Уплата дорожного налога в беларуси

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Уплата дорожного налога в беларуси" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Уплата дорожного налога в беларуси

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2019 года — 25 руб. 50 коп.) и составляет:

    за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 1,5 тонны – 3 базовые величины (76 руб. 50 коп.);
  • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (153 руб.);
  • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (204 руб.);
  • больше 3 тонн – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • до 0,75 тонны – 2 базовые величины (51 руб.);
  • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (51 руб.);
      за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
  • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
  • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (561 руб.);
  • больше 12 тонн – 25 базовых величин (637 руб. 50 коп.);
    • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно – 12 базовых величин (306 руб.);
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
  • свыше 40 – 22 базовые величины (561 руб.);
    • за мотоцикл – 2 базовые величины (51 руб.);
      за седельный тягач – 20 базовых величин (510 руб.).

    Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (7 руб. 65 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

    К ставке госпошлины применяется:

    • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

    Услуга по идентификации транспортных средств, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемая УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении («плата за наклейку»)

    № п/п Наименование услуг К-во ТС ед. Размер платы Примечание
    1 2 3 4 5
    1 Услуга по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства,(за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении 1.1 Осуществляется для физических лиц
    1 0,3 базовой величины*
    (7 руб. 65 коп.)
    Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200
    1.2. Осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    1 0,3 базовой величины*
    (7 руб. 65 коп.)
    Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156

    * Размер базовой величины составляет ( с 1-го января 2019 года — 25 руб. 50 коп.).

    Владельцы электромобилей согласно указа №273 от 10 июля 2018 года «О стимулировании использования электромобилей» освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

    Введение транспортного налога на автомобили в Минске и РБ

    Фактически оплачивать «транспортный налог» в РБ придется при прохождении техосмотра автомобиля. Уже 9 декабря в Палате представителей представили проект нового налога. Именно в этом законе установлены налоговые ставки и определён метод взимания транспортно налога.

    Транспортный налог предлагается взимать в момент прохождения обязательного государственного технического осмотра транспортного средства. Однако Госпошлина подлежит уплате не только автолюбителями, но также владельцами мотоциклов и скутеров.

    Автомобили младше 10 лет, которым выдается талон техосмотра на 2 года, обязаны оплачивать госпошлину по увеличенному в 2 раза коэффициенту. Узнать стоимость транспортного налога для вашего автомобиля Вы можете с помощью нашего калькулятора.

    Так же новый закон предлагает внести поправки в КоАП РБ, а именно в статью 18/12 которая предусматривает штраф до двух базовых величин при отсутствии талона техосмотра. И увеличить максимальный штраф до пяти базовых величин, что на сегодняшний день составляет 650 тыс. белорусских рублей. Стоить отметить, что данный штраф всегда выписывается водителям по максимально возможной величине!

    Куда пойдут деньги от транспортно налога в Беларуси

    50% суммы от госпошлины будут поступать в республиканский бюджет, а другие 50% – в бюджет местного значения. Остается надеяться, что данные средства действительно пойду по назначению на строительство новых и ремонт уже существующих дорог.

    Уже на 2014 год поступления в бюджет Республики Беларусь с транспортного налога могут составить порядка 165-175 миллионов долларов. Актуальные ставки транспортного налога в Республике Беларусь.

    Читайте так же:  Подали на алименты без меня

    Транспортный налог также существует в Российской Федерации. В России транспортный налог рассчитывается в зависимости от мощности автомобиля в лошадиных силах. В Украине данный вид налога был отменён в 2011 году, как малоэффективный. США же взимают аналог дорожного налога один раз, при покупки нового автомобиля, он составляет примерно 200-300$ в зависимости от штата.

    Калькулятор пошлины на автомобиль, Беларусь

    Сколько стоит госпошлина на авто в Беларуси и где ее оплатить.

    С 1 января 2014 года в Беларуси введена пошлина на авто. Данный налог на автомобиль должны платить все автовладельцы при прохождении техосмотра. Заплатить пошлину на авто можно в любом отделении Беларусбанка при предъявлении техпаспорта. Возврат уплаченной пошлины невозможен ни в каком случае, и при продаже авто не переходит новому владельцу.

    Если техосмотр выдается Вам на 2 года (авто младше 10 лет), то и пошлину придется заплатить в двойном размере.

    В отношении транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов к ставке госпошлины будет применяться понижающий коэффициент 0,5, поскольку техосмотр такой транспорт должен проходить каждые шесть месяцев.

