Субсидии из федерального бюджета на строительство

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии из федерального бюджета на строительство" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.
Читайте так же:  Указ президента о повышении пенсионного возраста

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

[1]

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Субсидии из федерального бюджета на строительство

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Предоставление субсидий из федерального бюджета организациям промышленности

Управа Академического района напоминает руководителям предприятий, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 марта 2015 г. № 214 и приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 марта 2015 г. № 596 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли» с 23 марта 2015 года Минпромторг России начал прием заявлений для заключения договоров о предоставлении организациям промышленности субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на пополнение оборотных средств и финансирование текущей производственной деятельности.

Справка о приказе Минпромторга России от 27 марта 2015 г. № 596 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли»

Согласно данному Приказу Комиссией по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, находящихся в перечне системообразующих организаций, а также организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, образованной приказом Минпромторга России от 18 декабря 2014 г. № 2627 (далее – Комиссия), принимается решение о включении организации в Перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли (далее – Перечень), либо исключении организации из Перечня, и оформляется приказом Минпромторга России.

Для включения в Перечень необходимо соответствие организации одному из следующих критериев:

1. Организация должна оказывать существенное влияние на занятость населения в конкретном населенном пункте (не менее 25% от общего числа занятых);

2. Организация должна быть головным исполнителем государственного оборонного заказа;

3. Более 50% акций (долей) организации должно принадлежать юридическому лицу, вошедшему в Перечень системообразующих организаций, утвержденный решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции;

Читайте так же:  Стаж работы 37 лет выход на пенсию

4. Организация должна соответствовать количественным критериям, указанным в приложении 1 к Приказу, и ее деятельность должна соответствовать целям, задачам и индикаторам государственных программ Российской Федерации или отраслевых стратегий.

Комиссия принимает решение о включении организации в Перечень на основании представленных организацией документов (перечень необходимых документов указан в пункте 6 Приказа) и с учетом заключения структурного подразделения министерства.

После принятия решения Комиссией издается приказ Минпромторга России о включении организации в Перечень, после истечения трех рабочих дней со дня издания которого на официальном сайте Минпромторга России публикуется актуализированный Перечень.

Организации, вошедшие в Перечень, могут претендовать на получение в
2015 году субсидии из федерального бюджета для возмещения части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2015 года № 214).

Справка о постановлении Правительства Российской Федерации от 12 марта 2015 года № 214 «Об утверждении Правил предоставления в 2015 году субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности»

Указанным постановлением утверждены Правила предоставления в 2015 году субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвуют Российская Федерация, на пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности.

[3]

Организация, вошедшая в федеральный перечень системообразующих организаций, утвержденный решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, может претендовать на получение указанной субсидии на пополнение оборотных средств и финансирование текущей производственной деятельности (список размещен на сайте Минэкономразвития России: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depsectoreconom/2015020801).

Постановлением предусмотрены основные требования к кредитным договорам, перечень документов, необходимых для получения субсидии, а также процедура рассмотрения и предоставления субсидий.

Заявления с приложением необходимых документов от организаций промышленности, соответствующих установленным постановлением критериям, принимаются по адресу: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, дом 7. (Полный перечень необходимых документов для подачи заявления представлен в Извещении о начале приема заявлений — приложение 2). Контактное лицо в Минпромторге России: Федорец Виктория Владимировна: тел. (495) 632-81-55, электронная почта [email protected]

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.03.2015 № 214 в Приложении

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Субсидии из федерального бюджета на строительство

Постановление от 15 марта 2018 года №259. Предусматривается предоставление в 2018 году кредитов физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления у производителей по льготной ставке (скидка 5%) с последующим возмещением кредитным организациям за счёт средств федерального бюджета.

Постановление от 15 марта 2018 года №259

Подписанным постановлением утверждены правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выдаваемым в 2018 году физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления (далее – Правила).

Комментарий

Кредиты физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления у производителей будут предоставляться по льготной ставке (скидка 5%) с последующим возмещением банкам за счёт средств федерального бюджета.

В федеральном бюджете на 2018 год на реализацию этого механизма господдержки предусмотрены ассигнования в размере 197,7 млн рублей.

Принятое решение направлено на поддержку внутреннего спроса на продукцию деревянного домостроения и увеличение объёмов производства деревянных домов заводского изготовления.

Как получить субсидию на строительство дома в 2019 году. Виды субсидий, кому полагаются?

Правительство РФ приняло решение о разработке отдельной программы развития и поддержки индивидуального жилищного строительства в России. Об этом сообщила пресс-служба вице-премьера Виталия Мутко.

Первые предложения по новому механизму будут содержать списки регионов, которые первыми примут участие в программе. К поддержке индивидуального домостроения планируется привлечь банки, которые разработают подходящие для стимулирования строительства, банковские продукты.

В частности, это могут быть кредитные предложения для тех, кто собирается строить свой дом. Также предлагается субсидировать ипотечную ставку при покупке деревянных домокомплектов.

