Учет федеральных налогов в организации

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Учет федеральных налогов в организации" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Налоговый учет

Понятие налогового учета приведено в ст. 313 НК РФ. Так, указано, что налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

В то же время в более широком смысле налоговый учет является системой определения облагаемой базы по всем налогам, сборам, страховым взносам, предусмотренным налоговым законодательством РФ. Именно поэтому нормативное регулирование налогового учета в РФ не ограничено лишь главой 25 «Налог на прибыль» НК РФ, а включает в себя весь спектр налогового законодательства, в т.ч. НК РФ и принятых в соответствии с ним региональных и местных нормативных актов в области налогообложения. И поэтому в учетной политике организации в целях налогообложения вопросы учета налогов и сборов не ограничиваются одним лишь налогом на прибыль. Налоговая учетная политика дополняет правовые основы налогового учета определенного налогоплательщика, устанавливая конкретные способы и приемы ведения налогового учета в тех случаях, когда по тем или иным вопросам предусмотрена вариативность или какие-то аспекты не урегулированы нормативно на должном уровне, а отданы на усмотрение организации.

Для чего нужен налоговый учет?

Налоговый учет предназначен для того, чтобы налогоплательщик смог правильно рассчитать свои налоговые обязательства. Ведь порядок исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов определяется правилами не бухгалтерского, а налогового учета. Поэтому если не вести налоговый учет, т. е. не определять объект налогообложения, не исчислять налоговую базу, не руководствоваться предусмотренным налоговым законодательством порядком исчисления налогов, а также не соблюдать порядок и сроки уплаты налога, налогоплательщик не сможет выполнять свою главную обязанность – уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Функции налогового учета

В системе налогового учета выделают, как правило, 3 основные функции:

Сущность фискальной функции состоит в том, что благодаря правильной постановке и ведению налогового учета выполняется основное назначение налогов – пополнение доходной части бюджета для обеспечения возложенных на государство задач.

Информационная функция налогового учета состоит в предоставлении информации как для самого налогоплательщика, так и для налоговых органов о правильности и полноте исчисления налогов, сборов и страховых взносов, а также о финансовом положении налогоплательщика.

Путем составления и представления налоговой отчетности обеспечивается возможность контроля данных налогового учета и взаимной сверки и сопоставления показателей между собой. В этом заключается контрольная функция налогового учета.

Учет расчетов по федеральным налогам и сборам

Налоговой базой при обложении НДС, в частности, признается:

– выручка от реализации товаров (работ, услуг [2, ст. 153];

– таможенная стоимость ввозимых товаров с учетом импортной таможенной пошлины и акцизов (ст.160 НК РФ).

Для налогообложения НДС предусмотрены три основные ставки налога [2, ст. 164]: 0%, 10%, 18%.

Для определенности приведены некоторые формулы, связанные с расчетом (выделением) НДС и расчетом (выделением) сумм без учета НДС. Так, в отношении доходов справедливы следующие формулы:

Формула расчета дохода или выручки без НДС:

где W – выручка с НДС;

rндс – ставка НДС, доли ед

Формула НДС, исчисленного с выручки:

Формула расчета суммы расходов, принимаемых к вычету по налогу на прибыль (идущая в уменьшение налогооблагаемой прибыли):

где С – постоянные расходы ( за вычетом зарплаты и амортизации)

Формула расчета суммы НДС, не принимаемой к вычету ни по НДС, ни по налогу на прибыли и относимой на чистую прибыль:

C12* rндс/1+ rндс – сумма НДС, не принимаемая к вычету ни по НДС, ни по налогу на прибыли и относимая на чистую прибыль (4)

Для НДС устанавливаются следующие налоговые периоды [2, ст. 163]:

– квартал – для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн. руб.;

– календарный месяц – для остальных налогоплательщиков.

При обложении НДС используют налоговые льготы 2, ст. 149]. Операции, не подвергаемые налогообложению изложены в Приложении 1.2.

