Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

Основной формой расчетов с бюджетом для субъектов малого бизнеса является специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Данный режим предназначен для предпринимателей, соответствующих следующим условиям:

· предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 25 человек;

· предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 15 человек, включая самого ИП;

· предельный доход за налоговый период составляет 9 млн. тенге.

· предельный доход за налоговый период составляет 4,5 млн. тенге.

Чтобы использовать данный режим, необходимо до начала квартала представить в налоговый орган по месту осуществления деятельности заявление установленной формы.

НДС (если ИП состоит на учете по НДС)

Доход за квартал

по 2,0 млн. тенге

3 % с суммы дохода

свыше 2,0 по 3 млн. тенге

60 тыс. тенге + 5 % с суммы дохода, превышающей 2,0 млн. тенге

свыше 3 млн. тенге

110 тыс. тенге + 7 % с суммы дохода, превышающей 3,0 млн. тенге

Доход за квартал

по 2,0 млн. тенге

4 % с суммы дохода

свыше 2,0 по 4,5 млн. тенге

80,0 тыс. тенге + 5 %с суммы превышающей 2,0 млн. тенге

свыше 4,5 по 6,5 млн. тенге

205,0 тыс. тенге + 7 % с суммы дохода, превышающей 4,5 млн. тенге

свыше 6,5 млн. тенге

345,0 тыс. тенге + 9 %в с суммы дохода, превышающей 6,5 млн. тенге

Пример:

Доход индивидуального предпринимателя за квартал составил 4400 тыс. тенге, то сумма налога составит 208 тыс. тенге, т.е.:

с первых 2000 тыс. тенге — 60 тыс. тенге (2000 тыс. тенге*3 %);

со вторых 1000 тыс. тенге — 50 тыс. тенге (2000 тыс. тенге*5 %);

с оставшейся суммы 1400 тыс.тенге -98 тыс.тенге (400 тыс.тенге*7 %).

Исчисленная сумма налога уплачивается равными долями в виде:

  • · социального налога — сумма социального налога является суммой социального налога, как за самого ИП, так и за его наемных работников за минусом суммы социальных отчислений в ГФСС, исчисленных в соответствии с законодательством РК.
  • · индивидуального (корпоративного) подоходного налогов — сумма ИПН является суммой индивидуального подоходного налога за самого ИП. Поэтому с заработной платы наемных работников, ИП должен удерживать индивидуальный подоходный налог у источника выплаты в общеустановленном порядке (ставки налога и порядок уплаты приведены в разделе «Индивидуальный подоходный налог»).

При выявлении несоответствия критериям по доходу и численности предприниматель обязан перейти на общеустановленный порядок налогообложения, начиная со следующего квартала.

В случае превышения предельного размера дохода и численности в течение отчетного квартала, корректировке в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника подлежит только сумма дохода, соответствующая предельному размеру, и, начиная с квартала, следующего за отчетным субъект малого бизнеса переходит на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов.

Сроки представления отчетности:

· упрощенная декларация представляется не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ф.910).

Уплата в бюджет начисленных налогов производится в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Это является преимуществом в сравнении с патентом, так как уплата налогов производится после получения дохода.

Предпринимательская деятельность по упрощенной декларации должна осуществляться с обязательным применением ККА (в случае совершения сделок гражданско-правового характера с использованием наличных денег), хотя предусмотрена отсрочка на применение ККА для индивидуальных предпринимателей на шесть месяцев.

Переход из специального режима налогообложения на общеустановленный режим осуществляется на основании заявления налогоплательщика. Однако, последующий переход на специальный налоговый режим возможен только по истечении двух лет применения общеустановленного порядка.

Порядок исчисления налогов налогоплательщиками применяющий специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

Опубликованно: 18.01.2018 в 17:00

Согласно статьи 687 Налогового кодекса Республики Казахстан исчисление налогов по упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

Согласно статьи 687 Налогового кодекса Республики Казахстан исчисление налогов по упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.
Указанная сумма налогов подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц – не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

Читайте так же:  Какие налоги платит инвалид 3 группы

При возникновении случаев несоответствия условиям применения специального налогового режима, установленным статьей 683 Налогового кодекса, доход налогоплательщика, полученный с даты начала применения общеустановленного или иного специального налогового режима, подлежит налогообложению соответственно в общеустановленном порядке или порядке, установленном иным специальным налоговым режимом.
Уплата в бюджет налогов, указанных в упрощенной декларации, производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог – в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

В соответствии со статьи 689 Налогового кодекса Исчисление, уплата сумм ИПН удерживаемого у источника выплаты, и перечисление социальных платежей производятся налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, в общеустановленном порядке.

