Субсидии на цели осуществления капитальных вложений

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений

Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 344-ФЗ)

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

[2]

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 466-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 14.11.2017 N 315-ФЗ)

(п. 3 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 23-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 28.12.2017 N 434-ФЗ, от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Читайте так же:  Какая сумма алиментов на 1 ребенка

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

(п. 4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

(п. 5 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)

[1]

6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

(п. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности — строительство ледового дворца (КФО «6»). В целях подготовки площадки к строительству учреждение должно оплатить в доход муниципалитета компенсационную плату в денежной форме за вырубку леса. Оплата осуществляется в добровольном порядке.
Может ли бюджетное учреждение осуществить такие расходы за счет КФО «6»? Если да, то по какому коду видов расходов (орган казначейства предлагает КВР 414)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, бюджетное учреждение сможет оплатить по КФО 6 в случае, если в соглашении о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства данное направление расходов будет предусмотрено.
Если подобные расходы являются неотъемлемой частью расходов, связанных со строительством объекта, и средства на их выплату доведены в рамках субсидий на капитальные вложения, то в бухгалтерском учете такие расходы могут быть отражены по коду видов расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» при условии их оплаты по КФО 6.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

21 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

3. Учет расчетов по доходам в виде субсидий на цели осуществления капитальных вложений, предоставляемых бюджетному и автономному учреждениям

Расчеты по доходам, полученным бюджетным учреждением в виде субсидий на цели осуществления капитальных вложений, отражаются на счете 0 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (абз.

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения

по учету доходов, полученных в виде субсидий

на цели осуществления капитальных вложений

N п/п Содержание операций Номер счета
по дебету по кредиту
1 Начисление доходов в виде субсидий на цели осуществления капитальных вложений 6 205 81 560 6 401 10 180
2 Поступление на лицевой счет учреждения, открытый в органе казначейства, бюджетных инвестиций 6 201 11 510 6 205 81 660

Одновременно производится запись по забалансовому счету 17.

Расчеты по доходам, полученным автономным учреждением в виде бюджетных инвестиций, отражаются на счете 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (абз. 4 п. 96, абз. 2 п. 97 Инструкции N 183н).

Читайте так же:  Право на получение жилищной субсидии имеют

Внимание! В абз. 2 п. 97 Инструкции N 183н, скорее всего, допущена опечатка, так как для учета автономными учреждениями прочих доходов Планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений предусмотрен счет 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам».

Бухгалтерские записи автономного учреждения

по учету доходов, полученных в виде субсидий

на цели осуществления капитальных вложений

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

│ 1 │Начисление доходов в виде │ 6 205 80 000 │ 6 401 10 180 │

│ │субсидий на цели осуществления │ │ │

│ 2 │Поступление бюджетных │ │ │

│ │- на лицевой счет учреждения, │ 6 201 11 000 │ 6 205 80 000 │

│ │открытый в органе казначейства │ │ │

│ │- на счет учреждения в банке │ 6 201 21 000 │ 6 205 80 000 │

Одновременно производится запись по забалансовому счету 17.

На счету по субсидии на цели осуществления капитальных вложений оставались денежные средства

Вопрос-ответ по теме

На начало 2017 года на счету по субсидии на цели осуществления капитальных вложений оставались денежные средства в сумме 74605,55, была так же дебиторская задолженность в сумме 13165,68. В 2018 году оборотов никаких не было. Как отразить эти суммы в форме 0503738?

Сумма дебиторской задолженности прошлых лет в Отчете ф.0503738 не отражается Показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) в графе 9 Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) не отражаются. Такой порядок установлен в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Поэтому сумма дебиторской задолженности прошлых лет, даже если она будет возвращена учреждению в текущем году, в Отчете ф.0503738, сформированном за текущий год, не отражается.

Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Отчет (ф. 0503738) составляйте ежеквартально. Отразите в нем информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах и денежных обязательствах. В рекомендации смотрите, какие особенности нужно учесть, когда заполняете отчет за 2017 год. Также узнаете, как заполнить отчет на практическом примере.

За какой период формировать

За какой период представлять Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Отчет (ф. 0503738) представляйте по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Учредитель и соответствующий финорган могут также установить другие отчетные даты помимо указанных в Инструкции. Об этом сказано в пункте 46 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

В каком порядке формировать

Отчет (ф. 0503738) формируйте на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 47 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Табличная часть формы отчета состоит из трех разделов:
1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

Отчет (ф. 0503738) заполняйте отдельно по каждому виду финансового обеспечения, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении». Используйте такой порядок.