Освобождаются от налогообложения НДС, в частности:

Освобождаются от уплаты НДС организации и индивидуальные предприниматели, если при осуществлении своей деятельности за три предыдущих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налогов не превысила в совокупности 2 млн. руб. [2, ст. 145];

Используются налоговые вычеты, которые дают налогоплательщику право уменьшить общую сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им, в частности при приобретении товаров (работ, услуг), предназначенных для осуществления производственной деятельности или для перепродажи [2, ст. 171].

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода с учетом предусмотренных налоговых льгот [2, ст. 173]. Налог уплачивается не позднее 20 числа по окончании налогового периода [2, ст. 174].

Налоговой базой при расчете налога на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению, которая рассчитывается как разница между доходами и расходами, учитываемыми для целей налогообложения. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов. Налогоплательщики, понесшие убытки, вправе уменьшить налоговую базу на всю сумму убытка или его часть, а часть перенести на будущее (в будущем периоде уменьшить налоговую базу).

При начислении налога на прибыль используются два метода учета доходов и расходов:

– Метод начисления. Доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (документально), независимо от фактического поступления. Датой получения дохода или осуществления расхода признается дата, которая указана в документах.

– Кассовый метод. Организации имеют право применять кассовый метод, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров без учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или в кассу.

Формирование доходов и расходов представлены в Приложении 1.3.

К доходам, которые не учитываются в целях налогообложения, в частности, относятся.

Читайте так же:  Минимальная пенсия в хмао по старости

Для налога на прибыль предусмотрены следующие ставки:

– на доходы, полученные в виде дивидендов, ставка устанавливается в размере 9% для российских организаций и физических лиц и 15% для доходов по дивидендам, полученным от иностранных организаций;

– на доходы в виде процентов, полученных по государственным или муниципальным ценным бумагам, ставка в размере 15%;

– ко всем остальным доходам, подлежащим налогообложению, применяется ставка в размере 20%, из которых в федеральный бюджет зачисляется сумма налога в размере 2%, в региональные бюджеты – 18%.

Налоговым периодом для налога на прибыль признается календарный год [2, ст. 285], отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

При расчете налога на прибыль налогооблагаемая прибыль может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих отчетных периодах. Такая процедура называется «перенос убытка на будущее». Перенос убытка на будущее возможен в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток [2, ст. 283]. Таким образом, прибыль до уплаты налога может быть использована на покрытие убытков как текущего года, так и прошлых лет.

Порядок и сроки уплаты налога. Налог на прибыль перечисляется до 28 числа следующего месяца после окончания отчетного периода. Организации, у которых за предыдущий отчетный период выручка от реализации не превысила 1 млн. руб. за месяц или 3 млн. руб. за квартал, перечисляют налог по истечении квартала. Все остальные организации перечисляют налог в виде ежемесячных авансовых платежей, которые могут быть рассчитаны:

– исходя из прибыли, фактически полученной за предыдущий месяц;

– по итогам предыдущего квартала равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального платежа.

Налоговой базой для обложения налогом на доходы физических лиц признается денежное или натуральное выражение дохода, полученного налогоплательщиком, с учетом налоговых льгот [2, ст. 210].

Для налогообложения предусмотрены следующие налоговые ставки [2, ст. 224]:

35% к доходам, полученным в виде:

– выигрышей и призов, если размер этих доходов превышает 4000 руб. [2, ст. 217];

– процентов по вкладам в банках в том случае, если проценты по рублевым вкладам превышают действующую ставку рефинансирования, установленную Банком России, или 9% по валютным вкладам и т.д.;

– суммы экономии на % при получении заемных (кредитных средств). В этом случае налоговая база (материальная выгода) определяется как разность между ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ и % за пользование данным кредитом, умноженная на сумму кредита за каждый год пользования кредитом.

– 30% к доходам физических лиц, не являющихся резидентами РФ.

