Постановка на налоговый учет имущества

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Постановка на налоговый учет имущества" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Основания налогового учета

Основания налогового учета — это юридические факты, с ко­торыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осущест­вить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.

Основаниями постановки на налоговый учет являются:

1) государственная регистрация юридического лица;

2) государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;

[3]

3) выдача физическим лицам лицензий на право занятия част­ной практикой;

4) государственная регистрация физического лица по месту жительства;

5) рождение физического лица

6) создание филиалов, представительств и иных обособленных под­разделений организации;

7) обладание недвижимым имуществом и транспортными средствами, подлежащими налогообложению.

Основаниями для переучета и снятия с налогового учета явля­ются:

1) изменение юридического адреса и государственная перере­гистрация организации;

2) изменение места жительства физического лица;

3) ликвидация (банкротство) организации;

4) ликвидация филиала и обособленных подразделений организации;

5) ликвидация статуса (банкротство) предпринимателя без образования юридического лица;

6) отзыв лицензии на занятие частной практикой у физичес­кого лица;

7) прекращение или утрата права собственности на недвижи­мое имущество или транспортные средства, подлежащие налого­обложению (отчуждение имущества, уничтожение или потеря имущества и т.д.).

Порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц

Порядок проведения налогового учета — это установленная на­логовым законодательством последовательность действий налого­вых органов по осуществлению регистрации, перерегистрации или снятия с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых органов по ведению Единого государственного реестра налогопла­тельщиков.

Порядок проведения налогового учета включает:

1) порядок постановки на налоговый учет;

2) порядок налогового переучета;

3) порядок снятия с налогового учета.

Порядок проведения налогового учета включает в себя опреде­ление места осуществления налогового учета; сроков осуществле­ния налогового учета; перечня и форм документов, представляе­мых для налогового учета; прав, обязанностей и последователь­ности действий уполномоченных органов и лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету.

Постановка организации, по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, предпринимателя и физического лица по месту жительства (Теперь 10-ти дневного срока для подачи заявления и обязательность самого заявления не предусмотрено)

Постановка организации на налоговый учет сейчас производится одновременно с государственной регистрацией организации в качестве юридического лица. Для отдельных видов ор­ганизаций предусмотрен специальный порядок государственной регистрации.

Например, государственная регистрация банков и иных кредитных организаций предусмотрена Федеральным зако­ном «О банках и банковской деятель­ности» осуществляется налоговыми органами на основании решения Банка России.

Налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица при его создании и предпринимателя (далее — государственная регистрация), осуществляет постановку юридического лица предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Датой постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменения сведений о них в реестре, снятия с учета по основаниям, установленным настоящим пунктом, является дата внесения соответствующих записей в государственные реестры.

Постановка организации или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Федеральной налоговой службой.

Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.

Организациям, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Организациям или индивидуальным предпринимателям, изменившим место нахождения или место жительства, налоговый орган которых по новому месту нахождения или месту жительства не совпадает с прежним налоговым органом, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в соответствующие государственные реестры.

Организациям, прекратившим деятельность в результате реорганизации в форме слияния и присоединения, налоговый орган которых по месту нахождения не совпадает с налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию прекращения деятельности, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по месту нахождения прекратившей деятельность организации не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц приравняных к предпринимателям, или не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

В этих случаях, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Постановка организации на налоговый учет по месту нахождения ее обособленных подразделений (кроме филиалов и представительств)

Читайте так же:  Пенсионная реформа расчет выхода на пенсию

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения (кроме филиалов и представительств), обязана встать на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сообщение о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в тече­ние 1 месяца после создания обо­собленного подразделения.

Кроме того, ст. 23 НК РФ предусмат­ривает обязанность организации-налогоплательщика сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделени­ях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее 1 месяца со дня их создания, реорганизации или ликви­дации.

Однако при исчислении указанных сроков возникает про­блема определения дня создания, реорганизации или ликвидации обособленного подразделения. Создание или ликвидация обособленного подразделения организации должны отражаться в учре­дительных документах юридического лица (см. ст. 55 ГК РФ), поэтому в данном случае день создания или ликвидации можно определить по регистрации учреди­тельных документов или их изменений.

В целях налогообложе­ния, как уже было указано 1 , под обособленным подразделением понимаются не только филиалы и представительства, но и стаци­онарные рабочие места, созданные на срок более 1 месяца, незави­симо от того, отражено или нет создание подобных рабочих мест в учредительных документах организации (см. ст. 11 НК РФ). Для такого рода обособленных подразделений день их создания или ликвидации может быть вообще документально не зафиксирован, в связи с чем возникает неопределенность при исчислении уста­новленных сроков постановки на налоговый учет.