В графе 1 отразите наименования показателей – расходов (выплат) учреждения в рамках соответствующих обязательств.

Графа 2 – это коды строк:
– 200 – для обязательств по расходам;
– 510 – для обязательств по выплатам;
– 900 – для обязательств следующих годов (в т. ч. стр. 910 – обязательства по расходам, стр. 920 – обязательства по выплатам);
– 999 – для итогового показателя.

В графе 3 укажите код вида расходов (выплат), по которым в отчетный период учреждение принимало или исполняло обязательства.

В графе 4 отразите годовые объемы утвержденных в плане ФХД плановых (прогнозных) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату. Показатели формируйте на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.504.10.000 «Утвержденные сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (0.504.10.200, 0.504.10.300, 0.504.10.500, 0.504.10.800).

В графах 5–9 отразите объем принимаемых, принятых обязательств (в т. ч. по контрактам, заключенным по итогам конкурентных способов закупок), а также исполненных обязательств (денежных обязательств).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В графах 10–11 отразите объем принятых обязательств (денежных обязательств), не исполненных на отчетную дату, в том числе распределите:
– обязательства текущего (отчетного) финансового года – в разделах 1 и 2 отчета;
– обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) годом, – в разделе 3 отчета.

Показатели неисполненных обязательств формируются:

 в графе 10 как разность графы 6 и графы 9;

 в графе 11 как разность графы 8 и графы 9.

Такие правила содержатся в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Когда заполняете графы в разделах 1 и 2, то есть по обязательствам текущего года, учтите особенности.

В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 6 отразите кредитовые обороты по соответствующим счетам счета 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 7 укажите обороты между дебетом аналитических счетов счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» и кредитом счетов счета 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 8 укажите кредитовый остаток по соответствующим счетам счета 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

Читайте так же:  Средний размер алиментов в россии

В графе 9 отразите следующую аналитическую информацию об исполненных денежных обязательствах:

 показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201.00 «Денежные средства учреждения», без учета выплат в виде залогов (в т. ч. выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.);

 показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.

Внимание: показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) в графе 9 отчета не отражаются.

Такой порядок установлен в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Раздел 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;

 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10. Сделайте это таким образом. В графе 6 укажите сумму остатков по счетам 502.99 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода». Это величина всех резервов. В графе 10 повторите сумму из графы 6.

В остальных строках показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Об этом сказано в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

После того как сформируете Отчет, проверьте его по контрольным соотношениям. Если между показателями есть расхождения, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760). Также смотрите, как сверить показатели со Сведениями (ф. 0503769).

Письмо Минфина России от 29.12.2014 № 02-02-04/68092

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. № 02-02-04/68092

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в соответствии с письмом рассмотрел обращение по вопросу применения автономными учреждениями положений законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок за счет субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и сообщает следующее.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на таких юридических лиц при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения пунктов 1 — 3 части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:
на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 Бюджетного кодекса).

Предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением (далее — соглашение о предоставлении субсидии).

Частью 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на другие цели, аналогичные требования к условиям соглашений об их предоставлении бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены.

Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В этой связи капитальный ремонт не может быть отнесен ни к строительству, реконструкции, техническому перевооружению, ни к приобретению объектов недвижимого имущества.

Таким образом, а также учитывая, что статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ).

Читайте так же:  Можно в налоговой оплатить налоги

При предоставлении автономным учреждениям из бюджета субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из других бюджетов, при осуществлении закупок за счет указанных субсидий автономные учреждения руководствуются Федеральным законом № 223.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ в случае, если автономное учреждение в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона (со дня регистрации вновь созданного учреждения в ЕГРЮЛ) не разместило утвержденное положение о закупке, такое учреждение при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона № 44-ФЗ независимо от источника финансового обеспечения данных закупок.

Врио директора
Департамента бюджетной методологии
Т.В.СААКЯН

Минфин предложил установить порядок предоставления капитальных субсидий

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Министерство финансов России предложило урегулировать специальный порядок предоставления юридическим лицам из бюджета субсидий на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат в форме капитальных вложений в объекты, которые не находятся в государственной собственности. Документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

В настоящее время такой порядок урегулирован только для капитальных субсидий, предоставляемых из бюджета юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответствующему публично-правовому образованию, на осуществление капитальных вложений с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем на практике капитальные субсидии предоставляются также иным юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными). При этом такие субсидии предоставляются как в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц в форме капитальных вложений, так и в целях возмещения указанных затрат.