– 9% к доходам в виде дивидендов, полученным от долевого участия в деятельности других организаций и т.д.

– 13% ко всем другим видам полученных доходов, в том числе к материальной выгоде на процентах по целевым кредитам и займам, выданным на новое строительство или покупку жилья.

Налоговым периодом для налога на доходы физических лиц признается календарный год [2, ст. 216], отчетным периодом является календарный месяц.

При обложении налогом на доходы физических лиц применяются налоговые льготы. Перечень видов доходов, освобождаемых от налогообложения [2, ст. 216], представлен а Приложении 1.4.

Устанавливается необлагаемый минимум 4000 руб. к следующим видам доходов [2, ст. 217]:

– материальная помощь, выплачиваемая работникам в связи с выходом на пенсию;

– выплаты возмещения стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом работникам или их ближайшим родственникам;

– стоимость выигрышей и призов, полученных в играх, конкурсах и т.д.

Применяются налоговые вычеты, которые подразделяются на четыре вида [2, ст. 218-221] они представлены в Приложении 1.5.

Если физическому лицу необходима справка о полученных доходах и удержанном налоге, то по их заявлению работодатель выдает им справки.

Если физические лица получают доход в виде выигрышей, процентов, дивидендов, сдачи имущества в аренду, то он обязан самостоятельно указать все доходы за год, исчислить налог и подать налоговую декларацию в налоговый орган по месту регистрации до 30 апреля следующего за отчетным года.

При налогообложении акцизами налоговая база определяется по каждому виду подакцизного товара, в частности [2, ст. 187-191]:

– как объем реализованных или ввезенных в Российскую Федерацию подакцизных товаров в натуральных единицах при применении специфических (твердых) ставок;

– как стоимость реализованных или ввезенных в Российскую Федерацию подакцизных товаров без учета акцизов и НДС при применении адвалорных (процентных) ставок.

Расчет акциза подобен расчету НДС, но является более громоздким, так как ставка, база и способ расчета акциза зависят от категории (вида) товара. В частности, налогообложение акцизами производится:
– по адвалорным (процентным) ставкам, применяемым к стоимости (без учета акциза и НДС) реализованных подакцизных товаров;
– по твердым ставкам, выраженным в денежной форме и применяемым к физическому объему (единицы, литры и т.п.) реализованных подакцизных товаров;
– по комбинированным ставкам как сумма способов пунктов 1 и 2;
– по комбинированным ставкам, но не меньше некоторой суммы акциза.

Для обложения акцизами применяются два вида ставок [2, ст. 187]:

Налогообложение подакцизных товаров [2, ст. 193] осуществляется, в частности, по следующим ставкам, представленных в Приложении 1.6.

Если подакцизный товар производится из другого подакцизного товара, используемого в качестве сырья, по которому на территории РФ уже был уплачен налог, то сумма подлежащего уплате в бюджет акциза по готовому подакцизному товару уменьшается на сумму акциза, уплаченного по сырью.


Если при производстве товаров, не облагаемых акцизами, используется сырье, по которому был уплачен акциз, то сумма такого акциза относится на себестоимость этих товаров.

Налоговым периодом для акцизов признается календарный месяц [2, ст. 192], также календарный месяц является и отчетным периодом.

При обложении акцизами используются налоговые льготы [2, ст. 200, 201], представленные в Приложении 1.7.

Налоговой базой государственной пошлины является либо сама услуга по совершению юридически значимого действия, либо цена предъявляемого иска.

Являясь федеральным сбором, государственная пошлина обязательна к уплате на всей территории России. Суммы пошлины, согласно зачисляются по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов [3, ст. 50, 56, 61, 611, 612].

Плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:

– при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, арбитражный суд – до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;

– при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариальных действий;

Читайте так же:  Форма рецепта для налогового вычета

– при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) – до выдачи документов (их копий, дубликатов).

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.

Размеры государственной пошлины представлены в Приложении 1.8.

