Порядок расчета и сроки уплаты налога

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Порядок расчета и сроки уплаты налога" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Читайте также:

  1. II. Порядок представления ходатайств о помиловании
  2. II. ПОРЯДОК ПРИЙМАННЯ І ЗВІЛЬНЕННЯ ПРАЦІВНИКІВ
  3. II. Разрешительный порядок ввоза/вывоза товаров.
  4. III. Время, порядок и место проведения
  5. III. Порядок выполнения работы
  6. III. Порядок выполнения работы
  7. III. Порядок выполнения работы
  8. III. Порядок выполнения работы
  9. III. Порядок выполнения работы
  10. III. Порядок выполнения работы
  11. III. Порядок выполнения работы
  12. III. Порядок выполнения работы

Налоговая база и налоговая ставка

Налоговая база служит для того, чтобы количественно выразить предмет налогообложения.

Одно и то же имущество предприятия может быть предметом нескольких налогов, и в каждом случае масштаб налога или порядок исчисления налоговой базы могут быть разными. Налоговая база непосредственно не является обстоятельством, порождающим обязанность уплатить налог (объектом налогообложения). Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (ст. 53 НК РФ).

Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением (ст. 54 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций, в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации.

Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.

Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (размер налога на единицу налогообложения). Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ. В ряде случаев (о которых должен указывать НК РФ) ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством РФ в порядке и в пределах, определенных НК РФ.

Ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно на местах, в пределах ставок, установленных НК РФ.

Размер налогового платежа равен произведению базы налогообложения на ставку налога.

Согласно ст. 52 НК РФ, по общему правилу, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Данное правило применимо к налогоплательщикам – организациям и индивидуальным предпринимателям.

Что касается налогоплательщиков – физических лиц, то в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога, причитающиеся с них, может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговые агенты же исчисляют налоги в силу прямой обязанности, закрепленной НК РФ, при этом они не только исчисляют сумму причитающегося налога, но удерживают ее и перечисляют в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) за налогоплательщика, чьи интересы представляют в силу закона или по доверенности.

Сроки уплаты налога определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 237 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Читайте также:

  1. III. Договор банковского счета. Виды банковских счетов. Порядок открытия счета.
  2. III. Порядок и этапы создания кредитной организации. Документы, завершающие эти этапы.
  3. IV. Порядок проведения экспертизы
  4. IV. Уставной капитал кредитной организации, порядок его формирования.
  5. Автомобилей. Порядок оформления путевого листа
  6. Адміністративні стягнення: поняття і види. Порядок притягнення до адміністративної відповідальності
  7. Аксиомы (схемы аксиом) исчисления высказываний
  8. Арбитражно-процессуальный порядок разрешения споров хозяйствующих субъектов
  9. Аудиторская процедура – это определенный порядок действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретных участках аудита.
  10. Валовой национальный продукт и методы его исчисления
  11. ВВП И СПОСОБЫ ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ
  12. Виды и формы бланков станционной коммерческой и грузовой отчетности, порядок их получения, хранения и расходования.

По налогу на прибыль организаций установлены следующие порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей.

Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций является календарный год, а отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Все налогоплательщики за исключением иностранных организаций, не имеющих в Российской Федерации постоянного представительства, рассчитывают сумму налога по итогам налогового периода самостоятельно.

В течение календарного года налогоплательщик исчисляет и уплачивает в бюджеты авансовые платежи.

Налог определяется налогоплательщиком самостоятельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

*Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода по формуле:

[2]

Налог пр (н) = Qб * Ст/100,

где Qб — налоговая база налогового периода,

Ст – налоговая ставка,

Налог пр (н) – налог на прибыль начисленный.

*Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода по формуле:

Налог пр (ав) = Qб * Ст/100,

где Qб — налоговая база отчетного периода,

Ст – налоговая ставка,

Налог пр (ав) – сумма авансового платежа по налогу на прибыль.

Читайте так же:  Алименты на несовершеннолетнего ребенка в браке

*Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода определяется по формуле:

Налог пр (б) = Налог пр (н) — Налог пр (ав),

где Налог пр (б) – сумма налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода,

Налог пр (ав) — суммы авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

*Сумма авансовых платежей налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам отчетного периода определяется по формуле:

Налог пр (б) = Налог пр (ав) — Налог пр (упл),

где Налог пр (упл) — сумма авансовых платежей налога, внесенная в бюд­жет по итогам предшествующего отчетного периода.

