Постановка и снятие с налогового учета

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Постановка и снятие с налогового учета" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Постановка и снятие с налогового учета

Результат поиска по запросу:

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц

1. Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
место жительства;
данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;
данные о гражданстве.
Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также организаций и физических лиц в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также частных нотариусов и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Изменения в сведениях о физических лицах, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, а также о частных нотариусах и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

4. Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете:
организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
частного нотариуса, адвоката в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.

5. В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

В случае прекращения полномочий частного нотариуса, прекращения статуса адвоката снятие с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

7. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.

[2]

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации.

8. На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

[1]

10. Организации — налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном настоящей главой для организаций-налогоплательщиков.

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц определен в ст. 84 НК РФ.

Порядок снятия с учета налогоплательщика — организации

«Аудиторские ведомости», N 1, 2000

В соответствии с п.2 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики — организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

Форма такого сообщения (сообщение о ликвидации) приведена в Приложении N 1.

Вместе с сообщением о ликвидации организация должна представить в налоговый орган по месту ее нахождения следующие документы, подтверждающие принятие решения о ликвидации организации:

копия распорядительного документа (решение, постановление, приказ) собственника или уполномоченного органа либо решение суда о ликвидации;

копия распорядительного документа о порядке и предполагаемом сроке ликвидации организации;

копия распорядительного документа о создании ликвидационной комиссии.

Читайте так же:  Можно ли получить субсидию молодой семье

Налоговая инспекция, осуществляющая контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, проводит камеральную и выездную проверки, связанные со снятием с учета налогоплательщика.

Снятие с учета налогоплательщика — организации в случае ликвидации или реорганизации, принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения согласно п.5 ст.84 НК РФ производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика. Форма заявления о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации (заявление о снятии с учета), приведено в Приложении N 2.

При подаче налогоплательщиком — организацией заявления о снятии с учета в инспекцию должны быть представлены: сообщение о ликвидации (Приложение N 1), копия промежуточного баланса, утвержденного учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, а также документы, подтверждающие проведение процедуры ликвидации:

копии объявления в средствах массовой информации (периодических изданиях) о ликвидации;

копии ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации и все уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выданные организации налоговыми органами по месту нахождения ее филиалов (представительств), недвижимого имущества, транспортных средств.

Если налогоплательщику — организации, поставленному на учет до 1 января 1999 г., свидетельство о постановке на учет не выдавалось, то представляются первые экземпляры Карты постановки на учет налогоплательщика — организации, выданные как по месту учета организации, так и по месту учета филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений, являвшихся самостоятельными налогоплательщиками до 1 января 1999 г .

При отсутствии какого-либо из перечисленных выше документов ликвидационной комиссии письменно сообщаются замечания с указанием конкретного срока представления в налоговую инспекцию недостающих документов.

Если у налогоплательщика — организации, подавшей заявление о снятии с учета в связи с ликвидацией, задолженности по платежам в соответствующие бюджеты нет, то налоговый орган выдает ликвидатору информационное письмо о снятии с учета в налоговом органе налогоплательщика — организации в связи с ее ликвидацией.

Снятие с учета налогоплательщика — организации в связи с ее ликвидацией в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) осуществляется как на основании информации, поступающей из налогового органа по месту нахождения организации, так и на основании заявления о снятии с учета (Приложение N 2), представленного налогоплательщиком — организацией в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства).

  1. При получении от налогового органа по месту нахождения налогоплательщика — организации письма о получении им сообщения о ликвидации госналогинспекция по месту нахождения филиала (представительства), осуществляющая контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, проводит камеральную и выездную проверки структурного подразделения.

Вместе с документами, указанными выше, при ликвидации предприятия налогоплательщик — организация представляет заявление о снятии с учета (Приложение N 2) в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства), где в п.2 заявления о снятии с учета в связи с ликвидацией организации должен быть отмечен п.2.2.

При отсутствии каких-либо документов, подтверждающих принятие решения о ликвидации организации, ликвидационной комиссии письменно сообщаются замечания с указанием конкретного срока представления в налоговую инспекцию недостающих документов.

В случае снятия с учета организации по месту нахождения филиала (представительства) в связи с ликвидацией организации информационное письмо о снятии с учета организации не выдается, а все документы, подтверждающие снятие с учета по месту нахождения филиала (представительства), пересылаются в инспекцию по месту нахождения организации.

  1. Снятие с учета налогоплательщика — организации в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) в связи с закрытием филиала (представительства) осуществляется в соответствии с п.5 ст.84 НК РФ на основании заявления о снятии с учета (Приложение N 2).

