Специальный налоговый режим на основе упрощенной

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Специальный налоговый режим на основе упрощенной" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

Основной формой расчетов с бюджетом для субъектов малого бизнеса является специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Данный режим предназначен для предпринимателей, соответствующих следующим условиям:

· предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 25 человек;

· предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 15 человек, включая самого ИП;

· предельный доход за налоговый период составляет 9 млн. тенге.

· предельный доход за налоговый период составляет 4,5 млн. тенге.

Чтобы использовать данный режим, необходимо до начала квартала представить в налоговый орган по месту осуществления деятельности заявление установленной формы.

НДС (если ИП состоит на учете по НДС)

Доход за квартал

по 2,0 млн. тенге

3 % с суммы дохода

свыше 2,0 по 3 млн. тенге

60 тыс. тенге + 5 % с суммы дохода, превышающей 2,0 млн. тенге

свыше 3 млн. тенге

110 тыс. тенге + 7 % с суммы дохода, превышающей 3,0 млн. тенге

Доход за квартал

по 2,0 млн. тенге

4 % с суммы дохода

свыше 2,0 по 4,5 млн. тенге

80,0 тыс. тенге + 5 %с суммы превышающей 2,0 млн. тенге

свыше 4,5 по 6,5 млн. тенге

205,0 тыс. тенге + 7 % с суммы дохода, превышающей 4,5 млн. тенге

свыше 6,5 млн. тенге

345,0 тыс. тенге + 9 %в с суммы дохода, превышающей 6,5 млн. тенге

Пример:

Доход индивидуального предпринимателя за квартал составил 4400 тыс. тенге, то сумма налога составит 208 тыс. тенге, т.е.:

с первых 2000 тыс. тенге — 60 тыс. тенге (2000 тыс. тенге*3 %);

со вторых 1000 тыс. тенге — 50 тыс. тенге (2000 тыс. тенге*5 %);

с оставшейся суммы 1400 тыс.тенге -98 тыс.тенге (400 тыс.тенге*7 %).

Исчисленная сумма налога уплачивается равными долями в виде:

  • · социального налога — сумма социального налога является суммой социального налога, как за самого ИП, так и за его наемных работников за минусом суммы социальных отчислений в ГФСС, исчисленных в соответствии с законодательством РК.
  • · индивидуального (корпоративного) подоходного налогов — сумма ИПН является суммой индивидуального подоходного налога за самого ИП. Поэтому с заработной платы наемных работников, ИП должен удерживать индивидуальный подоходный налог у источника выплаты в общеустановленном порядке (ставки налога и порядок уплаты приведены в разделе «Индивидуальный подоходный налог»).

При выявлении несоответствия критериям по доходу и численности предприниматель обязан перейти на общеустановленный порядок налогообложения, начиная со следующего квартала.

В случае превышения предельного размера дохода и численности в течение отчетного квартала, корректировке в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника подлежит только сумма дохода, соответствующая предельному размеру, и, начиная с квартала, следующего за отчетным субъект малого бизнеса переходит на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов.

Сроки представления отчетности:

· упрощенная декларация представляется не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ф.910).

Уплата в бюджет начисленных налогов производится в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Это является преимуществом в сравнении с патентом, так как уплата налогов производится после получения дохода.

Предпринимательская деятельность по упрощенной декларации должна осуществляться с обязательным применением ККА (в случае совершения сделок гражданско-правового характера с использованием наличных денег), хотя предусмотрена отсрочка на применение ККА для индивидуальных предпринимателей на шесть месяцев.

Переход из специального режима налогообложения на общеустановленный режим осуществляется на основании заявления налогоплательщика. Однако, последующий переход на специальный налоговый режим возможен только по истечении двух лет применения общеустановленного порядка.

Специальный налоговый режим – УСН

Специальный налоговый режим – УСН

Специальные режимы разработаны с учетом потребностей малого и среднего предпринимательства. Они предполагают замену уплаты нескольких налогов уплатой одного. Это значительно облегчает работу субъектов предпринимательской деятельности.
УСНО – специальный режим налогообложения, который часто применяется в качестве альтернативы общей системе налогообложения, являясь более простым по сравнению с ней.
Переход на УСНО и возврат к другим режимам налогообложения осуществляется налогоплательщиком в добровольном порядке, за исключением случаев утраты права на применение УСНО.
«Упрощенка», как говорят в народе, применяется организациями и индивидуальными предпринимателями (ИП) для упрощения документооборота в деятельности предприятия и сокращения налоговой отчетности. Упрощенная система налогообложения достаточно привлекательный режим уплаты налогов для малого бизнеса, осуществляемого в отраслях оптовой и розничной торговли, в сфере оказания различных услуг, выполнения работ, как по заказам организации, так и для населения.

