Стаж муниципального служащего для пенсии

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Стаж муниципального служащего для пенсии" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Порядок и условия назначения пенсии госслужащим

Социальная защита посредством предоставления пенсионного пособия гарантирована всем труженикам РФ без исключения.

При этом, учитывая, что некоторые категории сотрудников заняты в специфических отраслях, имеющих особенности труда, связанных и с психологическими нагрузками, и иными факторами производственного процесса, законом предусмотрен льготный порядок оформления и выплаты пенсий.

В частности, речь идет о государственных служащих, обеспечение пенсией которых имеет свои особенности.

Кто является государственным служащим. Законодательное регулирование вопроса

В частности, в порядке ст.9 ФЗ №58 служащими являются:

  • работники федеральных служб, утвержденных Указом Президента №1574, а именно сотрудники министерств, а также судебной и исполнительной власти;
  • служащие, принятые в гос. структуры на региональном уровне, то есть те же гос. регистраторы, сотрудники различных инспекций, соц. защиты населения и пенсионного фонда;
  • военные служащие, в частности полиция, налоговая и пожарная инспекция, а также другие виды военизированных формирований, призванных обеспечивать соблюдение закона.

При этом учитывая специфику труда госслужащих, которая предполагает общение со всеми слоями населения, что ведет к повышенной психологической нагрузке, не говоря уже о риске получения травм и ранений, для оговоренной категории лиц предусмотрен индивидуальный порядок назначения пособий, выражающийся в оформлении пенсии одновременно по 2-м основаниям.

Так в частности, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ №166 лица данной категории имеют право на назначение двух пособий, а именно:

  • пенсии по выслуге (ст.7 ФЗ №166);
  • части пенсии по возрасту (ст.19 ФЗ №400).

При этом служащие также как и другие граждане РФ имеют право и на другие виды пособий, в частности, при ограничении физических возможностей в порядке ст.9 ФЗ №400 либо ежемесячную компенсацию при утрате близкого лица, являющегося кормильцем в порядке ст.10 ФЗ №400 с возможностью продолжать трудиться на благо РФ и дальше, и с правом перехода на льготную пенсию уже при расторжении правоотношений в связи с достижением возрастного предела.

Порядок и условия назначения пенсионного обеспечения

Порядок выхода на пенсию по выслуге государственных служащих регулируется нормами ст.7 ФЗ №166, где в частности сказано, что обязательными условиями для предоставления льготного пособия являются:

  1. Наличие стажа занятости в госструктурах как минимум на протяжении 20 лет и общего стажа труда 25 и 20 лет для служащих обоих полов.
  2. Достижения пенсионного предела, а именно 63 и 65 лет для женщин и мужчин (с учетом переходных положений) либо предельного возраста службы, составляющего 65 лет в порядке ст.25.1 ФЗ №79.
  3. Расторжения правоотношений в связи с выходом на заслуженный отдых именно с государственной должности по следующим основаниям:
    • по собственной воле или соглашению с руководством;
    • оптимизации кадрового расписания, что подразумевает сокращение;
    • в связи с невозможностью исполнять прежние обязанности в виду приобретения инвалидности либо изменений условий договора;
    • назначения на выбранную должность.

При этом стаж гос. службы принимается в совокупности, что подразумевает временные перерывы, но при условии, что к моменту ухода на отдых служащий имеет 20 лет выслуги и ко времени оформления пособия отработал на благо государства последние 12 месяцев.

Также одним из условий оформления государственной пенсии является предоставление данных, которые подтверждают возможность оформления и получения пособия.

В частности, служащий при обращении в ПФ по месту регистрации должен представить:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • труд. книжку;
  • справку о доходах на протяжении последних 12 месяцев;
  • копию приказа об освобождении от должности;
  • военный билет;
  • справку обо всех гос. должностях с указанием периода занятости;
  • справку о подтверждении регистрации и имеющемся составе семьи;
  • справку об отсутствии назначения пособия других видов.

Порядок расчета

Как уже говорилось ранее, на основании ст.3 ФЗ №166 служащие вправе рассчитывать на одновременное назначение 2-х видов пособий, а именно:

  • по выслуге в полном объеме;
  • части пособия по старости.

