В каком году появились налоги

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "В каком году появились налоги" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

В каком году появились налоги

Коваленко К.В, Чипигина Д.В. История налогов в России

3 курс, Институт бизнеса и права

Научный руководитель: к.э.н., доцент Мальцева А.В.

Налоговая система современной России отсчитывает свою историю с 1991 года и недавно отметила 20-летний юбилей. Однако налоги существуют еще со времени Древнерусского государства, проследим их эволюцию до наших дней.

Финансовая система Древней Руси начала складываться с конца IX века, в период объединения древнерусских племен и земель в связи с принятием в 988 году христианства — крещением Руси.

В Древнерусском государстве основным источником доходов казны стала дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Дань взималась двумя способами: «повозом» и «полюдьем». Под «повозом» понималась система привоза дани князю, а под «полюдьем» — система сбора дани путем снаряжения экспедиций. Первоначально дань собиралась при личном участии князя и его дружины (полюдье), позднее устанавливались места сбора дани и лица, ответственного за ее сбор. Дань как прямая подать существовала в XI—XII вв. и первой половине XIII в.

В XIII в. дань взималась в пользу ханов Золотой Орды. Платили ее русские князья, начиная с Ярослава Всеволодовича. В 1257 г . для сбора дани татарскими численниками были проведены первые переписи населения (Суздальской, Рязанской, Муромской, Новгородских земель). Выход взимался с каждой души мужского пола и со скота.

В феодальный период (XIII—XIV вв.) появились судебные, торговые пошлины, а также пошлины с соляных варниц, серебряного литья и др. Гостиная пошлина взималась за право иметь склады, торговая — за право устраивать рынки. Судебная пошлина «вира» взималась за убийство, пошлина «продажа» — за другие преступления.

В XIV—XV вв. помимо ордынской дани со свободного населения взималась дань, которая направлялась прямо в княжескую казну — в виде натуральных сборов.

После свержения татаро-монгольского ига налоговая система кардинально реформирована: введены прямые (подушный налог) и косвенные налоги (акцизы и пошлины), в это же время вводится первая налоговая декларация — Сошное Письмо.

При Иоанне IV Грозном в 1555 г . установлен сбор четвертовых денег (денег из чети), представлявших собой подать, взимавшуюся с населения для содержания должностных лиц. Сбор их осуществляли чети — центральные государственные учреждения, ведавшие сбором разного вида податей. С 1556 г . проводились реформы государственного и местного управления, были ликвидированы кормления, упразднена власть наместников и волостелей, вместо них учреждены губные и земские учреждения.

Со второй половины XVI в. налоги и сборы взимались в денежной форме.

В царствование Алексея Михайловича система налогообложения России была упорядочена. Так, в 1655 г . был создан специальный орган — Счетная Палата.

Эпоха реформ Петра I сыграла особую роль в становлении и развитии налогообложения. Именно в это время государство превращалось в светское общество, а поэтому церковное право отделилось от гражданского, которое ориентировалось на потребности международной торговли. Насаждались западные установки, которые заключались в непротиворечивости закону. Развитию промышленности предшествовала реформа налоговой системы. Появились новые налоги, даже налог на бороды.

Подушный налог составлял половину всех бюджетных доходов империи. Также были введены: гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, с церковных верований и другие.

В период правления Екатерины II совершенствуется управление государственными органами: вводятся экспедиции государственных доходов, ревизий, взимание недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать — процентный сбор с объявленного капитала.

При Александре I изменения в акты законодательства вносились в части следующих фискальных сборов и налогов: оброчный сбор; гильдейский сбор; пошлина с наследств; горная подать; гербовый сбор; питейный сбор. Вводились новые обязательные платежи, например, процентный сбор с доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди. Существенному пересмотру подвергалась система земских денежных и натуральных повинностей. Была реформирована система организации сбора налогов.

Налоговая система России XVIII в. отличалась взиманием косвенных налогов, их доля составляла 42 % доходов казны. Интересно это время тем, что в 1810 году Государственный совет России утверждает программу финансовых преобразований, разработанную М.М. Сперанским. Многие идеи организации государственных доходов и расходов актуальны и в наши дни.

Начало XIX в. — время развития финансовой науки. В 1818 году Н. И. Тургенев издает труд «Опыт теории налогов» — основательное исследование государственного налогообложения. » Налоги, — писал Н. И. Тургенев, — суть средства к достижению цели общества или государства, т. е. той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государства «. Требование «уничтожить налоги» он приравнивал к «уничтожению самого общества». В своем исследовании Н. И. Тургенев предлагал пять правил установления и взимания налогов:

1.»Равномерное распределение налогов» — налоги должны соответствовать доходам налогоплательщика;

2.»Определенность налога» — неясность в отношении количества налогов и времени платежа обрекает налогоплательщика на зависимость от произвола сборщика;

3.»Собирание налогов в удобнейшее время» — уменьшение налоговой нагрузки предполагает не только снижение ее количественной величины, но и ее перераспределение по времени;

[2]

4.»Ориентация большей части налогового бремени на чистый доход» — следует взимать больше «с дохода, притом с чистого дохода, а не с самого капитала»;

5.»Дешевое собирание налогов» — стремление к наименьшим затратам на издержки собирания налогов.