При постановке на учет организации по месту нахождения своего обособленного подразделения, т.е. по месту осуществления деятельности организации через свое обособленное подразделе­ние, сообщение о постановке на учет представляется по месту на­хождения обособленного подразделения в районный налоговый орган одновременно со свидетельством о постановке организации на учет в налоговом органе и копиями документов, подтверждаю­щих создание обособленного подразделения. Сведения, указанные в сообщении (такие, например, как наименование налогоплатель­щика-организации, наименование обособленного подразделения, адрес места нахождения обособленного подразделения и др.), должны соответствовать документам, подтверждающим создание обособленного подразделения. При подаче сообщения о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с сообщением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе.

Постановка организаций, физических лиц на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств

Понятие движимого и недвижимого имущества дается в ст. 130 ГК РФ и в силу п. 1 ст. 11 НК РФ может применяться для целей на­логообложения. К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижи­мым вещам относятся также подлежащие государственной реги­страции воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество 3 . Предприятие в целом как имущест­венный комплекс также признается недвижимостью. Вещи, не от­носящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

По общему правилу право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возник­новение, переход и прекращение подлежат государственной реги­страции в едином государственном реестре учреждениями юсти­ции. В настоящее время порядок государственной регистрации устанавливается Гражданским кодексом и Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 1 .

Органы, осуществляющие учет и регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, являющихся объектом нало­гообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомст­венной им территории недвижимом имуществе или о транспорт­ных средствах 2 , (В налоговые органы сообщаются, в частности, реквизиты документа, под­тверждающего регистрацию прав на недвижимое имущество или учет недвижи­мого имущества, а также реквизиты документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства; сведения об объекте недвижимого имущества (местопо­ложение, вид объекта, форма права собственности физического лица на объект, его доля в праве); сведения о транспортном средстве (вид, мощность, адрес реги­страции или порт приписки); сведения о владельце недвижимого имущества или транспортных средств (организации или юридическом лице). зарегистрированных в этих органах, и их владель­цах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

Контроль постановки на налоговый учет организаций по месту нахождения недвижимого имущества

«Налоги и налогообложение», 2008, N 7

В январе 2008 г. ФНС России с целью осуществления налогового контроля за постановкой на учет организаций по месту нахождения недвижимого имущества разослала в территориальные налоговые инспекции соответствующие Методические указания . Особое внимание в них уделено вопросам постановки на учет налогоплательщиков, владеющих имуществом:

  • на праве собственности, по договору лизинга;
  • на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

О направлении новой редакции Методических указаний «К вопросу о постановке на учет организации по месту нахождения недвижимого имущества»: Письмо ФНС России от 25.01.2008 N СК-6-09/[email protected]

Методические указания в основном касаются внутреннего порядка деятельности налоговых органов при постановке на учет организаций по месту нахождения недвижимого имущества.

Общие правила постановки на учет. Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям.

Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 5 ст. 83 НК РФ).

Читайте так же:  Какой закон о пенсии с 1 июля

После регистрации прав организации на недвижимое имущество органы Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) обязаны сообщать сведения о зарегистрированном имуществе, а также их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (п. 4 ст. 85 НК РФ и Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Специальные правила постановки на учет отдельных категорий налогоплательщиков. В Методических указаниях урегулированы следующие вопросы постановки налогоплательщиков на учет:

  1. Связанные с характером имущества/его правовым статусом, в т.ч. если:
  • организация владеет протяженным объектом недвижимого имущества, расположенным на территории одного/нескольких субъектов РФ;
  • транспортное средство является предметом договора финансовой аренды (лизинга).
  1. Связанные с моментом регистрации имущества, в т.ч. если:
  • недвижимое имущество и транспортные средства зарегистрированы до 2004 г.;
  • недвижимое имущество приобретено до 1998 г.
  1. Иные вопросы, в том числе если:
  • земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование;
  • недвижимое имущество принадлежит на праве собственности муниципальному образованию, субъекту РФ или Российской Федерации;
  • недвижимое имущество принадлежит организации на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
  • отсутствуют основания для постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе.
  1. Вопросы, связанные с характером имущества/его правовым статусом.