При этом размер пенсии служащего напрямую зависит от получаемого ранее заработка. Так в частности, во исполнение норм ч.1 ст.14 ФЗ №166 размер пособия по выслуге равняется 45% от прежней средней оплаты из расчета 15 лет стажа. При наличии занятости более длительной продолжительности, за каждый дополнительно отработанный год добавляется еще по 3%, но не свыше 75% в общем, что в принципе равняется 25 годам службы на благо РФ.

Также учитывая заслуги перед страной и особый порядок материального обеспечения, расчет среднего дохода служащего производиться в порядке Постановления №818, в соответствии с которым принимаются следующие виды доходов:

  • оклад;
  • различные надбавки, к примеру, за выслугу;
  • доплаты за труд в особых условиях, в частности, за работу с секретными материалами;
  • премии;
  • отпускные и мат.помощь к ним же;
  • периоды нетрудоспособности.

При этом учитывая, что у руководящего состава, а также у ряда других служащих средняя оплата труда составляет достаточно солидную сумму, законом установлен лимит на учет средней оплаты труда при назначении пенсии. Так в частности, в соответствии со ст.21 ФЗ №166 размер средней зарплаты не может превышать 2,8 установленного оклада в общей совокупности, что в ряде случаев приводит к небольшому снижению общего уровня средней оплаты труда.

Также во исполнение норм ст.19 ФЗ №400 гос. служащие имеют право и на получение части страховой пенсии, которая исчисляется в порядке норм, определенных ст.17.1 ФЗ №400. В частности, к учету принимается суммированная часть страховых взносов, перечисленных служащим за последние 12 месяцев до выхода на пенсию, а не вся сумма, внесенная на протяжении трудовой деятельности.

То есть по сути, те же 26 процентов (ст.425 НК РФ) от заработной платы, которые будущий пенсионер перечислял последний год, и будут добавлены ему к льготной пенсии по выслуге на госслужбе, разделенные уже на меньшие суммы, учитывая, что пенсию по выслуге госслужащий будет получать не год, а до конца жизни либо перехода на пенсию по старости.

Читайте так же:  Занижение налоговой базы по налогу на прибыль

Следует отметить еще один нюанс при определении размера будущий пенсии служащего, а именно применение районных коэффициентов, которые при наличии северного стажа также учитываются при установлении пенсии и влияют на ее размер, учитывая, что размер средней заработной платы с учетом северной надбавки все таки выше.

Правила оформления

В соответствии с ФЗ №400 порядок оформления пенсии по любому из установленных видов одинаков для всех и для льготных категорий тружеников, и для обычных работников. Так в частности, будущий пенсионер должен обратиться за начислением пенсии в ПФ РФ по месту жительства либо официальной регистрации с пакетом документов, оговоренных выше и только с момента, когда может документально подтвердить все условия оформления пособия по определенному виду от стажа до достижения пенсионного возраста.

В свою очередь работникам ПФ РФ в соответствии с утвержденным регламентом дано 10 дней на изучение полученных данных на предмет достоверности либо запрос дополнительных сведений в порядке ст.21 ФЗ №400. Если же будущий пенсионер предоставил не полный пакет документов, срок изучения и назначения пособия продлевается на три месяца до полного формирования и проверки поданных документов, учитывая, что может понадобиться направление запроса посредством почты в самые отдаленные уголки РФ.

При этом в порядке ст.22 ФЗ №400 пособие служащему назначается с момента регистрации заявления независимо от того, какой период понадобится для полного подтверждения стажа, декада или месяц, и перечисляется ежемесячно в полном объеме за текущий месяц, причем без учета календарной даты подачи документов на основании ст.26 ФЗ №400.