Законодательством предусмотрены три способа уплаты авансовых пла­тежей.

НК РФ установлены следующие сроки авансовых платежей.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода должны быть уплачены налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, т.е. не позднее чем через 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. При этом ежемесячные авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком не позднее 28-го числа каждого месяца данного отчетного периода.

Налогоплательщики, которые исчисляют ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, должны уплатить их не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным.

По итогам отчетного периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение этого периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода, которые в свою очередь засчитываются в счет уплаты налога по итогам года. По истечении налогового периода подлежащий уплате налог должен быть уплачен налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, т.е. до 28 марта следующего года.

Пример. Рассчитаем суммы авансовых платежей по организации в первом полугодии 2012 г. по каждому из трех возможных порядков исходя из следующих показателей.

За четвертый квартал 2011 г. организация получила налогооблагаемую прибыль в сумме 186 тыс. руб., в том числе в декабре 64 тыс. руб. В первом полугодии 2012 г. организация следующие показатели по налогооблагаемой прибыли.

Первый квартал — всего 220 тыс. руб., в том числе по месяцам: январь — 73 тыс. руб.; февраль — 66 тыс. руб.; март — 81 тыс. руб.;

Второй квартал — всего 212 тыс. руб.

Всего за первое полугодие 2012 г. налогооблагаемая прибыль составила 432 тыс.руб.

Рассмотрим уплату авансовых платежей по первому порядку.

Авансовый платеж за четвертый квартал 2011 г. при ставке налога 20% составил 37,2 тыс. руб.

В течение января — марта 2012 г. организация должна каждый месяц (28 января, 28 февраля и 28 марта) вносить авансовые платежи в сумме 12,4 тыс. руб. (37,2 : 3), т.е. треть от суммы авансового платежа четвертого квартала 2011 г.

Авансовый платеж за первый квартал, исходя из полученной налогооблагаемой прибыли в 220 тыс. руб., составит 44 тыс. руб. (220 х 20% : 100). Следовательно, ежемесячные месячные авансовые платежи составят во втором квартале 14,7 тыс.руб. (44 : 3). Эти суммы организация должна внести 28 апреля, 28 мая и 28 июня 2012 г. Кроме того, по сроку платежа 28 апреля организация должна доплатить разницу между суммой причитающегося авансового платежа за первый квартал (44 тыс. руб.) и уплаченными в первом квартале месячными авансовыми платежами в сумме 37,2 тыс. руб. (12,4 х 3). Сумма доплаты составляет 6,8 тыс. руб. (44 — 37,2).

Рассмотрим уплату авансовых платежей по второму порядку.

По сроку 28 января организация должна внести авансовый платеж исходя из полученной в декабре облагаемой прибыли (64 тыс. руб.) в сумме 12,8 тыс.руб. (64тыс.руб. х 20% : 100).

По сроку 28 февраля платеж составит 14,6 тыс. руб. (73 тыс. руб. х 20% : 100).

По сроку 28 марта платеж составит (73 тыс. руб. + 66 тыс. руб.) х 20% : 100 — 14,6 тыс.руб. = 13,2 тыс.py6.

По сроку 28 апреля платеж составит (73 тыс. руб. + 66 тыс. руб. + 81 тыс. руб.) х 20% : 100 — (14,6 тыс. руб. + 13,2 тыс. руб.) = 16,2 тыс. руб.

Рассмотрим уплату авансовых платежей по третьему порядку. Налоговая база за четвертый квартал 2011 г. составила 186 тыс. руб. Следовательно, по сроку 28 января 2012 г. организация должна внести авансовый платеж сумме 37,2 тыс. руб.(186 тыс. руб. х 20% : 100).

Налоговая база за первый квартал 2012 г. составила 220 тыс. руб. Следовательно, по сроку 28 апреля 2012 г. организация должна внести авансовый платеж в сумме 44 тыс. руб. (220 тыс. руб. х 20% : 100).

Налоговая база за первое полугодие 2012 г. составила 432 тыс. руб. Сумма налога составляет 86,4 тыс, руб. (432 тыс. руб. х 20% : 100). Следовательно, по сроку 28 июля 2012 г. организация должна внести авансовый платеж в сумме 42,4 тыс. руб. (86,4 тыс. руб. — 44 тыс. руб.).

