Сведения о специальных налоговых режимах применяемых налогоплательщиками

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Сведения о специальных налоговых режимах применяемых налогоплательщиками" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

На сайте налогового ведомства можно будет узнать о недоимках и штрафах российских компаний

chainarong06 / Shutterstock.com

ФНС России сообщила о том, что 25 июля на официальном сайте службы будет размещена информация о налоговых правонарушениях юрлиц, а также решения о привлечении к ответственности, которые вступили в силу со 2 июня 2016 по 30 июня 2017 года (информация ФНС России от 17 июля 2017 г.).

Налоговики отметили, что открытые данные об организациях не составляют налоговую тайну (ст. 102 Налогового кодекса). Сведения будут находиться в открытом доступе в течение трех лет.

Речь идет, в частности, о таких данных, как:

  • сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);
  • налоговое правонарушение и мера ответственности за его совершение;
  • специальные налоговые режимы, применяемые налогоплательщиками;
  • участие налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • среднесписочная численность работников организации за календарный год;
  • сумма доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год;
  • сумма налогов и сборов (по каждому налогу и сбору), уплаченная организацией в календарном году без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также сумм налогов, уплаченных налоговым агентом.

Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, о специальных налоговых режимах, а также об участии в консолидированной группе налогоплательщиков будет размещаться на сайте ФНС России ежемесячно.

В то же время обновление данных о среднесписочной численности работников организации, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов будет происходить один раз в год.

По мнению представителей налогового ведомства, снятие налоговой тайны и обнародование данной информации даст возможность участникам рынка оценить свои риски и проявить должную осмотрительность при выборе бизнес партнеров.

Добавим, что в феврале 2018 года ФНС России планирует разместить на своем сайте сведения об уплаченных суммах страховых взносов юрлиц и ИП.

ФНС России впервые опубликовала налоговые данные компаний

Федеральная налоговая служба (ФНС) Российской Федерации впервые опубликовала данные о налоговой и бухгалтерской отчетности компаний: о среднесписочной численности работников, о специальных налоговых режимах, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков.

Ранее данные относились к налоговой тайне.

Как сообщали ранее федеральные СМИ, дальнейшая информация будет раскрываться поэтапно : в октябре планируется опубликовать данные о суммах доходов и расходов по бухгалтерской отчетности компаний, сумме уплаченных налогов, сборов и страховых взносов, а в декабре — о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, налоговым правонарушениям и мерам ответственности за них с указанием штрафов.

  • Набор данных « о среднесписочной численности работников организации»;
  • Набор данных « о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками» (содержит сведения о юрлицах, которые применяют специальные налоговые режимы);
  • Набор данных « об участии в консолидированной группе налогоплательщиков» (содержит сведения о том, что компания является участником или ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков).

ФНС начала открыто публиковать данные о налогоплательщиках

Налоговая служба начала размещение наборов данных о налогоплательщиках. Речь идет об информации, которая ранее считалась налоговой тайной, а теперь таковой не является. В частности, уже опубликованы данные о среднесписочной численности работников организаций, об участии юрлиц в консолидированной группе, а также о применяемых налогоплательщиками специальных налоговых режимах.

Какая информация доступна

Понятие налоговой тайны определено в статье 102 НК РФ. Это любые сведения, полученные налоговыми, правоохранительными, таможенными органами, а также внебюджетными фондами в отношении плательщика налогов, сборов или страховых взносов. Однако из этого перечня сведений есть исключения, и их список довольно внушительный.

Среди прочего не является налоговой тайной информация о суммах уплаченных налогов, о недоимках, в том числе штрафах и пенях, о налоговых правонарушениях и так далее. Это информация может публиковаться и использоваться без ограничений.

В связи с изменениями, внесенными в 2016 году, из-под налоговой тайны был выведен ряд данных, которые с 1 августа 2018 года ФНС начала публиковать на своем интернет-ресурсе. Стала доступна такая информация:

Что касается последнего параметра, то не раскрывается информация о численности сотрудников крупнейших налогоплательщиков, а также субъектов, деятельность которых связана с гостайной.

Формат публикации

Сразу скажем, что получить данные о конкретном налогоплательщике из информации на сайте ФНС не так-то просто. Дело в том, что размещается она в виде ссылок на пакеты архивов данных, в каждом из которых содержатся файлы формата XML . На сайте ФНС дается ссылка на такой набор данных и описание структуры файлов .