Прошло почти два века, а эти правила являются основополагающими в деле налогообложения наших дней.

В конце XIX века подушная подать заменилась на налог с городских строений, большое значение стало придаваться оброку — плате крестьян за пользование землей (нынешний земельный налог). Появились новые налоги, порожденные новыми экономическими видами деятельности: сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги на право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской налог на прописку и т. д.

Приведенные примеры со времен Древней Руси показывают, что со временем количество налогов и широта охвата слоев населения в целях налогообложения постоянно увеличивалась вопреки обывательскому мнению, что раньше свобода предпринимательской деятельности была несоизмерима с настоящим, население не содержало чиновничий народ за счет своих средств.

Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы «Об основах налоговой системы в РФ»; «О налоге на прибыль»; «О налоге на добавленную стоимость»; «О подоходном налоге на физических лиц» и др. Эти законодательные акты — фундамент налоговой системы России.

Кроме того, в 1992 г . было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.

Читайте так же:  Пенсии родившимся после 1967 года

В 1998 г . принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г . — отдельные главы второй. В июне 2003 г . Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.

В марте 2004 г . в результате системного изменения структуры федеральных органов исполнительной власти было упразднено Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Функции по общей выработке стратегии развития государственной политики и ведомственному нормотворчеству в налоговой сфере были переданы Министерству финансов Российской Федерации. Функции по надзору и контролю в сфере налогообложения закреплены за вновь созданной Федеральной налоговой службой, деятельность которой курирует Минфин России.

Как и когда появились налоги? 😀

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

Camomila 7 (37214) 6 47 129 8 лет

Движущей силой налоговых инноваций было постоянное отставание государства от развития экономики и постоянной необходимости догонять и подстраиваться под новые условия. Государства во все времена стремились быть в центре экономической активности, экономическая же активность никогда не стояла на месте, ее центр принимал все новые и новые формы. Если в самом начале изучаемой истории главными экономическими ценностями были земля и труд по ее обработке (соответственно налог на лиц, налог на землю, барщина, рабство), то современное государство обанкротилось бы, если бы не изменило типа своих налогов.

Перед устанавливающим налоги государством встает вопрос: что облагать (налоговая база), сколько брать (налоговая ставка), как рассчитывать (налоговая инспекция) и как минимизировать отрицательное воздействие налогов на экономическую активность (налоговая политика).

При обращении к истории налогов выделяют общую тенденцию — оправданные экономическим развитием приоритеты налоговой политики государства и основные инновации, а также выделяют налоговые курьезы — конкретные исторические примеры тех или иных налогов, которые при своей занимательности позволяют ухватить суть вопроса.

Для понимания логики развития налогообложения историю налогов обычно разделяют на пять этапов.

Первыми налогами были налоги на базовые ценности: землю, скот, работников. Другой источник налоговых поступлений— налог с побежденных — скорее можно отнести к «государственному предпринимательству», если рассматривать завоевание как проект со своими издержками (войско) и доходом (единовременный налог на побежденных и постоянная дань или налоги). К первым налогам иногда относят жертвоприношения. Все эти налоги были прямыми, т. е. взимались непосредственно с лиц, получающих доход, совершающих операции и владеющих имуществом. Взимали эти налоги соответственно светская и духовная власть самостоятельно.

В Древнем Египте основным доходом служила плата за пользование землей, принадлежащей главе государства. В Древней Греции основным был подоходный налог, но свободные граждане городов его не платили. Вместо этого граждане вносили добровольные пожертвования, и только в экстренных случаях (война) с них собирался установленный процент доходов.

В Древнем Риме налогов практически не было. Пока Рим оставался городом-государством, общественные расходы покрывались путем сдачи в аренду общественных земель. Аппарат государства содержал себя сам. Избираемые магистраты, которые избирались, не только безвозмездно исполняли обязанности, но еще и вносили на общественные нужды собственные средства на добровольной основе, считая это почетным. В экстренных случаях (война) граждане Рима облагались налогом от своего имущества, для этого раз в пять лет они подавали избранным чиновникам-цензорам заявление освоем имущественном и семейном положении, на основании которых определялась сумма налога (ценз).

[3]

В Римской империи главным источником доходов служил поземельный налог, в размере 10% доходов с участка. Применялись и другие формы налогообложения земли, например налог на количество фруктовых деревьев, включая виноградные лозы. Облагалась налогом собственность и средства производства: недвижимость, живой инвентарь, ценности. Каждый житель провинции должен был платить единую для всех подушную подать. Существовали и косвенные налоги (перекладываемые на покупателей товаров): налог с оборота — 1%, особый налог с оборота при торговле рабами — 4%, налог на освобождение рабов — 5% от их стоимости. В 6 г. н.э. император Август ввел налог с наследства по ставке 5%. Налогом с наследства облагались лишь граждане Рима. Налог носил целевой характер. Полученные средства направлялись для пенсионного обеспечения профессиональных солдат.