Применение УСН освобождает организации от уплаты:
• налога на прибыль организаций;
• НДС (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ);
• налога на имущество организаций;
Применение УСН индивидуальными предпринимателями (ИП) освобождает их от уплаты:
• налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
• НДС (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ);
• налога на имущество (физических лиц), используемое для предпринимательской деятельности.
Уплата всех этих налогов заменяется уплатой одного налога, рассчитываемого с суммы доходов либо с суммы доходов за вычетом расходов. При этом организации и индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременную и полную уплату единого налога.

Вместе с тем, при применении УСН необходимо:
— уплачивать иные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
— исполнять обязанности налогового агента по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль;
— применять контрольно-кассовую технику (или бланки строгой отчетности);
— представлять статистическую отчетность;
— вести бухгалтерский учет.

[2]

Налоговый учет плательщиками УСНО ведется путем заполнения книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСНО. В книге учета доходов и расходов в хронологическом порядке отражаются хозяйственные операции налогоплательщиков. Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. На каждый очередной налоговый период (каждый год) открывается новая книга учета доходов и расходов.
Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели должны уплачивать страховые взносы:
— в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование;
— в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ;
Переход на УСН — добровольный выбор руководителя. Он осуществляется путем подачи заявления в налоговую инспекцию при определенных условиях.

Читайте так же:  Сумма налога исчисленная к уплате что это

Для налогоплательщиков, желающих применять УСН, установлены некоторые ограничения. Они должны соблюдать следующие условия:
1. Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период — не более 100 человек.
2. Доход по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН — не более 45 млн рублей.
3. Размер доходов, при превышении которого налогоплательщики утрачивают право применять УСН — 60 млн. рублей.
4. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, подлежащих амортизации, — не выше 100 млн руб.
5. Доля непосредственного участия других организаций — не более 25%.

Можно выбрать объект налогообложения при УСН:
1) 6% от доходов;
2) 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.
Выбор объекта осуществляется налогоплательщиком самостоятельно при переходе на УСНО. Налогоплательщик вправе ежегодно (с начала нового налогового периода) менять объект налогообложения независимо от продолжительности применения УСН.

Специальный налоговый режим на основе патента и упрощенной декларации

Специальный налоговый режим на основе патента применяется индивидуальными предпринимателями, выполняющими следующие условия:

  • 1) не используют труд наемных работников;
  • 2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
  • 3) доход за год не превышает 2,0 млн. тенге.

Следует отметить, что до 1 января 2003 года этот размер был установлен в пределах 1,5 млн. тенге, согласно внесенных изменений и дополнений в Налоговый Кодекс произошло расширение возможности применения специального налогового режима на основе патента для начинающих индивидуальных предпринимателей, имеющих большие обороты. В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента, налогоплательщик на основании заявления переходит на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации либо на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов. Указанное заявление подается в момент возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента, например при превышении дохода 2,0 млн. тенге за год либо использование труда наемных работников.

Патент выдается индивидуальному предпринимателю на срок не менее одного месяца в пределах одного календарного года.

Для получения патента индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности заявление с указание вида деятельности по форме, установленной уполномоченным государственным органом и Свидетельства о государственного регистрации индивидуального предпринимателя, не предъявление которого влечет недействительность патента. Выдача патента производится налоговыми органами в течение одного дня после подачи заявления и предъявления документов, подтверждающих уплату в бюджет стоимости патента и обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.

В случае осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей лицензированию, он обязан предъявить лицензию на право осуществления такой деятельности. При этом патент выдается на срок, не превышающей срок действия лицензии.

Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности заявления на получение патента считается его согласием исчислять и уплачивать налоги в общеустановленном порядке, за исключением случая подачи заявления о временном приостановлении предпринимательской деятельности.

Выдача патента производится налоговыми органами в течение одного дня после подачи заявления и предъявления документов, подтверждающих уплату в бюджет стоимости патента, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

Патент недействителен без предъявления Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим на основе патента, расчеты по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования и обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды в налоговые органы не представляет.

Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 3 процентов к заявленному доходу.

Стоимость патента подлежит уплате в бюджет в виде:

  • 1) индивидуального подоходного налога — в размере 1/2 части стоимости патента;
  • 2) социального налога — в размере 1/2 части стоимости патента за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

При прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия патента внесенная сумма налогов возврату и перерасчету не подлежит, за исключением случая признания индивидуального предпринимателя недееспособным.