Если организация владеет протяженным объектом недвижимого имущества, расположенным на территории нескольких субъектов РФ, то постановка на учет может осуществляться в одном из налоговых органов каждого субъекта Российской Федерации. Регистрирующие и налоговые органы будут взаимодействовать в следующем порядке:

  1. Росрегистрация представляет сведения в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.
  2. Налоговый орган направляет сведения в Управления ФНС субъектов РФ.
  3. Управления ФНС субъектов РФ направляют сведения в уполномоченные налоговые органы.

Уполномоченным налоговым органом может быть налоговый орган по месту нахождения организации/обособленного подразделения либо по месту фактического нахождения недвижимого имущества.

При этом выбор уполномоченного налогового органа осуществляется Управлениями ФНС субъектов РФ с учетом:

  • удобства взаимодействия налогоплательщика с данным налоговым органом;
  • наилучшей оснащенности налогового органа для обмена информацией в электронном виде;
  • территориальной удаленности налогового органа от места фактического нахождения недвижимого имущества.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если организация владеет протяженным объектом недвижимого имущества, расположенным на территории одного субъекта РФ, то постановка на учет осуществляется в одном из налоговых органов этого субъекта РФ.

Порядок взаимодействия органов регистрации и налоговых органов, а также порядок и критерии выбора уполномоченного налогового органа аналогичны описанным выше.

Если транспортное средство является предметом финансовой аренды (лизинга), то постановке на учет подлежит та организация или физическое лицо, на чье имя выдано свидетельство о регистрации транспортного средства, по месту нахождения этого транспортного средства.

При этом организацией, подлежащей постановке на учет по месту нахождения транспортного средства, может быть как лизингодатель, так и лизингополучатель .

См. п. 52 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств».

  1. Вопросы, связанные с моментом регистрации имущества.

Недвижимое имущество и транспортные средства зарегистрированы до 2004 г. Несмотря на то что до 2004 г. не существовало обязанности регистрирующих органов предоставлять информацию об имуществе налогоплательщика при подаче налогоплательщиком заявления о постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества, налоговые органы обязаны принять это заявление. При этом налоговому органу рекомендуется обратиться с запросом о представлении сведений в регистрирующие органы вне зависимости от того, имелись ли уже сведения об объектах недвижимого имущества/транспортных средствах, принадлежащих налогоплательщику.

После получения запрошенных сведений налоговый орган обязан осуществить постановку организации на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества или транспортных средств в общеустановленном порядке.

За непредставление налогоплательщиком заявления штрафные санкции не применяются.

Недвижимое имущество приобретено до 1998 г. До 1998 право на недвижимое имущество не подлежало государственной регистрации в учреждениях Минюста России. В отношении недвижимого имущества, приобретенного до 1998 г., налогоплательщик был обязан подать заявление о постановке на учет по месту нахождения этого имущества до 1 января 2000 г. . Если налогоплательщик не состоит на учете, но у него возникла обязанность по уплате налога на имущество, постановка на учет по месту нахождения имущества осуществляется на основании письма или заявления. При этом предусмотрены новые КПП для постановки или снятия с учета таких налогоплательщиков («39» и «87» соответственно).

См.: Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

  1. Иные вопросы постановки налогоплательщика на учет.

Земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование. В связи с введением в действие Земельного кодекса все юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления ) были обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или приобрести земельные участки в собственность. В последнем случае налоговый орган обязан на основании п. 5 ст. 83 НК РФ осуществлять постановку на учет организаций по месту нахождения принадлежащих им на праве собственности земельных участков.

См.: п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
См.: п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ.

Недвижимое имущество принадлежит на праве собственности муниципальному образованию, субъекту РФ или Российской Федерации.

В случае если собственником недвижимого имущества является муниципальное образование, субъект РФ или РФ, постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения объекта недвижимого имущества не осуществляется. Если же объекты недвижимости, принадлежащие муниципальному образованию, субъекту РФ или Российской Федерации, переданы в оперативное управление или хозяйственное ведение, то такая организация на основании п. 5 ст. 83 НК РФ подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества.

Читайте так же:  Пенсионная реформа путин по годам

Недвижимое имущество принадлежит организации на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Постановка на учет не осуществляется, если организация уже состоит на учете в налоговом органе в отношении недвижимого имущества, зарегистрированного организацией на праве оперативного управления или хозяйственного ведения до 1 января 2004 г. Если организация не состоит на учете в налоговом органе в отношении вышеназванного имущества и у нее возникает обязанность по уплате налога на имущество в отношении такого имущества, то постановка на учет в налоговом органе данной организации по месту нахождения имущества осуществляется налоговым органом на основании письма (заявления) об обязанности организации по уплате налога на имущество в отношении недвижимого имущества (в том числе земли), зарегистрированного организацией на праве оперативного управления или хозяйственного ведения до 1 января 2004 г.