Иностранные организации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации и получающие доходы от источников в Российской Федерации, самостоятельно не определяют суммы налога и не перечисляют их в бюджет. Эти обязанности возложены на организации, выплачивающие указанный доход данному налогоплательщику и являющиеся по российскому налоговому законодательству налоговыми агентами.

Организации — налоговые агенты, выплачивающие доход иностранной организации, обязаны перечислить удержанную сумму налога в течение трех дней после дня выплаты или перечисления ей денежных средств. Налог, удержанный при выплате дохода в виде дивидендов или процентов по ценным бумагам, должен быть перечислен в бюджет налоговым агентом, осуществившим выплату, в течение 10 дней со дня выплаты дохода.

Все налогоплательщики вне зависимости от наличия у них обязанности по уплате налога или авансовых платежей по нему обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы со­ответствующие налоговые декларации. Налоговые агенты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты по истечении каждого отчетного или налогового периода, в котором производились выплаты налогоплательщику.

Читайте так же:  Платить ли налог за проданное авто

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются по упрощенной форме. Налогоплательщики и налоговые агенты представляют налоговые декларации или налоговые расчеты не позднее чем через 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации или налоговые расчеты по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками и налоговыми агентами не позднее 28 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

| следующая лекция ==>
Ставки налога | Налоговый учет. Принципы его организации

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 475 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

2.7 Порядок и сроки уплаты налога. Способы уплаты налога.

Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу. Изменение допускается только в порядке, предусмотренном в кодексе.

В соответствии с кодексом сроки могут устанавливаться:

1) календарной даты

2) истечения периода времени

3) указанием на событие, которое должно наступить

4) указанием на действие, которое должно быть совершено

При уплате налогов с нарушением срока налогоплательщик уплачивает пени. Они не являются штрафными санкциями. Пени – это способ обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов. Они уплачиваются в порядке, предусмотренном НК.

Чтобы определить нарушены сроки уплаты или нет, надо точно знать момент уплаты налога.

Момент уплаты налога:

1) момент предъявления в банк поручения на уплату налога (при этом должно выполняться следующее условие: наличие достаточного денежного остатка на счете)

2) момент внесения наличной денежной суммы в счет уплаты налога.

Сроки уплаты налогов могут быть изменены. Изменением признается перенос установленного срока уплаты налога на более поздний срок. Допускается исключительно в порядке, предусмотренном НК. Срок можно изменить в отношении всей суммы налога или ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.

Изменение срока не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога. Формы изменения сроков: отсрочка; рассрочка; налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит.

В НК предусмотрены обстоятельства, которые исключают изменение срока уплаты налога. Срок нельзя изменить, если:

возбуждено уголовное дело против плательщика;

проводится производство по делу о налоговом правонарушении;

имеются основания полагать, что налогоплательщик воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или имущества, либо собирается выехать за рубеж на постоянное место жительства.

Способы уплаты с точки зрения взимания налога:

1) уплата у источника дохода (выплаты) – способ предполагает исчисление и изъятие у налогоплательщика налога у источника образования объекта налогообложения.

2) уплата в момент расходования дохода

3) уплаты по декларации (декларационный способ)- предусматривает подачу в налоговые органы в установленные сроки официального заявления о своих налоговых обязательствах – основной способ уплаты налога.

4) уплата в процессе потребления (имущественные налоги)

5) кадастровый способ уплаты (предусматривает использование кадастра – реестра, который содержит перечень сведений о типичных объектах, классифицированных по внешним признакам, а также среднюю доходность объекта налогообложения).

Особенность уплаты двумя последними способами: момент уплаты не связан с получением дохода. Для уплаты таких налогов устанавливаются фиксированные сроки.

Порядок уплаты налогов – это совокупность действий по фактическому внесению налога в бюджет, т.е. совокупность технических приемов внесения налога.

Данный элемент закона о налоге является комплексным, т.к. это некоторая совокупность действий. Поэтому он включает в себя множество вопросов.

1. Возникновение обязанности по уплате налога.

Обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с моментом возникновения обстоятельств, предусматривающих уплаты налога.

1) с уплатой налога;

2) с отменой налога;

3) со смертью налогоплательщика (не полностью – задолженность по поимущественным налогам погашается в пределах наследства);

4) с ликвидацией организации (не полностью – обязательно проведение ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетом; при этом используются особые процедуры исполнения налоговых обязательств).