В случае, если фактический доход превышает доход, заявленный при получении патента, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней заявляет сумму превышения и производит уплату налогов с этой суммы. По заявлению налогоплательщика взамен ранее выданного патента ему выдается новый патент с указанием фактического дохода.

В случае если фактический доход ниже дохода, заявленного при получении патента, возврат излишне уплаченной стоимости патента производится по заявлению налогоплательщика после хронометражного обследования, проведенного налоговым органом. При прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия патента внесенная сумма налогов возврату и перерасчету не подлежит, за исключением случая признания индивидуального предпринимателя недееспособным.

Читайте так же:  Отказаться от пенсии по потере кормильца

Таким образом, можно сказать, что действующий в республике в настоящее время налоговый режим на основе патента — это своеобразная форма договора трех сторон: предпринимателя, налогового органа и местной власти, которая может неадекватно отражать отношения налогоплательщика с бюджетом.

Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации до начала налогового периода индивидуальный предприниматель представляет заявление в налоговый орган по месту осуществления своей деятельности.

При осуществлении деятельности на нескольких объектах, находящихся на территории разных территориально-административных единиц, в пределах одного населенного пункта, налогоплательщик самостоятельно определяет налоговый орган для подачи заявления на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяется индивидуальным предпринимателем, выполняющим следующие условия:

  • — предельная среднесписочная численность работников за налоговый период пятнадцать человек, включая самого индивидуального предпринимателя;
  • — предельный доход за налоговый период — 4500,0 тыс. тенге.

В случае несоответствия данным условиям или при добровольном выходе из специального налогового режима индивидуальный предприниматель переходит на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов на основании заявления, начиная с квартала, следующего за отчетным. Индивидуальный предприниматель при превышении всех установленных показателей, вправе применить специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации как юридическое лицо при изменении организационно-правовой формы.

Уплата социального, корпоративного или индивидуального подоходного налогов и представление отчетности по ним при переходе с общеустановленного порядка исчисления и уплаты налогов на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации производится в общеустановленном порядке.

Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится индивидуальным предпринимателем самостоятельно путем применения к объекту обложения за отчетный налоговый период соответствующей ставки налогов, которые приведены в таблице 1.

Таблица 1 Ставки налогов при применении упрощенного режима на основе упрощенной декларации для индивидуального предпринимателя

Доход за квартал

По 2000,0 тыс. тенге

3% с суммы дохода

Свыше 2000,0 тыс. тенге до 3000,0 тыс. тенге

60,0 тыс. тенге + 5% с суммы дохода, превышающей 2000,0 тыс. тенге

Свыше 3000,0 тыс. тенге

110,0 тыс. тенге + 7% с суммы дохода, превышающей 3000,0 тыс. тенге

Если среднемесячная заработная плата наемных работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного минимального размера месячной заработной платы, установленного законодательным актом Республики Казахстан, то сумма налогов, исчисленная за налоговый период согласно ставок приведенных в таблице 1 подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога, за каждого работника исходя из среднесписочной численности работников.

Разница между данными суммами налога подлежит уплате в бюджет без предусмотренной корректировки. Корректировке подлежит только сумма налога, исчисленного с предельной суммы дохода. При превышении установленной предельной среднесписочной численности, корректировка производится только на предельную среднесписочную численность.

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Уплата в бюджет начисленных по упрощенной декларации налогов производится в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

Представление упрощенной декларации и уплата налогов производится в налоговый орган по месту подачи заявления на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации.

Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса

Налоговый режим — совокупность норм налогового законодательства РК, применяемых налогоплательщиком при исчислении всех налоговых обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, установленных Налоговым кодексом.

Специальный налоговый (СНР) — особый порядок расчетов с бюджетом, устанавливаемый для отдельных категорий налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов и платы за пользование земельными участками, а также предоставление отчетности по ним.

Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним: 1) общеустановленный порядок; 2) специальный налоговый режим на основе патента; 3) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через два календарных года применения общеустановленного порядка. Специальный налоговый режим не вправе применять:

  • 1) юридические лица, имеющие филиалы, представительства;
  • 2) филиалы, представительства юридических лиц;
  • 3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;
  • 4) юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;
  • 5) юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим.

СНР на основе патента

Характеристика специального налогового режима на основе патента (таблица 6)

Отсутствует труд наемных работников.

Осуществляет деятельность в форме личного предпринимательства.

