Расчет субсидий на оказание государственных услуг

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Расчет субсидий на оказание государственных услуг" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Расчет субсидий на оказание государственных услуг

Стандарты г. Москвы, применяемые при определении прав граждан на предоставление субсидий

1. Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидии (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Размер семьи Размер стандарта нормативной площади жилого помещения
1 чел. 33 кв. м общей площади
2 чел. 42 кв. м общей площади
3 и более чел. 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи

2. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
4 декабря 2018г. №1499-ПП «Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг» с 1 января 2019г. в Москве установлены 4 типа стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг:

— для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилом фонде и членов ЖК, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение – стандарт 1;

— для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры — стандарт 2;

— для собственников жилых помещений, обязанных в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – стандарт 3;

— для собственников жилых помещений, не уплачивающих в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – стандарт 4.

Размер семьи Стандарт 1 Стандарт 2 Стандарт 3 Стандарт 4
Одиноко проживающий гражданин 4 891,78 4 253,23 4 726,12 4 125,85
Семья, состоящая из двух человек 3 777,71 3 371,36 3 672,29 3 290,30
Семья, состоящая из трех и более человек 3 506,25 3 157,95 3 415,89 3 088,47

Примечание: Если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то применяется стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, приходящийся на каждого члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства (независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию).

3. Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Расчет субсидий на оказание государственных услуг

Дата документа 01.12.2016
Метки Статья

НОВОЕ В ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

И.В. Каверн,
главный бухгалтер, консультант

Субсидия на выполнение государственного задания рассчитывается учредителями ежегодно на очередной финансовый год. В этом году в самый пик планирования субсидии и расчета нормативных затрат были внесены изменения в порядок их расчета, вступающие в силу уже с 2017 года. Кроме того, ряд нововведений коснулся более поздних периодов.

Очередные изменения для федеральных учреждений

С 2016 года был существенно изменен порядок расчета субсидии на выполнение государственного задания, что определило вступившее в силу с 1 января 2016 года постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление № 640, Положение № 640).
Отдельные пункты Положения № 640 должны были вступить в силу позднее — с 2017 и 2018 годов. Однако недавним постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 № 1006 (далее — Постановление № 1006) были внесены изменения, которые в очередной раз меняют порядок формирования государственного задания и расчета субсидии как в 2017, так и в 2018 году.
Ряд изменений, внесенных Постановлением № 1006, вступили в силу уже в уходящем, 2016 году.
Порядок расчета субсидий на региональном и муниципальном уровнях устанавливают актом высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрацией.

Формирование, изменение и утверждение государственного задания

Теперь в государственном задании (ГЗ) могут быть допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества или объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении госзадания или его части. Эти показатели определяются на текущий финансовый год и могут быть изменены только при формировании ГЗ на очередной финансовый год (п. 3 Положения № 640 в ред. Постановления № 1006).
Государственное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, должно формироваться в электронном виде.
Если ранее госзадание формировали в информационной системе Минфина России, то теперь государственное задание создается в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» (далее — ЭБ), в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными системами учредителей и ГРБС.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Субсидия на коммунальные услуги.

Субсидия на коммунальные услуги – это компенсация материальных затрат некоторым группам граждан, за пользование жилым помещением, а так же оплаты услуг ЖКХ. Субсидии на оплату услуг ЖКХ предоставляются гражданам до момента оплаты ЖКУ. Законодательно утвержден стандарт, согласно которому максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ в совокупном доходе семьи не должна превышать 22 % (Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541). Когда сумма расходов превышает 22% от совокупного дохода семьи, некоторые категории граждан могут претендовать на получении субсидии. Субсидии могут быть предоставлены гражданам в течении 6 месяцев.

Читайте так же:  Как получить пенсионную карту мир

В случаях, когда гражданин имеет право на получение субсидии на время отопительного периода, заявление на оформление такой субсидии следует подавать в любое время, но до наступления отопительного сезона.