Таким образом, чтобы узнать, сколько сотрудников работает у потенциального контрагента, придется обработать огромное количество информации. То же самое относится и налоговой системе. Чтобы прочитать ее в xml-файле, нужно обратить внимание на значение признака. Например, запись «ПризнУСН = «1»» означает, что контрагент применяет «упрощенку». Существуют аналогичные признаки для ЕНВД, ЕСХН и соглашения о разделе продукции (СРП).

При нежелании разбираться с архивами, которые дает ФНС, для получения той же самой информации можно воспользоваться специальными сервисами проверки контагентов, например, Контур.Фокусом. Все сведения, которые Налоговая служба начала предоставлять с 1 августа, уже загружены в сервис. Чтобы воспользоваться ими, в поисковой строке достаточно ввести ИНН либо наименование контрагента. Кроме того, сервис даст множество другой информации для проведения всесторонней оценке контрагента.

Что еще появится в открытом доступе

Со временем ФНС раскроет и прочую информацию, которая больше не является налоговой тайной. Она будет публиковаться в соответствии с приказом от 30.05.18 № ММВ-7-14/[email protected] Все подробности — в следующей таблице.

Читайте так же:  Срок списания задолженности по налогам

Таблица. Планы ФНС по публикации сведений

Дата публикации Сведения
1 октября 2018 года
  • об уплаченных налогах, сборах, взносах;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности
1 декабря 2018 года
  • о недоимке по налогам и взносам, долгах по пеням и штрафам;
  • о налоговых правонарушениях и мерах ответственности
2019 год
  • о недоимках и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам

Обратите внимание! Информация о задолженности, которая возникла на конец 2017 года, будет публиковаться только в том случае, если не будет погашена до 1 октября 2018 года. То же самое касается и сведений о налоговых правонарушениях.

Сведения о специальных налоговых режимах, применяемых организациями РФ.

Система налогообложения представляет собой совокупность налоговых взносов и сборов, которые обязан выплатить налогоплательщик. После внесения изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о специальных налоговых режимах, применяемых организациями РФ перестали составлять налоговую тайну и с июля 2018 года публикуются в открытых данных ФНС РФ.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить информацию, о применении компаниями РФ налогового режима, по данным ФНС.

Данные на портале синхронизируются с реестрами ФНС РФ.

Сведения о специальных налоговых режимах, применяемых организациями РФ по данным налоговой службы, Вы можете получить по ИНН / ОГРН Юридического лица, или воспользовавшись поиском по всей базе компаний РФ.

Чтобы узнать, какая система налогообложения применяется Юридическим лицом, введите ИНН или ОГРН организации:

Юридическим лицам РФ доступны следующие режимы налогообложения:

  • — общая система налогообложения (ОСН);

и специальные режимы:

  • — упрощенная система налогообложения (УСН);
  • — система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
  • — система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога;
  • — система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции.

Индивидуальным предпринимателям доступна также патентная система налогообложения.

Налоговый режим, применяемым налогоплательщиком, является важным критерием при выборе Контрагента.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

[2]

опубликованы сведения о юридических лицах, которые применяют специальные налоговые режимы. Сведения сформированы в соответствии с Приказом ФНС России от 29 декабря 2016 года ММВ-7-14/[email protected] «Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации»

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск юридических лиц и определение налогового режима организации по ИНН/ОГРН! Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

Сведения о специальных налоговых режимах применяемых налогоплательщиками

Сведения о среднесписочной численности работников организации, как и данные о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности теперь не будут являться налоговой тайной. Законопроект № 911054-6 с соответствующими поправками в статью 102 Налогового кодекса одобрен Госдумой в третьем чтении. Закон должен будет вступить в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Напомним, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса инспекторы обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранность. Пункт 1 статьи 102 НК РФ относит к налоговой тайне любую полученную налоговым органом информацию о налогоплательщике. При этом на сегодня исключение составляют следующие сведения:

  • являющиеся общедоступными, в том числе разглашенные с согласия налогоплательщика;
  • об идентификационном номере налогоплательщика;
  • о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
  • предоставляемые налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями);
  • предоставляемые избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;
  • сведения о специальных налоговых режимах, которые применяет налогоплательщик, а также информация о его участии в консолидированной группе налогоплательщиков*;
  • предоставляемые органам местного самоуправления для контроля за полнотой и достоверностью информации, предоставленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по сборам. Комментируемые поправки расширяют перечень открытых сведений.