При этом исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, представляемой в порядке и сроки, которые определены статьей 688 Налогового кодекса.

Другие новости

Выписка счет-фактуры в электронной форме (ЭСФ) упрощает порядок составления налоговой отчетности

СИТУАЦИЮ О ХРАНЕНИИ ИЗЪЯТЫХ ДОРОГИХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СКЛАДАХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ПОЯСНИЛИ В КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

О внесении изменения в том VI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС

О списке аудиторских организаций

КОНЦЕПЦИЯ проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата»

Базовые ставки в РК

МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 21 364 тг
МРП 1 982 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 19 966 тг
МРП 1 852 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
Курсы валют

Курс НБ РК на 19.08.2019 г.

USD 386.82
EUR 428.67
CNY 54.95
KGS 5.56
RUB 5.86
  • ИП «Республиканский Центр Помощи Предпринимателям»
  • ИИН: 581026302022
  • ИИК: KZ60826A1KZTD2999743
  • БИК: ALMNKZKA
  • +7(747)094-71-50
  • ул. Майлина 37 (БЦ “Uly Dala plaza”, в здании налоговой), офис 404, 4 этаж
  • График работы:
  • ПН-ПТ: 9:00 — 18:00
    СБ: 10:00 — 16:00
    ВС: выходной

Порядок исчисления налогов налогоплательщиками применяющий специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

Опубликованно: 18.01.2018 в 17:00

Согласно статьи 687 Налогового кодекса Республики Казахстан исчисление налогов по упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

Согласно статьи 687 Налогового кодекса Республики Казахстан исчисление налогов по упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.
Указанная сумма налогов подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц – не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

При возникновении случаев несоответствия условиям применения специального налогового режима, установленным статьей 683 Налогового кодекса, доход налогоплательщика, полученный с даты начала применения общеустановленного или иного специального налогового режима, подлежит налогообложению соответственно в общеустановленном порядке или порядке, установленном иным специальным налоговым режимом.
Уплата в бюджет налогов, указанных в упрощенной декларации, производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

Читайте так же:  Заявление приставу неустойку по алиментам

При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог – в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

В соответствии со статьи 689 Налогового кодекса Исчисление, уплата сумм ИПН удерживаемого у источника выплаты, и перечисление социальных платежей производятся налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, в общеустановленном порядке.

При этом исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, представляемой в порядке и сроки, которые определены статьей 688 Налогового кодекса.

Другие новости

Выписка счет-фактуры в электронной форме (ЭСФ) упрощает порядок составления налоговой отчетности

СИТУАЦИЮ О ХРАНЕНИИ ИЗЪЯТЫХ ДОРОГИХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СКЛАДАХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ПОЯСНИЛИ В КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

О внесении изменения в том VI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС

О списке аудиторских организаций

КОНЦЕПЦИЯ проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата»

Базовые ставки в РК

МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 21 364 тг
МРП 1 982 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 19 966 тг
МРП 1 852 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
Курсы валют

Курс НБ РК на 19.08.2019 г.

USD 386.82
EUR 428.67
CNY 54.95
KGS 5.56
RUB 5.86
  • ИП «Республиканский Центр Помощи Предпринимателям»
  • ИИН: 581026302022
  • ИИК: KZ60826A1KZTD2999743
  • БИК: ALMNKZKA
  • +7(747)094-71-50
  • ул. Майлина 37 (БЦ “Uly Dala plaza”, в здании налоговой), офис 404, 4 этаж
  • График работы:
  • ПН-ПТ: 9:00 — 18:00
    СБ: 10:00 — 16:00
    ВС: выходной

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Физические лица, указанные в пункте 1 статьи 36 настоящего Закона, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:

1) специальный налоговый режим на основе разового талона;

2) специальный налоговый режим на основе патента;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10204 —

| 7230 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Статья 433. Общие положения

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

[1]

1) для индивидуальных предпринимателей:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

предельный доход за налоговый период составляет 10 000,0 тысяч тенге;

2) для юридических лиц:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

предельный доход за налоговый период составляет 25 000,0 тысяч тенге.