Если отсутствуют основания для постановки на учет в налоговом органе, но существует обязанность по уплате отдельных налогов и сборов. При возникновении обязанности у организации по уплате отдельных налогов и сборов и отсутствия у нее на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет налоговые органы по месту уплаты отдельных налогов и сборов осуществляют учет организаций на основании письма (заявления) об обязанности организации по уплате отдельных видов налогов и сборов.

В качестве примеров Методические рекомендации приводят следующие ситуации:

  • учет сведений об организации в налоговых органах по месту уплаты сбора за пользование объектами животного мира;
  • учет сведений об организации в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества в случае подачи организацией документов в органы Росрегистрации для государственной регистрации прав на указанное имущество;
  • учет сведений об организации, уплачивающей регулярные платежи за пользование недрами.

При этом предусмотрены новые КПП для постановки или снятия с учета таких налогоплательщиков («41» и «31» соответственно).

Как проводится учет объектов недвижимости

И коммерческая, и бюджетная структура время от времени оперирует с недвижимыми объектами. Поступление, выбытие, строительство объектов подлежат учету.

Бухучет объектов недвижимости

Бухучет недвижимости осуществляется в соответствии с этими актами:

  • Положение по бухучету, установленное Приказом Минфина №26 н от 30.03.2001.
  • Методические указания по учету ОС №91.

Учет не должен противоречить общим правилам. Существуют условия вхождения недвижимости в перечень основных средств (далее — ОС):

  • Недвижимость необходима для ведения основной деятельности фирмы (продажа продукции, оказание услуг).
  • Объект будет эксплуатироваться дольше года.
  • Фирма не планирует перепродажу.
  • Предполагается, что объект будет приносить финансовую выгоду. В этом случае его приобретение будет считаться обоснованным.

Перечень этих условий приведен в пункте 4 ПБУ 6/01. Эти правила касаются всех объектов ОС, к которым относится недвижимость. Учет проводится по стоимости объекта. Стоимость эта формируется исходя их фактических расходов фирмы на покупку, сборку, изготовление. Из этой суммы вычитаются все налоги, а также государственные пошлины. Однако в состав расходов можно включать регистрационные сборы, так как они связаны с покупкой. То есть траты на государственную регистрацию недвижимости будут списываться на текущие расходы. Списание выполняется в соответствии с общими правилами бухучета.

Покупка объектов с учетом новых правил не считается капитальным вложением.

Объектами ОС они признаются на дату появления документов, подтверждающих готовность их к эксплуатации.

Это могут быть такие документы, как акт приема-передачи, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Амортизация будет начисляться по общим основаниям с первого дня месяца, который следует за месяцем принятия недвижимости к бухучету. В 2011 году порядок учета объектов был изменен. В частности, новые нормативные акты упразднили эти условия:

  • Необязательны документы о регистрации объекта.
  • Необязательна фактическая эксплуатация.
  • Амортизация не начисляется в том случае, если имущество остается на счету 08.

С 2011 года имущество принимается к бухучету как ОС в том случае, если он отвечает этим требованиям:

  • Соответствие положениям пункта 4,5 ПБУ 6/01.
  • Капитальные вложения окончены.
  • Есть документы, подтверждающие готовность к эксплуатации.

Регистрация для вхождения имущества в ОС необязательна. Амортизация собственности будет зависеть от того, когда она принята к учету. Месяц принятия к учету – это тот месяц, в котором окончены вложения и объект стал соответствовать характеристикам, оговоренным в пункте 4 ПБУ 6/01. Для амортизации необязательна передача бумаг на регистрацию. Объект можно принимать в состав ОС в дату подписания акта приема-передачи.

Принятие недвижимости к учету

Первоначальная стоимость объекта будет включать в себя эти составляющие:

  • Если объект куплен: стоимость имущества, выставленная поставщиком, а также издержки на приведение объектов в вид, пригодный для эксплуатации.
  • Если компания строит недвижимость: средства, заплаченные подрядчику.