Согласно проекту программы, участниками ее станут Минсельхоз, Минпромторг, Минэнерго, Минстрой, Минэкономразвития, Росреестр, а также экспертная организация «Опора России».

«Программа должна также включать упрощение процедуры регистрации прав на уже построенные жилые дома», — отметил Мутко.

В предложениях по новому механизму поддержки, как уточнил вице-премьер Виталий Мутко, должны быть отражены регионы, которые первыми примут участие в программе развития индивидуального строительства, а также перечень мероприятий, направленных на достижение показателей по вводу жилья.

Кроме того, участниками программы также станут кредитные организации, которые разработают пилотные банковские продукты, уточнил Мутко. Он подчеркнул, что необходимо объединить усилия и использовать существующие механизмы, такие как субсидирование ипотечной ставки Минпромторгом при приобретении деревянных домокомплектов, а также субсидирование ипотеки для молодых семей, в том числе на селе.

Эту программу, как отметил чиновник, необходимо пересмотреть и расширить.

Как стало известно, для новой программы Минстрой совместно с Минэнерго также проработает вопросы снятия административных барьеров, снижения стоимости подключения к инженерным сетям как для девелоперов, так и для граждан.

Напомним, что Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию призвал правительство и Банк России разработать удобные и доступные финансовые инструменты для поддержки индивидуального жилищного строительства.

Читайте так же:  Как узнать какие налоги должен

В конце марта банк «ДОМ.РФ» сообщил о запуске ипотечной программы на покупку готового или строящегося дома с земельным участком без дополнительного залога.

Как получить субсидию на строительство дома в 2019 году

Не все граждане знают, что государство выдает субсидии на строительство дома. Это вид социальной, безвозмездной помощи. Но получить ее может не каждый.

Помощь от государства — это, как правило, денежные средства, направляемые исключительно на строительство нового жилого помещения или компенсацию ранее понесенных семейством расходов.

Жилищная субсидия является целевой выплатой. Она не облагается налогом, но строго контролируется. Денежные средства получить на руки невозможно, это запрещено действующим законодательством. Финансовые операции проводятся в безналичной форме.

Надо иметь в виду, что данная поддержка предоставляется не каждому желающему. Для ее получения необходимо соответствовать критериям, которые рассмотрены ниже. Кроме того, следует понимать, что государство не станет оплачивать «царские хоромы».

Нормы жилья по регламенту на одного человека

Нормы жилья строго регламентируются региональными и федеральными стандартами — в зависимости от того, в какой именно социальной программе имеет право участвовать человек. Так, в частности, в отдельных субъектах РФ действуют следующие стандарты:

на одного человека положено 36 кв. м;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

на двоих — 50 кв. м;

если в семье более 8-ми человек, то им посчитают по 18 кв. м на каждого.

Региональные власти имеют право устанавливать свои нормы, определенные федеральной программой, только увеличивая их. Интересоваться деталями и нюансами рекомендуется в местной администрации.

Кому из застройщиков предоставляется помощь из бюджета в 2019 году

По действующему законодательству субсидия на строительство жилья полагается исключительно гражданам Российской Федерации. На иностранцев этот вид льгот не распространяется. Исключение — лица, официально признанные вынужденными переселенцами.

Претендент на государственную поддержку (заявитель) должен соответствовать следующим критериям:

проживать постоянно в местности региона, из бюджета которого выделят деньги;

относиться к одной из групп лиц, которые могут стать участниками соответствующей госпрограммы.

В 2019 году к таковым относятся:

молодые семьи, если возраст каждого из супругов до 35-36 лет;

люди, имевшие ранее или имеющие отношение к комплексу «Байконур»;

военные, полицейские и служащие других силовых ведомств;

бывшие военнослужащие и силовики, состоящие на учете как нуждающиеся в жилье;

пострадавшие от радиационного облучения ввиду катастроф на предприятии «Маяк» и ЧАЭС;

бывшие жители Крайнего Севера.

В данной программе не могут принимать участие в качестве получателей субсидий юридические лица, она рассчитана на граждан.

Причем материнский капитал не может являться основанием для не предоставления помощи из бюджета на стройку.

Виды субсидий на строительство дома

Помощь на строительство дома выделяется двумя способами. Они описаны в нормативных документах.

Человек имеет право обратиться за субсидией до или после произведения строительных работ. Это два разных вида субсидий на возведение жилых помещений. Выделяют целевую и компенсационную помощь.

Целевая субсидия на строительство дома выдается застройщикам до начала работ по возведению жилищ. Основанием для ее начисления является смета. Максимальный размер определяется субъектом федерации, где производится строительство.

Компенсационные выплаты положены людям, потратившимся на строительство нового жилья. Их конкретные размеры тоже регулируются властными органами субъекта федерации. Законодательно закреплено только одно условие: обратиться за ними следует не позднее 24 месяцев после получения разрешения на стройку.

Условия получения помощи на строительство частного дома

Чтобы претендовать на господдержку, необходимо соответствовать определенным критериям. Это необходимо помнить каждому человеку, интересующемуся, как получить субсидию на строительство жилого дома.