Если гражданин желает узнать, как получить субсидию на коммунальные услуги, ему необходимо обратиться в уполномоченные органы власти субъекта РФ или другие государственные структуры, которые имеют право принимать заявления на оформление субсидий по ЖКУ.

Субсидии на оплату коммунальных услуг.

Субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются малообеспеченным гражданам, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Далее представлены пункты, на основании которых выносится решение о праве на получение субсидии на коммунальные услуги и ее размере.

1. На получении субсидий претендуют следующие категории граждан:

  • Граждане, использующие жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов;
  • Арендаторы по договорам аренды жилых площадей частного жилищного фонда;
  • Граждане, состоящие в жилищных кооперативах;
  • Собственники жилых помещений.

2. Субсидии на коммунальные услуги гражданам предоставляет орган исполнительной власти региона / города, в котором данные граждане и их семьи проживают, регулируется и выполняется этот пункт согласно: Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

3. Субсидии на коммунальные услуги переводятся гражданам до срока осуществления ими оплаты за жилое помещение и услуги ЖКХ, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

4. Субсидии на коммунальные услуги не могут быть предоставлены лицам, у которых присутствует задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

5. Субсидии на коммунальные услуги рассчитываются и начисляются гражданам исходя из размеров региональных стандартов. Размер регионального стандарта стоимости услуг ЖКХ устанавливается для граждан, указанных в пункте 1, исходя из размера платы за использование жилого помещения (плата за аренду) для нанимателей. (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

6. Существует определённый порядок определения размера субсидий на коммунальные услуги и порядок их предоставления, данный порядок устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный порядок регламентирует перечень необходимых документов, которые прилагаются к заявлению, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления общего дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий некоторым категориям граждан. Ознакомиться с перечнем документов на получение субсидии, можно в органах местного самоуправления.

7. Предоставление субсидий на коммунальные услуги осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (часть восьмая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ).

8. Существует определённый порядок предоставления субсидий на коммунальные услуги гражданам РФ, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий лицам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках. Данный порядок устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Орган местного самоуправления может устанавливать региональные коэффициенты, применяемые для расчета субсидий по собственному усмотрению, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление таких субсидий финансируются за счет средств местного бюджета (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ).

10. Субсидии на оплату коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если это не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Подводя итог можно сказать, что для получения субсидии на коммунальные услуги необходимо:

  • иметь постоянную регистрацию в той квартире, субсидии на которую Вы хотите оформить;
  • не иметь долгов по оплате ЖКХ и в будущем их не совершать;
  • быть гражданином РФ;
  • тратить более 22% на оплату услуг ЖКХ.

Документы на субсидии на коммунальные услуги.

Документы на субсидии на коммунальные услуги подаются заявителем в уполномоченные органы власти субъекта РФ либо иные государственные структуры, которые имеют право принимать такие заявления. В пакет документов на субсидии на коммунальные услуги входят:

  • Паспорт заявителя и членов его семьи;
  • Реквизиты банка и номер банковского счета (либо соц. карты москвича) для начисления субсидии;
  • Справки о доходах заявителя и членов семьи за пол года (6 календарных месяцев). Для неработающих пенсионеров справки о доходах не требуются. Либо документы, которые подтверждают отсутствие доходов.

В случаях, когда у кого-либо из совершеннолетних нет возможности представить справку о доходах, то необходимо представить документ, который подтверждает уважительную причину отсутствия доходов. К таким документам относятся:

1) Справка об отсутствии стипендии — для лиц, которые обучаются в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;

2) Справка об обучении в общеобразовательных учебных учреждениях начального и среднего образования для граждан от 16-ти до 18-ти лет;

3) Справка об отсутствии заработной платы с указанием причины ее отсутствия;

4) Документ, который подтверждает принадлежность граждан к следующим категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства:

Для подачи заявления и документов для оформления субсидии гражданин может подать в уполномоченные органы:

  • лично,
  • используя услуги представителя,
  • используя почтовое отправление,
  • в форме электронного сообщения:
  • через портал государственных услуг,
  • через МФЦ по оказанию государственных услуг.