2. Определение лица, перечисляющего налог в бюджет. Налог в бюджет могут перечислять: 1) налогоплательщик – при совпадении субъекта и носителя налога, 2) налоговый агент – несовпадение, 3) сборщики налога – государственные органы, органы местного самоуправления, др. уполномоченные органы и должностные лица.

3. Определение направления платежа

4. Определение средств уплаты

5. Определение источника возмещения налога. Источник возмещения – это экономический показатель, отражающий резерв, за счет которого налогоплательщик уплачивает налог.

6. Определение механизма платежа

Две классификации механизма платежа.

а) по волевому признаку: – добровольная уплата;

Принудительное взыскание используется при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств. При наличии недоимки (неуплаченных сумм налога) налогоплательщику направляется требование об уплате налога – это письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить налог в установленный срок и уплатить пени. Требование направляется независимо от привлечения налогоплательщика к другим видам ответственности.

7. Определение способа уплаты налога

8. Определение схемы уплаты налогов

В соответствии с НК производится разовой уплатой всей суммы налога или в ином порядке, предусмотренном НК.

Можно выделить две различные схемы уплаты налогов:

1) разовая уплата

2) уплата авансовыми платежами

1) Разовая уплата

Применяется при совпадении налогового и отчетного периодов и соответствует некумулятивному способу исчисления. Используется при различных способах взимания. Т.к. в данном случае налоговый и отчетный периоды совпадают, то исчисляется к уплате сумма налога. Порядок расчета совпадает с типовым (см. выше).

2) Уплата авансовыми платежами:

а) схема уплаты нарастающим итогом;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

б) схема уплаты условными авансовыми платежами;

в) смешанная схема.

а) применяется при несоответствии налогового и отчетного периодов и соответствует кумулятивному способу исчисления налога. Здесь по истечении отчетного периода исчисляется сумма авансового платежа; по истечении налогового периода – налога.

1. определение НОБ за отчетный (налоговый) период (с учетом необлагаемых оборотов);

Читайте так же:  Доходы прошлого года в налоговом учете

2. определение ставки налога;

3. определение суммы авансового платежа (налога) к уплате в бюджет за отчетный (налоговый) период (рассчитанная сумма авансового платежа – это исчисленная сумма);

4. определение льгот и вычетов;

5. определение суммы авансового платежа за предыдущий отчетный период (это начисленная сумма, т.к. по итогам предыдущего отчетного периода налогоплательщику данная сумма была начислена на его лицевой счет);

6. определение суммы авансового платежа (налога) к взносу в бюджет по данному расчету: – к доплате

б) уплата условными авансовыми платежами не зависит от соответствия налогового и отчетного периодов, чаще всего применяется при взимании налога кадастровым способом (сумма авансового платежа может быть рассчитана как за отчетный период, так и за налоговый период). Порядок расчета:

определение авансовых платежей за отчетный (налоговый) период;

определение суммы налога за налоговый период;

определение суммы налога к взносу в бюджет по итогам налогового периода:

в) смешанная схема

Представляет собой сочетание способов а) и б). В данном случае способ б) применяется для расчета авансовых платежей внутри отчетного периода.

9. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов

1) залог имущества. При залоге налоги и пени взыскиваются за счет стоимости заложенного имущества, в установленном законом порядке. Залог оформляется договором м/у налоговым органом и налогоплательщиком. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и 3-е лицо.

2) при поручительстве принудительное взыскание за счет поручителя происходит в судебном порядке. Точно также оформляется договором. Налогоплательщик и поручитель несут солидарную ответственность в одинаковой мере.

3) пеня. Пеня – это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленным законом сроки. Пени, уплачиваются помимо суммы налога и не зависимо от применения других мер по обеспечению уплаты налога и мер ответственности за неуплату налога. Начисляется за каждый календарный день просрочки. Пени рассчитываются в %-ах от неоплаченной суммы. В целом ставка =1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Взыскиваются с организаций в бесспорном порядке, с физ. лиц – в судебном порядке.

4) приостановление операций по счетам в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, но не распространяется на поступления и платежи, очередность исполнения которых предшествует уплате налога. Решение налогового органа о приостановлении операции подлежит безусловному исполнению банком.

