже нежелательно по следующим причинам:

  • Руководитель обычно не ориентируется в учете и исчислении налогов.
  • Из-за недостатка знаний управленец вряд ли сможет правильно ответить на все вопросы.

Можно направить на заседание бухгалтера. В этом случае на него составляется доверенность.

Что взять на заседание

Сначала налогоплательщику направляется акт налоговой проверки. Руководитель или бухгалтер рассматривают его, после чего составляют письменные возражения, если они есть. Возражения направляются в ИФНС. На заседание рекомендуется взять копию этого документа. На основании уже сформированных возражений будет проще объясняться с представителями налоговой.

Читайте так же:  Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки

Если возражения не были подготовлены, имеет смысл предварительно составить письменный перечень претензий. На основании этого списка представитель компании будет выступать на заседании. В дальнейшем из него можно сформировать апелляционную жалобу.

Рекомендуется захватить с собой также Налоговый кодекс, чтобы можно ссылаться на определенные статьи при отстаивании своих интересов. Стоит взять акт налоговой проверки и предлагающиеся к нему документы.

Как правило, на заседании выступающий представляет свои претензии к налоговикам. Рекомендуется основывать их на документах. Если имеются письменные доказательства позиции компания, следует взять с собой их копии.

Порядок рассмотрения материалов

Процедура изучения материалов подразделяется на три этапа.

Первый этап

Сначала осуществляются подготовительные действия (пункт 3 статья 101 НК РФ):

  • Оглашение перечня материалов, которые будут анализироваться.
  • Проверка явки лиц, вызванных на заседание.
  • Проверка полномочий явившихся лиц.
  • Оглашение прав и обязанностей участников.

После этого начинается основной этап рассмотрения материалов.

Второй этап

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Производится анализ материалов на основании статьи 101 НК РФ. Представитель налоговой, на основании пункта 5 статьи 101 НК РФ, должен установить следующие моменты:

  • Наличие нарушений налогового законодательства.
  • Наличие оснований для привлечения к ответственности.
  • Наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств, связанных с обнаруженным нарушением.

Сначала представители оглашают акт проверки, а затем возражения на него. На заседании исполняются своего рода прения.

Третий этап

Руководитель налоговой выносит решение по итогам рассмотрения материалов. На налогоплательщика или накладывается ответственность, или нет. Сразу решение оглашаться не будет. Его подготавливают в письменной форме, а потом вручают налогоплательщику.

ВНИМАНИЕ! Иногда налоговой требуются дополнительные доказательства для наложения ответственности. В этом случае проводятся вспомогательные мероприятия. По их итогам проводится повторное заседание на основании Постановления Президиума ВАС №391/09 от 16 июня 2009 года.

Сроки рассмотрения материалов

На рассмотрение материалов выделяется 10 суток по истечении срока подачи возражений налогоплательщиком. Последний составляет 15 суток с даты получения акта проверки. Срок рассмотрения может быть продлен при наличии весомых обстоятельств. К примеру, налоговой потребовались дополнительные доказательства. Максимальный срок продления проверки составляет месяц.

Обстоятельства, принимаемые во внимание на заседании

Как уже упоминалось, на решение о наложении ответственности могут влиять дополнительные обстоятельства. Они могут как смягчать, так и отягощать вину налогоплательщика. Перечень обстоятельств приведен в статьях 111 и 112 НК РФ. Рассмотрим смягчающие факторы (статья 112 НК РФ):

  • Нарушение, вызванное тяжелыми личными или семейными условиями.
  • Преступление, совершенное под влиянием угроз или принуждения. К примеру, это может быть принуждение, связанное с финансовой или служебной ответственностью.
  • Прочие обстоятельства, признанные судом или налоговой.

Обстоятельство, отягчающее ответственность – совершение аналогичного нарушения ранее.

Результаты рассмотрения материалов

Решение заседания составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС №ММ-3-06/[email protected] от 31 мая 2007 года. В документе прописываются обстоятельства нарушения, установленные в ходе проверки (пункт 8 статьи 101 НК РФ). В решении должны содержаться эти сведения:

  • Ссылки на бумаги, подтверждающие обстоятельства совершения нарушения.
  • Доводы, приведенные плательщиком в защиту своих интересов.
  • Итоги рассмотрения этих доводов.

Следующий пункт – решение о привлечении фирмы к ответственности. Оно сопровождается такой информацией, как:

  • Указание совершенных правонарушений.
  • Положения статей НК РФ, которые были нарушены.
  • Вменяемые меры наказания.
  • Размер обнаруженной недоимки.
  • Объем начисленных пени.
  • Штраф.