    Ставки государственной пошлины за допуск к участию в дорожном движении с 1 января 2014 г.
    В базовых величинах (БВ), 1 БВ = 25.5 руб.

    Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

    С 1 января 2014 года введен дорожный налог в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. Юридическое обоснование данного налога было оформлено 31 декабря 2013 года Законом Республики Беларусь № 96-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». В народе оплату за дороги при прохождении техосмотра называют «налог на авто».

    Содержание:

    Транспортный налог является обязательным как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период 2014-2017 годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога. Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!

    Как и когда платить дорожный налог

    Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

    Данный налог оплачивается:

    • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
    • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
    • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.

    Оплата за дороги при прохождении техосмотра

    Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

    Льготы на транспортный налог

    Существует определенная категория транспортных средств, дорожный сбор при техосмотре которых оплачивается по льготному тарифу. Список таких транспортных средств не большой и включает в себя:

    • автомобили медпомощи;
    • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
    • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
    • общественный транспорт.

    С 1 января 2016 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

    Что касается Такси – это как раз та категория транспортных средств, которая обязана оплачивать госпошлину дважды в год, так как именно два раза в год данные транспортные средства проходят техосмотр.

    Случаи возврата госпошлины

    Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

    Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

    • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
    • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
    • Автомобиль не прошел техосмотр.

    В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

    Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси

    Стоимость дорожного сбора при техосмотре для юридических и физических лиц. В таблице представлены цены на дорожный сбор при техосмотре согласно действующим на данный момент ставкам.

    1 базовая величина = 24,50 рублей

    Ставки для юридических лиц

    Ставки для физических лиц

    Максимально разрешенная масса

    кол-во базовых величин цена за год Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год

    Автобус с числом посадочных мест

    до 20 включительно

    12 базовых 276 рублей 12 базовых 276 рублей

    от 21 до 40 включительно

    17 базовых 391 рублей 17 базовых 391 рублей 22 базовых 506 рублей 22 базовых 506 рублей
    Читайте так же:  Какие пенсии в украине сейчас

    Легковой автомобиль

    не более 1 тонны

    7 базовых 161 рублей не более 1,5 тонны 3 базовых 69 рублей

    более 1 тонны, но и не более 2 тонн

    9 базовых 207 рублей более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 базовых 138 рублей

    более 2 тонн, но не более 3 тонн

    11 базовых 253 рублей 8 базовых 184 рублей 14 базовых 322 рублей 11 базовых 253 рублей

    Прицеп не более 0,75 тонны

    5 базовых 115 рублей 2 базовых 46 рублей

    Прицеп более 0,75 тонны

    12 базовых 276 рублей 11 базовых 253 рублей 7 базовых 161 рублей 5 базовых 115 рублей

    Грузовой автомобиль

    не более 2,5 тонны

    12 базовых 276 рублей 8 базовых 184 рублей

    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

    17 базовых 391 рублей 17 базовых 391 рублей

    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн

    22 базовых 506 рублей 22 базовых 506 рублей 25 базовых 575 рублей 25 базовых 575 рублей

    Прочее

    3 базовых 69 рублей 2 базовых 46 рублей

    Куда пойдут деньги за взимаемый налог

    Распорядителем накопленных от уплаты дорожного налога средств является Министерство транспорта Республики Беларусь. Полученные деньги направляются на дорожное строительство и модернизацию уже имеющихся дорог.

    [3]

    В Беларуси изменится система уплаты дорожного налога – появится понижающий коэффициент

    Напомним, система, которая действует сейчас в стране, была введена в 2014 году: автовладельцы уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме.

    Однако система зарекомендовала себя не особо хорошо. Из-за крупной суммы дорожного налога, который необходимо выплатить единоразово, многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр, несмотря на штрафы.

    Александр Турчин сообщил, что сумма налога останется прежней. Но система изменится. Об этом он рассказал в интервью «Главному эфиру» на телеканале «Беларусь 1».

    – Принцип: ездишь – плати. Выехал на машине, у тебя должна быть оплата этой госпошлины, пожалуйста, на месяц. Минимальный период – месяц. Ездишь месяц, пожалуйста, заплати за месяц. Если ты платишь сразу за год, будет понижающий коэффициент. Порядка 80 процентов от этой суммы. Мы отвязываем ее от уплаты техосмотра, – заявил Александр Турчин.

