Постановление 516 начисление льготной пенсии

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Постановление 516 начисление льготной пенсии" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Содержание

  • Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516
    «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    2 мая 2006 г., 18 июня 2007 г., 26 мая 2009 г., 25 марта 2013 г.

    В соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ч. I, ст.4920) Правительство Российской Федерации постановляет:

    [3]

    1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 2 внесены изменения

    2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

    по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утвердить порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

    О процедуре установления тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений) см. информационное письмо Минтруда РФ, Минобразования РФ, Минздрава РФ, Минкультуры РФ и ПФР от 6 июня 2003 г. N 504-АП/20-51-1921/20-5/2510/6223-03-32/3946-01-50/32/МЗ-25-23/5901

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Москва
    11 июля 2002 г.
    N 516

    Перечисляются работы, периоды которых суммируются при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются, в частности, периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом к уплате страховых взносов в указанный фонд приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

    Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 17 июля 2002 г. N 129, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2872

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 449

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 18 июня 2007 г. N 381

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 2 мая 2006 г. N 266

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Правила расчета льготной пенсии

    Досрочная пенсия является особым видом финансового довольствия, предоставляемого работникам при наличии стажа по определенной профессии, даже если возраст еще не приблизился к пенсионному порогу.

    Законодательное регулирование вопроса

    Перед тем, как начать разбираться в конкретных вопросах, касающихся пенсионной системы, нужно познакомиться с законодательными актами, распространяющими свое действие на данную сферу.

    Конституция – это основной закон РФ. Статья 7 гласит, что государство предоставляет гражданам достойную жизнь посредством развития социальных услуг, установления государственных пенсий, пособий и иных мер защиты.

    Пенсионное законодательство в последнее время весьма часто подвергалось изменениям и дополнениям. Они задели такие сферы, как индексации, определение стажа, единовременные выплаты, но изменения не коснулись главной нормативной основы.

    Наиболее важные федеральные законы, в которых содержится информация о страховых и льготных пенсиях:

    • № 173-ФЗ, датированный 17 декабря 2001 г. (в статьях 27-28.1 оговорен досрочный выход на пенсию);
    • № 400-ФЗ, принятый в 2013 г. (глава 6 содержит сведения о гражданах и профессиях, которым положен льготное обеспечение).

    В других законах рассматриваются более общие вопросы пенсионной системы. Так, в ФЗ № 167 говорится об обязательных организационных, правовых и денежных основах выплат. Закон № 27 гласит о категориях граждан, входящих в состав пенсионной системы – речь идет о физических лицах, выполняющих должностные обязанности на определенной должности, а также об индивидуальных предпринимателях и организациях, предоставляющих рабочие места.

    ФЗ № 166 регламентирует, что за государственным пенсионным обеспечением может обратиться:

    • федеральный государственный служащий;
    • участник ВОВ;
    • военнослужащий;
    • гражданин, который ранее проживал в блокадном Ленинграде и обладает соответствующим нагрудным знаком;
    • лицо, пострадавшее от катастрофы радиационного или техногенного характера;
    • нетрудоспособный гражданин.

    Закон предполагает, что причиной назначения пенсионного обеспечения может служить:

    Условия выплаты

    Федеральный закон № 400 включает в себя более 20 пунктов, обеспечивающих льготный выход на пенсию мужчинам и женщинам, местом труда которых являлись определенные условия, специальности, должности и т.д., например:

    • гражданин трудился в подземном сооружении или постоянно находился в помещении с повышенной температурой;
    • женщине приходилось управлять тяжелой техникой или трудиться с повышенной нагрузкой;
    • работник морского или речного судна;
    • водитель, управляющий общественным транспортом;
    • горнорабочий;
    • спасатель;
    • педагог;
    • медицинский работник;
    • творческий или театральный деятель и т.д.
    Читайте так же:  Бланк об отсутствии задолженности по налогам

    Кроме того существуют особые категории граждан, которые также могут получить пенсионное обеспечение досрочно:

    • многодетная мать, если она занимается воспитанием 5-х и более детей или 2-х и более, если местом проживания является Крайний Север;
    • инвалид, если причиной его ограниченности служит зрение или боевые действия;
    • диспропорциональный карлик и лилипут.