ВАЖНО! Решение обязательно должно сопровождаться указаниями на нарушенные законодательные акты. В обратном случае решение отменяется на основании пункта 10 Информационного письма Президиума ВАС №71 от 17 марта 2003 года.

Если плательщик не будет привлекаться к ответственности, также составляется решение. В нем указывается эта информация:

  • Размер недоимки, если она была обнаружена.
  • Сумма начисленных пеней.
  • Срок для обжалования.
  • Название и адрес налогового органа, рассматривающего дела по обжалованию.
  • Прочая нужная информация.

Решение об отказе в наложении ответственности не исключает материальную ответственность плательщика за правонарушения. Как правило, это пени.

Обжалование решения

Решение комиссии не сразу вступает в юридическую силу. Плательщику предоставляется срок для обжалования. Составляет он месяц. Оспаривание производится в апелляционном порядке. Для обжалования можно направить жалобу через структуру, которая приняла решение. Возможно частичное удовлетворение возражений налогоплательщика. Решение также может быть отменено.

Если на апелляцию поступил отказ, плательщик может направить исковое заявление в суд. Иск подается в суд, располагающийся по адресу органа, принявшего решение.

Для повышения шансов на удачное рассмотрение иска нужно правильно его составить. Линия защиты может предполагать указание процессуальных нарушений, попрание прав налогоплательщика. К примеру, если проверка проводилась с ошибками, можно указать на них. Решение отменяется и в том случае, если к ответственности за нарушение привлечено ФЛ.

Срок рассмотрения материалов проверки можно перенести

Гражданин в случае болезни может подать ходатайство о переносе срока в налоговую инспекцию

УФНС по Тверской области обратило внимание на то, что ст. 89 НК РФ предусмотрено проведение выездной налоговой проверки физического лица, в том числе не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Предметом выездной налоговой проверки является, в частности, своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Напомним, что неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки. В случае, например, болезни гражданина, он вправе подать ходатайство о переносе срока рассмотрения материалов проверки. Такое ходатайство подается в налоговую инспекцию.

Налоговый орган, в свою очередь, должен учесть такое ходатайство и принять соответствующее решение с учетом установленных п. 1 ст. 101 НК РФ пресекательных сроков.

Комментарии

Новости по теме:

  • 19.04.2018 Налоговая служба представила пример составления возражений на акт налоговой проверки
  • 30.05.2014 После получения документов по жалобе от инспекции вышестоящий орган не уведомил налогоплательщика
  • 26.03.2014 Проверка правомерности возмещения НДС в любом случае завершается решением инспекции

  • 20.06.2019 Аудиторская проверка не заменит собой налоговый контроль
  • 17.06.2019 Как правильно подать уведомление о невозможности представить вовремя документы в ИФНС?
  • 31.10.2018 Налоговики не должны уведомлять о продлении сроков камеральной проверки декларации по НДС
Читайте так же:  Региональная доплата к пенсии инвалиду

Cтатьи по теме:

  • 15.03.2019 Как обжаловать итоги выездной налоговой проверки?
  • 19.07.2012 Внесение в уведомление об исправлении технической ошибки в акте налоговой проверки указания о привлечении налогового агента к ответственности является основанием для отмены решения инспекции
  • 13.07.2009 Наказание без доказательства

  • 21.12.2018 Что меняется в налоговом и трудовом законодательстве с нового года?
  • 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
  • 08.08.2018 Налоговые проверки у ИП: за что могут оштрафовать предпринимателя?

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Компания обратилась в суд с заявлением к ИФНС о признании недействительным постановления о производстве выемки, изъятии документов и предметов, о признании незаконными действий сотрудников инспекции по изъятию подлинников документов в нарушение требований п. 7 ст. 94, ст. 99 НК РФ в отсутствие перечисления изъятых документов и описи с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков изымаемых документов,
10.09.2018

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

О продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 13 июля 2016 г. N АС-4-7/[email protected]

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу правомерности принятия решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, сообщает следующее.

Статьями 100 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены сроки, в течение которых налоговый орган обязан рассмотреть материалы налоговой проверки, возражения налогоплательщика, представленные на акт проверки, и вынести решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 130-ФЗ) внесены изменения в пункт 1 статьи 101 Кодекса, в соответствии с которыми акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 указанной статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно пункту 14 статьи 101 Кодекса, безусловным основанием для отмены решения является только нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. К существенным относятся следующие условия:

1)обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;

2)обеспечение возможности налогоплательщика представлять объяснения.