    С порядком уплаты дорожного сбора определятся до 1 февраля.

    Предполагается, что за доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП. Решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года.

    Новая система оплаты дорожного налога может вступить в силу с 1 апреля

    – Сегодня указ находится в стадии подписания, поэтому нет ничего невозможного в том, что с 1 апреля он вступит в силу, – сказал Рыбак, его цитирует БЕЛТА.

    Проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении внесен на рассмотрение в Администрацию президента. Напомним, в Беларуси предлагают отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам. Это удобно для тех автовладельцев, которые пользуются автомобилем не постоянно. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки за годовой платеж, также планируется, что будет введена фотофиксация нарушений (наличие ТО на авто).

    Подробнее о сумме, скидках и сроках оплаты по новой схеме мы писали здесь.

    Техосмотр отвяжут от оплаты дорожного налога в Беларуси

    Первый заместитель премьер-министра Александр Турчин вчера в эфире одного из белорусских телеканалов рассказал, что в стране изменят механизм взимания дорожного сбора. Власти хотят оставить сумму госпошлины прежней, но оптимизировать порядок ее уплаты.

    Турчин заявил, что власти хотят ввести принцип « ездишь – плати». При выезде на белорусские дороги человек должен будет оплатить пошлину хотя бы за месяц. При этом, сумма налога останется прежней, но при оплате сразу за год возможен понижающий коэффициент – порядка 80% от суммы.

    Также чиновник пообещал отвязать пошлину от прохождения техосмотра, которая была привязана в этом году. Реакцией от привязки дорожного сбора к техосмотру стало то, что многие водители просто перестали проходить техосмотр.

    Напомним, что сумма дорожного сбора зависела от того, кому (юридическому или физическому лицу) принадлежит автомобиль, а также возраста и массы машины.

    Планируется, что проект решения по данному вопросу будет подготовлен и внесен в Совмин до 1 февраля 2019 года.

    Подготовлен проект указа по изменению системы уплаты дорожного сбора в Беларуси

    Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Об этом рассказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак на телеканале «Беларусь 1».

    По его словам, одна из прорабатываемых сегодня версий – помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые уже заплачено. К примеру, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц. «Должна быть определенная гибкость, – сказал депутат. – Сегодня это такая совместная позиция Правительства и парламентариев. Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время».

    Андрей Рыбак констатировал, что действующая ныне система была разработана несколько лет назад. Причиной такой системы было желание сэкономить средства на администрирование этого сбора: есть конкретный работник «Белтехосмотра» – он и проверяет квитанцию об оплате. «Но эта идея дала негативные результаты. Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было – сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу – платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами», – сказал парламентарий.

    Читайте так же:  Налог на авто инвалидам 3 группы

    В эфире телеканала также добавили, что во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену топлива – чем больше автомобилист ездит, тем больше платит. В некоторых странах Европы транспортный налог платится отдельно и зависит от объема двигателя, количества лошадиных сил или выбросов вредных веществ в атмосферу.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как сообщалось, в нынешнем году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО. Получается, что свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами.

    Калькулятор транспортного налога в Республике Беларусь 2016. Ставки и расчет налога на транспорт.

    * ставка 1 базовой величины – 23 руб c 01.01.2017.

    С автомобилей до 10 лет – взимают транспортный налог в двойном размере за 2 года (кроме автобусов и грузовиков)

    Госпошлина за мотоциклы уплачивается за 2 года в независимости от года выпуска. Исключение составляют только те ТС, в техпаспорте которых указано “год выпуска не определён”.

    Владелец транспортного средства
    Класс транспортного средства
    Разрешенная макс. масса
    Возраст транспортного средства
    Посчитать налог
    Ставки для физических лиц и ИП:
    Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
    Легковой автомобиль
    не более 1,5 тонны 3 базовых 69 руб
    более 1,5 тонны, но и не более 2 тонн 6 базовых 138 руб
    более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых 184 руб
    более 3 тонн 11 базовых 253 руб
    Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовых 46 руб
    Прицеп-дача (караван) 5 базовых 115 руб
    Грузовой автомобиль
    не более 2,5 тонны 8 базовых 184 руб
    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
    более 12 тонн 25 базовых 575 руб
    Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 11 базовых 253 руб
    Автобус с числом посадочных мест
    до 20 включительно 12 базовых 276 руб
    от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
    свыше 40 22 базовых 506 руб
    Прочее
    Мотоцикл 2 базовых * 2 года 46*2 = 92 руб

    Максимально разрешенная масса – иными словами это полная масса автомобиля, которая определяется заводом для обозначения максимально допустимой нагрузки. Данная масса должна быть указана в техпаспорте автомобиля.

