Положение о федеральной налоговой службе 506

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Положение о федеральной налоговой службе 506" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2004 № 506

(ред. от 22.02.2008)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2004 г. N 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.
2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Правительство российской федерации

Постановление

От 30 сентября 2004 г. N 506

Об утверждении положения о федеральной налоговой службе

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2005 N 336, от 01.10.2005 N 601,

от 23.11.2005 N 693, от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349,

от 10.08.2006 N 479, от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197,

от 06.06.2007 N 351, от 22.02.2008 N 116, от 15.07.2008 N 532,

от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 24.02.2009 N 154,

от 15.07.2009 N 561, от 09.03.2010 N 135, от 15.06.2010 N 438,

от 08.12.2010 N 995, от 11.03.2011 N 162, от 24.03.2011 N 210,

от 28.12.2011 N 1168, от 04.06.2012 N 552, от 25.12.2012 N 1395,

от 20.03.2013 N 244, от 04.10.2013 N 872, от 02.11.2013 N 988,

от 18.06.2014 N 558, от 30.06.2014 N 594, от 03.07.2014 N 615,

от 03.11.2014 N 1138, от 16.12.2014 N 1372, от 27.12.2014 N 1581,

от 03.04.2015 N 325, от 06.08.2015 N 809, от 25.12.2015 N 1435,

от 05.02.2016 N 75,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ

от 14.03.2005 N 127)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положениео Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 9 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2013 N 872)

4. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.10.2005 N 601.

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д. 23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

Читайте так же:  Письмо судебному приставу об алиментах

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ»
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ»
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 506
Дата принятия 14.10.2004
Дата редакции 30.09.2004
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 219, 06.10.2004
  • «Собрание законодательства РФ», N 40, 04.10.2004, ст. 3961
Навигатор Примечания

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

предельную численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы в количестве 1051 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 47547 тыс. рублей (в расчете на квартал);

предельную численность работников территориальных органов Службы в количестве 166000 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 3929331,2 тыс. рублей (в расчете на квартал).

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д. 23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2004 г.
N 506

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. N 351 г. Москва О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N40, ст. 3961; 2006, N 23, ст. 2510), следующие изменения:

а) подпункты 5.9.3 и 5.9.4 изложить в следующей редакции:

«5.9.3. формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;

5.9.4. формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;»;

б) подпункт 5.9.8 изложить в следующей редакции:

«5.9.8. форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требования к его составлению;»;

в) подпункт 5.9.20 исключить;

г) дополнить Положение подпунктами 5.9.23 — 5.9.37 следующего содержания:

«5.9.23. порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

5.9.24. форму квитанции, подтверждающей прием средств в счет уплаты налогов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам);

5.9.25. форму документа, составляемого при выявлении недоимки;

[1]

5.9.26. форму и порядок направления в банк решения о приостановлении операций по счетам в банке на бумажном носителе;

5.9.27. форму и порядок направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам в банке на бумажном носителе;

5.9.28. форму акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

5.9.29. форму сообщения банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета;

Читайте так же:  Соглашение об уплате алиментов на содержание ребенка

5.9.30. форму и порядок направления налоговым органом запроса в банк;

5.9.31. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации форму и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов;

5.9.32. основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки;

5.9.33. порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов;

5.9.34. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядок контроля выполнения кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;

5.9.35. порядок изменения налоговыми органами срока уплаты налога и сбора;

5.9.36. форматы представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде;

5.9.37. формы предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации;».

[2]

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе

Постановление Правительства РФ
от 30.09.04 № 506

У налоговиков остались полномочия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по валютному контролю, контролю за применением ККТ и контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Теперь бывшее главное налоговое ведомство будет находиться в подчинении Минфина России.

Опубликованный выше документ (далее — Положение) определяет статус и полномочия Федеральной налоговой службы (ФНС России), в которую преобразовано главное налоговое ведомство.

Положение вступило в силу 14 октября 2004 года. Но МНС России будет окончательно преобразовано в ФНС России только после того, как запись об этой реорганизации появится в Едином государственном реестре юридических лиц.

ИСТОРИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Реорганизация МНС России началась весной 2004 года и продолжалась полгода. Сначала Президент РФ принял Указ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее — Указ). Пункт 15 Указа преобразовал МНС России в Федеральную налоговую службу. Однако эта норма должна была вступить в силу не сразу, а только после того, как законодатель внесет поправки в соответствующие законы.

Эти поправки внес Федеральный закон от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»; опубликован в «ДК» № 14, 2004 (далее — Закон № 58-ФЗ). Причем изменения в Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» вступили в силу 1 июля 2004 года, а в Налоговый кодекс РФ — 2 августа 2004 года (часть первая Налогового кодекса РФ в редакции Закона № 58-ФЗ опубликована в «ДК» № 14, 2004). Суть этих изменений была одинакова.

Законодатель описал новую структуру налоговых органов и перераспределил полномочия между ними и Минфином России.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С момента вступления в силу этих изменений формально начала действовать и норма Указа о преобразовании МНС России в ФНС России. Однако реорганизация не может считаться завершенной, пока нет документа, устанавливавшего статус ФНС России, и записи о реорганизации в Едином государственном реестре юридических лиц. Теперь ситуация складывается таким образом, что документ есть, но записи о реорганизации пока что нет.

Все это время налогоплательщиков волновало, как же на практике изменятся их отношения с налоговиками. Положение дало окончательные ответы на эти вопросы.

НОВАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» (опубликован в «ДК» № 16, 2004) внес в НК РФ изменения, которые окончательно уточнили статус налоговых органов.

В систему налоговых органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (п. 1 ст. 30 НК РФ).

Положение уточняет, что ФНС России как раз и является этим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В систему ее территориальных органов входят управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня. Фактически это те же органы, которые раньше назывались управлениями МНС России по субъектам РФ, межрегиональными налоговыми инспекциями, районными и межрайонными налоговыми инспекциями.

То есть у территориальных налоговых органов поменялись только названия.

А самое существенное изменение состоит в том, что сама ФНС России теперь находится в ведении Минфина России.

Что это значит на практике?

Нормативные правовые акты Минфина России будут обязательны для ФНС России. Министр финансов РФ теперь будет назначать заместителей руководителя ФНС России, а также руководителей территориальных налоговых органов. Наконец, налоговики будут представлять в Минфин России отчет об исполнении плана деятельности ФНС России.

А можно ли обжаловать действия налоговиков в Минфине России?

Статья 138 НК РФ по-прежнему говорит, что акты налоговых органов, а также действия и бездействие их должностных лиц можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган. Минфин России не является налоговым органом. Значит, статья 138 НК РФ на него не распространяется.

Тем не менее налогоплательщик все же может подать жалобу на налоговиков в Минфин России. И по результатам рассмотрения этой жалобы Минфин России может дать указание налоговикам в рамках своих полномочий по координации их деятельности.

ПОЛНОМОЧИЯ ФНС РОССИИ

Положение четко определило, какие полномочия остались у налоговых органов.

Издание нормативных актов

Налоговый кодекс РФ оставил за ФНС России полномочия выпускать отдельные нормативные документы, связанные с налоговым контролем. Полный перечень этих документов приведен в пункте 5.9 Положения. В частности, налоговики по-прежнему будут утверждать формы налогового уведомления и требования об уплате налога, формы свидетельства и уведомления о постановке на учет, форму решения о проведении выездной налоговой проверки, форму и требования к составлению акта налоговой проверки.

Контроль за обязательными платежами

Основным полномочием налоговых органов, как и прежде, является контроль и надзор в налоговой сфере. Но тут есть противоречие между Положением и Налоговым кодексом РФ.

Читайте так же:  Расчет налоговой базы налоговый учет

Статья 30 НК РФ относит к полномочиям налоговых органов контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. А также (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Пункт 5.1.1 Положения повторяет это правило, но с искажением. Он говорит не о «законодательстве о налогах и сборах», а о «законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах». Но законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит только из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Получается, что Положение не разрешает налоговикам контролировать соблюдение региональных законов и местных нормативных правовых актов о налогах и сборах.