С развитием разделения труда и ростом городов налоговая система существенно обогатилась. На выделяемом исследователями втором этапе возникли налоги на производство или промысловые налоги на все виды хозяйственной деятельности, кроме сельскохозяйственной (взимался земельный налог). Налог на производство рассчитывался как право заниматься соответствующей деятельностью (плата в зависимости от размера предприятия в основных средствах или работниках) — лицензия как доля дохода (часть цены), или отчисления с операций— реже. В торговле широкое распространение получили таможенные сборы и косвенные налоги — налоги на продажи конкретных видов товаров (косвенными они называются потому, что, будучи налогами на производство и импорт товаров, они выплачиваются потребителями, а не производителями или импортерами).

В целом этот этап развития налогообложения характеризовался огромным количеством налогов и попаданием в налоговую базу самого широкого спектра объектов, вплоть до самых экзотических. Государство устанавливало великое множество налогов, при этом часто сбор самих налогов отдавался на откуп. При всем обилии налогов надо было быть достаточно ловким, чтобы заработать на их сборе и при этом остаться живым. Вся система вызывала множество нареканий у подданных. Фома Аквинский назвал налоги узаконенной формой грабежа. Система держалась благодаря силе принуждения и освобождению от налогов главных опор власти — в древности аристократии и жречества, а в средние века дворянства и духовенства.

Характерной моделью поведения государств этого этапа было взятие за основу налоговой системы Римской империи и «обогащение» ее новыми формами налогов. Так в Византийской империи до VII в. включительно список прямых налогов содержал 21 вид: поземельный налог, подушная подать, налоги на оснащение армии, налог на покупку лошадей, налог на рекрутов (выплата которого освобождала от воинской повинности), пошлина на выдачу государственных актов и т.д. Существовал штраф за превышение зданием установленных размеров, т. н. «налог на воздух». Налоги платили сенаторы, а также чиновники и военные, получившие повышение в должности. Широко практиковались чрезвычайные налоги: на строительство флота и т. п.

Интересным изобретением Европы был «подомовый налог». Речь идет о налоге на недвижимость, введенный в Англии налог, исчисляемый по числу очагов, позднее взимался по числу окон. Также в Европе рассчитывали этот налог по длине фасада и т.п. Все это наложило сильный отпечаток на архитектуру Европы.

Особая роль принадлежала косвенным налогам, которые ложились бременем на покупателей. Налоги на хлеб, мясо, соль, вино и т. п. распространены вЕвропе с XIII-XIV вв. Особенность косвенного налогообложения — регрессивный характер — чем меньше доход, тем большую его часть занимает налог. Именно косвенные налоги вызывали наибольшее недовольство, наподобие знаменитых «соляных бунтов».

Читайте так же:  Будет ли налог на грибы и ягоды

Именно в этот период «налогового произвола» появился институт налогового иммунитета. Если свободные граждане древних государств платили свободно и вэкстренных случаях они вносили налоги, то аристократия и жречество (позже дворянство и духовенство) пользовалось налоговым иммунитетом. Для них государство, наоборот, было источником доходов, а не статьей расходов. В Великобритании члены королевской семьи пользуются налоговым иммунитетом до сих пор.

«Налоговый произвол» часто приводил к открытым формам проявления неповиновения. Одним из первых неповиновавшихся, о ком история сохранила память, в Великобритании был Святой Хью(1140–1200) из Линкольна. Он отказался платить налоги Ричарду Львиное Сердце и тем самым завоевал себе место в истории. По утверждению Н.Тургенева: «Налоги, или, определительней сказать, дурные системы налогов, были одною из причин как видно из истории, что нидерландцы сделались независимыми от Испании, швейцарцы от Австрии, фрисландцы от Дании, и, наконец, козаки от Польши. ».

Позже борьба североамериканских колоний за независимость в немалой степени была вызвана двумя налоговыми инициативами метрополии: введением гербового сбора с каждого жителя колоний (1763), затрагивающего всю деловую документацию и предоставление Ост-Индской компании права беспошлинного ввоза чая в североамериканские колонии(1773). Последовавший за этим инцидент «Бостонское чаепитие» был связан с интересами американских колонистов, зато он сильно обострил отношения между колонией и метрополией.

