Выездная налоговая проверка физического лица

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Выездная налоговая проверка физического лица" с комментариями профессионалов. На странице собран материал подробно описывающий тематику. Но, если у вас возникнут вопросы, вы всегда их можете задать нашему дежурному юристу.

Выездная налоговая проверка физлица

Налоговики имеют право произвести налоговую проверку по месту жительства физлица

Минфин России разъяснил, на каких условиях может осуществляться проверка граждан налоговыми органами. Так, было уточнено, что при выездной налоговой проверке физлиц должностные лица налоговых органов могут войти в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них граждан только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 августа 2017 г. № 03-02-08/55972).

Выездная налоговая проверка физлица

Выездная налоговая проверка физлица, в том числе не являющегося ИП, проводится в порядке установленном ст. 89 Налогового кодекса, уточнили финансисты. Она может проводится по одному или нескольким налогам. Решение о ее проведении выносит налоговый орган по месту жительства этого лица. При этом доступ должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, осуществляется в соответствии со ст. 91 НК РФ.

[1]

Напомним, что в ст. 89 НК РФ речь идет о выездной налоговой проверке. В ней, в частности, сообщается о том, что налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ).

Кроме того, в данной статье содержатся нормы, согласно которым при необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ (п. 13 ст. 89 НК РФ).

Налоговики могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика

А при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ (п. 14 ст. 89 НК РФ).

Добавим, что должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом (п. 2 ст. 91 НК РФ).

При этом доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физлиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается (п. 5 ст. 91 НК РФ).

Любое физлицо обязано уплачивать налоги самостоятельно

Отметим также, что физлица, не являющиеся ИП, имеющие в собственности имущество, обязаны уплачивать соответственно налог на имущество физлиц (ст. 400 НК РФ), земельный (ст. 388 НК РФ) и транспортный налоги (ст. 357 НК РФ). А также НДФЛ в случае, если при получении гражданином дохода налог не был удержан налоговым агентом (ст. 207 НК РФ).

Кроме того, в ходе выездной проверки налогового органа могут быть проверены физлица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования физлица и при этом совершающие выплаты другим физлицам. В данном случае объектом проверки может быть уплата страховых взносов (п.1 ст. 419, п. 17 ст. 89 НК РФ).

Выездная налоговая проверка физического лица

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 июня 2011 г. N 03-02-08/64 О проведении выездной налоговой проверки в отношении физического лица

Вопрос: Меня как физ. лицо взяли на выездную проверку решением от 31.12.2009 с периодом проверки 2006-2008 гг., в том числе и по несамостоятельно исчисляемым налогам. Ознакомили 02.03.2010 г., уже после приостановления. Возобновили в августе — фактически 16.08.2010 г. Предоставить все документы за 2006 г. я уже не могла. До этого проверяли камеральной проверкой в 2007 г., по несамостоятельно исчисленным налогам вопросов не было.

Законно ли ИФНС привлекла меня к ответственности решением от 31.12.2010 за непредоставление договора комиссии четвёртого года хранения за 2006 г., который к фактическому расчёту НДФЛ отношения не имеет (не первичный, а договорной документ), и я его уже надлежаще не хранила, так как он гражданско-правовой силы в 2010 не имел?

Законна ли выездная проверка по физ. лицу от 31 декабря, ведь физ. лицо 4 года не обязывается хранить документы, да ещё и по несамостоятельно исчисленным за пределами срока уплаты НДФЛ (фактически выездная проверка началась 16.08.2010 по НДФЛ за 2006 г.)?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены обращения от 10.05.2011 N 2011-1577 и от 12.05.2011 N 2011-1593 по вопросам о проведении выездной налоговой проверки физического лица и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса.

Пунктом 4 статьи 89 Кодекса установлено, что предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках такой налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Читайте так же:  Выход на пенсию через госуслуги

Согласно пункту 2 указанной статьи выездная налоговая проверка может проводиться в отношении физического лица.

Пунктом 6 статьи 89 Кодекса предусмотрено, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/[email protected]

Подпунктами 1-4 пункта 9 статьи 89 Кодекса предусмотрены основания приостановления выездной налоговой проверки. При этом общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Кодекса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 статьи 101 Кодекса решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Из рассматриваемых обращений следует, что налоговым агентом не была исполнена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на доходы физических лиц.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 Кодекса предусмотрено, что физические лица, получающие доходы, при получении которых налоговыми агентами не был удержан налог на доходы физических лиц, исчисляют и уплачивают такой налог исходя из сумм полученных доходов.