Доход которых за налоговый период не превышает 200-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года

От 1 месяца до 1 года

Величина налогового обязательства

Читайте так же:  Местные налоги обязательны к уплате на территории

2 % от заявленного дохода

Налоги, включенные в налоговое обязательство

Индивидуальный подоходный налог — в размере 1/2 части стоимости патента.

Социальный налог — в размере 1/2 части стоимости патента за минусом социальных отчислений .

До начала осуществления деятельности

Процедура применения СНР на основе патента

Для применения специального налогового режима на основе патента индивидуальный предприниматель до начала его применения представляет в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление. Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют указанное заявление не позднее десяти календарных дней со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Датой начала применения специального налогового режима для указанных индивидуальных предпринимателей будет являться дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Непредставление индивидуальным предпринимателем налогового заявления в сроки, указанные в настоящем пункте, считается его согласием осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке. Одновременно с налоговым заявлением на применение специального налогового режима на основе патента представляется расчет для получения патента по форме, установленной уполномоченным органом.

К расчету прилагаются документы, подтверждающие уплату в бюджет стоимости патента, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов.

Налогоплательщики, представляющие расчет в электронном виде, указанные документы не представляют.

Расчет для получения очередного патента представляется до истечения срока действия предыдущего патента без представления налогового заявления на применение специального налогового режима на основе патента.

В течение одного рабочего дня после представления расчета и документов, прилагаемых к расчету, налоговые органы производят выдачу патента или выносят решение об отказе в выдаче патента по форме, установленной уполномоченным органом. Решение оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается налогоплательщику под роспись.

Патент недействителен без предъявления свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае временного приостановления предпринимательской деятельности при применении специального налогового режима на основе патента индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту нахождения представляется налоговое заявление.

Прекращение применения специального налогового режима на основе патента производится на основании налогового заявления или по решению налогового органа в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Характеристика специального налогового режима на основе упрощенной декларации (таблица 7).

Для индивидуальных предпринимателей

Для юридических лиц

Среднесписочная численность 25 человек, включая самого ИП. Предельный доход за период 10 млн.тенге

Среднесписочная численность 50 человек Предельный доход за период 25 млн.тенге

Величина на- логового обя- зательства

Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %

ровка налогового обязатель-

При условии превышения сред- немесячной заработной платы 2-кратного минимального размера месячной заработной платы

При условии превышения среднемесячной заработной платы 2,5-кратного минимального размера месячной заработной платы

где СЧ — среднесписочная численность работников, Н — сумма налогового обязательства

ные в налоговое обязательство

Индивидуальный подоход- ный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упращен- ной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчис ленной суммы налогов по уп- рощенной декларации за ми- нусом суммы социальных от- числений в Гос. Фонд соци- сального страхования

Корпоративный подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования .

Срок подачи декларации

Не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

Процедура применения СНР на упрощенной декларации

Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации при переходе с иных режимов налогообложения налогоплательщик представляет до начала предстоящего налогового периода, если иное не установлено настоящим пунктом, в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление.

При этом датой начала применения специального налогового режима будет являться первое число налогового периода, следующего за датой представления указанного налогового заявления.

Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют налоговое заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Вновь образованные юридические лица представляют налоговое заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в налоговый орган не позднее двадцати рабочих дней после государственной регистрации юридического лица в органе юстиции.

Датой начала применения специального налогового режима для указанных налогоплательщиков будет являться дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации со специального налогового режима на основе патента налоговое заявление представляется налогоплательщиком:

  • — не позднее десяти календарных дней со дня возникновения несоответствия условиям применения специального налогового режима на основе патента;
  • — в иных случаях — до окончания срока действия патента.

При этом датой начала применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации будет являться:

  • — первое число месяца, следующего за месяцем, в котором возникло несоответствие условиям применения специального налогового режима на основе патента;
  • — в иных случаях — первый день после окончания срока действия патента.

Непредставление налогоплательщиком налогового заявления в сроки, указанные в настоящем пункте, считается его согласием осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня представления налогоплательщиком налогового заявления выносит решение о применении специального налогового режима или об отказе в применении специального налогового режима по форме, установленной уполномоченным органом. Решение оформляется в двух экземплярах.

Читайте так же:  На основании решений органов осуществляющих пенсионное обеспечение

Один экземпляр вручается налогоплательщику под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением в случае неявки налогоплательщика в налоговый орган для получения решения в течение десяти календарных дней со дня принятия решения налоговым органом.