Прочие издержки допустимо включать в расходы, сопутствующие деятельности фирмы. Учитывать эти траты нужно в том периоде, в котором они возникли. Рассмотрим проводки, актуальные при принятии объекта недвижимости:

  • ДТ08 КТ60. Учет трат на приобретение или возведение объектов. Предполагается, что эти расходы входят в первоначальную стоимость.
  • ДТ01 КТ08. Принятие объектов к учету.

Проводки выполняются на основании документов. К примеру, это акт приема-передачи недвижимости.

Бухучет реконструкции имущества при УСН

Реконструкция недвижимости – это улучшение объекта. Траты на реконструкцию учитываются в составе расходов. Признаются они тратами с даты эксплуатации объекта. Расходы должны равномерно списываться до окончания отчетного периода. К учету принимаются только те траты, которые были фактически оплачены.

Формирование первоначальной стоимости при ОСНО

Если фирма использует ОСНО, первоначальная стоимость включает в себя эти расходы:

  • Стоимость возведенного или приобретенного имущества.
  • Процент по кредиту, взятому для приобретения или строительства.
  • Траты на улучшение объекта для того, чтобы он стал пригоден к эксплуатации.
  • Прочие траты, сопутствующие приобретению (к примеру, комиссионные).
Читайте так же:  В течение какого времени перечисляют алименты

Если фирма использует ОСНО, для учета и амортизации также необязательно посылать документы на государственную регистрацию.

Особенности учета объектов у продавца

Если недвижимость была продана, ее стоимость списывается с учета. Выручка от реализации признается в этих случаях:

  • У фирмы есть право собственности на объект, подтвержденное документами.
  • Сумма выручки от продажи известна.
  • Есть признаки того, что фирма получит экономическую выгоду от реализации.
  • Покупатель получил право собственности на объект.
  • Траты на операцию можно установить однозначно.

Доходы и траты от списания будут зачислены на прибыль и убыток.

Бухгалтерские проводки

Фирма-продавец выполняет следующие проводки:

  • ДТ02 КТ01. Списание амортизации, начисленной по объекту.
  • ДТ45 КТ01. Списание остаточной стоимости.
  • ДТ62 КТ91.1. Выручка от продажи.
  • ДТ91.2 КТ68. Начисление НДС.
  • ДТ91.2 КТ45. Списание остаточной стоимости.
  • ДТ91.9. КТ99. Фиксация прибыли.

В налоговой документации необходимо отразить доход от реализации, расходы, прибыль от продажи.

Учет покупки объектов

Фирма, которая приобрела объект недвижимости, учитывает ее вне зависимости от наличия регистрации этого объекта. Недвижимость входит в ОС, а потому она включается в специальную группу амортизации. С первого дня месяца, который следует после месяца приобретения, начинает начисляться амортизация. Для налогового учета объектов должны соблюдаться эти условия:

[2]

  • Направлены бумаги на регистрацию.
  • Недвижимость введена в эксплуатацию.

Как правило, предприятия используют линейный способ начисления амортизации. Норма основывается на периоде полезной эксплуатации. Из этого периода вычитается время, на протяжении которого недвижимость использовалась прошлым владельцем. Период полезной эксплуатации может определяться этими методами:

  • На основании общего срока полезной эксплуатации.
  • Остаток срока.

Если используется второй способ, у компании должен быть документ, подтверждающий период эксплуатации объекта прошлым собственником. В первом варианте фирма устанавливает срок самостоятельно. При приобретении недвижимости покупатель должен внести эти проводки:

  • ДТ08 КТ60. Поступление объекта.
  • ДТ01 КТ08. Принятие недвижимости к учету в качестве ОС.
  • ДТ19 КТ60. Выделение суммы НДС.
  • ДТ68 КТ19. Принятие к вычету НДС.

Напротив каждой проводки должна стоять дата, в которую исполнен учет.

Налоговый учет

С 1 июля 2014 года при продаже объектов НДС начисляется в день передачи недвижимости покупателю. Подтверждением факта передачи является передаточный акт. Налоговая база устанавливается в порядке, утвержденном пунктом 1 статьи 154 НК РФ. НДС рассчитывается по ставке 18%. Исчисление производится на основании полной стоимости при продаже без учета НДС. На протяжении 5 дней должна быть выставлена счет-фактура.

Постановка на налоговый учет имущества

Дата документа 05.06.2019
Метки Методика

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО — ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Одной из обязанностей организаций при приобретении недвижимого имущества является постановка на учет в налоговых органах по месту нахождения указанного недвижимого имущества.
То, в каком порядке осуществляется постановка на учет в случае приобретения недвижимости, будет предметом рассмотрения данной статьи.