По уплате в бюджет государственной пошлины кодекса установлено около 90 льгот, [2, ст. 333.35 — 333.39] которые классифицируются как в разрезе совершаемых юридически значимых действий, так и в зависимости от категории плательщиков и форм совершаемых действий. При этом органам власти субъектов Федерации и муниципалитетами не представлено право устанавливать дополнительные льготы.

Обобщим теоретический материал, изложенный в первой главе.

Федеральные налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Собранные с помощью налогов средства расходуются государством на содержание административно- управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.

Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке.

Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, они могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях, но также могут тормозить его. От налогов зависит соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.

К числу федеральных налогов в РФ относятся: НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДПИ, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.

2 УЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ НА ПРИМЕРЕ

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Учет расчетов по налогам и сборам: виды налогов, объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, отражение в учете.

Налог – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собств-ти, хоз-го ведения или оперативного управления ден.ср-в в целях финансового обеспеч-я гос-ва.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ.лиц, уплата кот-го является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос-ными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, влючая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы (- обязательные к уплате на всей территории РФ), налоги и сборы субъектов РФ (региональные – действуют на территории субъектов РФ, в кот-х они введены) и местные налоги и сборы (вводимые в действие органами местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований).

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров(работ, услуг), имущество, прибыль, доход, ст-ть реализованных товаров либо иной объект, имеющий стоимостную, кол-ную или физич-ю хар-ки, с налич. Кот-го у налогоплательщика законод-во о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную хар-ки объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величины налоговых начислений на ед-we измерения налоговой базы.

Налогоплательщики – организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров БУ и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах подлежащих налогообложению.

Для обобщения инф-ии о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».

При начислении налогов в бюджет:

Д 99 «Приб и убыт» К 68/ «налог на прибыль» — отражено начисление причитающегося к уплате налога на прибыль.

Д 90 «Продажи»/3 «НДС» К 68/ «НДС» — отражено начисление причитающегося к уплате НДС.

Д 70 «Расч с персоналом по опл труда» К 68/ «НДФЛ» — отражено начисл-е причитающегося к уплате YLAK/

Д 75 «Расч с учредит» К 68/ «НДФЛ» отражено начисление причит-ся к уплате НДФЛ от участия в уставном к-ле организации.

Уплата фактически перечисленных в бюджет налогов отражается: Д 68 К 51.

Аналитический учет по сч. 68 ведется по видам налогов.

Сч. 69 «Расч по соц страх-ю и обеспеч-ю» предназначен для учета расчетов по ЕСН, взосам на обязат пенс страх-е и соц страх-е от несчастных случаев на произ-ве и профес.заболеваний.

Начисление ЕСН происходит: Д 20,25,26,44 К 69.

Уплата ЕСН отраж-ся В БУ: Д 69 К 51.

Вариант ответ 2:

Расчеты с бюджетом производятся в результате начисления и перечисления налогов, сборов и иных платежей, которые уплачивают предприятия и физические лица.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Федеральные налоги – это налоги, которые взыскиваются на всей территории Российской Федерации.

Региональные налоги и сборы взимаются по законодательству субъектов федерации.

В этом законе субъект федерации имеет право устанавливать:

-конкретный размер ставки в пределах, указанных в кодексе; налоговые льготы; порядок уплаты; срок уплаты; форму отчетности по налогу; иные элементы налогообложения, установленные кодексом.

Нельзя устанавливать региональные налоги, не предусмотренные законом.

Местные налоги взимаются по распоряжению местных органов самоуправления. В распоряжении глава местного самоуправления имеет право на: конкретный размер ставки в пределах, указанных в кодексе; налоговые льготы; порядок уплаты; срок уплаты; форму отчетности по налогу;

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организациями и налогам с работников организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

[2]

Для каждого налога, который уплачивается в бюджет, в учете организации открывают отдельный субсчет. Синтетический учет ведется в Главной книге в обобщенном виде, а аналитический учет – в учетных регистрах по видам налогов.