    Ставки для юридических лиц:
    Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
    Легковой автомобиль
    не более 1 тонны 7 базовых 161 руб
    более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 207 руб
    более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 252 руб
    более 3 тонн 14 базовых 322 руб
    Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 115 руб
    Прицеп-дача (караван) 7 базовых 161 руб
    Грузовой автомобиль
    не более 2,5 тонны 12 базовых 276 руб
    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
    более 12 тонн 25 базовых 575 руб
    Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 12 базовых 276 руб
    Автобус с числом посадочных мест
    до 20 включительно 12 базовых 276 руб
    от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
    свыше 40 22 базовых 506 руб
    Прочее
    Мотоцикл 3 базовых * 2 года 69*2= 138 руб

    Сломался автомобиль? Есть необходимость доставить его на СТО? Заказать эвакуатор в Минске – можно в службе “7184″ СКОРОХОД!

    Уплата дорожного налога в беларуси

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Уже с 1 января 2014 года в Республике Беларусь введена обязательная государственная пошлина на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, а именно «налог на автомобили», как его прозвали в народе.

    Данный налог на автомобили обязаны оплачивать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Оплатить транспортный налог можно через банки, либо же через отделения связи. При этом стоит обратить внимание, что индивидуальные предприниматели оплачивают налог по таким же ставкам, как и физические лица.

    Автомобили младше десяти лет оплачивают налог по двойному коэффициенту (сразу за два года).

    Стоимость налога, которую вам необходимо будет оплатить за свой автомобиль, Вы всегда можете рассчитать в нашем бесплатном калькуляторе транспортного налога .

    — Факт оплаты транспортного налога по средствам наличных средств подтверждается квитанцией банка.
    — Факт оплаты налога на автомобили безналичным путём подтверждается экземпляром платёжного поручения с отметкой банка об исполнении.

    Документы по оплате автомобильной пошлины предоставляются в УП «Белтехосмотр», где и осуществляется выдача разрешения на допуск автомобилей к дорожному движению.

    В случаях, когда была произведена переплата, плательщику было отказано в выдаче разрешения или плательщик сам отказывается от его получения, возможен возврат оплаченных средств. Для оформления возврата физическим лицам необходимо обращаться в налоговые органы по месту жительства плательщика, и в органы по месту учёта организации для юридических лиц.

    Льготы по оплате транспортного налога предусмотрены для следующих категорий:
    — автомобили для передвижения инвалидов
    — транспортных средств медицинской помощи
    — транспортных средств МЧС, МВД, КГБ
    — транспортных средств Минобороны и Госпогранкомитета
    — автобусы и троллейбусы общего пользования

    Помимо самого транспортного налога также взимается оплата непосредственно за проведение самого технического осмотра.

    Как и где платить транспортный налог

    Физические лица граждане Республики Беларусь могут платить дорожный налог в банках и отделениях почты, юридические лица могут платить этот налог только в отделениях банков. Важно отметить, что Индивидуальные предприниматели выплачивают эту пошлину в том же порядке что и физические лица.

    Для оплаты пошлины на каждый отдельный автомобиль нужна своя квитанция. Каждая квитанция проверяется при прохождении техосмотра сотрудниками УП «Белтехосмотр», которые оформляют выдачу разрешения на допуск авто к использованию на дорогах. Оплата этой дорожной пошлины не освобождает от уплаты за услугу прохождения самого техосмотра, это отдельный платеж.

    Если машина моложе 10 лет, то за нее платится пошлина на 2 года вперед, если же автомобиль должен проходить осмотр каждый полгода, то и пошлина за него платится в полном объеме 2 раза в год.

    Дорожный сбор в Беларуси

    Дорожный сбор (транспортный налог) — это госпошлина, оплачиваемая автовладельцами при прохождении технического осмотра транспортного средства. Её размер зависит от типа транспортного средства, разрешенной максимальной массы, грузоподьёмности, количества посадочных мест.