[3]

Статья 434. Налоговый период

Налоговым периодом является календарный квартал.

Статья 435. Условия применения

1. Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации при переходе с иных режимов налогообложения налогоплательщик представляет до начала предстоящего налогового периода, если иное не установлено настоящим пунктом, в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление.

При этом датой начала применения специального налогового режима будет являться первое число налогового периода, следующего за датой представления указанного налогового заявления.

Читайте так же:  Пенсии инвалидам на 15 год

Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют налоговое заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вновь образованные юридические лица представляют налоговое заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в налоговый орган не позднее двадцати рабочих дней после государственной регистрации юридического лица в органе юстиции.

Датой начала применения специального налогового режима для указанных налогоплательщиков будет являться дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации со специального налогового режима на основе патента налоговое заявление представляется налогоплательщиком:

не позднее десяти календарных дней со дня возникновения несоответствия условиям применения специального налогового режима на основе патента;

в иных случаях — до окончания срока действия патента.

При этом датой начала применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации будет являться:

первое число месяца, следующего за месяцем, в котором возникло несоответствие условиям применения специального налогового режима на основе патента;

в иных случаях — первый день после окончания срока действия патента.

Непредставление налогоплательщиком налогового заявления в сроки, указанные в настоящем пункте, считается его согласием осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

2. Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня представления налогоплательщиком налогового заявления выносит решение о применении специального налогового режима или об отказе в применении специального налогового режима по форме, установленной уполномоченным органом. Решение оформляется в двух экземплярах.

Один экземпляр вручается налогоплательщику под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением в случае неявки налогоплательщика в налоговый орган для получения решения в течение десяти календарных дней со дня принятия решения налоговым органом.

Решение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным налогоплательщику с даты отметки налогоплательщиком в уведомлении почтовой связи или иной организации связи.

Основанием для отказа в применении специального налогового режима является несоответствие налогоплательщика условиям, указанным в статьях 428 и 433 настоящего Кодекса.

3. Прекращение применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации производится на основании налогового заявления либо по решению налогового органа в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

4. Если налогоплательщик принял решение добровольно прекратить применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации, прекращение указанного режима производится налоговым органом с месяца, следующего за месяцем, в котором представлено налоговое заявление.

1) датой прекращения применения специального налогового режима будет являться последнее число месяца, в котором представлено налоговое заявление;

2) датой начала применения общеустановленного порядка будет являться первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено налоговое заявление.

5. В случае несоответствия условиям, установленным статьями 428 и 433 настоящего Кодекса, налоговое заявление представляется в течение десяти календарных дней с момента возникновения несоответствия. Прекращение специального налогового режима в указанном случае производится начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло несоответствие.

6. Налоговый орган при установлении факта несоответствия налогоплательщика условиям, установленным статьями 428 и 433 настоящего Кодекса, переводит данного налогоплательщика на общеустановленный порядок с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло несоответствие.

При этом в случае установления факта такого несоответствия в ходе камерального контроля налоговые органы до перевода на общеустановленный порядок направляют налогоплательщику уведомление об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, в сроки и порядке, которые установлены статьями 607 и 608 настоящего Кодекса.

7. В случаях, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи:

1) датой прекращения применения специального налогового режима будет являться последнее число месяца, в котором возникло такое несоответствие;

2) датой начала применения общеустановленного порядка будет являться первое число месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие.

(В ст.435 внесены изменения ЗРК от 16.11.2009 N 200-IV)

Статья 436. Исчисление налогов по упрощенной декларации

1. Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

2. Сумма налогов, исчисленная за налоговый период согласно пункту 1 настоящей статьи, подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

Читайте так же:  Можно ли подать алименты гражданам

3. В случае превышения в течение налогового периода суммы фактически полученного дохода над суммой дохода, установленного статьей 433 настоящего Кодекса, исчисление налогов до даты перехода (перевода) на общеустановленный порядок налогообложения либо иной специальный налоговый режим производится по ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи.

4. В случае, указанном в пункте 3 настоящей статьи, корректировке, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, подлежит только сумма налога, исчисленного с суммы дохода, установленного статьей 433 настоящего Кодекса.

5. При превышении за налоговый период предельной среднесписочной численности, установленной статьей 433 настоящего Кодекса, корректировка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, производится только на предельную среднесписочную численность.