Законодательные инновации 2019 года

Государственным служащим, планирующим выйти на заслуженный отдых, необходимо узнать о таких изменениях в Федеральном законодательстве:

  1. Благодаря внесению поправок в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» госслужащим начиная с 01.01.2017 г. начали постепенно повышать минимальный стаж (с 15-ти до 20-ти лет), позволяющий выходить на заслуженный отдых. В дальнейшем женщины смогут оформить пенсионные выплаты по достижении 63-х лет, а мужчины с 65-ти лет.
  2. В 2019 году для желающих выйти на пенсию необходимо иметь минимальный стаж работы на государственной службе – 16 лет 6 месяцев.
  3. В 2019 году для выхода на заслуженный отдых претенденты должны достичь определенного возраста: женщины – 56,5 лет, мужчины 61,5 лет. Но, физические лица, которые занимают руководящие должности, могут выходить на заслуженный отдых по достижении 70-ти лет.
  4. Начиная с 2017 года, такой категории граждан при исчислении пенсии учитывают стаж госслужбы. Размер пенсионных выплат варьируется в диапазоне 45%-75% от средней заработной платы ФГГС. За каждый год стажа, который будет превышать базовый показатель для расчета пенсии, будет увеличиваться выплата на 3,00%.
  5. В 2019 году планируется проведение индексации пенсионных выплат госслужащим в два этапа по 4%.

Перерасчет пенсионного обеспечения

В порядке ст.23 ФЗ №400 служащий имеет право на несколько видов пособий, а именно:

  • по выслуге в виду льготного стажа;
  • инвалидности;
  • утрате кормильца;
  • по старости.

Причем пособия по инвалидности и утрате кормильца государственный служащий может получать без отрыва от непосредственной службы, а вот при достижении 60 и 55 лет и желания оформить пенсию по выслуге, от оговоренных пенсий придется отказаться, так как данной категории граждан, возможно, получать одновременно только 2 вида пособия, а именно по выслуге и части пособия по старости.

То есть перерасчет уже назначенной пенсии будет произведен только в том случае, если государственный служащий изъявит желание путем подачи заявления перейти на другой вид пенсии, в частности на пенсию по выслуге с ранее назначенной пенсии по инвалидности, либо на пособие по возрасту в полном объеме уже после оформления льготного пособия в порядке норм, определенных в ст.23 ФЗ №400 и ст.24 ФЗ №166.

О повышении пенсионного возраста для государственных служащих смотрите в следующем видеосюжете:

Я муниципальный служащий (женщина), стаж муниципальной службы на 01.

01.2018 — полных 23 года, общий 31. Возраст 53 года. В январе 2018 оформлена пенсия по старости (досрочные основания), продолжаю работать. Вопрос — когда возникает право на пенсию за выслугу лет (муниципальная пенсия) и увольнение по собственному желанию.

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Добрый день! Как муниципальный служащий имеющий также стаж 23 года, отвечаю вам что право на муниципальную пенсию у вас возникнет только при увольнении с муниципальной службы

Увольнение по собственному желанию не лишает вас права на муниципальную пенсию.

Уважаемая ЕВГЕНИЯ! В 2017 году возраст, по достижении которого государственные гражданские и муниципальные служащие получают страховую пенсию по старости, повысится на шесть месяцев.

Документ: Федеральный закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ

Пенсия за выслугу лет

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. При этом муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), при наличии необходимого стажа муниципальной службы.

Так, в 2017 г. стаж составляет 15 лет 6 месяцев с последующим его ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 г. стажа 20 лет (п. п. 1, 4 ст. 7 Закона N 166-ФЗ; Приложение к Закону N 166-ФЗ).

Муниципальные служащие в 2017 г. сохраняют право на пенсию за выслугу лет, если они приобрели это право до 01.01.2017 согласно нормам законодательства, действовавшим до указанной даты (ч. 3 ст. 7 Закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ).

Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ.

Статьей 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Пенсии военным пенсионерам инвалидам 2 группы

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, за исключением случаев, когда в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ срок гражданской службы гражданскому служащему продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ в редакции, действовавшей по состоянию на декабрь 2016 г., предельный возраст пребывания на гражданской службе составлял 60 лет.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия представителя нанимателя по освобождению гражданина от замещаемой должности в связи с достижением им предельного возраста правомерны вне зависимости от того факта, что гражданин желает продолжать службу. Изменения же в законодательстве, вступившие в силу с 01.01.2017, на рассматриваемую ситуацию не распространяются.