09.Расчет субсидии на выполнение государственного задания

Внимание! Внутренние документы доступны только авторизованным пользователям

Изменения в итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год

Изменения в территориальные корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере образования и науки, молодежной политики, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан в целях расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, и порядок их применения на 2018 год

Изменения в итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, программ послевузовского профессионального образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Изменения в итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, и по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год

Изменения в перечень и состав стоимостных групп профессий и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год.

ВП-221/18вн от 27.11.2017 «Изменения в территориальные корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере образования и науки, молодежной политики, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан в целях расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Российской Федерации, и порядок их применения на 2018 год»

Читайте так же:  Авансовый платеж в лизинге налоговый учет

Субсидия на выполнение госзадания

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

Практические примеры расчета стоимости некоторых Госуслуг

«Руководитель автономного учреждения», 2012, N 6

Определение объемов финансирования всегда было и остается одним из важнейших вопросов, стоящих перед автономными учреждениями. Чтобы получить необходимые средства, сегодня нужно обосновать затраты и обеспечить эффективность их использования. На примере учреждения культуры (музея), а также образовательных учреждений (детского сада, колледжа) рассмотрим, как определить объем субсидий на оказание услуг, рассчитать соответствующие нормативные затраты и установить стоимость платной услуги.

Субсидия на оказание услуг музея

Минкультуры разработало для подведомственных ему федеральных государственных музеев рекомендации, касающиеся Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества . Ознакомимся подробнее с этим документом, уделив внимание наиболее важным моментам.

Приложение 3 к Приказу Минкультуры России от 05.12.2011 N 1122 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание театрами, цирковыми организациями, организациями в сфере народного творчества, библиотеками, музеями, концертными организациями, самостоятельными творческими коллективами, филармониями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества».

Так, нормативный акт определяет виды услуг (работ), оказываемые (выполняемые) музеями. Сюда относятся:

Минкультуры отмечает, что при определении объема субсидий на оказание музеями государственных услуг (выполнение работ) в состав нормативных затрат не включаются:

[3]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), например за счет продажи входных билетов.

Отметим, что при определении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) нужно учесть расходы, осуществляемые как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в объеме, необходимом для выполнения государственного задания. Кроме того, следует уменьшать объем субсидии на выполнение государственного задания на величину расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, учтенных при определении нормативных затрат.

Если показатели объема госзадания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат и объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, а также при планировании значении показателей объема (содержания) государственных услуг (работ).

Читайте так же:  Платить ли налоги за умершего

Модель расчета субсидии

Чтобы грамотно спланировать необходимые объемы финансирования, ответственные за это работники музея (финансист или бухгалтер) должны осуществить представленные ниже расчеты.

Направление деятельности — осуществляемая как один из видов или этапов оказания государственной услуги (работы) деятельность федерального государственного учреждения, особенности содержания которой требуют обособленного измерения показателей ее объема и расчета нормативных затрат на ее оказание (выполнение).

Обратите особое внимание, что объем субсидий государственному учреждению, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период.

Расчет стоимости образовательных услуг

Однако определять объемы финансирования и применять нормативы затрат необходимо при расчете не только субсидии на выполнение госзадания, но и стоимости отдельных государственных (муниципальных) услуг, оказываемых на платной основе. Так, расчет стоимости услуги «предоставление дошкольного образования» осуществляется в соответствии с нормами Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании». Пункт 2 ст. 52.1 Закона гласит: размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Соответственно, порядок расчета размера родительской платы за содержание ребенка в детском саду будет таков:

Пример 1. Детский сад работает пять дней в неделю по 12 часов, в нем имеются группы для детей в возрасте от трех до семи лет. Норматив затрат на содержание ребенка составляет 49 080 руб. в год. Каков размер родительской платы?

49 080 x (1 — 0,8) = 9816, где 49 080 — норматив финансовых затрат на оказание муниципальной услуги, руб. в год; 0,8 — доля нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет местного бюджета в виде субсидии на выполнение муниципального задания; 9816 — размер родительской платы за оказание муниципальной услуги, руб. в год.