Каждый из нижеперечисленных пунктов следует подтвердить документально:

1. Привязка к субъекту федерации. Заявление писать следует в ту администрацию, на подведомственной территории которой планируется стройка.

2. Необходимо иметь разрешение на возведение здания. Документ должен быть действующим.

3. Земля под застройку. Нужно подтвердить, что участок состоит в собственности семейства или находится в ином законном пользовании.

4. Допускается долгосрочная аренда. Кроме того, необходимо, чтобы земля имела соответствующую категорию: под застройку или для ведения личного подсобного хозяйства.

Госорганы могут принять и одобрить только одно заявление на один дом.

Предоставленная документация проверяется на соответствие современным техническим и санитарным требованиям. Они утверждаются местными органами власти на основании действующего законодательства.

Важное условие соглашения: площадь постройки должна соответствовать нормативам.

Заявитель обязан проживать (иметь регистрацию) в регионе обращения более одного года.

Каждый из вышеперечисленных пунктов специалисты администрации проверят. Если найдут в бумагах ошибки, сочтут их обманом, то откажут в предоставлении субсидии.

Куда и как обращаться за назначением субсидии

Сразу субсидия на строительство дома не выдается. Государственные органы должны сначала рассмотреть ваше заявление, изучить основания, выяснить, будут ли расходы целевыми.

То есть, гражданин должен обозначить свою проблему перед местной администрацией. Именно туда и следует обратиться.

План действий по получению субсидии на жилье следующий. Вначале идите в местную администрацию и выясните, кто отвечает за работу жилищной комиссии. При себе следует уже иметь пакет документов.

Документы покажите специалисту и попросите, чтобы проконсультировал вас на предмет получения помощи.

Как часто бывает, специалист найдет к чему придраться — выясняйте, как исправить.

Соберите недостающие бумаги. Повторите попытку.

Имейте в виду, что финансовых решений по вашему вопросу местная администрация не принимает. Специалист формирует пакет документов и отправляет их в область. Там специальная комиссия, работающая при департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства, их рассмотрит. На это отводится 30 дней.

Читайте так же:  Проверяет ли банк пенсионные отчисления

А когда решение будет принято, заявителя обязательно оповестят. Ответ обязаны предоставить письменно в течение пяти дней с момента принятия решения.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

к государственной программе Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

  1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства, в рамках приоритетного проекта “Ипотека и арендное жилье” государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации” (далее – приоритетный проект, проект по развитию территорий, субсидии).

Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.

  1. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
  2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил.

  1. Для участия в приоритетном проекте высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на участие в приоритетном проекте по форме и в срок, которые утверждаются указанным Министерством (далее – заявка).
  2. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:

а) наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;

б) наличие описания проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;

в) наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.

  1. Субсидии предоставляются на следующие цели:

а) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;

б) строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий;

в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий.

  1. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:

а) из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;

б) при условии, что в кредитный договор включены обязательства заемщика по реализации проекта по развитию территорий, на финансирование которого предоставляется кредит;

в) при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему.

  1. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
  2. Заемщик для участия в приоритетном проекте представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

б) копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит;

в) выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.

  1. Заемщик для получения возмещения затрат на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

б) выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;

в) заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

д) справка налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату не ранее даты уплаты процентов.

  1. При планировании направления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, указанные в подпунктах “б” и “в” пункта 6 настоящих Правил, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование таких объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют одновременно с заявкой следующие документы, в том числе сведения, в отношении каждого объекта капитального строительства:
Читайте так же:  Закон о повышении выхода на пенсию

а) наименование объекта капитального строительства;

б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

в) срок ввода в эксплуатацию;

г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации – в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;

ж) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.

  1. Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В перечень объектов могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября года предоставления субсидии.

  1. Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в следующем порядке:

[2]

а) для каждого субъекта Российской Федерации, представившего заявку, коэффициент результативности использования субсидии определяется по формуле:

Vi – годовой плановый объем ввода жилья по проекту по развитию территорий на планируемый финансовый год;

Si – запрашиваемый i-м субъектом Российской Федерации размер субсидии;

б) субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в размере, соответствующем запрошенному размеру в их заявках, в порядке убывания коэффициента результативности использования субсидии, начиная с субъекта Российской Федерации, имеющего наибольший коэффициент результативности использования субсидии;

в) в случае если размер субсидии, рассчитанный в отношении субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами “а” и “б” настоящего пункта, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих больший коэффициент результативности использования субсидии, такому субъекту Российской Федерации предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований.

  1. В случае если субъект Российской Федерации в заявке запросил размер средств, который больше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, то бюджету этого субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В случае если субъект Российской Федерации в заявке запросил размер средств, который меньше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, то бюджету этого субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток средств подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидии.
  2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации цели, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Источники


  1. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.

  2. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  3. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
Субсидии из федерального бюджета на строительство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here