Заявление о снятии с учета в связи с закрытием филиала подается налогоплательщиком — организацией в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства).

При заполнении налогоплательщиком — организацией п.2 заявления о снятии с учета в связи с закрытием филиала (представительства) отмечается п.2.3.

Также в налоговый орган должны быть представлены следующие документы, подтверждающие закрытие филиала (представительства):

копия распорядительного документа юридического лица о закрытии филиала (представительства);

копии документов о внесении изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица в части исключения из них филиала (представительства);

уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения филиала (представительства) на территории Российской Федерации.

При отсутствии какого-либо из прилагаемых к заявлению документов налогоплательщику — организации письменно сообщаются замечания с указанием срока представления в налоговую инспекцию недостающих документов.

[3]

Структурные подразделения госналогинспекции, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, проводят камеральную и выездную проверки филиала.

Налогоплательщику — организации выдается информационное письмо о снятии с учета в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) организации в связи с закрытием филиала (представительства). Копия указанного информационного письма направляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика — организации.

В налоговую инспекцию по месту нахождения налогоплательщик — организация должна представить сообщение о реорганизации или ликвидации обособленного подразделения (Приложение N 3) в срок не позднее одного месяца со дня его ликвидации или реорганизации.

Снятие с учета организации в связи с ликвидацией в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества осуществляется как на основании информации, поступающей от налогового органа по месту нахождения организации, так и на основании заявления о снятии с учета (Приложение N 2), представленного в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества.

  1. Налоговая инспекция при получении от налогового органа по месту нахождения организации письма о получении им сообщения о ликвидации проводит камеральную, а в случае необходимости и выездную проверки.

Налогоплательщик — организация должна подать заявление о снятии с учета (Приложение N 2) в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества. При заполнении п.2 заявления о снятии с учета в связи с ликвидацией организации налогоплательщик — организация отмечает п.2.2.

При снятии с учета организации по месту нахождения недвижимого имущества должны быть в наличие документы, подтверждающие принятие решения о ликвидации организации, указанные выше при ликвидации организации по месту нахождения.

При отсутствии каких-либо документов ликвидационной комиссии письменно сообщаются замечания с указанием конкретного срока представления в налоговую инспекцию недостающих документов.

При ликвидации налогоплательщика — организации в случае, когда место нахождения недвижимого имущества налогоплательщика — организации совпадает с местом ее нахождения или местом нахождения ее филиала (представительства) дополнительные процедуры по снятию с учета, предусмотренные настоящим разделом, не проводятся.

  1. Снятие с учета налогоплательщика — организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества в связи с прекращением у нее права собственности на недвижимое имущество производится по заявлению налогоплательщика — организации произвольной формы.
Читайте так же:  Налог физ лиц на нежилое помещение

Заявление о снятии с учета в связи с прекращением права собственности подается налогоплательщиком — организацией в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества.

Вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:

копии документов о прекращении права собственности на недвижимое имущество;

уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества на территории Российской Федерации.

При отсутствии документов, подтверждающих прекращение права собственности на недвижимое имущество, заявление о снятии с учета от налогоплательщика — организации не принимается.

В соответствии с нормами гражданского законодательства, в частности в соответствии со ст.235 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) «Основания прекращения права собственности», право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожения имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Возможно принудительное изъятие у собственника имущества по основаниям, предусмотренным законом:

  1. обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника (ст.237 ГК РФ);
  2. отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (ст.238 ГК РФ);
  3. отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится (ст.239 ГК РФ);
  4. выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей (ст.240 ГК РФ);
  5. реквизиция (ст.242 ГК РФ);
  6. конфискация.

Налогоплательщику — организации выдается информационное письмо о снятии с учета в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества организации в связи с прекращением права собственности на недвижимое имущество. Копия указанного информационного письма направляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика — организации.

Снятие с учета налогоплательщика — организации в налоговом органе по месту нахождения ее транспортных средств при ликвидации организации и при прекращении прав собственности на транспортные средства осуществляется в порядке, аналогичном порядку при снятии с учета организации в связи с ликвидацией в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества.

Следует отметить, что в случае непредставления налогоплательщиком — организацией или нарушения установленного срока представления сообщения о реорганизации или ликвидации предприятия, обособленного подразделения, имущества или транспортного средства подготавливаются протокол о налоговом правонарушении, а также проекты решения о применении мер ответственности к виновному налогоплательщику или иному обязанному лицу, предусмотренных ст.119 НК РФ, и постановления о применении мер ответственности к виновным лицам и представляется руководству налоговой инспекции.

Копии документов, подтверждающих проведение процедуры, отмеченной в п.2, прилагаются на _____ стр.