Однако это не повлечет каких-либо практических последствий. Положение сузило полномочия ФНС России по сравнению с теми, которые установлены в Налоговом кодексе РФ. Поэтому в этой части оно не соответствует Налоговому кодексу РФ. Значит, налоговики будут просто ссылаться на то, что НК РФ предоставил им эти полномочия, и не будут обращать внимания на неточность в Положении.

Отметим еще одну проблему, связанную с формулировкой полномочий налоговых органов в статье 30 НК РФ. Какие именно иные обязательные платежи будут контролировать налоговики? В первую очередь это могут быть природоохранные платежи. Но только если законодатель прямо отнесет контроль за этими платежами к полномочиям налоговиков. Пока такой нормы в законодательстве нет.

Какие полномочия не изменились

Положение называет еще три сферы контроля, которые по-прежнему находятся в ведении налоговиков.

Во-первых, у налоговиков остались полномочия по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Во-вторых, налоговые органы контролируют осуществление некоторых валютных операций резидентами и нерезидентами. Например, налоговиков надо уведомлять об открытии счетов в банках, расположенных на территории иностранных государств. А в некоторых случаях такой счет надо зарегистрировать у налоговиков еще до открытия. Это требуют части 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (опубликован в «ДК» № 2, 2004).

В-третьих, не изменились и полномочия налоговиков по контролю за применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (опубликован в «ДК» № 12, 2003).

Наконец, у налоговых органов остались полномочия, не связанные с контролем и надзором. Они продолжают регистрировать юридических лиц, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Новые полномочия по контролю

Налоговики получили новые полномочия в сфере налоговых отношений. Теперь именно они, а не финансовые органы принимают решения об изменении срока уплаты налогов и сборов (ст. 63 НК РФ).

Кроме того, новые полномочия у ФНС России появились и в других сферах.

Во-первых, налоговики теперь будут представлять интересы Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (п. 5.11 Положения).

Во-вторых, к компетенции налоговых органов теперь относится контроль за проведением лотерей (п. 5.1.8 Положения), а также лицензирование всероссийских лотерей (п. 5.2.6 Положение) и деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции (п. 5.2.5 Положения).

Разъяснения законодательства

Особенно волнует налогоплательщиков вопрос о том, куда обращаться за разъяснениями спорных вопросов в законодательстве о налогах и сборах.

К сожалению, Положение просто повторило то, что записано в новой редакции Налогового кодекса РФ, и не внесло особой ясности. Пункт 5.6 Положения говорит, что налоговики должны бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Проблема в том, что одновременно с этим Налоговый кодекс РФ поручил финансовым органам давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Так как же налогоплательщику определить, в каких случаях надо обращаться в Минфин России и в территориальные финансовые органы, а в каких — к налоговикам?

Об этом вы можете узнать из комментария к письму Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39 (опубликовано в этом номере «ДК» на стр. 25).

Эксперт «ДК»
Н.М. Чудаков

При участии начальника отдела координации и контроля ФНС России, анализа и общих вопросов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Положение о федеральной налоговой службе 506

С изменениями и дополнениями от:
11 февраля, 14 марта, 27 мая, 1 октября, 23 ноября 2005 г., 27 мая, 3 июня, 10 августа, 14 декабря 2006 г., 31 марта, 6 июня 2007 г., 22 февраля, 15 июля, 7 ноября 2008 г., 27 января, 24 февраля, 15 июля 2009 г., 9 марта, 15 июня, 8 декабря 2010 г., 11, 24 марта, 28 декабря 2011 г., 4 июня, 25 декабря 2012 г., 20 марта, 4 октября, 2 ноября 2013 г., 18, 30 июня, 3 июля, 3 ноября, 16, 27 декабря 2014 г., 3 апреля, 6 августа 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков

Москва
30 сентября 2004 г.
N 506

Положение о Федеральной налоговой службе
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506)
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Положению
I. Общие положения

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Читайте так же:  Сколько соток не облагается налогом

Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2006 г. N 479 подпункт 5.2 изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.2. выдает в установленном порядке:
5.2.1. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.2.1
5.2.2. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.2.2
5.2.3. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.2.3
5.2.4. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.2.4
5.2.5. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.2.5
5.2.6. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.2.6
5.2.7. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.2.7
5.2.8. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.2.8
5.2.9. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.2.9

Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 995 подпункт 5.2.10 изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.2.10. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
5.2.11. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
5.3. осуществляет:
5.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
ГАРАНТ:
См. Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Минфина РФ от 22 июня 2012 г. N 87н
5.3.2. утратил силу с 19 октября 2009 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.3.2
5.3.3. утратил силу с 10 ноября 2009 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.3.3
5.3.4. утратил силу с 19 октября 2009 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.3.4

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 в подпункт 5.3.5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.3.5. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;
5.3.6. утратил силу с 10 ноября 2009 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.3.6
5.3.7. утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 5.3.7

Положение о федеральной налоговой службе

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2005 N 336, от 23.11.2005 N 693,

от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349, от 10.08.2006 N 479,

от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197, от 06.06.2007 N 351,

от 22.02.2008 N 116, от 15.07.2008 N 532, от 07.11.2008 N 814,

от 27.01.2009 N 43, от 24.02.2009 N 154, от 15.07.2009 N 561,

от 09.03.2010 N 135, от 15.06.2010 N 438, от 08.12.2010 N 995,

от 11.03.2011 N 162, от 24.03.2011 N 210, от 28.12.2011 N 1168,

от 04.06.2012 N 552, от 25.12.2012 N 1395, от 20.03.2013 N 244,

от 02.11.2013 N 988, от 18.06.2014 N 558, от 30.06.2014 N 594,

от 03.07.2014 N 615, от 03.11.2014 N 1138, от 16.12.2014 N 1372,

от 27.12.2014 N 1581, от 03.04.2015 N 325, от 06.08.2015 N 809,

от 25.12.2015 N 1435, от 05.02.2016 N 75)

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318, от 24.02.2009 N 154)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372)

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Действующая редакция

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30-09-2004 506 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ (2019) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
c 2010-2019. Справочно-правовая система .

Положение о федеральной налоговой службе 506

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Читайте так же:  Какие формы отчетности сдавать в налоговую

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

[3]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 сентября 2004 года №506

Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. №72, 14.03.2005 г. №127, 27.05.2005 г. №336, 01.10.2005 г. №601, 23.11.2005 г. №693, 27.05.2006 г. №318, 03.06.2006 г. №349, 10.08.2006 г. №479, 14.12.2006 г. №767, 31.03.2007 г. №197, 06.06.2007 г. №351, 22.02.2008 г. №116, 15.07.2008 г. №532, 07.11.2008 г. №814, 27.01.2009 г. №43, 24.02.2009 г. №154, 15.07.2009 г. №561, 09.03.2010 г. №135, 15.06.2010 г. №438, 08.12.2010 г. №995, 11.03.2011 г. №162, 24.03.2011 г. №210, 28.12.2011 г. №1168, 04.06.2012 г. №552, 25.12.2012 г. №1395, 20.03.2013 г. №244, 04.10.2013 г. №872, 02.11.2013 г. №988, 18.06.2014 г. №558, 30.06.2014 г. №594, 03.07.2014 г. №615, 03.11.2014 г. №1138, 16.12.2014 г. №1372, 27.12.2014 г. №1581, 03.04.2015 г. №325, 06.08.2015 г. №809, 25.12.2015 г. №1435, 05.02.2016 г. №75, 13.04.2016 г. №300, 01.07.2016 г. №616, 12.11.2016 г. №1173, 30.03.2017 г. №357, 10.07.2017 г. №814, 23.09.2017 г. №1142, 14.06.2018 г. №678, 03.10.2018 г. №1181)

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 10 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 г. №872, 13.04.2016 г. №300)
(см. предыдущую редакцию)

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д.23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. №254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. №992 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. №254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. №301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. №783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. №1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. №81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. №469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. №649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. №729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №49, ст. 4781).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506

Положение о Федеральной налоговой службе

I. Общие положения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Источники


  1. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  2. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

  3. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  4. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  5. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
Положение о федеральной налоговой службе 506
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here