Великое разнообразие налогов и произвол властей в их сборе не приводили к росту их собираемости и составляли существенный тормоз экономического роста, кроме того, следствием была постоянная напряженность внутри государств и проявление неповиновения. На рубеже XVII–XVIII вв. власти Европы начинали понимать это и переходить к более простой, понятной, удобной и стабильной налоговой системе. Усилилось и само государство, которое стало представлять собой не только военную и политическую силу, но и сильный административный чиновничий аппарат. На третьем, переходном этапе, приоритеты в налогооблагаемой базе смещались от обложения множества объектов к унифицированным личным налогам, унифицированным косвенным налогам и налогам на реализацию предприятий. Существенное подспорье власти оказывали ученые-экономисты, которые принялись изучать проблему и искать возможности наиболее эффективного для общества налогообложения.

Сбор налогов перешел от откупщиков к чиновникам. Большая часть налогов обеспечивалась косвенными налогами — акцизами (отчисление с единицы товара безотносительно его цены), а также подушные и подоходные подати.

Власть нуждалась не просто в системе сбора и ставок налогов, она нуждалась в научной обоснованной теории, которая совместила бы справедливость налогообложения — оправдание налогов с эффективностью — максимальной выгодой всему обществу. Свой вклад в создание теории налогообложения внес Адам Смит. Вконце XVIII в., в 1776 г. в своей работе «Исследование о природе и причине богатства народов» он не только утверждает, что налоги выгодны обществу и это признак свободы граждан, а не рабства, но и определяет основные принципы налогообложения, актуальные до сих пор:

Принцип справедливости — «Подданные государства должны по возможности, соответственно своей способности и силам, участвовать в содержании правительства, то есть соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства».

Принцип определенности — «Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика. . Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того не пользуются популярностью даже в том случае, если они не отличаются наглостью и подкупностью».

Принцип удобства — «Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его».

Принцип экономии — «Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству. Обязывая людей платить, он может тем самым уменьшать и даже уничтожать фонды, которые позволяли бы им осуществлять эти платежи с большей легкостью. . Неразумный налог создает большое искушение для контрабанды».

Четвертый этап в развитии налогов пришелся в Европе на XIX в. и был связан с подъемом производства и экономики, связанными с концентрацией производства — укрупнением хозяйственных единиц, быстрым ростом городов, а также изучением проблемы налогообложения в течение достаточно длительного периода. Государство сменило приоритеты в обложении налогов. Главным объектом налогообложения стал оборот — переход ценностей от одного субъекта другому. Получили развитие налоги на оборот. Граждане ощутимо почувствовали налог на наследство. Распространились налоги на сделки. Также получили распространение налоги на капитал — в основном на его прирост в виде процентов по ценным бумагам или вкладам, дивидендам по акциям, рост стоимости активов.

С этим этапом интерес к системам налогообложения гаснет. Налоговые системы в разных государствах становятся все более похожими друг на друга. Изобретательность властей сильно ограничена, с одной стороны, процедурами принятия решений, а с другой стороны — развитостью экономической теории в части налогообложения.

Пятый этап в развитии налогообложения был обусловлен преимущественным развитием финансовой сферы, а также совершенствованием методов управления и контроля финансов. С отделением функции собственника от функции управления были разработаны технологии, позволяющие собственнику контролировать через финансы объекты своей собственности. Получили развитие аудиторские, консультационные, инвестиционные компании, предоставляющие широкий спектр услуг собственникам капитала. Новейшими экономическими достижениями воспользовалось и государство. Более прозрачная бухгалтерия предприятий позволяла не только собирать больше налогов, но и делать их более справедливыми и эффективными. Идеи и практика государства благосостояния определили налоги на пятом этапе их развития. С одной стороны, власти добивались уменьшения и оптимизации налогового бремени, с другой стороны — все возрастающие социальные расходы требовали все больших поступлений.

Наибольшее распространение получили налоги на вновь создаваемую хозяйствующим субъектом стоимость, в первую очередь налог на добавленную стоимость, или сочетание налога на прибыль и подоходного налога. Это сочетание отличается от налога на добавленную стоимость в основном тем, что в первом случае облегчается амортизацией. Наряду с налогами на создаваемую стоимость распространились целевые налоги — налоги, сбор которых предназначен для производства конкретных общественных благ, таких как социальное страхование, государственное медицинское обслуживание и пенсионное обеспечение, строительство дорог, гарантирование мелких вкладов и т. п.

История возникновения и развития налоговой системы

Возникновение и развитие налогов

Налоги существуют с давних пор, появившись на заре человеческой цивилизации. Как только на земле стали возникать государства, возникла, пусть поначалу и примитивная, система налогообложения. Шли века, система развивалась и совершенствовалась, оставаясь неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе и превращаясь постепенно в основной источник доходов государства.