    Значение возраста выхода на досрочную пенсию зависит от характера выполняемой работы и продолжительности труда.

    Общие правила расчета

    Чтобы узнать положен ли за выполнение трудовых обязанностей более ранний выход на пенсию, нужно обратиться к нормам ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» и внимательно ознакомиться с разделом, посвященном требуемой профессии.

    Продолжительность льготного стажа регламентирована Постановлением Правительства РФ № 516 от 2002 г. При определении учитывают временную нетрудоспособность, а также основные и дополнительные отпуска. Если гражданин выполнял трудовые обязанности в нескольких местах (совмещал), дающих право на оформление досрочного пенсионного обеспечения, то суммирование стажа может быть произведено, но только в тех случаях, которые оговорены в законодательстве. Отдельному учету подвергается неполный рабочий график. Самостоятельно посчитать льготный стаж достаточно сложно, проще попросить Пенсионный фонд РФ.

    После можно переходить к расчету коэффициента за стаж. На его размер напрямую влияет профессия, предоставляющая право на досрочный выход на пенсию.

    Страховая и накопительная части льготной пенсии зависят от того, сколько гражданин регулярно зарабатывал и сколько сделал перечислений в Пенсионный фонд. О последовательности расчета подробно говорится в законодательных актах.

    По списку 1

    Постановлением Кабинета Министров СССР № 10, датированным 1991 г., утвержден порядок назначения пенсионного обеспечения в связи с вредными условиями работы. Льготу могут оформить только те, чья профессия оговорена в данном документе.

    Начинать необходимо с подсчета рабочего стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии. Учету подлежит каждый отработанный полный рабочий день, больничный лист, связанный с временной нетрудоспособностью, а также оплачиваемый отпуск. Не учитываются: простой, прогул, учеба с отрывом от рабочего процесса. У каждого работника должна быть бумага о том, что он прошел обязательный медицинский осмотр.

    Предоставлению гражданину пенсии в связи с вредными условиями труда должно предшествовать обследование существующей рабочей обстановки, иначе действия будут считаться неправомерными.

    По списку 2

    В данном перечне говорится о производствах, профессиях и должностях, предполагающих выполнение работы в трудных и вредных условиях. Обратиться за досрочной пенсией могут трудящиеся на огнеупорных производствах, электростанциях, паросиловых хозяйствах, добыче торфа, ртутных преобразовательных станциях, полиграфических производствах и т.д.

    Раньше оформить пенсионное обеспечение разрешается и обычным гражданам, но только за 2 года до достижения положенного пенсионного возраста.

    Медицинским работникам

    Постановление № 781 содержит информацию о расчете продолжительности медицинского труда.

    Включению в стаж подлежит работа во вредных условиях – полные 25 или 30 лет, в том числе на смешанной территории (часть выслуги заработана в селе, а часть – в городе). Если в процессе труда гражданину приходилось несколько раз менять место работы, то рассмотрению и подтверждению подлежит каждый льготный период.

    В отношении городского работника для зачисления общего стажа используется пропорция 1:1. А вот у служащего села есть привилегии – 1 год равен 1,25.

    Хирург, анестезиолог, судмедэксперт, патологоанатом и другие служащие здравоохранения могут рассчитывать на зачисление 1 года и 6 месяцев вместо каждого отработанного года.

    Начиная с 1 ноября 1999 г. в состав льготного стажа включаются только полные ставки, хотя до этого времени учитывались все места, вне зависимости от выполняемого объема работы.

    Медицинский работник должен заранее (за полгода – год) посетить Пенсионный фонд и принести туда паспорт, трудовую книжку и СНИЛС. После рассмотрения документов и осуществления соответствующих расчетов сотрудник объяснит, что еще необходимо для оформления пенсионного обеспечения.

    У педагога также есть возможность получения льготной пенсии, но только в том случае, если его трудовая деятельность сопровождалась следующими оговоренными в законе условиями:

    1. Продолжительность труда не менее 25 лет.
    2. Гражданин работал в соответствии с полным рабочим днем.
    3. Работодатель исправно осуществлял выплату страховых взносов.
    4. Пребывание в декретном отпуске не превысило 1,5 лет с каждым из детей.