Счет 68 предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 — на сумму налога на прибыль, со счетом 70 — на сумму подоходного налога и т.д.).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По дебету счета 68 отражаются суммы, факт. перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 .

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Читайте так же:  Сумма единовременной накопительной части пенсии
Объект налогообложения Налоги и сборы Корр. счетов
Выручка от реализации продукции, работ, услуг Налог на добавленную стоимость

Д90-3К68

Акцизы Д90-4К68 Себестоимость продукции, работ, услуг Земельный налог

Д26,44…К68

Налог на игорный бизнес Единый социальный налог Д20,23,26…К69 Доходы физических лиц Налог на доходы физических лиц Д70,75К68 Финансовые результат Налог на имущество

Д91К68

Налог на игорный бизнес Прибыль Налог на прибыль Д99К68 Доход Единый налог на вмененный доход Д99К68

Оплата налогов и сборов в учете отражается следующим образом: Д68К51.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – ведущий федеральный косвенный налог. С 01.01.2001г. НДС взыскивается в соответствии с 21 главой Налогового Кодекса РФ.

НДС – форма взыскания в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью товаров, работ, услуг и материальными затратами, отнесенных на издержки производства и обращения.

Форма взыскания в бюджет принята как разница между налогом, исчисленным с налоговой базы и вычетами по налогам. Налоговая база по НДС – это стоимостной характер объекта налогообложения.

В общем случае налоговая база – это стоимость реализации товаров, работ, услуг, исчисленная исходя из цен реализации определенным с учетом статьи 40 Налогового кодекса РФ без НДС.

[1]

По НДС налоговый период может быть установлен в учетной политике: месяц; квартал.

Последний могут использовать плательщики, у которых ежемесячный размер выручки без НДС не превышает 1 миллион рублей.

По окончании налогового периода исчисляется сумма налога по соответствующим ставкам от налоговой базы.

Основная налоговая ставка – 18%. По детским, продовольственным товарам, лекарствам и типографской продукции по перечням – 10% (с 1993г.).

По окончании налогового периода НДС, исчисленный с налоговой базы уменьшают на сумму вычетов. Вычеты применяются в общем случае при наличии следующих условий:

— приобретение связано с производством товаров, работ, услуг, облагаемых НДС;

— факт оплаты поставщику; оприходование в учете ценностей. Выполнение работ, оказание услуг;

— наличие счета-фактуры образца налогового кодекса.

Уменьшение счета 19 (вычет НДС) отражается бухгалтерской записью Д68К19 – вычет НДС при наличии вышеуказанных условий.

НДС у поставщика может исчисляться по отгрузке и по оплате.

В случае учета НДС по отгрузке, он ставится к оплате сразу. Делается следующая запись Д90К68 – НДС к уплате в бюджет.

В случае учета НДС по оплате, НДС начисляется, но к уплате в бюджет ставится только после оплаты поставщиком. В учете делаются следующие записи: Д90К76 – начислен НДС. После оплаты делается следующая запись: Д76К68 – начислен НДС бюджету.

Если по окончании налогового периода НДС с налоговой базы превышает сумму вычетов, то разница подлежит уплате в бюджет по сроку. Срок зависит от налогового периода. Если налоговый период месяц, то срок 20 числа следующего месяца; если квартал, то срок – 20 число следующего месяца.

Акцизы – это косвенные платежи, включаемые в цену подакцизного товара. С 01.01.2001г. нормативным документом для акцизов является глава 22 Налогового Кодекса РФ. Акцизы выполняют двоякое назначение:

1. являются существенным источником доходной части бюджета;

2. с другой стороны акцизы призваны ограничить потребление определенных товаров.

Ставки акцизов могут быть адвалорные (процентные) и специфические (специальные) – в рублях на физический измеритель налоговой базы. Налоговая база исчисляется либо в физических измерителях, либо в стоимостном выражении. Налоговый период по акцизу равен месяцу.