Читайте так же:  Пенсия по льготной выслуге военнослужащего

В Древней Греции тоже существовала своя налоговая система. Ставка подоходного налога составляла здесь от 10 до 20%. Но свободные граждане Афин налогов не платили, предпочитая им добровольные пожертвования. Однако если государству предстояли крупные расходы — война или большое строительство, народное собрание вводило обязательное налогообложение для всех. Деньги налогоплательщиков расходовались на содержание наемных армий, возведение храмов и оборонительных укреплений, строительство дорог, устройство празднеств, раздачу денег беднякам и другие общественные нужды.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Древний Рим. Великая Империя, Его государственное устройство стало образцом для государств Европы, которые появились гораздо позднее. Да и налоговая система римлян послужила примером для подражания. Такие понятия, как ценз, акциз, фискал, откупщик, дошли, до нас с тех далеких времен. Пока Рим оставался городом-государством, его налоговая система была не очень сложной. В мирное время налогов не существовало вовсе, а расходы покрывались путем сдачи в аренду общественных земель. Государственный же аппарат фактически содержал себя сам. Избранные магистраты не только исполняли обязанности безвозмездно, но еще и вносили на общественные нужды собственные средства, считая это почетным. В военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своим достатком, для чего раз в пять лет подавали избранным чиновникам-цензорам заявление о своем имущественном и семейном положении. На основании этих заявлений, ставших прообразом современных налоговых деклараций и определялась сумма налога (ценз).

То, что в государстве должна существовать отлаженная система налогообложения, подотчетная правительству и основанная на научной теории, нашло убедительное подтверждение на примере европейских стран.

Создателем такой теории считается видный шотландский экономист и ученый 18 в. Адам Смит. Труд А. Смита «Исследование о природе и причине богатства народов», увидевший свет в 1776 г., определил основные принципы налогообложения, не утратившие значения и поныне:

Очередной финансовый спад наступил после Октября 1917 г. Основным источником доходов центральных органов Советской власти стала денежная эмиссия, а местные органы существовали за счет контрибуций. Ни то, ни другое налаживанию хозяйства не способствовало. От полного краха государство спасло введение в 1921 году новой экономической политики (нэп), которая пришла на смену политике «военного коммунизма». Были сняты запреты на частную торговлю, местный кустарный промысел. Продразверстку заменил продналог, появились иностранные концессии. Была разработана система налогов, займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы. Финансовая система нэпа отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России, но стремление государства поставить все под свой контроль делало идею «государственного капитализма» бесперспективной. Опыт 20_х годов доказал, что только хозяйственная самостоятельность предприятий, их правовая обособленность от государственного аппарата управления дают возможность создать условия для формирования рынка капиталов и создания правильной системы налогообложения.

Полная централизация денежных средств и отсутствие какой-либо самостоятельности предприятий в решении финансовых вопросов лишали хозяйственных руководителей всякой инициативы. Это стало одной из важнейших причин финансового кризиса, который разразился в стране на рубеже 80-90_х годов. Путь к выходу из этого кризиса был один — переход к рыночной экономике. Новое направление экономического развития страны вызвало бурный рост числа предприятий различных форм собственности — кооперативов, индивидуальных частных предприятий, акционерных обществ и товариществ, совместных предприятий. На территории России появились представительства известных зарубежных фирм и компаний. К 1991 г. в Москве уже насчитывалось 82 094 различных предприятий, в два раза больше, чем в 1990_м.

Тогда же, в начале 90_х годов, начался обвальный рост «отпущенных» цен, невиданных темпов достигла инфляция. После распада СССР и появления на месте бывших союзных республик новых суверенных государств стали разрушаться производственно-хозяйственные связи в некогда единых отраслевых комплексах. Это, в свою очередь, привело к повальному падению промышленного производства. Соответственно стали уменьшаться и доходы государства, которое лишилось прежней налаженной системы финансовых поступлений. В новых экономических условиях гарантом стабильных поступлений в бюджет могла стать только отлаженная система налогообложения.

LiveInternet

LiveInternet

Рубрики

  • НОВОСТИ (411)
  • РАЗНОЕ (1519)
  • ЮМОР (83)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (657)
  • ЖИЗНЬ (442)
  • НЕПОЗНАННОЕ (142)
  • МУДРОСТИ (5)
  • ТЕХНОЛОГИИ (303)
  • Видео (60)
  • Музыка (12)
  • ЗДОРОВЬЕ (226)
  • ПОЛИТИКА (58)
  • СПОРТ (57)
  • ФОТО (210)
  • ИНТЕРНЕТ, seo (204)
  • АВТО (62)
  • ПОЛЕЗНОЕ (330)
  • Строительство и ремонт (61)
  • ДЕТИ (10)

Музыка

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Где и когда впервые появились налоги?

Среда, 24 Октября 2012 г. 17:21 + в цитатник

Где и когда впервые появились налоги?

* Когда появились налоги?

История налогов уходит корнями в глубокую древность. Во всяком случае, документальные подтверждения их существования в виде натуральных сборов обнаруживаются примерно в V в. д.н.э. Налоги появились вместе с государствами и со временем, после введения денежной системы, стали играть гланую роль в формировании его казны. У властей были популярны чрезвычайные (на случай войны) и целевые (например, на содержание госслужащих) налоги, когда определенная госудаственная нужда финансировалась путем введения специального налога. Налоговое бремя в древности было чрезвычайно высоким. И позднее непомерное налоговое бремя постоянно вызывало раздражение жителей самых разных стран и вело даже к восстаниям (историки насчитывают только в Европе более 80 таких «налоговых бунтов»).