    Вырабатывать положенную норму времени нужно начиная с 01 сентября 2000 г., а до этого момента учебная нагрузка не учитывалась.

    Льготная пенсия педагога рассчитывается на основании поданных справок, в которых содержится информация об уровне заработной платы гражданина. Новая пенсионная система учитывает накопительную и страховую части. Каждый конкретный случай требует индивидуального подхода, но выплата обязательно должна достигать минимальной отметки – 40% от средней величины дохода.

    Военнослужащим

    Любой военнослужащий в связи с условиями выполнения своих обязанностей имеет право отправиться на заслуженный отдых гораздо раньше, чем обычный трудящийся.

    Расчет предоставлен в следующей формуле:

    • 3% – коэффициент, полагающийся за каждый год, посвященный службе свыше установленной отметки;
    • ОВД – оклад, выплачиваемый в связи занимаемой военной должности;
    • ОВЗ – выплата, положенная за звание;
    • НВЛ – надбавка, зависящая от выслуги лет;
    • 0,55 – процент от регулярных денежных выплат.

    Итак рассмотрим пример. Увольняется военнослужащий, дослужившийся до звания подполковника, занимающий должность заместителя командира полка.

    Стаж:
    • 09.1980 по 30.06.1985 гг. – обучение в военном училище;
    • 07.1985 – 31.01.2013 гг. – прохождение службы в соответствии с контрактом.

    Местом проживания и оформления пенсионного довольствия является Тульская область. Иждивенцы отсутствуют.

    Выслуга лет равна 5 лет + 27 лет 6 месяцев = 32 года 6 месяцев.

    Продолжительность службы 20 лет дает право рассчитывать на 55% от ежемесячной денежной суммы. Каждый следующий год прибавляет по 3%, значит:

    55% + (32 года – 20 лет) * 3% = 91%, что превышает максимальный размер 85%, то есть будут применяться ограничения.

    Теперь можно переходить к расчету положенных финансовых средств:

    • оклад по званию – 3045 рублей;
    • оклад по должности – 4375 рублей.
    • наличие выслуги более 25 лет позволяет рассчитывать на максимальную прибавку – 70%.

    (3045 + 4375) + (3045 + 4375) * 70% = 7420 + 5194 = 12 614 рублей

    Значит, военная пенсия составит:

    12 614 * 85% = 10 721,90 рублей

    Президент доплачивает всем военным пенсионерам 4900 рублей.

    О льготном пенсионном обеспечении для медицинских работников и педагогов смотрите в следующем видеосюжете:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.07.2002 N 516
    (ред. от 25.03.2013) «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2019 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Ошибка на сайте

    Удаление аватара

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

    • Главная
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 26.05.2009) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27 И 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 26.05.2009) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27 И 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    Вид документа постановление, правила
    Принявший орган правительство рф
    Номер документа 516
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 26.05.2009
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • В данном виде документ опубликован не был
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • (в ред. от 11.07.2002 — «Российская газета», N 129, 17.07.2002;
    • «Собрание законодательства РФ», 15.07.2002, N 28, ст. 2872;
    • «Финансовая газета» N 30, 25.07.2002;
    • «Нормативные акты для кадровика» (приложение к журналу «Справочник кадровика»), N 10, 2002;
    • «Юридическая газета», N 50, 2002)
    Навигатор Примечания
    Читайте так же:  Заявление на уменьшение подоходного налога

    В соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ч. I, ст. 4920) Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449)

    по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утвердить порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449)

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.КАСЬЯНОВ

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 11 июля 2002 г.
    N 516

    Дело № 2-258/11

    Мотивированное решение составлено 20 мая 2011 года

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    16 мая 2011 года г. Кировград

    Кировградский городской суд Свердловской области в составе:

    председательствующего судьи Редозубовой Т.Л.,

    при секретаре Филипповой Е.X.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ситникова А.Б. к Пенсионному фонду о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно,

    Ситников А.Б. обратился в Кировградский городской суд Свердловской области с иском к Пенсионному фонду о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