Кабмин утвердил правила субсидирования при покупке техники

Наличие предложенного законопроекта регламентированного специального порядка предоставления капитальных субсидий позволит повысить прозрачность и контроль их предоставления (расходования), а также создаст условия для определения оптимальных объёмов бюджетных ассигнований на предоставление указанных субсидий, реально необходимых для реализации мероприятий, в целях осуществления которых эти субсидии предоставляются.

Законопроектом также предлагается урегулировать порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций в виде взносов в уставные капиталы юридических лиц, не связанных с капитальными вложениями по аналогии с бюджетными инвестициями, подлежащими предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

Данные изменения позволят создать условия для определения на этапе планирования бюджета бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не связанных с капитальными вложениями, в объёме, реально необходимом в соответствующем финансовом году, в том числе с учётом неиспользованных остатков прошлых лет.

Также законопроектом предложено исключить норму об утверждении законом (решением) о бюджете субъекта Российской Федерации (о местном бюджете) бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), раздельно по каждому объекту.

Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Об утверждении порядк а предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии со ст.78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Администрации Большесельского сельского поселения

от 01.01.2001 № 000

с.Большое Село

Об утверждении порядка предоставления

субсидий на осуществление капитальных

вложений в объекты муниципальной

собственности

В соответствии со ст.78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

2. Отменить постановление администрации Большесельского сельского поселения от 01.01.01 года N 145-а «О порядке предоставления бюджетным учреждениям Большесельского сельского поселения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Большесельского сельского поселения».

3. Постановление вступает в силу со дня его официального публикования.

4. Разместить информацию данного постановления на официальном сайте Администрации Большесельского сельского поселения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Большесельского сельского поселения

Большесельского сельского поселения

принятия решений о предоставлении субсидий

на осуществление капитальных вложений в объекты

[3]

1.Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований из бюджета Большесельского сельского поселения в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее Субсидии), муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности – Большесельского сельского поселения (далее Организация).

2.В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:капитальные вложения в объекты муниципальной собственности — капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

объекты капитального строительства — здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе, на месте сносимых объектов капитального строительства);

Читайте так же:  Расчет даты выхода на пенсию

реконструкция объектов капитального строительства — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

техническое перевооружение — комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

3.Субсидия, предоставляемая муниципальному унитарному предприятию, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:

разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации;

проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;

проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкция, в том числе, с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием Субсидии.

4. Решения о предоставлении Субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности принимаются в форме постановлений Администрации Большесельского сельского поселения (далее Решение о предоставлении Субсидии).

5.При осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не допускается предоставление Субсидий в отношении объектов муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

6.Принятие решения о предоставлении Субсидий в отношении объектов муниципальной собственности, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на Субсидии).

7.Объем предоставляемых Субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели адресной инвестиционной программой Большесельского сельского поселения.

8.Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет Субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

9. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении Субсидии, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением муниципального совета Большесельского сельского поселения о бюджете Большесельского сельского поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на цели предоставления Субсидий.

10.Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений (по примерной форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку), заключенным между главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и организацией (далее Соглашение о предоставлении Субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему Субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии. Главному распорядителю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашение о предоставлении Субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии в порядке, установленном Администрацией Большесельского сельского поселения.

11.Соглашение о предоставлении Субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность.

12.Операции с Субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям Управления Федерального казначейства.

13. Информация об объемах и сроках перечисления Субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Большесельского сельского поселения, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Большесельского сельского поселения.

14.Неиспользованные на начало очередного финансового года остатки Субсидий подлежат перечислению организациями в бюджет Большесельского сельского поселения.

15.Организации ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, отчет об использовании Субсидий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

16.Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка возлагается на главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего Субсидию.

В случае установления фактов нецелевого использования средств Организации обязаны вернуть полученные Субсидии в бюджет Большесельского сельского поселения в объеме установленного нецелевого использования в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего уведомления главного распорядителя бюджетных средств.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Руководители организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование Субсидий и за несвоевременное представление отчета об использовании Субсидий.

Источники


  1. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.

  2. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.

  3. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
Субсидии на цели осуществления капитальных вложений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here