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:фамилия, имя, отчество;дата и место рождения;место жительства;данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета).

Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе.

47.Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства ф лица.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации);

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иност. яз.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

48.Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Читайте так же:  Налог на имущество юридических лиц процент

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Постановка на налоговый учет

Постановка на налоговый учет — в целях проведения налогового контроля организации и физические лица согласно статьи №84 Налогового кодекса РФ (сокращенно НК РФ) подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

В Москве действия по учету осуществляются через 47 налоговую, справочно: Налоговые Москвы.

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Он осуществляется в целях формирования достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение (отчетного) налогового периода.

Кроме того, налоговый учет необходим при обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль, ндс и иных налоговых отчислений.

Постановка на налоговый учет Юридического лица

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать (направить) российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет иностранной организации

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации, указанной в пункте 4.6 статьи 83 НК РФ, в течение 30 дней со дня получения заявления о постановке на учет и иных необходимых документов и в тот же срок направить этой иностранной организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по адресу электронной почты, указанному в заявлении о постановке на учет.

В случае выявления налоговым органом недостоверных сведений, содержащихся в представленных иностранной организацией в налоговый орган заявлении о постановке на учет и (или) иных документах, постановка на учет в налоговом органе не осуществляется. При этом налоговый орган информирует такую организацию о данном факте. В этом случае постановка на учет иностранной организации осуществляется в течение 30 дней со дня получения налоговым органом заявления о постановке на учет и иных необходимых документов, содержащих достоверные сведения.

Постановка на налоговый учет Физического лица

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица, поданного в соответствии с пунктами 6, 7 или 7.2 статьи 83 Налогового Кодекса, в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет.

В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 НК РФ, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора.

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны
встать на учет в налоговых органах.
Постановка на налоговый учет осуществляется по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

ЗАО «Пончик», зарегистрированное в Москве, открыло филиал в Самаре.
ЗАО «Пончик» обязано встать на налоговый учет в Самаре. Рома Пончиков работает в ЗАО «Пончик» директором. Обязанность Ромы самостоятельно встать на налоговый учет в качестве физического лица НК РФ не предусмотрена. Однако Рома может сделать это добровольно, чтобы получить ИНН. ЗАО «Пончик», зарегистрированное в Москве, приобрело в собственность коттедж в Ярославле. ЗАО «Пончик» должно встать на налоговый учет в Ярославле в отношении данного недвижимого имущества[25].
С 1 января 2011 г. у налогоплательщика появилось право на осуществление сверки расчетов с налоговыми органами, а у налоговых органов — корреспондирующая обязанность осуществлять сверку расчетов по заявлению налогоплательщика. По завершении сверки оформляется акт, который вручается налогоплательщику на следующий день после его составления.

Читайте так же:  Не перечисляют налоговый вычет после камеральной проверки

Порядок постановки на учет, переучет и снятие с учета в налоговых органах

Форма заявления о постановке на учет устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации. При подаче заявления организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9778 —

| 7391 — или читать все.

Постановка и снятие с налогового учета

Первая редакция Налогового кодекса РФ, принятая в 1998 году, обязывала налогоплательщиков вставать и сниматься с учета путем подачи ими соответствующего заявления. Требование выглядело логично, потому что налоговый и регистрирующий орган на тот момент не совпадали.

С принятием в 2001 году закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» функция по регистрации перешла к налоговым инспекциям.

Но старый порядок постановки и снятия с учета не изменился. Кардинальные изменения произошли только с 1 января 2004 года. В соответствии со ст. 83 НК РФ постановка и снятие с учета больше не требует участия налогоплательщиков, кроме некоторых случаев, о которых мы расскажем дальше. Прежде чем перейти к подробностям учета по каждому из оснований, определимся с рядом вопросов.

Для чего нужна постановка на налоговый учет

Ответ дан в статье 83 НК РФ. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Кто и как осуществляет постановку на налоговый учет

В соответствии со статьями 32, 83 НК РФ эту работу делают налоговые органы на основании сведений ЕГРЮЛ (ЕГРИП), информации от органов, указанных в статье 85 НК РФ или заявлений (сообщений) налогоплательщиков.

ОП — иное обособленное подразделение (склад, стационарное рабочее место и т.п.).

Ф/П — филиал, представительство.

Таблица 1 Постановка на учет

Срок постановки на учет

Заявление по форме № Р11001;

3 дня со дня подачи документов для государственной регистрации

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

решение о создании организации в виде протокола, договора или иного документа;

устав в 2-х экземплярах;

квитанция или платежное поручение об оплате государственной пошлины.