    В судебном заседании истец Ситников А.Б. исковые требования поддержал, в обоснование которых указал:

    Обратился к ответчику с заявлением о назначении льготной пенсии на основании подп.2 п.1 ст.27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ», так как не менее 12 лет 6 месяцев проработал на работах с тяжёлыми условиями труда. Пенсионный фонд на основании решения отказал в назначении трудовой пенсии по причине отсутствия специального трудового стажа. Не включен в специальный трудовой стаж период работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений. По мнению Пенсионного фонда, этот период работы не подлежит суммированию согласно абз.3 п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516.

    С решением ответчика не согласен. На основании Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10 (в редакции постановлений Кабинета Министров СССР от 09.08.91 N 591, от 23.07.91 N 497; постановления Совмина РСФСР от 02.10.91 N 517), Раздел XXXIII «Общие профессии», машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы, имеют право на получение трудовой пенсии в связи с тяжёлыми условиями труда.

    В соответствии с Правилами исчисления работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, при суммировании специального трудового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, периоды работы с тяжёлыми условиями труда и периоды работы в качестве работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, взаимно прибавляются. При суммировании этих периодов работы на день обращения к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии его специальный трудовой стаж составит не менее 12 лет 6 месяцев.

    Просит зачесть в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подп.2 п.1 ст.27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ», период работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений и признать за ним право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

    Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Андриенко М. Г. исковые требования в полном объеме не признала, суду показала: истец обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости на основании подп.2 п.1 ст.27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ», так как не менее 12 лет 6 месяцев проработал на работах с тяжёлыми условиями труда. Решением Пенсионного фонда в назначении указанной пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого законом специального стажа. Стаж, принятый к зачету, составил ** лет ** месяцев ** дня.

    Оснований для включения в льготный стаж период работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений в календарном исчислении не имеется.

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему:

    Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Согласно ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом.

    В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 федерального закона от 17.12.2001 г. «о трудовых пенсиях в российской федерации» № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости сохраняется за мужчинами по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, на 1 год за каждые 2 год и 6 месяцев такой работы мужчинам.

    [1]

    На основании ст. 27 ч. 1 п. 5 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

    В силу п.2 ст.27 ФЗ «о трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ и производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

    [2]

    При определении права на досрочную пенсию по старости по п.п. 2 и п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173 от 17.12.2001 г. суд руководствуется Списками №1, 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение № 19 от 26.01. 1991 г. и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г.

    Читайте так же:  Субсидии на цели осуществления капитальных вложений

    В соответствии с п. 2 Правил при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды таких работ как работы с тяжелыми условиями труда (подп.2), работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы (подп. 5).

    Согласно п. 3 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2006 N 266) суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления:

    к периодам работ, указанных в подпункте 1, — периодов работы, указанной в подпункте 12;

    к периодам работ, указанных в подпункте 2, — периодов работ, указанных в подпункте 1, а также периодов работ, указанных в подпунктах 5 — 7, 9, 12, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона;

    Как следует из трудовой книжки истца, Ситников А. Б. работал в качестве монтера пути дистанции пути железной дороги. Данные периоды зачтены ответчиком на основании ст. 27 ч. 1 п. 5 федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Одновременно ответчиком зачтены периоды работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений. Данные периоды зачтены согласно разделу ХХХШ «Общие профессии» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» от 26.01.1991 г. № 10.

    Страховой стаж Ситникова А. Б. составляет ** лет ** месяцев ** дней.

    Специальный трудовой стаж Ситникова А.Б., принятый к зачету в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 2 абз. 2 федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, составил ** лет ** месяцев ** дня.

    В спорный период работы истец работал в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений. Работа по этой профессии производилась в течение всего календарного года и соответствовала характеристике работы машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе, приведенной в КСДС, выпуск № 1. На основании Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10 (в редакции постановлений Кабинета Министров СССР от 09.08.91 N 591, от 23.07.91 N 497; постановления Совмина РСФСР от 02.10.91 N 517), Раздел XXXIII «Общие профессии», машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы, имеют право на получение трудовой пенсии в связи с тяжёлыми условиями труда.