    По состоянию на 1 января 2019 года размер дорожного сбора (транспортного налога) в Беларуси составляет:

    Ставка для физических лиц

    Ставка для юридических лиц

    Максимальная разрешенная масса (тонн)

    Количество базовых величин

    Стоимость в год

    Максимальная разрешенная масса (тонн)

    Количество базовых величин

    Стоимость в год

    от 1,5 до 2,0 тонн

    от 1,5 до 2,0 тонн

    от 2,0 до 3,0 тонн

    от 2,0 до 3,0 тонн

    Максимальная разрешенная масса (тонн)

    Количество базовых величин

    Стоимость в год

    Максимальная разрешенная масса (тонн)

    Количество базовых величин

    Стоимость в год

    Максимальная разрешенная масса (тонн)

    Количество базовых величин

    Стоимость в год

    (на 01.01.2019), рублей

    Максимальная разрешенная масса (тонн)

    Количество базовых величин

    Стоимость в год

    от 2,5 до 3,5 тонн

    от 2,5 до 3,5 тонн

    от 3,5 до 12,0 тонн

    от 3,5 до 12,0 тонн

    Число посадочных (мест)

    Количество базовых величин

    Стоимость в год

    Число посадочных мест

    Количество базовых величин

    Стоимость в год

    от 21 до 40 мест

    от 21 до 40 мест

    Прочие транспортные средства

    Инструкция для оплаты госпошлины (дорожного сбора) для физических лиц:

    • В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Госпошлина» (физические лица и ИП).
    • Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
    • Указать Ф.И.О;
    • Нажать «Оплатить услугу».

    Код платежа госпошлины в бюджет для физических лиц — 03006.

    Инструкция по оплате госпошлины (дорожного сбора) для юридических лиц:

    • В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Госпошлина» (юридические лица).
    • Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
    • Указать наименование организации;
    • Нажать «Оплатить услугу».

    Код платежа госпошлины в бюджет для юридических лиц — 03005.

    Государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении следует оплачивать в республиканский бюджет на счет Главного Управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

    Реквизиты для зачисления госпошлины (дорожного сбора):

    Номер счета: BY04AKBB36029110100040000000
    Наименование банка: г. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»
    БИК банка: AKBBBY2X
    УНП бенефициара: 100061550
    Наименование налогового органа, осуществляющего контроль за уплатой платежей: ИМНС РБ по г. Минску.

    [1]

    Инструкция по оплате разрешения для физических лиц:

    1. В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (физические лица).
    2. Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
    3. Указать Ф.И.О;
    4. Нажать «Оплатить услугу».

    Инструкция по оплате разрешения для юридических лиц:

    1. На сайте Унитарного предприятия «Белтехосмотр» по адресу https://gto.by/pay/ поочередно необходимо выполнить следующие действия действия:
    2. Указать форму собственности юридического лица;.Выбрать услугу «Разрешение» (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)».
    3. Указать УНП и наименование юридического лица. Нажать «Далее».
    4. Нажать «Получить номер заказа в системе ЕРИП». После этого появляется появиться блок с номером заказа.
    5. В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
    6. После чего нужно вести номер полученного заказа.
    7. Оплатить услугу.

    Оплачивать транспортный налог в Беларуси стали с 1 января 2014 года на основании Закона Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. Величина дорожного сбора устанавливается в базовых величинах и поэтому её эквивалент в белорусских рублях ежегодно изменяется (повышается) в следствии увеличения непосредственно базовой величины.

    По оплате госпошлины некоторым категориям граждан предоставляется скидка 50 %. К ним относятся:

    • пенсионеры;
    • ветераны Великой Отечественной;
    • инвалиды I или II группы;

    Кроме этого скидка по оплате дорожного сбора также предоставляется и для транспортных средств юридических лиц:

    • автомобили скорой медицинской помощи;
    • пассажирские автобусы и троллейбусы;
    • транспортные средства МВД, МЧС, Министерства обороны, КГБ.

    Стоит отметить, что при прохождении технического осмотра в отношении транспортного средства моложе 10 лет, его владельцу необходимо будет оплатить дорожный сбор за два года. Соответственно, его размер будет в два раза выше, той суммы, которая указана в таблице выше.

    Оплата транспортного налога производится на почте, в отделениях банка, инфокиосках либо с помощью системы ЕРИП в интернет-банкинге. При оплате через интернет-банкинг работник белгостехосмотра обязан принять распечатанный электронный чек и при наличии всех остальных документов и технической исправности транспортного средства поставить отметку о прохождении технического осмотра. Оплачивать дорожный сбор можно заблаговременно перед прохождением технического осмотра либо после его. Однако соответствующую отметку в сертификат о прохождении технического осмотра, работник диагностической станции поставит при предъявлении квитанции об оплате транспортного налога.