Создание обособленного подразделения (ОП)

Создание ОП подтверждают, например: договор аренды помещения, где создано стационарное рабочее место; трудовой договор с сотрудником ОП; приказ о назначении на должность; приказ руководителя организации о создании ОП.

5 рабочих дней со дня получения сообщения

Уведомление о постановке на учет. Подробнее в статье

Создание филиала или представительства (Ф/П)

Ст. 17 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юрлиц..», Приказ Минфина РФ от 5.11.09 № 114н, Письмо ФНС РФ от 03.09.2010 N МН-37-6/[email protected]

Заявление по форме № Р13001 (или уведомление Р13002)

5 дней со дня получения сведений о филиале (представительстве)

Уведомление о постановке на учет. Подробнее в статье

Теперь о некоторых нюансах для каждого основания постановки и снятия с учета.

Постановка на налоговый учет при создании организации

Регистрация и постановка на учет осуществляются налоговой инспекцией одновременно. Вы подаете только документы на создание, а уже на шестой день со дня их подачи ваша организация сможет в полном объеме приступить к хозяйственной деятельности.

После государственной регистрации инспекция присвоит вам основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП).

Обращаем внимание, что за осуществление деятельности без государственной регистрации установлена уголовная ответственность — ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство».

Постановка на налоговый учет при создании ОП

НК РФ различает три вида обособленных подразделений: филиал, представительство, иное обособленное подразделение. Для ясности предлагаем вам краткую таблицу терминов налогового права.

Обособленное подразделение (ОП)

Любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Вы сообщаете о создании ОП в налоговую по юридическому адресу организации в месячный срок с момента создания. В случае изменения в сведениях вы подаете сообщение в ту же инспекцию в трехдневный срок (см. ст. 23 НК РФ). За нарушение сроков — ответственность по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ, но не всегда. Если организация уже состоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, указанных в ст. 83 НК РФ, то к ней не применяется ответственность за неподачу заявления для постановки на учет по иному упомянутому в этой статье основанию (см. п. 39 Постановления Пленума Вас РФ от 28.02.01 № 5).

Постановка на налоговый учет при создании филиала

Новая редакция ст. 23 НК РФ не обязывает налогоплательщика подавать сообщение о создании Ф/П. Это означает, что в данном случае не применима ответственность по п. 1 ст. 116 НК РФ. Что касается п. 2 этой правовой нормы, то тут ситуация следующая. После изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27.07.10 № 229-ФЗ, обязанность по постановке на учет осталась у организаций, создающих ОП (кроме филиалов и представительств); у лиц, получающих доход, облагаемый ЕНВД. Поэтому только эти две группы лиц являются субъектами ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ. В итоге получается, что организации, ведущие деятельность через Ф/П без постановки на учет, не попадают под п. 2 ст. 116 НК РФ. В общем, ситуация неоднозначная, а судебной практики пока нет. Мы предлагаем (во избежание ненужных споров с налоговой) сначала получить уведомление о постановке на учет, а потом начинать работу через Ф/П. Изменения в сведения о Ф/П делаются в том же порядке, что и создание.

Согласно ст. 5 Закона о государственной регистрации юридическое лицо обязано сообщить в налоговый орган об изменении сведений в ЕГРЮЛ в 3-дневный срок. В случае, если изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ согласно главы VI закона. В этой главе срока для внесения изменений в учредительные документы нет. Следовательно, закон о регистрации не устанавливает срок на внесение изменений в учредительные документы, в том числе в связи с созданием филиала (представительства). Из ст. 23 НК РФ исключена обязанность налогоплательщика сообщать о создании филиала или представительства.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца номинальный счет

Снятие с налогового учета при реорганизации, ликвидации, изменении адреса

Срок постановки на учет

Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме № Р12001;

1 рабочий день со дня внесения записи в ЕГРЮЛ

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, уведомление о снятии с учета

учредительные документы в 2х экземплярах;

решение о реорганизации

договор о слиянии в случаях, установленных законом;

передаточный акт или разделительный баланс;

квитанция или платежное поручение об уплате госпошлины

Статья 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказ МНС РФ от 3.03.04 № БГ-3-09/178

Заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица по форме Р16001

1 рабочий день со дня внесения записи в ЕГРЮЛ

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, уведомление о снятии с учета

квитанция или платежное поручение об уплате госпошлины

Изменение адреса (места нахождения)

Статья 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказ МНС РФ от 3.03.04 № БГ-3-09/178

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по форме № Р13001

1 рабочий день со дня внесения записи в ЕГРЮЛ

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, уведомление о снятии с учета. На учет по новому адресу ставит налоговый орган. Организации выдается (направляется почтой) новое свидетельство ИНН