    По мнению суда, в силу п. 3 Правил исчисления работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, устанавливает возможность суммировать работы с различными особыми условиями труда, предусмотренными разными подпунктами п. 1 ст. 27 Закона. При суммировании перечисленных выше работ при назначении пенсии по Списку № 2, продолжительность специального страхового стажа Ситникова А. Б. составит ** лет ** месяцев (в отличие при определении права на пенсию при неполном специальном страховом стаже).

    Довод представителя ответчика об отсутствии оснований для зачета в стаж спорного периода в календарном порядке, судом отклоняется. Ни закон, ни подзаконные акты не содержат такого основания как продолжительность отопительного сезона в качестве условия для назначения пенсии (в том числе и Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 27.11.1984 г. № 342/22-123 « О внесении дополнений и изменений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ профессий рабочих, выпуск 1, раздел « Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Истец на протяжении всего спорного периода работал в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе, что установлено из записи в его трудовой книжке, уточняющей справки работодателя. Уточняющая справка не опровергает право истца на назначении пенсии, подтверждает работу истца в вредных условиях труда.

    Исковые требования Ситникова А.Б. к Пенсионному фонду удовлетворить.

    Зачесть Ситникову А.Б. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подп.2 п.1 ст.27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ», период работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений.

    Признать за Ситниковым А.Б. право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.

    Судебное решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

    Как составить льготную справку в Пенсионный фонд

    Правила выхода на пенсию с 2019 года

    По решению властей в России стартовала пенсионная реформа, согласно которой возраст выхода на пенсию для мужчин увеличивается до 65 лет, а для женщин — до 60 лет. Но это к 2023 году. В 2019 женщины смогут уйти с работы в 56 лет, а мужчины — в 61 год.

    За некоторыми работниками сохранились льготы, и им позволено уходить на пенсию раньше. Но досрочную пенсию назначат женщине, стаж которой составляет от 37 лет и больше, и мужчине со стажем от 42 лет.

    Также на льготу могут претендовать работники, если:

    • их профессии сопряжены с тяжелыми и вредными условиями труда;
    • они работали в районах Крайнего Севера;
    • они трудились в таких областях, как авиация, искусство и культура, здравоохранение и педагогика, военная и гражданская оборона;
    • получили травму или родились инвалидами.

    Выйти на досрочную пенсию смогут еще женщины, воспитавшие 3 и более детей, родители и опекуны инвалидов с детства, предпенсионеры, вставшие на учет в качестве безработных на биржу труда, но так и не сумевшие найти работу.

    Зачем нужна льготная справка

    Для определения категорий граждан, имеющих право на льготную пенсию, следует руководствоваться гл. 6 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред.от 07.03.2018) и двумя списками, утв. Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10 (ред. от 02.10.1991), в которых перечислены производства, должности и профессии, дающие право на досрочный выход.

    Перед тем как начать оформление льготной пенсии, убедитесь, что необходимый стаж на дату обращения у вас выработан. После этого начните собирать необходимые бумаги. Кроме стандартного набора документов (в который входит паспорт, трудовая книжка, справка о средней зарплате за любые 5 лет, СНИЛС), в ПФР могут потребоваться документы для подтверждения права на досрочный выход. Например, бланк с места работы, удостоверяющий, что будущий пенсионер трудился на вредном производстве. Где взять такой документ и как его оформить, читайте далее.

    Читайте так же:  Сведения о суммах налога подлежащих уплате

    Где взять такой документ

    Оформлением документов, необходимых для определения досрочной пенсии, занимается работодатель. Поэтому работнику следует обратиться в отдел кадров предприятия с письменной просьбой о предоставлении льготной справки. Заполненный бланк должны будут выдать заявителю на руки в течение трех дней с момента обращения.

    Если же организация, на вредном производстве которой на протяжении нескольких лет трудился будущий пенсионер, была ликвидирована, для получения документального подтверждения стажа придется обратиться в архив, в который были переданы на хранение бумаги организации.