К ним также будут относиться данные:

  • о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
  • о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения информации в интернете;
  • об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения этой информации в интернете, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору);
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений интернете.

При этом в открытом доступе на сайте ФНС России будут размещаться следующие сведения:

  • об уплате налогов;
  • о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
  • о налоговых правонарушениях, о применяемых спецрежимах;
  • о среднесписочной численности; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности.

Сказанное означает, что после вступления закона в силу инспекторы не смогут отказывать в предоставлении налогоплательщику информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств. Это позволит налогоплательщикам избегать сделок с сомнительными контрагентами и, соответственно, снизит риски, связанные с отказом в вычетах по НДС или в «снятии» расходов по сделкам с проблемными контрагентами

Читайте так же:  Алименты за 3 года судебная практика

Больше не тайна: ФНС раскрыла сведения о налогоплательщиках

С 1 августа 2018 года на сайте ФНС можно найти первую порцию сведений, которые раньше относились к налоговой тайне. А именно сведения:

Пользоваться ими для оценки благонадежности контрагентов сейчас не очень удобно — сведения пока доступны только в виде набора файлов. Будет проще, когда заработает сервис «Прозрачный бизнес».

И ждем новых пополнений:

  • 01.10.2018 налоговики должны выложить информацию об уплаченных налогах и взносах, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • 01.12.2018 — данные о налоговых недоимках, задолженности по пеням и штрафам, а также о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за них.

Больше о способах проверки бизнес-партнеров читайте в статьях:

Статья 102 НК РФ. Налоговая тайна (действующая редакция)

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;

11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

13) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса.

1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 — 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика, плательщика страховых взносов и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

2.1. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну, а также представление в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций, полученной в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 25.5 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Пенсии в 2 15 году

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

[3]

5. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), а также на работников указанных организаций.

6. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций.

7. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов.

8. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учетом следующих особенностей:

1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 — 3 и 5 — 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом;

5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить ее в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу.

9. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, поступившие в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, в составе информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от участников консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций.

[1]

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в финансовых органах субъектов Российской Федерации имеют должностные лица, определяемые руководителями этих финансовых органов.

Обновлены открытые сведения о налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками

ФНС обнародовала новые наборы данных о налогоплательщиках за 2018 год

Читайте так же:  Проверка налогов через личный кабинет

Федеральная налоговая служба опубликовала на своем сайте новые наборы данных о налогоплательщиках за 2018 год. А именно — сведения о среднесписочной численности работников организаций, о специальных налоговых режимах, которые применяет тот или иной налогоплательщик, а также сведения об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков

Напомним, что впервые эти сведения были размещены 1 августа 2018 года. К сожалению, найти в размещенных ФНС сведениях информацию о конкретном контрагенте по-прежнему крайне сложно. На сайте налогового ведомства дана гиперссылка на архив файлов, состоящий из огромного количества отдельных файлов в формате XML. Соответственно, чтобы найти необходимую организацию, необходимо поочередно открывать десятки, если не сотни файлов, и изучать их содержимое.

Чтобы понять, какую систему налогообложения применяет контрагент, нужно смотреть на значение признака. Их всего четыре вида: признак применения ЕСХН, признак применения УСН, признак применения ЕНВД, признак применения при выполнении СРП (соглашения о разделе продукции). Если указано значение «1», то именно на этом режиме работает налогоплательщик. Например, «ПризнУСН = «1»» означает, что организация применяет «упрощенку».

О раскрытии отчетных данных налогоплательщиков — юридических лиц на сайте ФНС России

Налоговая тайна — больше не тайна. Во всяком случае для налогоплательщиков, являющихся юридическими лицами. ФНС России выложила сведения об организациях, которые ранее составляли налоговую тайну, в открытый доступ.

До конца 2018 года налоговая служба полностью раскроет сведения о налогоплательщиках — юридических лицах, которые ранее составляли налоговую тайну о налогоплательщиках, на своем сайте.