Также следует учитывать, что согласно ч. 2 ст. 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ по достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы. При этом соответствующее решение о предоставлении либо непредоставлении такой работы также принимается представителем нанимателя.

Таким образом, Вам необходим предельный возраст муниципальной и расторжение контракта по этому основанию службы = право на муниципальную надбавку к страховой пенсии.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих

Для определенных работников стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет устанавливается на уровне действующего законодательства России. На фоне этого у многих людей, трудящихся в данной сфере, возникают вопросы относительно требований к стажу, а также условий оформления обеспечения. Не менее актуальным остаются вопросы, касающиеся величины выплат, источников из которых они формируются, а также правил как их рассчитывать.

Пенсия для работников муниципальной службы

Согласно ФЗ РФ N 166 для работников определенных профессий предусмотрено право оформления пенсии за выслугу лет. К таким категориям относятся:

  • госслужащие;
  • муниципальные служащие (МС);
  • медики и педагоги;
  • летчики;
  • космонавты;
  • военные;
  • иные профессии, упомянутые в ФЗ N 166.

Дополнительно действующий Указ Президента РФ предусматривает включение в стаж МС и периодов, в которых осуществлялась другая трудовая деятельность.

Какой нужен стаж

Для того, чтобы работнику была назначена муниципальная пенсия, ему необходимо осуществлять трудовую деятельность не менее 15 лет. Дополнительно при увольнении или расторжении трудового договора, обязательно должно быть соблюдено одно из следующих требований:

  • человек достиг возраста, при котором можно выйти на заслуженный отдых;
  • муниципальный орган власти прекратил свою деятельность или работник попал под сокращение штата;
  • возраст работника достиг лимита, установленного для конкретной должности;
  • срок полномочий служащего, занимающего определенную должность, был исчерпан;
  • здоровье человека, занимающего управленческий пост, перестало отвечать установленным требованиям.

Согласно последней реформе, муниципальный стаж для муниципальной пенсии с 2019 года плавно увеличивается на 8 лет для женского пола и на 5 лет для мужского.

Пенсия по выслуге лет

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2019 году регламентирована ФЗ-166. Условия для ее начисления являются полностью идентичными, как и в случае с гражданскими служащими и МС.

Пенсионные права приобретаются согласно действующему законодательству РФ. Для того, чтобы претендовать на получение страхового обеспечения, человек должен отвечать следующим требованиям:

  • соблюдено требование относительно количества лет, проработанных в муниципальной сфере;
  • соблюдено одно из требований при расторжении трудовых отношений между работником и работодателем.

В зависимости от субъекта РФ, гражданину могут выдвигаться дополнительные условия. Однако важно, чтобы они не противоречили действующему законодательству.

Размер пенсионных выплат

В действующем законодательстве закреплено, что пенсионное обеспечение муниципальных служащих составляет 45% от средней заработной платы. Также за каждый отработанный год после получения 15-летнего стажа гражданину назначаются 3% надбавки от средней зарплаты. Однако суммарная величина не может превышать 75% от уровня оплаты труда.

Следовательно, пенсия муниципальным служащим определяется не из установленной величины, а из:

  • среднего оклада, предусмотренного для должности, которую человек ранее занимал;
  • надбавок за годы, проработанные свыше установленного стажа;
  • других поощрений, предусмотренных для МС.

Лицам, которые прекратили свою трудовую деятельность по причине приобретения инвалидности, также полагаются муниципальные пенсии. Размер определяется на основе среднемесячного дохода, а также корректируется в зависимости от документально подтвержденной группы. А именно:

  • 1 группа – 75%;
  • 2 группа – 75%;
  • 3 группа – 50%.

При этом важно знать, что назначаемая величина обеспечения по инвалидности не может быть менее МРОТ.

Расчет пенсии служащих муниципалитета

Для того, чтобы определить размер денежного обеспечения при выходе на пенсию, применяется формула:

Она расшифровывается следующим образом:

  • ПВЛ – величина собственного пенсионного обеспечения за выслугу лет;
  • Д – средняя заработная плата для МС;
  • ОК – ограничивающий коэффициент;
  • П – ставка в процентном выражении, определяемая в зависимости от количества лет, проработанных МС.