    Что в нем должно быть указано

    Законодательно установленной формы документа не существует. Поэтому предприятие вправе разработать собственный бланк и использовать его для оформления документа. При составлении необходимо помнить: чем больше информации, подтверждающей право на досрочную пенсию, будет содержать справка в Пенсионный фонд, тем меньше проблем у работника возникнет при оформлении пособия.

    При заполнении бланка следует руководствоваться документами по исчислению льготного стажа. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

    В справке следует отразить:

    • сведения о работодателе;
    • Ф.И.О. и должность работника, дающую ему право на льготную пенсию;
    • дату трудоустройства сотрудника и дату его увольнения (если имело место) со ссылкой на приказы;
    • периоды прохождения курсов повышения квалификации;
    • периоды нахождения в ученических отпусках;
    • периоды нахождения сотрудника в отпусках без сохранения зарплаты;
    • срок нахождения работницы в отпуске по уходу за ребенком;
    • бланк подписывается работодателем, начальником отдела кадров и главным бухгалтером;
    • обязательно указывается дата выдачи и номер справки. Проставляется угловой штамп.

    Следует заметить, что наниматель несет ответственность за достоверность указанных в справке сведений. А бланки, заполненные с ошибками и помарками, специалистами ПФР в работу не принимаются.

    Как мне должны считаться года, для назначения льготной трудовой пенсии по старости?

    Есть такое постановление правительства РФ №516 от 11.07.2002 г, правила исчесления периодов работы, дающее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и ст.28 ФЗ о трудовых пенсиях. П.2 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренными настоящими Правилами, ссумируются периоды следующих работ: п.п.11 Работа в Районах крайнего севера и приравненных к ним регионов. П.п.18 Работа в должностях Государственной противопожарной службе (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. П.3 Ссумирование периодов работ, указанных в п.2 насоящих правил, осуществляется в следуещем порядке путем прибавления к периодам работ указанных в подпункте 11,-периоды работ. Указанных в подпункте 1-10, 16-18. Вопрос: Я работаю в районах приравненных к крайнему северу 20 лет и все 20 лет водителем автомобиля (пожарного). Страховой стаж более 30 лет и весь в районах приравненных к крайнему северу. Как мне должны считаться года, для назначения льготной трудовой пенсии по старости? Спасибо!

    Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2008 N ГКПИ08-8 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, и пункта 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5 “О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет“.

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Именем Российской Федерации

    от 26 февраля 2008 г. N ГКПИ08-8

    Верховный Суд Российской Федерации в составе:

    судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,

    при секретаре Якиной К.А.,

    с участием прокурора Федотовой А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании частично недействующими пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, и пункта 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 “О

    порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет“,

    согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 (в редакции от 18 июня 2007 г.), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Пунктом 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 (в редакции от 1 октября 1999 г.) “О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию

    за выслугу лет“ (далее — Разъяснение) предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

    С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 4 Правил и пункта 5 Разъяснения в части, устанавливающей, что в специальный трудовой стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, под которым понимается выполнение работы в особых условиях труда не менее 80 процентов рабочего времени. По его мнению, оспариваемые нормы в указанной части противоречат статьям 91 — 94, 104 Трудового кодекса РФ, раскрывающим понятие рабочего времени и допускающим, когда не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, введение суммированного учета рабочего времени, а также пункту 2 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, не позволяющему Правительству Российской Федерации исключать периоды работы во вредных условиях труда. Заявитель указал, что на основании оспариваемых нормативных положений ему было отказано во включении в специальный трудовой стаж периода работы по совместительству с 21 июля 1997 г. по 31 декабря 2000 г. В ЗАО “Научприбор“ в должности

    инженера по наладке и испытаниям.

    В судебном заседании С. поддержал свои требования, обосновывая их вышеприведенными доводами.

    Представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Германова А.Н., Белякин В.Г. и Министерства юстиции Российской Федерации Мокрова Е.А. в своих возражениях на заявление С. сослались на то, что федеральный закон не указывает конкретные периоды работы, учитываемые при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии, относит установление правил исчисления таких периодов к компетенции Правительства Российской Федерации, пункт 4 утвержденных им Правил соответствует требованиям Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и Трудового кодекса РФ, отмена действия пункта 5 Разъяснения, изданного Министерством труда Российской Федерации в пределах своих полномочий и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации, приведет к ухудшению положения работников, выполняющих работы в особых условиях труда.