    С 1 августа на сайте ФНС России стали доступны следующие сведения:
  • о применяемых налогоплательщиком специальных налоговых режимах;
  • о среднесписочной численности работников;
  • об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков.
    • С 2 октября стали доступны сведения:
  • о суммах налогов и сборов, уплаченных организациями;
  • о значениях показателей доходов и расходов финансовой (бухгалтерской) отчетности.
    • С 1 декабря станут, как ожидается, доступными сведения:
  • о суммах недоимки по налогам и сборам;
  • о наличии нарушений налогового законодательства;
  • о мерах налоговой ответственности по этим нарушениям.
  • Выложенная информация будет всегда актуальной по состоянию на 31 декабря предыдущего года, а в случае со среднесписочной численностью – за предыдущий календарный год.

    Сведения о крупнейших налогоплательщиках, а также о госкомпаниях и стратегических предприятиях оборонной сферы раскрываться не будут из-за введенных в начале апреля этого года новых антироссийских санкций.

    Данные на сайте ФНС России появились на этот раз не в виде удобного и доступного электронного сервиса базы данных с поисковой строкой, а в виде файлов .csv или .xml, содержащих наборы электронных записей, с которыми работать очень не просто, если не являться специалистом и которые нужно еще скачать и разархивировать, а их размер не маленький.

    С одной стороны, такая выкладка сведений в формате простого набора открытых данных, а не в виде базы данных с удобным поиском, затрудняет пользование этими данными.

    Но с другой стороны, это позволяет хотя бы таким образом защитить сведения о налогоплательщиках от праздного интереса случайных лиц, не имеющих отношения к деятельности организаций, не являющихся их действующими или потенциальными партнерами.

      Сведения о конкретных организациях-налогоплательщиках по видам информации содержатся в следующих файлах под номером:
  • № 73 — Сведения о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;
  • № 74 — Сведения об участии в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • № 75 — Сведения о среднесписочной численности работников организации;
  • № 77 — Сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • № 78 — Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору).
  • ФНС отложила раскрытие новых данных о налогоплательщиках до 1 июня 2018 года

    Ранее мы сообщали, что в июле ФНС начнет публиковать в открытом доступе данные о налогоплательщиках, с которых снят режим налоговой тайны.

    В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 №134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 июня 2016 года не являются налоговой тайной следующие сведения:

    • о среднесписочной численности работников организации;
    • об уплаченных организацией суммах налогов, сборов и страховых взносов;
    • о нарушениях организацией законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии;
    • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Во внутреннем приказе ФНС, выпущенном еще в декабре 2016-го (№ ММВ-7-14/[email protected]), ставилась задача запустить соответствующий онлайн-сервис 25 июля. С этой даты должны были быть обнародованы данные о недоимках и задолженностях, налоговых правонарушениях, применяемых спецрежимах, участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков, а также данные о доходах и расходах компании за 2016 год. Данные об уплаченных налогах и страховых взносах за 2017 год планировалось начать публиковать 25 февраля 2018 года.

    И вроде бы все шло по плану.

    Но затем стало известно, что публикация данных откладывается. В выпущенном по этому поводу релизе ФНС говорилось, что «информация о деятельности юридических лиц согласно действующему законодательству и договоренностям с парламентом будет опубликована по итогам подачи годовой финансовой и налоговой отчетности налогоплательщиками». Официальная позиция налоговой службы заключалась в том, что «в оговоренные сроки создана технологическая база, которая сейчас проходит тестирование с представителями бизнес-объединений».

    Сразу после этого было объявлено, что ФНС инициирует публичное обсуждение нового порядка размещения данных, с которых снят режим налоговой тайны. Но уже 27 июля появился приказ руководителя ФНС Михаила Мишустина,
    после которого, собственно, обсуждать стало нечего.

    Итак, в приказ ФНС от 29 декабря 2016 г. №ММВ-7-14/[email protected] внесены изменения. Первое размещение на сайте открытых данных, с которых снят режим налоговой тайны, произойдет не раньше 1 июня 2018 года. При этом будут раскрыты сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, а штраф не был уплачен в срок до 1 мая 2018 года.

    Читайте так же:  Бп 3 0 налоговый учет

    Сведения о специальных налоговых режимах применяемых налогоплательщиками

    Федеральная налоговая служба (ФНС) впервые опубликовала данные о налоговой и бухгалтерской отчетности российских компаний. Они размещены в формате открытых данных на сайте ведомства (наборы под номерами 74–76).