В качестве другого примера приведем расчет платы за услугу, входящую в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ). Такие услуги (например, по предоставлению среднего профессионального образования), оказываемые в рамках госзадания, бесплатны для получателей. Однако в Постановлении Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 предусмотрена возможность взимания за них платы. Последняя рассчитывается на основании п. 63 указанного Постановления: среднее специальное учебное заведение вправе в пределах численности контингента обучающихся, установленной лицензией, осуществлять сверх заданий (контрольных цифр) по приему студентов подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

«Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)».

В данном случае порядок расчета будет таким:

Пример 2. Учреждение среднего профессионального образования проводит обучение по специальности «правоведение». Норматив затрат на оказание этой услуги составляет 30 474 руб. в год. Какова стоимость обучения студентов, принятых сверх государственного задания?

[2]

Стоимость предоставления платной услуги, входящей в перечень государственных услуг (работ), равна нормативу финансовых затрат на оказание рассматриваемой госуслуги, утвержденному в конкретном субъекте РФ. То есть плата за обучение составит 30 474 руб. в год.

Субсидии на оплату ЖКХ

Содержание статьи:

Изменение в предоставлении субсидий ЖКХ в 2019 году

Основания для предоставления субсидий

Государство предоставляет субсидии гражданам на основании положения Постановления Правительства РФ №761, принятого в 2005 году – «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Само постановление принято для фактической реализации норм Жилищного кодекса, в частности статьи 159, в которой указывается необходимость социальной поддержки малоимущих слоев населения для облегчения возможности оплачивать коммунальные услуги.

Субсидия на оплату ЖКХ предоставляется для тех граждан, которые платят за услуги коммунальных предприятий больше, чем максимально определено для таких расходов с учетом общего дохода семьи. И зачастую субсидии рассчитываются согласно местным нормативам размера жилой площади, и учитывая стандарты стоимости ЖКУ.

Кому положены субсидии

Субсидии на оплату коммунальных услуг вправе получать граждане с низким достатком и их семьи.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Кто имеет право на субсидию на оплату ЖКХ? Существует перечень лиц, кому может предоставляться этот вид помощи. В него входят:

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

  • владельцы жилой недвижимости,
  • члены кооперативных объединений жилищной направленности,
  • лица, которые снимают жилье по договорным обязательствам,
  • лица, проживающие в жилом фонде государства или в жилье, которое принадлежит местным органам власти.

С отказом в назначении субсидии могут столкнуться граждане, которые имеют жилищные условия и финансовое состояние, не соответствующие требованиям о предоставлении такого вида помощи. Также государство может отказать при несоблюдении сроков подачи документов или при предоставлении в органы соцзащиты преднамеренно искаженных, ложных данных о заявителе.

Требования к лицам, нуждающимся в субсидировании

Срок действия субсидий составляет 6 месяцев. Заявитель должен одновременно соответствовать таким требованиям:

  1. Быть гражданином РФ или государства, с которым у России существуют определенные договорные обязательства.
  2. Иметь документы, устанавливающие право собственности на использование жилья.
  3. Постоянно проживать в жилом помещении, для которого рассматривается предоставление помощи.
  4. Должны отсутствовать долги по оплате квартплаты либо осуществляются меры для их погашения.
  5. Если сумма семейных расходов на ЖКХ превышает установленную для этого цифру для общего семейного дохода.

Порядок оформления субсидии

Законодательством определено, какие документы нужны для субсидии на оплату ЖКХ. В первую очередь, это документ, подтверждающий гражданство России. В частности, в список входят:

  • данные о семейном составе,
  • документ об имущественных правах на жилье,
  • данные о доходах членов семьи за последние полгода,
  • чеки по оплате коммунальных услуг за последние полгода (газ, свет).
Читайте так же:  Возврат налога если не работаешь

Также для оформления субсидий возможно требование предоставление иных или дополнительных документов, если заявитель, жена или дети являются безработными, студентами, одинокими матерями или супруги живут раздельно.