Решение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным налогоплательщику с даты отметки налогоплательщиком в уведомлении почтовой связи или иной организации связи. Прекращение применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации производится на основании налогового заявления либо по решению налогового органа в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Специальные налоговые режимы: виды, условия применения, доход за налоговый период в 2018 году

Согласно внесенным изменениям в налоговое законодательство с 2018г. налогоплательщики вправе выбрать один из следующих специальных налоговых режимов:

1) специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, включающие в себя:

специальный налоговый режим на основе патента;

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

2) специальные налоговые режимы для производителей сельскохозяйственной продукции:

специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов.

Крестьянские или фермерские хозяйства вправе применять два специальных налоговых режима одновременно в случае, установленном в пункте 4 статьи 704 настоящего Кодекса.

Патентом является электронный документ, подтверждающий факт уплаты индивидуального подоходного налога (за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социальных платежей.

В соответствии со статьей 680 Налогового кодекса, специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса предусматривает уплату следующих налогов:

1) индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима на основе патента;

2) социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

3) индивидуального или корпоративного подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима с использованием фиксированного вычета.

Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет, не указанным в части первой настоящего пункта, производятся в общеустановленном порядке.

Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, исполняет обязательство налогового агента по индивидуальному подоходному налогу с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, по исчислению, удержанию данного налога и его перечислению в порядке и сроки, которые установлены главой 38 настоящего Кодекса.

Условия применения специального налогового режима:

[1]

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

на основе упрощенной декларации – 30 человек;

с использованием фиксированного вычета – 50 человек;

2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

на основе патента – 300-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

[3]

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Не вправе применять специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

Особенности специальных налоговых режимов

В Казахстане на сегодняшний день созданы все условия для развития бизнеса, а главное большое внимание уделяется для развития малого бизнеса. Для этого ежегодно усовершенствуются нормы налогового законодательства. В целях упрощения и составления налоговой отчетности налогоплательщиками в налоговом законодательстве предусмотрены несколько видов специальных налоговых режимов для разных категорий налогоплательщиков.

В соответствии с Налоговым кодексом специальные налоговые режимы подразделяются на следующие виды:

1) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, включающий в себя:

специальный налоговый режим на основе патента;

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

2) специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с)

3) специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов.

Так как наиболее часто возникают вопросы по применению специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, более детально расскажем о них.

Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, указанных в пункте 4 статьи 427 Налогового кодекса, полученных (подлежащих получению) в Республике Казахстан и за ее пределами, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 8 статьи 427 Налогового кодекса.

Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:

Читайте так же:  Восстановление пенсии по потере кормильца

1) общеустановленный порядок;

2) специальный налоговый режим на основе патента;

3) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Необходимо знать, что при переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка.

Специальный налоговый режим на основе патента.

Специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые не являются лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 428 Налогового кодекса, а также не используют труд работников, осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства , предельный доход которых за налоговый период не превышает 300-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Налоговым периодом является календарный год.

Для применения специального налогового режима на основе патента в налоговый орган по месту нахождения представляется расчет стоимости патента (далее — Расчет).

Расчет представляется на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе посредством веб-портала «электронное правительство».

Во избежание административных штрафов необходимо знать о сроках представления Расчета.

Вновь образованные индивидуальные предприниматели (далее –ИП) представляют Расчет одновременно с налоговым заявлением о регистрационном учете в качестве ИП.

ИП осуществляющие переход с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима, представляют Расчет до 1 числа месяца применения специального налогового режима на основе патента.

ИП применяющие специальный налоговый режим на основе патента для получения очередного патента, представляют Расчет до истечения срока действия предыдущего патента или срока приостановления представления налоговой отчетности.

Расчет является налоговой отчетностью для исчисления стоимости патента. Уплата стоимости патента производится налогоплательщиком до представления расчета.

В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Исчисление сумм индивидуального подоходного налога и социального налога, включаемых в стоимость патента, производится в размере 2% к объекту налогообложения, исчисленная сумма подлежит уплате в бюджет в размере ½ части индивидуального подоходного налога и ½ части социального налога за минусом социальных отчислений. Исчисление включаемых в стоимость патента обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений производится в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «Об обязательном социальном страховании». А в случае превышения суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, кроме указанных в пунктах 3 и 4 статьи 428 Налогового кодекса и соответствуют следующим условиям:

1) для индивидуальных предпринимателей:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы , установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

2) для юридических лиц:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Налоговым периодом является полугодие.

Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки 3%.

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

А уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Субъектам бизнеса необходимо знать, что согласно статьи 272 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, влечет административный штраф.

Источники


  1. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.

  2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
Специальный налоговый режим на основе упрощенной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here