* Почему платили налоги?

К современному обоснованию существования налогов человечество пришло не сразу. Вначале преобладала идея дара — гражданин делал подарок властелину в благодарность за защиту от врагов. Затем ее сменила идея смиренной просьбы правительства к народу о поддержке ради решения общих задач нации. Эта идея плавно переросла в представление о необходимости помощи граждан своему правительству денежными средствами. Четвертой ступенькой восхождения к современным налогам стала идея о жертвах, приносимых гражданами в интересах государства. Пятой — теория о долге гражданина перед государством. Шестой уровень развития идеи налогообложения — убежденность в праве государства принудительно изымать деньги у граждан ради общего блага страны. И, наконец, на седьмой ступеньке налогового прогресса родилось представление о налогах как о необходимой плате за жизнь в цивилизованном обществе.

* Кто платил налоги?

Ответ на этот вопрос на протяжении большей части известной нам истории человечества был один и тот же: платить налоги должно основное население — «неблагородные», т. е. крестьяне, ремесленники, торговцы, жители колоний. Это их обязанность, поскольку своими деньгами они должны обеспечивать доходы правителей страны и их придворных. Идея налогообложения как обязанности свободного гражданина страны родилась относительно недавно — после того, как в Англии, США, а затем и странах Западной Европы возникли конституции и демократические государственные механизмы.

Все знают, что на сегодняшний день налоги в нашем государстве представлены в таком разнообразии, что разобраться в них самостоятельно практически невозможно. Особенно это касается людей, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Если Вы относитесь к их числу, то прекрасно знаете, что к проверке со стороны фискальных органов нужно готовиться заранее, воспользовавшись услугами профессионалов, способных произвести качественный аудит учета налогов Только в этом случае Вы сможете избежать штрафов со стороны налоговых органов и будете спокойны за свой бизнес.

Читайте так же:  Обязан ли инвалид платить алименты

* С чего платили налоги?

Как показывает история, налоги взимались с чего угодно. Например, в Древнем Риме: от налога на огурцы до сбора с проституток.

Рубрики: ПОЛЕЗНОЕ
РАЗНОЕ
ИНТЕРНЕТ, seo
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Метки: налоги бухгалтерские услуги аудит учета налогов история налогов
Понравилось: 2 пользователям

  • 2 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Отзывы о известных налоговых консультантах Евгении Сивкове и Владимире Турове

    Как уменьшить налоги в 2018 году без вреда для бизнеса законно – заплати налоги и спи спокойно

    Отзывы о известных налоговых консультанах, Evgeny Sivkov (Евгении Сивкове) и Владимире Турове, законные способы оптимизации НДС, Uploads from Evgeny Sivkov – YouTube, www.sivkov.biz, бизнес вектор

    Как стать успешным предпринимателем, как вести бухгалтерские дела правильно? С этими вопросами можно обратиться к владельцам успешных юридических компаний: Евгению Сивкову и Владимиру Турову.

    Отрицательные отзывы о Евгении Сивкове: в общих чертах это дорогостоящие семинары и не всегда усвоение знаний, которые он дает, а также укоры что он владелец многочисленных фирм, квартир и прочего.
    В первом случае никто не заставляет силком платить такие деньги, соответствующая сумма – это во сколько себя оценивает профессионал. Те же изотерические практики порой стоят не меньше и об этом никто не кричит и не возмущается.
    Во втором случае, чтобы идти на курсы такого профи как Е.Сивков необходимо быть бухгалтером не на бумаге.
    В третьем случае – да сколько бы не было имущества, все нажито собственным трудом. Капните любого чиновника, у него все то же самое, только почему то это никого не волнует.
    Также следует сделать замечание желтым газетенкам, которые тупо сделали перепечатку негативных заказных статей, обозвав Евгения Сивкова мошенником – и это без судебных доказательств.

    Смотрим на Е.Сивкова со стороны и подводим итог: Евгений трудолюбивый и талантливый человек, который во многом преуспел и учит народ финансовой грамотности, этим же зарабатывает на жизнь. Также может сгореть на своей работе из-за выделения из системы.