    Читайте так же:  Какие доходы нужны для субсидии

    Выслушав объяснения заявителя и представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

    В пункте 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ закреплены условия сохранения приобретенного гражданами на основании законодательства, действовавшего до вступления этого Закона в силу, права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые

    длительное время проработали на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также на иных работах с особыми условиями труда.

    В данном пункте определена длительность специального трудового стажа, при котором возникает право на назначение трудовой пенсии ранее установленного пенсионного возраста, но не указаны периоды работы, включаемые в этот стаж, как и критерии отнесения к такому трудовому стажу соответствующих периодов работы с особыми условиями труда.

    Право утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия, а также правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий делегировано Правительству Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 названного Федерального закона).

    Правительство Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями Постановлением от 11 июля 2002 года N 516 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, в пункте 4 которых предусмотрено общее правило о включении в специальный стаж периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

    Ни вышеназванный Федеральный закон, ни Трудовой кодекс РФ, в том числе указываемые заявителем нормы, не содержат иных условий включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, периодов работы

    с особыми условиями труда.

    Трудовой кодекс РФ в статье 91 определяет понятие рабочего времени и его нормальную продолжительность, а в статье 92 — сокращенную продолжительность рабочего времени, допуская суммированный учет рабочего времени в случаях, указанных в статье 104.

    Устанавливая сокращенную продолжительность рабочего времени для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю, статья 92 Кодекса тем самым ограничивает предельную продолжительность работы, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. При этом не определяет нижний предел, при котором такого рода работа может служить основанием для льготного пенсионного обеспечения.

    Исходя из правового смысла пункта 4 Правил, в нем под полным рабочим днем понимается сокращенная продолжительность рабочего времени, установленная для соответствующих видов профессиональной деятельности, что не противоречит федеральному законодательству.

    Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5, изданным на основании пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517 “О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет“, утверждено Разъяснение, согласно пункту 5 которого под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

    Данная норма по своему характеру является

    более льготной по сравнению с пунктом 4 Правил, поскольку признает полным рабочим днем выполнение работы с особыми условиями труда в течение не всей продолжительности рабочего времени. Отмена такой нормы, о чем просит заявитель, привела бы к ухудшению положения работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда.

    Утверждения заявителя о несоответствии пункта 5 Разъяснения нормам Конституции Российской Федерации, устанавливающим принцип равенства граждан, их право на пенсионное обеспечение, не имеют никаких оснований. Данный пункт в равной мере распространяется на всех лиц, работающих в особых условиях труда, устанавливает единый порядок исчисления специального трудового стажа, дающего право на льготное назначение трудовой пенсии, позволяя учитывать периоды работы с особыми условиями труда в зависимости от длительности негативного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов.

    Принцип равенства был бы нарушен, если бы лица, работающие во вредных условиях труда в течение не менее 80 процентов рабочего времени, имели одинаковое право на пенсионное обеспечение с теми, кто занят в таких же условиях труда, например, 5 — 10 процентов рабочего времени, вследствие чего подвергается меньшему воздействию на организм различных неблагоприятных факторов.

    Нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которые позволяли бы учитывать при исчислении льготных периодов выполнение работы в течение менее чем 80 процентов продолжительности рабочего времени, не имеется.

    Следует также отметить, что Федеральный

    закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ не устанавливает основания приобретения права на досрочную трудовую пенсию, а сохраняет пенсионные права, приобретенные гражданами по ранее действовавшему законодательству. Ранее действовавшее законодательство, в состав которого входит и оспариваемое Разъяснение, предусматривало в качестве одного из оснований приобретения права на льготную пенсию выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списком N 1 и Списком N 2, не менее 80 процентов рабочего времени.

    В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

    Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

    в удовлетворении заявления С. отказать.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

    Источники


    1. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.

    2. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.

    3. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
    4. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
    5. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
    Постановление 516 начисление льготной пенсии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here