Для начала отметим, что к недвижимому имуществу согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также к недвижимому имуществу относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
К недвижимым вещам также относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Как указано в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Земельные участки и постановка на налоговый учет

В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества. Данное требование установлено в п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)).

Согласно п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего организации (на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления) недвижимого имущества, в частности земельного участка, производится на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — органы кадастрового учета).

Налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет российских организаций по месту нахождения принадлежащего им земельного участка на основании сведений о праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, полученных от органов кадастрового учета. Аналогичное мнение высказано в Письме Федеральной налоговой службы от 14 августа 2006 г. N ММ-6-09/[email protected] «О постановке на учет владельцев земельных участков».

[1]

В силу п. 2 ст. 84 НК РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего им земельного участка в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов кадастрового учета. При этом осуществить данный учет налоговый орган обязан бесплатно, на что указывает п. 6 ст. 84 НК РФ.

Читайте так же:  Какие субсидии положены молодой семье

Кроме того, налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе. При этом указанные документы должны быть оформлены по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Минфином России.

В особом порядке осуществляется постановка на учет иностранных организаций и иностранных граждан по месту нахождения земельного участка.

Данный порядок отражен в Положении об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (далее — Положение N АП-3-06/124).

Согласно п. 2.4.1 Положения N АП-3-06/124 постановке на учет подлежат иностранные организации, имеющие в Российской Федерации земельный участок, принадлежащий им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения. При этом указанные организации подлежат постановке на учет по месту нахождения вышеназванного участка в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций (п. 2.4.2 Положения N АП-3-06/124).

Постановка на налоговый учет

Все юридические лица подлежат постановке на налоговый учет. Встать на учет в налоговой инспекции организация должна (п. 1 ст. 83 НК РФ):

  • при первоначальной регистрации в качестве юридического лица по месту своего нахождения (п. 2 ст. 8 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ );
  • по месту нахождения своих обособленных подразделений (п. 4 ст. 83 НК РФ);
  • по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (п. 5 ст. 83 НК РФ);
  • и в других случаях, поименованных в НК РФ.

Остановимся подробнее на первом случае, когда компания только открывается. Как следует из ГК РФ, юридическое лицо считается созданным с того дня, когда запись о нем была внесена в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 51 ГК РФ). В соответствии с этими записями осуществляется и постановка на налоговый учет (п. 3 ст. 83 НК РФ).

Регистрацией организаций занимается налоговая служба РФ (п. 1 ст. 51 ГК РФ, п. 1 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). Она же осуществляет постановку на налоговый учет юридических лиц при их регистрации (п. 2 ст. 84 НК РФ).

Регистрация и постановка на учет в налоговом органе: необходимые документы

Регистрация организации начинается с подготовки пакета документов. В нем должны быть (ст. 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ):

  • заявление о государственной регистрации юридического лица по форме № Р11001, код по КНД 1111501 (Приложение № 1 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] );
  • решение о создании юридического лица (протокол, договор или иной документ);
  • учредительные документы. Обычно это устав, утвержденный его учредителями (участниками), или учредительный договор. Документы представляются в 2 экземплярах;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Сформировать ее можно на сайте ФНС;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц, если учредителем выступает такое лицо.

Представить документы можно несколькими способами:

  • заявитель может подать их в ИФНС или МФЦ лично (либо через своего представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности);
  • переслать в налоговую ценным письмом с описью вложения;
  • направить в ИФНС документы в электронном виде. Это можно сделать через сайт ФНС посредством сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановка на учет в налоговой инспекции: какие документы должны выдать

После регистрации юридического лица налоговики выдают:

  • устав организации или учредительный договор, на котором стоит отметка налогового органа;
  • лист записи в ЕГРЮЛ по форме № Р50007 (утв. Приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/[email protected] ). Этот документ с 2017 года выдают вместо свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (п. 2, 5.1 ст. 84 НК РФ) по форме № 1-1-Учет (Приложение № 1, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected] ).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Постановка на налоговый учет означает и получение ИНН. Когда-то его указывали как раз в свидетельстве о госрегистрации. Но те, кто проходят процедуру регистрации в 2017 году, узнают свой ИНН уже из листа записи ЕГРЮЛ. Номер должен быть указан в одной из строк таблицы, где отражаются сведения, содержащиеся в записи ЕГРЮЛ.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

  2. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.

  3. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
  4. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  5. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
Постановка на налоговый учет имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here