Понять, как оформить субсидии, граждане могут в отделе жилищных субсидий, который осуществляет учет лиц, получающих помощь в соответствующем районе.

Величина совокупного семейного дохода, необходимая для оформления субсидий, разная в каждом регионе и местными властями устанавливается самостоятельно.

Размер субсидии

С помощью специальной формулы можно понять, как рассчитать размер субсидии. Эта формула еще называется калькулятором субсидии на оплату ЖКХ, и в ней фигурируют цифры общего дохода заявителя, допускаемые траты граждан на услуги ЖКХ, оплата ЖКУ, вписанная в квитанциях. Также учитывается информация о недвижимости, количестве жильцов, общий прожиточный минимум, общий норматив стоимости коммунальных услуг.

Рассмотрим пример вычисления субсидии пенсионерам на оплату ЖКХ

Бабушка живет одна в однокомнатной квартире и получает пенсию 11 000 рублей. За услуги ЖКХ она платит более 2 тысяч рублей в месяц. Для вычисления положенной субсидии нужно от цифры в 1876 рублей отнять 1100 рублей (для примера берем норматив 10 процентов от общего дохода). В итоге пенсионерка получит субсидию в сумме около 770 рублей.

Важен для вычисления субсидии общесемейный доход, который определяется за последние полгода. В нем суммируются доходы лиц, которые являются членами семьи по отношению получателю субсидии: мужем/женой, детьми возрастом до 18 лет, родителями.

Предел общего дохода семьи, дающего возможность получить субсидию, для одиноких граждан составляет более 18 тысяч рублей, для семьи из 2 человек – 30,4 тысяч рублей, а для семьи из трех и более человек – 43,1 тыс. рублей.

Еще одна величина, которая фигурирует в калькуляторе субсидий, это размер семейного прожиточного минимума. Эта цифра определяется на основании актуальных прожиточных минимумов для лиц из разных возрастных, половых, социальных групп, которые действуют в регионах РФ.

Для определения семейного прожиточного минимума также существует формула, в которую заложены данные о социальном и демографическом статусе членов семьи, цифра прожиточного минимума и его нормы для разных категорий населения.

Величина прожиточного минимума в России в 2019 году приравнивается к размеру мрот и с 1 января 2019 года составляет 11 230 рублей.

Формула расчета субсидии на оплату ЖКХ

Право получения субсидий можно рассчитать самостоятельно сложив общий доход семьи за год и сравнив его с размеров прожиточного минимума, установленного для данного региона. Указанное выше можно представить в виде следующей формулы:

С = ССЖКУ – Д × 0,22, в которой:

  • С – величина субсидий;
  • ССЖКУ– установленный минимум стоимости коммуналки;
  • Д – суммарный доход граждан;
  • Цифра — 0,22 – это максимум допустимой доли трат граждан по оплате коммуналки.

В том случае, когда отметка «Д» ниже прожиточного минимума, к данной формуле применяется поправочный коэффициент, ведущий к изменению в обозначенной формуле:

С = ССЖКУ – Д × 0,22 ×К

К – поправочный коэффициент, рассчитать который можно поделив общий доход на размер установленного прожиточного минимума, следуя нижеприведенной формуле:

К = Д/ПМ

ПМ – величина прожиточного минимума.

Выплата субсидий

Выплата компенсации происходит за счет региональных бюджетов и федеральной дотации через перечисление денег на индивидуальные счета получателей. Существуют и другие варианты доставки субсидий – для граждан с плохим здоровьем.

Для получения выплат граждане могут обратиться в отделение жилищных субсидии своего района либо оформить заявку через Портал государственных услуг.

Полученные деньги могут использоваться по усмотрению граждан, с условием полной оплаты услуг ЖКУ.

Сроки, на протяжении которых оказывается субсидия, являются фиксированным периодом до 6 месяцев. По завершении этого времени для оформления помощи нужно подавать новый комплект документов.