Признание даты реализации, т.е. момент определения налоговой базы не зависит от учетной политики, а зависит от вида подакцизного товара.

По окончании налогового периода, сумма акцизов, исчисленная с налоговой базы уменьшается на сумму вычетов. В общем случае вычет осуществляется при наличии 4 условий: факт оплаты поставщикам за подакцизные товары; факт оприходования подакцизного товара; наличие счета-фактуры, в которой выделен акциз; факт списания в производство подакцизного товара.

Срок уплаты зависит от вида подакцизного товара.

Налог на землю является одной из разновидностей платы за землю.

Налоговая база – площадь земельного участника.

Налог исчисляется исходя из площади земельного участка и ставок на единицу площади. Ставка дифференцирована по землям различного назначения. Ежегодно устанавливается коэффициент для ставок, который в 2004 году. Составляет k=1,1. Коэффициент применятся к ставкам предыдущего года.

Юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельного и не позднее 1-го июля предоставляют в инспекции расчет налога по месту нахождения земельного участка. Платеж исчисляется по каждому земельному участку. Налог уплачивается в сроки, установленные субъектом федерации.

В случае, если не используются в основной деятельности, то сумма налога включается в операционные расходы.

Налог на имущество. Объектом является имущество пред-я. Под имуществом понимается: ОС, принимаемые по остаточной стоимости. Для исчисления налог.базы принимаются остатки на баланс.счета.

Налоговый период – 1 год, отчетный – 3,6,9 месяцев. Налог исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, облагаемого налогом за отчетный период и ставке не более 2,2%. Конкретный размер устанавливает субъект федерации. Налог считается нарастающим итогом, а уплачивается ежеквартально в срок 5 дней со дня, установленного для сдачи отчета, а по годовым расчетам – 10 дней.

Налог на прибыль является федеральным, регулирующим, пропорциональным, прямым налогом.

Объектом налогообложения является прибыль. Это полученный доход, уменьшенный на величину расходов. Гл. 25 НК РФ. Налог уплачивается по окончании отч. периода аванс. платежами, исчисленными по ставке 24% от факт.налоговой базы. Срок уплаты – 28 числа. Налог рассчитывается нарастающим итогом.

Если отчетный период квартал, то в течении квартала вносятся ежемесячные авансовые платежи 28 числа каждого месяца по 1/3 от налога предыдущего квартала. Ряд организаций освобождается от уплаты ежемесячных авансов. По окончании года налог уплачивается не позднее 28 марта.

Налоговый учет

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым кодексом Российской Федерации.

Ведение налогового учета входит в обязанность всех компаний, в том числе применяющих специальные налоговые режимы.

Именно налоговый учет дает возможность формирования полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения хозяйственных операций.

Налоговый учёт ведется в специальных формах — налоговых регистрах.

Организации — налогоплательщики самостоятельно формируют свою систему налогового учета.

Порядок ведения налогового учета должен быть прописан в учетной политике для целей налогообложения, которая утверждается приказом (распоряжением) руководителя компании и является основным документом, необходимым для исчисления налогов.

Читайте так же:  Отличник советской армии выход на пенсию

Целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

При этом внутренним пользователем информации является администрация организации.

Внешними пользователями информации являются налоговые органы, которые производят оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, а также осуществляют контроль за поступлением налогов в бюджет.

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Данные налогового учета должны содержать следующую информацию:

порядок формирования суммы доходов и расходов;

порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

порядок формирования сумм создаваемых резервов;

сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета выступают:

первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

[3]

аналитические регистры налогового учета;

расчет налоговой базы.

Одной из главных задач налогового учёта является определение суммы платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогам на определённую дату.

Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

Налоговым кодексом РФ определены следующие принципы ведения налогового учета:

принцип денежного измерения. В налоговом учёте отражается информация о доходах и расходах, представленных, прежде всего, в денежном выражении;

принцип имущественной обособленности. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящееся у данной организации.