решение о внесении изменений в учредительные документы в связи с изменением адреса

изменения, вносимые в учредительные документы, в 2х экземплярах

квитанция или платежное поручение об оплате государственной пошлины

Прекращение деятельности через ОП

Приказ Минфина РФ от 5.11.09 №114н, Письмо ФНС РФ от 03.09.2010 N МН-37-6/[email protected]

Сообщение о прекращении деятельности через Ф/П по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ76/[email protected]

10 дней со дня получения сообщения

Уведомление о снятии с учета

Прекращение деятельности через ОП подтверждает, например: приказ об увольнении единственного работника ОП, приказ о прекращении деятельности через ОП

Прекращение деятельности через Ф/П

Ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказ Минфина РФ от 5.11.09 № 114н, Письмо ФНС РФ от 03.09.2010 N МН-37-6/[email protected]

Заявление по форме № Р13001 (или уведомление Р13002)

10 дней со дня получения выписки из ЕГРЮЛ или сообщения

Уведомление о снятии с учета

Решения о закрытии Ф/П и о внесении изменений учредительные документы

устав в 2х экземплярах

квитанция или платежное поручение об оплате государственной пошлины

Сообщение о прекращении деятельности через Ф/П по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ76/[email protected]

Реорганизация. Если реорганизация проходила в форме слияния, разделения, присоединения или преобразования, то ИНН ликвидированных организаций признаются недействительными. Инспекция извещает другие налоговые органы, имеющие отношение к этим организациям, о снятии их с учета. Постановка на учет образованных в результате реорганизации юридических лиц проходит в том же порядке, что и при обычном создании. Одновременно с документами по государственной регистрации выдается «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения».

Ликвидация. ИНН ликвидированной организации признается недействительным. О снятии с учета выдается уведомление.

Изменение адреса . Обращаем ваше внимание на то, что при смене места нахождения вы можете столкнуться с двумя проблемами. Первая — проверка предприятия налоговой инспекцией и внебюджетными фондами. Вторая — новый адрес в «черном списке» налоговой как адрес «множественной регистрации». Тут не исключен конфликт с новой инспекцией, вплоть до судебных разбирательств о признании государственной регистрации недействительной. Особо хотим отметить такой момент, как изменение наименования организации. Ваш порядок действий аналогичен смене адреса. Вместе со свидетельством о государственной регистрации изменений вы получите новое свидетельство ИНН.

Прекращение деятельности через ОП или Ф/П . Сообщение о прекращении подается налогоплательщиком в инспекцию по юридическому адресу организации в течение трех дней со дня прекращения деятельности (закрытия).

Постановка на учет при выборе ЕНВД . В соответствии со ст. 346.28 НК РФ юридические лица и ИП, осуществляющие виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход, обязаны встать на учет как плательщики ЕНВД. После постановки налоговый орган выдает налогоплательщику уведомление.

Особенности постановки на налоговый учет для индивидуального предпринимателя

Постановка на учет осуществляется инспекцией по месту жительства физического лица. Если у вас нет ИНН, то инспекция присваивает его и оформляет два документа — свидетельство и уведомление. Если ИНН имеется, то выдается только уведомление. При прекращении деятельности в качестве ИП инспекция снимает физическое лицо с учета на основании выписки из ЕГРИП. ИНН при этом не меняется и остается действующим. Гражданину выдается «Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе» одновременно с документами о государственной регистрации. При смене адреса инспекция снимает ИП с учета по выписке из ЕГРИП и выдает уведомление о снятии. Инспекция по новому адресу вручает предпринимателю новое свидетельство и уведомление о постановке на учет. При изменении ФИО у ИП вы подаете документы на внесение изменений в ЕГРИП и получаете в итоге свидетельство о государственной регистрации, новое свидетельство ИНН.

Что делать в случае утраты свидетельства ИНН? Согласно Правилам ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 повторная выдача свидетельства при его утрате стоит 200 рублей, а срочная 400 рублей.

Для получения документа организация представляет в налоговую инспекцию по своему месту нахождения:

  1. Заявление о повторной выдаче в связи с утратой;
  2. Квитанцию об уплате 200 (400) рублей.

Срок предоставления не более 5 дней со дня получения запроса. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

И в заключение, несколько слов об электронном обмене документами по постановке и снятию с учета. Если организации или физические лица желают получить свидетельства или уведомления в электронном виде, то им нужно направить в инспекцию запрос по форме, установленной Приказом ФНС РФ от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Фирммейкер, 2011
Евгений Морозов
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Источники


  1. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.

  2. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  3. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
  4. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
Постановка и снятие с налогового учета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here