    Сведения о крупнейших налогоплательщиках, а также о стратегических предприятиях — оборонных и госкомпаниях — пока раскрываться не будут, сообщил РБК представитель службы. Причиной такого решения, по словам собеседников РБК, послужило введение в начале апреля новых антироссийских санкций Минфином США.

    Без грифа тайны

    Первые данные, появившиеся на сайте ФНС, содержат информацию о специальных налоговых режимах, применяемых организациями, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков и о среднесписочной численности работников организаций. Дальнейшая информация будет раскрываться поэтапно, писал РБК.

    Второй этап публикаций согласно плану наступит 1 октября — в этот день в наборе открытых данных должна появиться информация о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности, а также сумме уплаченных налогов, сборов и страховых взносов. Еще через два месяца, то есть 1 декабря, ФНС обнародует суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам организаций, налоговые правонарушения и меры ответственности за них с указанием штрафов.

    Данные появились в виде наборов электронных записей, с которыми неспециалисту работать невозможно, считает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов. «Налогоплательщики ожидали увидеть сведения в виде удобного и доступного электронного сервиса, например, в виде давно известных «Сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или иных аналогичных сервисов, представленных на сайте ФНС», — отметил Овеснов.

    С ним согласен руководитель аналитического департамента «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. По его словам, публикация в формате простого набора открытых данных, а не в виде базы данных с удобным поиском, затрудняет пользование этими сведениями.

    Приказ о размещении данных о компаниях, включая те, с которых гриф налоговой тайны был снят в июне 2016 года (среднесписочная численность работников организации, уплаченные суммы налогов и сборов и объемы доходов и расходов), ФНС впервые утвердила в декабре 2016 года. Как следовало из приложения к документу, налоговая служба должна была разместить эту информацию на своем сайте 25 июля прошлого года. Затем ведомство дважды переносило этот срок — на 1 июня 2018 года (соответствующий приказ опубликован на сайте ФНС), а затем на 1 августа.

    Первичная цель раскрытия таких данных о компаниях — «предоставление налогоплательщикам полной и достоверной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности контрагентов», объясняла ФНС. В августе 2017 года была введена ст. 54.1 Налогового кодекса, ужесточающая ответственность за налоговые нарушения контрагентов, напоминает Зарипов. Но ощутить эффект и сделать полноценные выводы о контрагенте компании смогут лишь после второго этапа публикации, считает эксперт.​​ На конец июня 2018 года в России ведут деятельность более 4,2 млн юрлиц.

    Раскроют не всех

    Среди компаний, с которых снимут режим налоговой тайны, не будет стратегических (оборонных предприятий и госкомпаний) минимум до 2020 года, говорили ранее РБК два собеседника, знакомые с ходом подготовки приказа. В ФНС подтвердили, что к публикации пока не готовятся данные о компаниях, входящих «в перечень стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, а также отнесенных к крупнейшим налогоплательщикам».

    С апреля 2018 года к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня ФНС относит организации, чей общий объем полученных доходов за отчетный год превышает 35 млрд руб. (до апреля этот показатель составлял 20 млрд руб.). В свою очередь, к крупнейшим налогоплательщикам на региональном уровне теперь относятся компании, чьи доходы находятся в диапазоне от 2 млрд до 35 млрд руб. При этом в полномочия ФНС входит право самостоятельно отнести налогоплательщика к категории крупнейших независимо от соблюдения названных критериев.

    Что касается стратегических предприятий, то они вписаны в соответствующий перечень, утвержденный президентом. Всего в него входит около 70 компаний. Среди них, например, «Роснефтегаз», «РусГидро», РЖД, «Роснефть», «Газпром», «Аэрофлот», банк ВТБ и другие компании.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Публикация сведений о доходах госкомпаний, числе работающих в компании сотрудников и суммах уплаченных налогов на фоне очередной волны санкций могла бы стать основанием для их расширения, говорил замдиректора департамента законотворческой деятельности ТПП Александр Селиванов. «Для компаний, попавших под санкции, публикация финансовой информации лишь поможет стороне, наложившей санкции, контролировать их эффективность», — считает руководитель практики управления рисками ФБК Grant Thornton Роман Кенигсберг. По мнению партнера KPMG Михаила Орлова, санкции вряд ли являются основным мотивом такой политики. «Скорее это повод», — считает он.

    Источники


    1. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

    2. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

    3. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
    Сведения о специальных налоговых режимах применяемых налогоплательщиками
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here