принцип непрерывности деятельности организации. Учёт должен вестись непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до её реорганизации или ликвидации.;

принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности. Принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности является доминирующим. Доходы признаются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав (принцип начисления). Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчётном (налоговом) периоде, к которому они относятся независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы оплаты.;

принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта. Нормы и правила должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому. Этот принцип распространяется на все объекты налогового учёта;

принцип равномерности признания доходов и расходов. Данный принцип предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчётном периоде, что и доходы, для получения которых они были произведены.

Существуют следующие варианты ведения налогового учёта:

налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. Этот вариант наиболее целесообразен для использования в крупных компаниях, где такой учет ведется в специальном подразделении организации;

налоговый учет ведется на базе бухгалтерского учета, что предполагает максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета, специальные налоговые регистры ведутся лишь в тех случаях, когда налоговое законодательство предусматривает иные правила учета;

налоговый учет ведется способом корректировки данных бухгалтерского учета: в налоговых регистрах отражается лишь разница между данными бухгалтерского и налогового учета в тех ситуациях, когда такие отклонения возникают;

  • налоговый учет ведется в специальном налоговом плане счетов. Данный способ предполагает разработку и введение дополнительных счетов налогового учета к рабочему плану счетов. Этот способ является наиболее оптимальным и чаще всего используется в небольших и средних организациях.
  • Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Процесс организации учета по федеральным налогам на ООО «Промбетон»

    Курсовой проект — Менеджмент

    Другие курсовые по предмету Менеджмент

    1. Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам

    1.1. Экономическая сущность и назначение федеральных налогов

    1.2. Теоретические основы организации расчетов по налогам и сборам

    2. Учет расчетов по федеральным налогам на предприятии ООО Промбетон

    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО Промбетон

    2.2. Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам на предприятии ООО Промбетон

    3. Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам на предприятии

    3.1. Виды налоговых правонарушений

    3.2. Налоговое планирование на уровне предприятия

    Список используемой литературы

    Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения. Одна часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия и используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, создание резервных фондов и т.д.

    Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли. Поэтому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли, большую роль в этом играют налоговые платежи. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Можно выделить следующие возможные пути оптимизации объемов налоговых платежей:

    — выбор соответствующей организационно-правовой формы;

    — использование возможностей хозяйственных договоров (комбинирование);

    — грамотное и юридически безупречное ведение бухгалтерского учета;

    — использование наиболее экономичных способов защиты нарушенных налоговых прав.

    Несомненно проблема грамотного ведения учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам наиболее актуальна для российских предприятий. Несвоевременная уплата налогов в бюджет не только сопряжена со штрафными санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, а для этого и необходима грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам.

    Читайте так же:  Какие документы для получения субсидий пенсионерам

    Предмет исследования в данной работе процесс организации учета по федеральным налогам. Объект исследования ООО Промбетон.

    Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому цель работы систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть сущность организации учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам. Исходя из цели, сформулированы задачи работы:

    1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам.

    2. Оценить организацию учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам на исследуемом предприятии.

    3. Выявить основные проблемы налогообложения предприятии.

    Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Н.П. Кондракова, А.Д. Шеремета, Т.Ф. Юткиной и др.

    Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и аудита. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по бухгалтерскому учету, аудиту, налогообложению, налоговому менеджменту, монографии и научные статьи в периодических изданиях.

    1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ

    1.1 Экономическая сущность и назначение федеральных налогов

    Налоговая система любого государства представляет собой:

    — во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

    — во-вторых, систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет налогов, сборов и иных налоговых платежей;

    — в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных актов, администрирование налогов в соответствии с нормативными актами и контроль за своевременностью и правильностью их уплаты [6. с. 63-79].