По смыслу положений, установленных статьей 101 Кодекса, соблюдение налоговыми органами норм, закрепленных Кодексом, направлено на обеспечение прав и законных интересов налогоплательщика, гарантированных ему при проведении в отношении него мероприятий налогового контроля и оформлении их результатов. Отложение рассмотрения материалов проверки может быть вызвано объективными причинами.

Таким образом, налоговый орган вправе принять без рассмотрения материалов налоговой проверки решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки в последний день 10-дневного срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, и далее принять после рассмотрения материалов налоговой проверки решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В отношении возможности принятия решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, необходимо отметить следующее.

Федеральным законом N 130-ФЗ пункт 1 статьи 101 Кодекса дополнен абзацем вторым, согласно которому в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.1указанной статьи, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 указанной статьи.

Также указанным законом статья 101 Кодекса дополнена пунктом 6.1 статьи 101 Кодекса, в которой предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, указанного в соответствующем решении налогового органа, вправе представить в этот налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части. Письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы. При этом налогоплательщик (ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков) вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Таким образом, после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля рассматриваются и материалы налоговой проверки, и материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

Следовательно, норма последнего предложения абзаца первого пункта 1 статьи 101 Кодекса распространяется на абзац второй пункта 1 статьи 101 Кодекса.

Вместе с тем, в абзаце первом пункта 1 статьи 101 Кодекса установлена возможность продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения на срок не более чем один месяц применительно ко всей процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки в совокупности.

В этой связи, принятие решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля возможно в том случае, если общий срок продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки (до принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и после принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля) не будет превышать один месяц.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н. АНДРЮЩЕНКО

[1]

Перенос рассмотрения материалов налоговой проверки

сегодня завтра
USD ЦБ 66.00 +0.61 66.61
EUR ЦБ 73.22 +0.73 73.95
BTC/USD 10700.15
Читайте так же:  Налог на прибыль учитывается на счете

калькулятор валют

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу правомерности принятия решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, сообщает следующее.

Статьями 100 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены сроки, в течение которых налоговый орган обязан рассмотреть материалы налоговой проверки, возражения налогоплательщика, представленные на акт проверки, и вынести решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 130-ФЗ) внесены изменения в пункт 1 статьи 101 Кодекса, в соответствии с которыми акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 указанной статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно пункту 14 статьи 101 Кодекса безусловным основанием для отмены решения является только нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. К существенным относятся следующие условия:

1) обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;

2) обеспечение возможности налогоплательщика представлять объяснения.

По смыслу положений, установленных статьей 101 Кодекса, соблюдение налоговыми органами норм, закрепленных Кодексом, направлено на обеспечение прав и законных интересов налогоплательщика, гарантированных ему при проведении в отношении него мероприятий налогового контроля и оформлении их результатов. Отложение рассмотрения материалов проверки может быть вызвано объективными причинами.

Таким образом, налоговый орган вправе принять без рассмотрения материалов налоговой проверки решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки в последний день 10-дневного срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, и далее принять после рассмотрения материалов налоговой проверки решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В отношении возможности принятия решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля необходимо отметить следующее.

Федеральным законом № 130-ФЗ пункт 1 статьи 101 Кодекса дополнен абзацем вторым, согласно которому в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.1 указанной статьи, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 указанной статьи.

Также указанным законом статья 101 Кодекса дополнена пунктом 6.1 статьи 101 Кодекса, в которой предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, указанного в соответствующем решении налогового органа, вправе представить в этот налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части. Письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы. При этом налогоплательщик (ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков) вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Таким образом, после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля рассматриваются и материалы налоговой проверки, и материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

Следовательно, норма последнего предложения абзаца первого пункта 1 статьи 101 Кодекса распространяется на абзац второй пункта 1 статьи 101 Кодекса.

Вместе с тем в абзаце первом пункта 1 статьи 101 Кодекса установлена возможность продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения на срок не более чем один месяц применительно ко всей процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки в совокупности.

В этой связи принятие решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля возможно в том случае, если общий срок продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки (до принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и после принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля) не будет превышать один месяц.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

  2. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  3. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
  4. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
Перенос рассмотрения материалов налоговой проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here