    Отзывы о Владимире Турове и Евгении Сивкове, деятельности их компаний свидетельствуют о том, что клиенты характеризуют их как очень интересных и харизматичных людей. Многие утверждают, что они помогли спасти бизнес конкретными советами по его оптимизации. Клиенты, которые побывали на их семинарах, утверждают, что желательно на них попасть ещё до открытия собственного дела. Во время участия в семинарах клиенты сумели привести в порядок дела в бизнесе. Полученные знания, по их мнению, поспособствовали тому, что работать стало спокойнее по причине того, что бухгалтерия стала функционировать в стабильном режиме. Также полученные на семинарах и применённые в деле знания помогли увеличить доход. Заметным стал и темп роста бизнеса в целом. Клиенты также свидетельствуют о полезности приобретённых материалов. Они очень помогают в организации продуктивной работы.
    Большинство людей, которые посетили мероприятия Владимира Турова и Евгения Сивкова, оставляют положительные отзывы о их деятельности. Но есть и такие, кому семинары пришлись не по душе. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

    Как появились налоги

    История налогообложения уходит корнями в глубокую древность и тесно связана с возникновением государства и товарно-денежных отношений. Во все времена налоги были плановыми и чрезвычайными. В первом случае они расходовались на поддержание работы государственных служащих, а во втором – на борьбу с чрезвычайными ситуациями (войны, наводнения, эпидемии, и т.д.).

    В древнее время считали, что правитель вправе принудительно отбирать блага у каждого гражданина ради добра целой страны. Но шли века, и сегодня мы считаем налоги необходимой добровольной платой за жизнь в современном, цивилизованном обществе.

    Кто должен платить налоги? получающие постоянный доход со своих клиентов, фабрики, заводы, парикмахерские, частные школы и колледжи. Одним словом – любой, кто получает доход выше определенного минимума, который, согласно Налоговому Кодексу, налогом не облагается. Однако так было не всегда: в древнем мире и в средние века считали, что «субъектом налогообложения» должны быть исключительно «неблагородные» люди — жители колоний, ремесленники, торговцы, крестьяне, и т.д. База налогообложения, то есть то, с чего взымали налоги, также была все время разной – от налога на продажу и выращивание огурцов до налога на деятельность «жриц любви».

    Древний Египет, впрочем, как и современная Россия, славился мощной бюрократической системой. Естественно, на поддержание ее жизнедеятельности была нужна большая сумма денег. И эта необходимость породила множество самых разных налогов. Учет налогов выполняли писцы, которые вместе со жрецами были наиболее грамотными членами древнеегипетского общества.

    В Древней Греции в разное время налоговая ставка колебалась от 10% до 20%. Однако свободные граждане не платили налогов, а вносили в казну добровольные пожертвования. Но в исключительных случаях, когда государству предстояли большие траты – войны, крупное строительство, вводилось обязательное налогообложение для каждого.

    В Древнем Риме система налогообложения распространялась на завоеванные земли по такому принципу – чем более серьезное сопротивление захватчику оказывали коренные народы, тем большим налогом они облагались.

    Возникновение и развитие налогообложения. Теории налогов.

    Возникновение и развитие налогообложения.

    Развитие налогообложения в России.

    История развития научных представлений о налогообложении. Общие и частные теории налогов.

    Возникновение и развитие налогообложения.

    История налогов насчитывает тысячелетия. Первые известные законы о налогах относятся к шестидесятым годам XVIII века до н.э. – это выбитые на черном базальтовом столбе законы вавилонского царя Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.).

    В развитии налогообложения можно выделить четыре периода, каждый из которых характеризуется теми или иными признаками и особенностями.

    Первый период развития налогообложения, включающий в себя хозяйственные системы Древнего мира и Средних веков, отличается неразвитостью и случайным характером налогов.

    Возникновение налогов относят к периоду становления первых государств, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат — чиновники, армия, суды. Необходимостью содержания государства было обусловлено возникновение налогообложения.

    [1]

    Первоначально налоги существовали в виде бессистемных платежей, носящих преимущественно натуральную форму. Подданные несли повинности личного характера (барщина, участие в походах), а также уплачивали налоги продовольствием, снаряжением для армии.

    По мере укрепления товарно-денежных отношений налоги постепенно принимают исключительно денежную форму.

    Обязательные платежи Древнего мира отдаленно напоминали ныне существующие налоги. Это были скорее квазиналоги наряду с другими источниками государственных доходов: военная добыча, домены (доходы от государственного имущества), регалии (отдельные отрасли производства и виды деятельности, изъятые в пользу государства). Квазиналоги представляли собой переходную ступень к налогам.

    Одной из первых организованных налоговых систем является налоговая система Древнего Рима. На ранних этапах развития Римского государства налоговые механизмы использовались исключительно для финансирования военных действий. Граждане Рима облагались налогами в соответствии со своим достатком на основании заявления о своем имущественном и семейном положении.

    В IV — III вв. до н. э. развитие налоговой системы привело к возникновению как общегосударственных, так и местных (коммунальных) налогов. Однако единой налоговой системы в тот период не существовало, и налогообложение отдельных местностей определялось лояльностью местного населения к метрополии, а также успехами в военных мероприятиях государства. В случае победоносных войн налоги снижались, а порою отменялись совсем и заменялись контрибуцией.

    Развитие государственных институтов Древнего Рима объективно привело к проведению императором Августом Октавианом (63 год до н. э. — 14 год н. э.) кардинальной налоговой реформы, в результате которой появился самый первый всеобщий денежный налог, так называемый «трибут». Основным налогом государства выступил поземельный налог. Налогами облагались также недвижимость, рабы, скот и иные ценности. Кроме прямых появились и косвенные налоги, например, налог с оборота — 1% и другие. Общее же количество налоговых платежей в Древнем Риме достигало более 2003.