Субсидии для отдельных категорий граждан

Законом установлен перечень лиц, для которых порядок субсидирования отличается от общего.

В частности это военные, служащие на территории РФ и за ее пределами – по контракту. Сюда отнесены и военные пенсионеры, уволенные по выслуге лет, по состоянию здоровья, а также из-за мероприятий по реорганизации воинских частей.

Также социальная помощь на оплату ЖКУ предоставляется жителям закрытых военных объектов.

Именно федеральные учреждения решают, кому полагаются субсидии, выплата которых отличается от общего порядка.

Субсидия на оплату ЖКХ сиротам на федеральном уровне не установлена.

Случаи, в которых выплата субсидий может быть прекращена

Выплата субсидий гражданам прекращается из-за переезда лица, которое получает субсидию, по причине потери получателем социальных гарантий права на получение помощи, что может произойти при изменении гражданства, жилищных условий, состава семьи или доходов.

Также выплаты прекращаются при выявлении фиктивных данных в информации получателя.

Выплата субсидий в регионах РФ

На субсидию на оплату ЖКХ в Москве могут рассчитывать граждане, у которых расходы на ЖКУ превышают 10% от семейного дохода.

В Санкт-Петербурге на субсидии могут рассчитывать семьи, которые расходуют на коммунальные услуги более 14% своих доходов.

В Уфе многодетные и неполные семьи получают субсидии, при коммунальных расходах более 15% от дохода, одинокие пенсионеры – при расходах более 18%, а для остальных категорий граждан — 20%.

В Новосибирске стандарт расходов, при которых предоставляются субсидии – это 16% от платы за коммунальные услуги при размере доходов на одного члена семьи до двух прожиточных минимумов и 22% — при доходе, превышающем два таких минимума.

В Нижнем Новгороде субсидия будет назначена, только если расходы семьи на ЖКУ превысят 22% от доходов.

Наиболее популярные вопросы и ответы них по субсидиям на оплату ЖКХ

Вопрос: Здравствуйте, я с семьей живу в сельской местности, работаю, а жена воспитывает детей. Заработок небольшой, хватает только на то, чтобы прокормить семью. В холодный период очень трудно, т.к. дрова быстро кончаются, а нужно топить дом, чтобы не замерзнуть, приходится покупать другое топливо, а оно недешево. Подскажите, может ли государство мне предоставить какие-то субсидии? Спасибо, Василий.

Ответ: Здравствуйте, Василий. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 августа 2004 года №444, вы и ваша семья можете рассчитывать на субсидию, позволяющую приобрести твердые виды топлива (при наличии печного отопления). Данным видом субсидии вы можете воспользоваться 1 раз в полгода. Если для отопления вашего дома вы используете 2 или более видов топлива, то при подсчете расходов на коммунальные услуги, за основу расчета будет браться стоимость основного вида, который должен быть определен территориальным органом власти с учетом особенности местности.

Вопрос: Здравствуйте, у нас молодая семья, мой муж – военный, мы проживаем в закрытом городке. Я слышала, что военным полагаются какие-то субсидии на оплату коммунальных услуг. Не могли бы вы уточнить, какие, для нас это очень важно. Евгения.

Ответ: Добрый день, Евгения. Да, вы правы, на основании Постановления Правительства РФ от 30 августа 2004 года №444, вы можете рассчитывать на субсидию. В данном случае, финансирование расходов на предоставление субсидии осуществляется из средств федерального бюджета, которые отводятся воинским частям специально на эти цели.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Читайте так же:  Льгота по подоходному налогу родителям

Предоставление субсидий, получение субсидии.

Предоставление субсидий – это материальная поддержка некоторых слоев граждан, либо компенсация затраченных денежных средств предприятий и компаний, финансирование государством определенных отраслей из государственного либо местного бюджета.

Как правило, из государственного бюджета чаще всего финансируются фундаментальные научные исследования, новейшие конструкторские разработки на заводах. Данный вид субсидирования еще называют грантами.