    В начале 2019 года ходило много разговоров об отмене дорожного сбора либо по форме его оплаты. Однако по состоянию на 1 апреля 2019 года данный вопрос пока что остался без пересмотра — размер дорожного сбора и механизм его оплаты остались неизменными.

    Изменения в оплате «дорожного налога» обещают ввести через неделю. Все готовы?

    Проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, поэтому документ вполне может заработать с 1 апреля, считает депутат Андрей Рыбак. Основное нововведение — оплата по месяцам, ее посчитали более справедливой, нежели плата за год. Из-за ее внедрения возникла проблема контроля. Ее собирались возложить на камеры фотофиксации. Возможен ли запуск системы через неделю?

    Рыбак отметил, что перед членами рабочей группы, созданной распоряжением премьер-министра, стояла достаточно жесткая задача. «Нужно было согласовать не только подходы, но и все технические моменты: это и работа средств контроля, и ЕРИП по взиманию платежей за пользование дорогами, и вопросы синхронизации всех баз, которые существуют у МВД, „Белтехосмотра“, Минздрава и Минтруда в части льготников, людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны», — цитирует депутата БЕЛТА.

    Onliner обратился в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — к оператору системы фотофиксации в стране. Потому как о полноценной работе новых правил «дорожного налога» можно говорить только после внедрения контроля. «Письмами счастья» о неуплаченном сборе пугают давно, насколько они приближены к воплощению в реальность?

    «Конкретно на нашем уровне данный вопрос никаким образом не реализуется, — ответили в организации. — Никаких официальных предложений по нашему участию в проекте к нам не поступило. Насколько известно, ответственным за реализацию проекта является Минтранс. Сложно сказать, сколько времени потребуется для реализации такого проекта нашими силами. Чтобы называть сроки, необходимо видеть объем, масштаб задачи. Задача же излагается из конкретных требований: что, к какому сроку, в каком качестве. Тогда можно оценивать: способны или неспособны. Наша уже созданная инфраструктура в определенной степени упрощает задачу. Возможно, для реализации нам понадобится не так много времени. Но более конкретно можно говорить, имея предложение на руках. Пока же его нет, задачу мы не видим».

    Как известно, с помощью «дорожного налога» частично финансируется дорожный фонд, средства которого идут на ремонт дорог. То есть прослеживается прямая связь между налогом и состоянием дорог. Вот что говорит на тему ремонтов покрытия Андрей Рыбак, с 2017 года выступавший за изменения в сборе госпошлины: «Проблему плохих дорог в Беларуси перераспределение средств дорожного фонда не решит. Нельзя сказать, что выход в том, чтобы переделать. Надо увеличивать этот фонд, увеличивать источники — в этом, я думаю, выход. Кроме того, необходимо работать с местной властью, чтобы решать вопросы эффективного расходования средств. Когда состояние отдельных автодорог в стране с каждым годом становится все хуже, другие дороги становятся лучше. Например, Р23, по которой я езжу в родной Солигорск».

    Сегодня 50% собранных за счет дорожного сбора средств направляются на строительство, эксплуатацию и ремонт республиканских дорог, остальные 50% — на местные. Ранее депутаты обсуждали возможность направления на республиканские дороги только четверти суммы дорожного сбора.

    Подробности об оплате «дорожного налога по-новому» можно прочитать здесь. Перечислим основные положения: госпошлина останется на ИП и других юрлицах, для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Ее можно вносить помесячно, автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить. При плате за год — скидка в 20 процентов. Плату предлагают вносить до начала участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. «Налог» может быть отвязан от техосмотра. Штрафная санкция за неуплату — плата в двойном размере без «административки».

    О ставках «госпошлины» для разных моделей можно почитать здесь. Подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах имеет полную массу от полутора до двух тонн. За них придется платить половину базовой величины в месяц. Это 12,75 рубля. При оплате за год со скидкой получится 122,4 рубля.

    Наиболее полную информацию о том, что произойдет с пошлиной после 1 апреля, можно прочитать здесь.

    Читайте также:

    Наш канал в «Яндекс.Дзен»

    Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

    Источники


    1. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

    2. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.

    3. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
    Уплата дорожного налога в беларуси
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here