    Последующие налоговые системы в основном повторяли в видоизмененном виде налоговые системы древности.

    В Европе XVI — XVII вв. развитые налоговые системы отсутствовали. Повсеместно налоговые платежи имели характер разовых изъятий, причем периодически парламенты государств предоставляли правителям полномочия, в основном чрезвычайные, по взиманию тех или иных видов налогов. Сбором налогов занимались так называемые откупщики, которые выкупали установленные налоги у государства, внося сумму налога в казну полностью.

    Второй период. Развитие европейской государственности объективно требовало замены «случайных» налогов и института откупщиков стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения. Именно в конце XVII — начале XVIII веков наступает второй период развития налогообложения. В этот период налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетного устройства.

    В этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих в себя прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимаемые, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.

    Проблемы теории и практики налогообложения начали разрабатываться в Европе в последней трети ХVIII века. Одновременно с развитием государственного налогообложения начинает формироваться научная теория налогообложения, основоположником которой является шотландский экономист и философ Адам Смит (1723 — 1790 гг.). В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 год) он впервые сформулировал принципы налогообложения, дал определение налоговым платежам, обозначил их место в финансовой системе государства, а также определил, что налоги для плательщика есть показатель свободы, а не рабства.

    А. Смит определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке.

    Во Франции парламент стал утверждать бюджет и налоги только в 1791 году после Великой французской революции. Французский ученый Ф. Кенэ впервые обозначил органическую связь налогообложения и народнохозяйственного процесса.

    В XIX веке финансовая наука продолжала стремительно совершенствоваться.

    Третий период развития налогообложения начинает свою историю в XIX веке и отличается уменьшением количества налогов и большим значением права при их установлении и взимании.

    Постепенно наряду с развитием финансовой науки происходит становление научно-теоретических воззрений на налогообложение. Во второй половине XIX века многие государства предприняли попытки воплотить научные воззрения на практике.

    Главным источником государственных доходов стали налоги на доходы физических лиц и организаций. Впервые прообраз современного налога на доходы был введен в Англии в 1799 году в связи с необходимостью найти деньги для войны с Наполеоном.

    После Первой мировой войны были проведены научно обоснованные налоговые реформы и заложен фундамент современной налоговой системы, в которой прямые налоги и, прежде всего, индивидуальный подоходно-прогрессивный налог, заняли ведущее место.

    Великая депрессия 1929 — 1933 годов заставила рассматривать государственные финансы как инструмент макроэкономической стабилизации, и после Второй мировой войны налоги использовались как средство государственного регулирования экономики.

    Современный, четвертый период развития налогообложения характеризуется более глубоким теоретическим обоснованием всех его проблем.

    В 50–70-е годы XX века в ведущих странах мира проводится стимулирование частного предпринимательства путем применения универсальных налоговых рычагов, в том числе путем предоставления налоговых льгот инвесторам, предприятиям добывающих отраслей, транспорту, авиастроению, при экспорте продукции и услуг, на проведение НИОКР.

    Во все времена экономистов занимал вопрос: формировать ли бюджет чисто фискальными методами или же стимулировать предпринимательскую деятельность и расширение налоговой базы путем снижения налогов?

    Практика показала, что реальное снижение налогов возможно лишь в государстве с прочной экономической базой. Только тогда снижение ставки налогообложения приведет к росту производства, который в дальнейшем компенсирует временное уменьшение налоговых поступлений.

    На таком принципе строят свою налоговую политику ведущие страны мира. Суть налоговых реформ, проведенных здесь в 80 — 90-е годы XX века, основывается на совершенствовании систем прямых и косвенных налогов, ускорении накопления капитала и стимулировании деловой активности.

    Начало 80-х годов почти повсеместно было отмечено либерализацией систем подоходного налога, снижением налоговых ставок с одновременным расширением налогооблагаемой базы и сокращением льгот.

    Реформирование систем косвенного налогообложения осуществлялось через уменьшение таможенных пошлин, снижение уровня акцизных сборов, но в то же время происходит рост налога на добавленную стоимость (НДС), который в 70–80-е годы стал заменять налог с оборота.

    Одновременно усилен контроль за соблюдением налогового законодательства и ужесточены экономические и юридические санкции к тем, кто его нарушает.

    В результате проведенных налоговых реформ наметились две важные тенденции фискального реформирования: одна группа стран (США, Австралия, Япония и другие) сделала акцент на преобразовании прямого налогообложения, в то время как страны — члены ЕЭС основные усилия направили на повышение значения косвенного налогообложения.

Источники


  1. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

  2. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

  3. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
Читайте так же:  Подать заявление на получение пенсии через госуслуги
В каком году появились налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here