При определении величины обеспечения для расчета применяется среднемесячный доход гражданина до того, как он разорвал трудовые отношения с работодателем.

Льготы муниципальным служащим

Для работников в муниципальной сфере кроме пенсионного обеспечения законодательство предусматривает предоставление целого ряда льгот. К ним относятся:

  • медобслуживание работника и членов семьи после его выхода на пенсию;
  • выплата обеспечения служащему по инвалидности или же семье в случае его смерти;
  • компенсация расходов родственникам за процедуру погребения;
  • страхование гражданина на случай утраты дееспособности, которая была получена в период трудовой деятельности или после нее, однако связанной с выполнением определенных обязанностей;
  • предоставление льготы на протезирование зубов (предусмотрено не во всех субъектах РФ).

Льготы являются актуальными для граждан всех субъектов РФ, осуществляющих трудовую активность в муниципалитете.

Доплата к пенсии

Помимо того, что полагается пенсия за выслугу лет, муниципальным служащим предусмотрены вспомогательные виды доплат. К ним относятся:

  • социальные пособия, назначаемые в качестве дополнения к пенсионному обеспечению, которое ниже уровня МРОТ;
  • добавка к обеспечению в размере одного полного ежемесячного оклада;
  • сохранение госгарантий;
  • начисление компенсаций за неиспользованные периоды отпуска, а также путевки в лечебно-оздоровительные пансионаты;
  • другие доплаты до 80% от суммы ежемесячной пенсии;
  • начисление родственникам денежных средств на погребения умершего, который ранее трудился в муниципалитете.
Читайте так же:  Порядок назначения трудовой пенсии по старости

Весь перечень пособий и доплат закрепляется в индивидуальном порядке по всем субъектам РФ.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Согласно последним новостям, законодательные изменения в основном коснулись госслужащих. Для остальных категорий граждан поправки имеют довольно легкий характер, не влекущий за собой кардинальных преобразований.

Однако это не относится к служащим муниципалитета. Для них увеличен уровень индексации с 78,6 до 81,5, что увеличивает размер фиксированной доплаты до 4980 рублей. Вместе с этим будет плавно подниматься возраст выхода на пенсию. Согласно утвержденной он будет составлять:

  • 65 лет к 2026 году (для мужчин);
  • 63 годам к 2032 (для женщин).

Следовательно, ежегодно стаж будет увеличиваться ровно на 6 месяцев для данной категории граждан.

Законодательное регулирование

Назначения пенсий для МС будет в будущем претерпевать ряд изменений, которые в первую очередь коснутся увеличения стажа. Однако вместе и с этим будет возрастать обеспечение, а также вспомогательные доплаты, полагающиеся по закону.

Выход на пенсию муниципальных служащих. Размер доплаты, возраст для выхода на пенсию, таблица возраста.

Граждане, занятые на муниципальной службе и получающие зарплату за осуществляемую деятельность из средств местного бюджета, вправе уйти на заслуженный отдых по старости или при выслуге лет.

Коснутся ли данную категорию работников изменения, которые будут реализованы после утверждения новой пенсионной реформы, вы узнаете из данной статьи.

Пенсия муниципального служащего

Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).

Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).

В прошлом году правительством Российской Федерации была проведена реформа, касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.

Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.

Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.

Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2018 году, данная возможность у вас появится лишь через год.

Интересный материал: выход на пенсию учителя.

Особенности реформы пенсии муниципальных служащих

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400 от 28.12.2013 года, уйти на заслуженный отдых по старости муниципальные сотрудники ранее могли:

  • после 55 лет (для женской половины населения);
  • после 60 лет (для мужской половины населения).