5) арест имущества – это действие налогового органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика в отношении его имущества. В кодексе различают 2 вида ареста: — полный, когда плательщик не имеет права распоряжаться своим имуществом; — частичный – просто ограничение прав. Аресту в соответствии с НК подлежит только то имущество, кот. необходимо и достаточно для исполнения обязательств по уплате налогов.

10. Порядок возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налога.

1) Излишне уплаченные.

Налоговые органы обязаны сообщать плательщику о каждом факте излишней уплаты и сумме излишне уплаченного налога. Сумма налога подлежит:

1. зачету в счет предстоящих платежей; 2. зачету в счет погашения недоимок; 3. возврату налогоплательщику.

И зачет, и возврат осуществляется без начисления %.

Зачет – на основе письменного заявления, если переплаченные суммы идут на погашение недоимки, то налоговые органы могут произвести это самостоятельно.

Возврат – всегда и только по заявлению; его можно подавать в течение 3 лет с момента переплаты. Возврат в течение 1 месяца, если это не произошло, то на эту сумму должны начисляться %-ты. Ставка %= ставке рефинансирования ЦБ.

2) Излишне взысканные.

Также подлежит возврату либо зачету. Решение о возврате только на основе письменного заявления. Заявление подается: — в налоговый орган в теч.1 мес.; — исковое заявление в суд в течение 3 лет.

Сумма налога всегда возвращается с начисленными % с момента взыскания налога, ставка = ставке рефинансирования.

Порядок и сроки уплаты налога.

Порядок уплаты налога – это способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет.

Порядок уплаты налога или сбора предполагает:

1. установление механизм платежа, а именно в безналичной или наличной форме, через налоговых агентов и т.д.;

2. направление налогового платежа (бюджет, внебюджетный фонд);

3. валюта уплаты налога.

Сроки уплаты налогов – это дата или период времени, в течение которого налогоплательщик обязан перечислить налог по установленным реквизитам.

В зависимости от сроков уплаты налогов принято различать:

1. срочные налоги, то есть налоги, уплачиваемые в течение определенного времени с момента возникновения обязанности по уплате налога;

2. периодически-календарные налоги, то есть налоги, уплачиваемые в соответствии с установленными для них налоговыми периодами (месячные, квартальные, полугодовые, годовые, 1 раз в квартал).

Наравне с обязательной группой элементов, определяющих налог, существует и вторая группа элементов, которая содержит в себе так называемые факультативные элементы налогообложения.

Факультативные элементы системы налогообложения

− это элементы, которые необязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогу. Например, это может быть порядок удержания и возврата неправильно изъятых налогов, ответственность за неправильное налогообложение, налоговые льготы. Наличие факультативных элементов системы налогообложения предусмотрено п.2 ст. 17 НК.

К факультативным относятся следующие элементы налога:

[3]

Ø налоговая льгота;

Ø налоговые каникулы;

Ø целевой налоговый кредит

Налоговая льгота – представленная налоговым законодательством исключительная возможность смягчения налогового бремени для налогоплательщика.

Наиболее распространенные виды налоговых льгот следующие:

1. изъятия – налоговые льготы, выводящие из под налогообложения отдельные предметы (объекты) налогообложения;

2. скидки – это льготы, сокращающие налоговую базу;

3. налоговый кредит.

Налоговые каникулы – полное освобождение от уплаты налога на определенный период.

Отсрочка– это перенесение срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка предоставляется при наличии следующих оснований:

Читайте так же:  Как выплачивают пенсию по потере кормильца

1. нанесение налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, катастроф;

2. задержка финансирования из бюджета;

3. задержка оплаты выполненного государственного заказа;

[1]

4. угроза банкротства в случае единовременной выплаты налогов;

5. сезонный характер предпринимательской деятельности.

Целевой налоговый кредит – изменение срока уплаты налога, на срок от 1 до 5 лет. Целевой налоговый кредит предоставляется при наличии следующих оснований:

1. выделяется организации, проводящей НИОКР, либо техническое перевооружение собственного производства;

2. осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

3. выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона.

Действующая в Российской Федерации система налогообложения допускает наличие так называемых специальных налоговых режимов (ст. 18 НК РФ), которые могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2. упрощенная система налогообложения;

3. упрощенная система налогообложения на основе патента;

4. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

5. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Функции налогов.