(В ст.436 внесены изменения ЗРК от 16.11.2009 N 200-IV)

Статья 437. Сроки представления упрощенной декларации и уплаты налогов

1. Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

3. В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Статья 438. Особенности уплаты отдельных видов налогов, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений

Уплата сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов производятся не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Orient Solutions

8 (7172) 57-37-37 Заказать звонок

О порядке применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации

Если для ведения своего бизнеса Вы решили использовать специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, то при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя выбираете условия данного налогового режима.

Для этого необходимо заполнить уведомление о начале предпринимательской деятельности. Для регистрации Вам понадобится только удостоверение личности и электронно-цифровая подпись.

Исчисление налогов производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов от дохода.

Нужно ли уплачивать СН за работников в организации, работающей по СНР на основе упрощенной декларации?

Организация осуществляет деятельность в соответствии со специальным налоговым режимом на основе упрощенной декларации. Должно ли ТОО производить исчисление и уплату социального налога (СН) за своих работников?

В соответствии со статьей 680 НК РК :
«1. Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты:
2) социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации;
Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет, не указанным в части первой настоящего пункта, производятся в общеустановленном порядке»

Таким образом, применение СНР на основе упрощенной декларации предполагает упрощенный порядок исчисления и уплаты СН.

Расчет СН по данному режиму определен в статье 688 НК РК:
«2. Уплата в бюджет налогов, указанных в упрощенной декларации, производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.
При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог – в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в ГФСС, исчисленных в соответствии с Законом РК «Об обязательном социальном страховании» .
При превышении суммы социальных отчислений в ГФСС над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю».

Таким образом, СН определяется в размере ½ от исчисленной суммы налогов за минусом суммы социальный отчислений за работников (для ИП за минусом суммы СО в свою пользу).

В данном режиме уплата социального налога за работников не производится.

Предельный доход для ТОО и ИП при СНР на 2019 год ,критерий для постановки на НДС

#1004 Предельный доход для ТОО и ИП при СНР на 2019 год ,критерий для постановки на НДС 20.02.2019

Добрый день ! Предельный доход для ТОО и ИП при СНР на 2019 год ,критерий для постановки на НДС .Заранее спасибо.

Читайте так же:  Нужно ли делать перерасчет пенсии

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

1. Для целей настоящего Кодекса субъектами малого бизнеса признаются индивидуальные предприниматели и ЮЛ-резиденты РК, применяющие СНР для субъектов малого бизнеса.

2. СНР для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для СНР:

на основе упрощенной декларации — 30 человек;

с использованием фиксированного вычета — 50 человек;

2) доход за налоговый период не превышает для СНР:

на основе патента — 3 528-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

на основе упрощенной декларации — 24 038-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

с использованием фиксированного вычета — 144 184-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов — бензина, дизельного топлива и мазута;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

деятельность в рамках финансового лизинга.

3. Не вправе применять специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

Для целей настоящего пункта под агентскими договорами (соглашениями) понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, заключенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

4. Не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса:

1) юридические лица, имеющие структурные подразделения;

2) структурные подразделения юридических лиц;

3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах.

В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющее часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

Положение настоящего подпункта не распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих исключительно деятельность по сдаче в имущественный наем (аренду) имущества;

4) юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;

5) юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим или особенности налогообложения;

6) некоммерческие организации;

7) плательщики налога на игорный бизнес.

5. Для целей настоящей статьи предельный доход индивидуального предпринимателя состоит из:

1) объекта налогообложения, определяемого в соответствии со статьей 681 настоящего Кодекса;

2) доходов в виде прироста стоимости, указанных в статье 330 настоящего Кодекса, возникающих в связи с реализацией и передачей в уставный капитал имущества, являющегося основными средствами индивидуального предпринимателя;

3) дохода, определяемого в соответствии со статьей 366 настоящего Кодекса.

6. Для целей настоящей статьи предельный доход юридического лица состоит из:

1) объекта налогообложения, определяемого в соответствии со статьей 681 настоящего Кодекса;

2) совокупного годового дохода с учетом корректировок, предусмотренных статьей 241 настоящего Кодекса, определяемого в соответствии с разделом 7 настоящего Кодекса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

7. Индивидуальный предприниматель, являющийся субъектом малого бизнеса в соответствии с настоящей статьей, при применении специального налогового режима для субъектов малого бизнеса вправе вести налоговый учет в упрощенном порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Источники


  1. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.

  2. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.

  3. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here