В связи с принятыми изменениями к российскому законодательству, с прошлого года данный возраст стал повышаться ежегодно на полгода. При этом служащие сохранили за собой право выйти на пенсию досрочно, если имеют соответствующий стаж.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая поэтапное повышение пенсионного возраста данной категории работников.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Год, в котором возникает право ухода на отдых

Возраст, при достижении которого гражданин получает пенсионные выплаты

для мужчин

[1]

для женщин

60 лет + полгода

55 лет + полгода

60 лет + 1 год

55 лет + 1 год

60 лет + 1,5 года

55 лет + 1,5 года

60 лет + 2 года

55 лет + 2 года

60 лет + 2,5 года

55 лет + 2,5 года

60 лет + 3 года

55 лет + 3 года

60 лет + 3,5 года

55 лет + 3,5 года

60 лет + 4 года

55 лет + 4 года

60 лет + 4,5 года

55 лет + 4,5 года

60 лет + 5 лет

55 лет + 5 лет

55 лет + 5,5 лет

55 лет + 6 лет

55 лет + 6,5 лет

55 лет + 7 лет

55 лет + 7,5 лет

2032 и далее

55 лет + 8 лет

Кроме этого, служащий обязан иметь индивидуальный пенсионный коэффициент в размере как минимум 30 баллов.

При этом важно учитывать, что для назначения пенсии стаж муниципальной службы должен составлять не меньше 15 лет.

Окончательное повышение возрастной планки для ухода на заслуженный отдых мужчин, занятых на муниципальной службе, будет завершено к 2026 году, тогда как для женщин – не раньше 2032 года.

Согласно положениям Федерального закона № 166 от 15.12.2001 года, изменения коснутся и трудового стажа, при наличии которого гражданин сможет получить муниципальную пенсию по выслуге лет.

Ранее достаточно было отслужить на своей должности 15 лет, теперь же данный срок будет ежегодно увеличиваться на шесть месяцев вплоть до 2026 года.

Так, если у муниципального служащего право на досрочный уход на отдых возникло в 2020 году, фактически начать получать выплаты он сможет лишь при наличии трудового стажа величиной 17 лет. В общей сложности планируется увеличение стажа на 5 лет.

Рассматриваемый в настоящий момент законопроект, касающийся повышения пенсионного возраста для всех граждан Российской Федерации, фактически не коснётся муниципальных сотрудников.

Лицам, уже являющимся пенсионерами, также не стоит переживать о пересмотре порядка предоставления выплат.

Порядок выплаты муниципальной пенсии

Размер пенсионной выплаты формируется на основании трудового стажа гражданина, индивидуального пенсионного коэффициента и среднемесячного заработка, получаемого перед выходом на заслуженный отдых в течение календарного года.

В последнем случае учитывается не только оклад служащего, но и другие выплаты:

  • надбавки за выслугу лет или особые условия труда;
  • выплачиваемое ему ежемесячное денежное вознаграждение;
  • премии;
  • процентные надбавки за работу с информацией, относящейся к государственной тайне.

В среднем размер пенсионной выплаты муниципального сотрудника составляет от 45 до 75% от получаемого им ранее ежемесячного дохода. Немаловажное значение имеет трудовой стаж в соответствующей должности.

Например, если ранее парламентариям достаточно было отработать один год для получения выплаты в размере 55% от прежней зарплаты, то в настоящий момент за данную надбавку придётся трудиться в должности не меньше 5 лет.

В случае преждевременного увольнения служащего расчёт величины пенсионных выплат и порядок ухода на заслуженный отдых осуществляется по общепринятым правилам.

Читайте так же:  Кому положена социальная доплата к пенсии

Несмотря на изменения в законодательстве, планируемые в связи с принятием пенсионной реформы и уже реализованные правительством, льготы, предоставляемые сотрудникам муниципальных служб, не будут отменены.

За расчётом и назначением пенсионных выплат требуется обратиться в МФЦ либо территориальное отделение ПФР.

При себе нужно будет иметь паспорт, трудовую книжку, справку о получаемой заработной плате за последний год, СНИЛС. В отдельных случаях запрашиваются иные бумаги (например, мужчины-служащие должны предоставить специалисту военный билет).

Рассмотрение заявки занимает не больше 10 дней. Будущий пенсионер самостоятельно выбирает способ получения выплат – через отделения Почты России или путём перечисления денег на карточку.

Причины увеличения стажа для льготной пенсии и самого пенсионного возраста

Изменения, внесённые в законодательство РФ, коснулись муниципальных чиновников и государственных гражданских служащих.