    Как известно, налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры — федеральных налогов, региональных налогов (налогов республик в составе Российской Федерации, налогов краев, областей, автономной области, автономных округов) и местных налогов и сборов [4. с. 30-39].

    К федеральным налогам Российской Федерации относят НДС, акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенную пошлину, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц и некоторые другие [2].

    Основным налоговым источником доходов консолидированного бюджета России является НДС. За счет его поступлений формируется более 28% налоговых доходов бюджетной системы. Для федерального бюджета его роль еще значительнее — более 43%. Второй по значимости и масштабам поступлений для консолидированного бюджета — налог на прибыль (его доля чуть менее 22%). В доходах федерального бюджета налог на прибыль играет не столь значимую роль (чуть менее 16%), а вот в доходах бюджетов субъектов Федерации его роль значительная — 28%.

    На третьем месте по значимости и объемам поступлений — подоходный налог с физических лиц (с 2001 г. — налог на доходы физических лиц) — чуть менее 12%. Этот налог играет весьма существенную роль в формировании доходов бюджетов субъектов Федерации — на его долю приходится почти 20% налоговых доходов этой составляющей бюджетной системы. Таможенные пошлины формируют более 8% доходов консолидированного бюджета и более 16% доходов федерального бюджета. В бюджеты субъектов Федерации средства от этого вида налоговых платежей не поступают.

    Таким образом, в рамках российской налоговой системы доминируют косвенные налоги (12,2% ВВП). Доля прямых налогов ощутимо ниже всего 8,9% ВВП. При этом федеральный бюджет в значительно большей степени, чем бюджеты субъектов Федерации, зиждется на косвенных налогах (почти 80% его налоговых доходов). Бюджеты же субъектов Федерации в значительно большей степени ориентированы на прямые налоги. Доля последних в их налоговых доходах составляет почти 59% [11. с. 78].

    В данной работе рассматриваются налоги, относящиеся к федеральным: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость. Рассмотрим более подробно их экономическую сущность.

    Налог на прибыль (доход) относится к группе прямых и пропорциональных налогов (табл. 1). Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней второе место после косвенных налогов. Однако за период с 2003 по 2006 гг. прослеживается тенденция к уменьшению этой доли с 19,8 до 17,5%. По квартальным итогам исполнения бюджета за 2006 г. удельный вес налога на прибыль в общей сумме доходов бюджета относительно стабилен, он составлял примерно ту же долю, которая и предполагалась в Законе о бюджете на 2006 г.

    Таблица 1 — Место налога на прибыль в доходах бюджета РФ (трлн. руб.)

    Доходы бюджета20032004200520061. Всего поступило134,26163,2376,4435,6в федеральный бюджет47,3168,7146,8194,8в бюджеты территорий86,9595,4229,6240,82. Налог на прибыль, всего26,5836,8867,9176,72в федеральный бюджет12,0916,4429,8434,54в бюджеты территорий14,4920,4438,0742,183. Удельный вес налога на прибыль в доходах бюджета, всего (%)19,822,618,017,6в федеральный бюджет25,623,920,317,7в бюджеты территорий16,721,416,617,5

    Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение — обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична. В налоговой системе РФ, согласно положениям Закона РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерации [8], налог на прибыль определен как федеральный налог, распределяемый в пропорции, которая установлена Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 Об основах бюджетных прав и прав по формулированию внебюджетных фондов. Следовательно, налог на прибыль — регулирующий. Взимание налога на прибыль осуществляется согласно положениям Налогового Кодекса РФ, который предусматривает налоговую процедуру в разрезе следующих разделов: плательщики; объект обложения; ставки налога и порядок его зачисления в бюджет; льготы по налогу; порядок исчисления и сроки уплаты налога; налогообложение отдельных видов доходов (прибыли) предприятий.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Объектом обложения налогом на прибыль служит конечный стоимостной результат деятельн

    Источники


    1. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

    2. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.

    3. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
    Учет федеральных налогов в организации
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here