Самой распространенной формой субсидирования является защита малообеспеченных слоев населения государства. Данная форма субсидирования подразумевает выделение материальной помощи малообеспеченным гражданам из средств государственного или муниципального бюджетов. Средства так же направляются для других категорий граждан, которые испытывают потребность в определенных материальных благах.

Типы и виды субсидий.

Различают следующие типы и виды субсидий:

  • прямые субсидии, выплачиваются государством его экспортерам в различных формах:
  • премиальные выплаты (надбавки) за экспорт,
  • возврат экспортеру разницы между внутренней и мировой ценами (если первая выше),
  • финансирование государством определенных затрат экспортера (на исследование внешних рынков, проведение научно-исследовательских работ, льготные транспортные тарифы и др.);
  • финансирование государством предприятий, финансовых фондов, предназначенных для поддержки определенных отраслей, в виде разнообразных льгот с целью снижения затрат экспортера или получения им доходов в других сферах: налогообложении, кредитовании, страховании.

Субсидии могут выть предоставлены государством для модернизации производства либо подготовки новых кадров. Помимо этого, финансироваться могут и новые перспективные производства, а также стратегически важные нерентабельные производства.

Субсидирование доходов может выполняться через фонды социального страхования – данная мера обеспечит минимальный уровень жизни для наиболее незащищенных слоев населения (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.д.).

Наиболее актуальной на сегодняшний день является проблема помощи в обеспечении молодых семей жильем. На сегодняшний день предоставление субсидий выполняется через федеральную программу «Молодой семье – доступное жилье» (вступила в силу с 8 февраля 2011 года). По правилам программы субсидию в размере 35% от рыночной стоимости квартиры могут получить семьи без детей, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий (то есть менее 14 квадратных метров площади на человека) в возрасте до 35 лет и субсидию в размере 40% молодые семьи с одним ребенком. Также средства могут быть потрачены семьей на строительство нового жилья.

Другой формой предоставления субсидий является обеспечение жильем (в данном случае по договору аренды жилья либо в виде единовременной выплаты) малоимущим гражданам, которые находятся в очереди на получение жилья. Особенностью данного вида субсидии является лишь то, что вы должны быть признаны малоимущим, а также должны нуждаться в новом жилье (то есть должны нуждаться в улучшении жилищных условий, а для этого есть также перечень требований). Помимо этого Вам необходимо дождаться своей очереди.

Получение субсидий.

Получение субсидий – это процесс выполнения органами местного самоуправления обязанностей по обеспечению материальной поддержки некоторых слоев населения. Получение субсидий далее будем рассматривать на примере получения материальной компенсации в частности оплаты услуг за пользование жилым помещением и оплаты услуг ЖКХ.

[1]

Для подачи заявления и документов для получения субсидии гражданин может подать в уполномоченные органы:

  • лично,
  • используя услуги представителя,
  • используя почтовое отправление,
  • в форме электронного сообщения:
  • через портал государственных услуг,
  • через МФЦ по оказанию государственных услуг.

После всех вышеописанных операций выполняется процедура по рассмотрению заявки для получения субсидий. Для рассмотрения подобной заявки отводится 10 дней. После того как документы на неполучении субсидии были приняты уполномоченным органом, должностные лица формируют личное дело в отношении заявителя.

В дело включаются документы, которые были поданы гражданином и необходимы для расчета суммы субсидии. Минимальный срок в течении которого в базе государственной службы будут храниться сведения о заявителе составляет минимум 3 года.

В ходе рассмотрения заявки выполняется:

  • проверка реальных доходы семьи заявителя;
  • запросы в различные государственные органы и организации.

Непосредственное получение субсидии в виде перечисления денежных средств происходит, как правило, путем зачисления на лицевой счет заявителя или выплаты в кассе банка.

Денежные средства поступают на банковский счет до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Перечисление выполняются ежемесячно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Денежные средства, которые поступают на счет заявителя как субсидия, не облагаются НДФЛ.

Источники


  1. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.

  2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

  3. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
Расчет субсидий на оказание государственных услуг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here