Согласно подсчётам экспертов, отсрочка выхода данной категории работников на заслуженный отдых позволит привлечь в государственную казну существенную сумму денег.

С помощью налоговых отчислений, получаемых с дохода продолжающих работу служащих, планируется закрытие имеющихся в настоящий момент «дыр» в бюджете ПФР.

С учётом повышения пенсионного возраста практически для всех категорий работников ожидается увеличение размера пенсионной выплаты до 12 000 рублей в год.

Экономия средств на выплату пенсии служащим, готовым уйти на покой, и привлечение налоговых отчислений в бюджет – не единственные причины принятых нововведений.

Согласно заверениям правительства, данная реформа позволит удержать на рабочих местах квалифицированных специалистов с многолетним опытом.

На практике же высок риск повышения уровня безработицы в стране. Молодому поколению уже сейчас не хватает рабочих мест.

В настоящий момент имеется проблема «утечки мозгов». Молодые кадры уезжают в соседние страны, чтобы занять хорошую должность, получать достойную заработную плату и реализовать свой потенциал.

Не преждевременно ли повышение пенсионного возраста?

Согласно данным на конец прошлого года, средняя ожидаемая продолжительность жизни населения страны составляла всего 72,2 года (при этом показатели для женщин достигли 77,6 лет, а для мужской половины населения – 67,5 лет). При этом отдельные регионы и вовсе не отличаются долголетием.

К примеру, мужчины в Республике Тыва, Чукотском АО и Еврейской АО в настоящий момент не доживают до выхода на заслуженный отдых.

С учётом повышения пенсионного возраста до 65 лет другие регионы тоже пополнят список по низкой продолжительности жизни.

Речь идёт об Амурской области, Ненецком АО, Забайкальском крае, Республике Алтай и других районах, где в среднем мужская половина населения доживает до 60–62 лет.

Несмотря на заверения экспертов об увеличении продолжительности и качества жизни, на практике правительству требуется разработать схему мероприятий для достижения долголетия среди жителей России.

В настоящий момент данные меры не были приняты, однако Президент РФ сообщил о намерении реализовать эту цель.

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Этот вид социального обеспечения назначается за выслугу лет. Он дополняет пенсию по возрасту и рассчитан на работников органов местной власти – администрации городов, районов и сельских поселений. Размер выплаты в данном случае рассчитывается в виде процентов к имеющемуся должностному окладу, но не должен превышать определенной суммы.

Статус муниципального служащего

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Нормативно-правовое регулирование

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Виды пенсионного обеспечения

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

[2]

Пенсия муниципальным служащим за выслугу лет

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Читайте так же:  Майский указ президента о повышении пенсии

Условия назначения

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

  • по состоянию здоровья;
  • при ликвидации местной администрации;
  • по сокращению штата работников;
  • при достижении максимально допустимого возраста пребывания на службе;
  • при выходе на пенсию по старости.

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Как рассчитывается

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.
  2. Вычисляется ПВЛ = 60 000 р. х 60% = 36 000 рублей. Это значение не превышает предельных величин, установленных законом (60 000 р. х 75% = 45 000 р. и 20 000 р. х 2,3 = 46 000 р.).
  3. Находится итог – дополнение к трудовой пенсии: ДСП = 36 000 р. – 32 000 р. = 4 000 рублей.

[3]

Страховая пенсия

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Доплата за выслугу лет

Местные органы власти могут вводить дополнительные выплаты к пенсионному обеспечению муниципального типа. Это делается в случаях:

  • Повышения денежного довольствия в местной администрации. В данном случае доплата компенсирует льготы, которые работник получал по месту службы.
  • Увеличенной выслуге лет. Данная выплата дополняет существующее на федеральном уровне повышение ставки для расчета выплат в случаях, когда трудовой стаж превышает норматив.

Единоразовые выплаты муниципальным служащим при выходе на пенсию

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Назначение субсидий этого вида тоже входит в компетенцию местных властей. Величина единовременных выплат при выходе гражданина на пенсию по выслуге напрямую зависит от:

  • размера должностного оклада;
  • продолжительности службы;
  • наличия поощрений и достижений за время работы.

Источники


  1. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
Стаж муниципального служащего для пенсии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here