Существуют разные позиции по вопросу о функциях, которые выполняют налоги.Содержание этих позиций в целом близки между собой, но и имеют определенные различия.

Одна точка зрения предполагает, что налоги выполняют четыре функции:

Согласно другому подходу у налогов выделяют фискальную, регулирующую и социальную функции.

Третья точка зрения заключается в том, что налогам свойственны только фискальная и регулирующая функции. Прочие функции, которые относят к налогам, являются производными от двух названных.

Как было выяснено в предыдущих вопросах, налоги и сборы составляют подавляющую часть доходных источников государства и его муниципальных образований. Из этого следует, что функциональное назначение налогов, вытекающее из их сущности, заключается в создании финансовых источников реализации государством его внутренней и внешней политики. Говоря иными словами, налоги имеют своей целью обеспечить расходы публичной власти. С этой точки зрения налоги безусловно выполняют фискальную функцию.

Однако, если рассматривать функции налогов как проявление их сущности и свойств, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента распределения и перераспределения доходов государства. В то же время необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов.

Рассматривая современную систему налогообложения современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции:

2. распределительную или социальную;

Функции налогов, разделяясь между собой, имеют между собой прочную связь. Если фискальная функция предусматривает изъятие части стоимости, то распределительная функция, напротив, предусматривает направление изъятой части стоимости на нужды общества. Говоря иными словами, через распределительную функцию собранные налоги возвращаются в той или иной форме налогоплательщикам.

Анализ и изучение динамики налоговых потоков позволяет государству судить о процессах, происходящих в обществе, влиять на эти процессы и принимать в случае необходимости регулирующие решения. Таким образом, взаимодействие данных функции образуют целостную налоговую систему.

Рассмотрим содержание каждой из функций.

Фискальная функция

Фискальная функция налогов исторически сформировалась первой и ее принято считать основной функцией. С ее помощью реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства для выполнения общегосударственных целевых программ. Благодаря этой функции формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимые для осуществления собственных функций государства (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.).

Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.

| следующая лекция ==>
Элементы налогообложения. | По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж.

Дата добавления: 2018-03-01 ; просмотров: 1762 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответ­ствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму аван­совых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового пе­риода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежа­щих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца от­крытия наследства.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают на­лог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налого­плательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщики

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются фи­зические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогооб­ложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщи­ком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собст­венности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут рав­ную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом пла­тельщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Читайте так же:  В какой срок перечисляет деньги налоговая

Объект обложения

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома; квартиры; дачи; гаражи; иные строения, помещения и сооружения.

Ставка налога

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного само­управления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять диффе­ренциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной ин­вентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих преде­лах:

Стоимость имущества Ставка налога
1 Жилые дома, квартиры, дачи, гаражи стоимостью:
До 300 тыс. руб. 0,1%
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. руб. 0,15%
Свыше 500 тыс. руб. 0,3%
2 Здания, строения, сооружения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах
до 300 тыс. руб. 0,1%
300 — 500 тыс. руб. 0,3%
свыше 500 тыс. руб. 2,0%

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистра­ции) объекта налогообложения.

Льготы по налогу

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются сле­дующие категории граждан:

¾ Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, на­гражденные орденом Славы трех степеней;

¾ инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

¾ участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых опе­раций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

¾ лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, зани­мавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечествен­ной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих час­тей действующей армии;

¾ лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социаль­ной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ка­тастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, подвергшихся воздей­ствию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объ­единении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

¾ военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по дос­тижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоя­нию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

¾ лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвида­ции аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объ­ектах;

¾ члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам се­мей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на осно­вании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая за­пись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенси­онное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если ука­занные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

¾ пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установлен­ном пенсионным законодательством Российской Федерации;

¾ гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на воен­ные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предостав­ляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выдан­ной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учеб­ным заведением, предприятием, учреждением или организацией Мини­стерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Россий­ской Федерации;

¾ родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предостав­ляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо госу­дарственного служащего, выданной соответствующими государствен­ными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

¾ со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (вклю­чая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в каче­стве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударствен­ных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на пе­риод такого их использования;

¾ с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадрат­ных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

| следующая лекция ==>
Налоговые ставки и налоговые льготы | Порядок исчисления и уплаты налога
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 183 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источники


  1. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.

  2. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

  3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
  4. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
  5. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
Порядок расчета и сроки уплаты налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here