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 19 Кодекса.

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права (абзац первый статьи 137 Кодекса).

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 июня 2011 г. N 03-02-08/64

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Плательщики обязаны в течение 4 лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет ответственность.

Предмет выездной проверки — правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В ее рамках может быть проверен период не более 3 предшествующих календарных лет.

Выездная налоговая проверка может проводиться в отношении физлица.

Проверка не может длиться более 2 месяцев. Данный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6.

НК РФ определены основания приостановления выездной проверки. Общий срок приостановления не может превышать 6 месяцев.

Проверяемый извещается о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Он вправе участвовать в данной процедуре лично и (или) через своего представителя.

Неявка проверяемого (его представителя), извещенного надлежащим образом, не препятствует рассмотрению материалов проверки.

Если налоговым агентом не был удержан НДФЛ, то физлица исчисляют и уплачивают такой налог исходя из сумм полученных доходов.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц закреплен НК РФ.

Как проводятся выездные налоговые проверки у физических лиц

Выездная проверка налогоплательщика, являющегося физическим лицом, имеет четкую цель – правильность исчисления и своевременность уплаты им налогов, в том числе и нескольких налогов сразу – об этом гласит ст. 89 НК РФ. Рассмотрим подробнее как проводятся выездные налоговые проверки у физических лиц и какими документами они регламентируются.

Чтобы иметь представление о корректности и правомерности проведения выездной проверки, необходимо изучить саму процедуру и сроки ее проведения. Вдобавок, важно знать, какие права есть у налогоплательщиков и должностных лиц налоговых органов при проведении указанной процедуры.

Назначение и проведение выездной налоговой проверки

Налоговый орган осуществляет налоговую проверку по месту жительства физического лица, но его сотрудники должны получить согласие самого плательщика налогов и граждан, которые проживают в жилье проверяемого налогоплательщика на проведение указанной проверки. Если данное согласие не было получено, то проведение проверки проводится по месту, где находится налоговый орган. Об этом гласит ст. 25 Конституции РФ; абз. 1 п.2 ст. 89, п. 5 ст. 91 НК РФ.

Выездная проверка ограничена проверяемым периодом, не превышающим трех лет, предшествующих году, когда было вынесено решение о проведении проверки – об этом гласит абз.2 п.4 ст. 89 НК РФ.

Срок проведения выездной налоговой проверки

Для проведения выездной проверки должностным лицам налогового органа выделяется два месяца. Этот срок может быть продлен до 4 месяцев или полугода в оговоренных законом случаях:

  • Налоговый орган получил сведения, свидетельствующие о возможном нарушении законодательства, поэтому требуется дополнительная проверка;
  • Налогоплательщик, в отношении которого ведется проверка, в установленный срок по запросу налоговиков не представил документы;
  • На территории, где велась проверка, случился пожар, наводнение, ураган, потоп или иные чрезвычайные происшествия;
  • Есть другие обстоятельства.

Срок выездной проверки также может быть приостановлен, не более чем на 6 месяцев – это зафиксировано в п.9 ст. 89 НК РФ. К примеру, если понадобилось провести экспертизу.

Права налогоплательщика и сотрудников налоговых органов при проведении проверки

Если говорить о том, как проводятся выездные налоговые проверки у физических лиц следует также обратиться к ст. 31, п.п. 12-12 ст. 89, ст. ст. 86, 90 – 97 НК РФ, где сказано, что сотрудники налоговых органов имеют право независимо от согласия физлица-налогоплательщика:

  1. Заниматься осмотром имущества налогоплательщика в нежилых помещениях и осуществлять в них выемку предметов и документов;
  2. Запрашивать документы, которые требуются для проверки, а также истребовать их у третьих лиц;
  3. Вызывать в качестве свидетеля любое физлицо в том случае, если оно обладает какой-либо информацией, имеющей значение для проверки;
  4. Привлекать экспертов и специалистов.
Читайте так же:  Сдача промежуточного ликвидационного баланса в налоговую

В случае если налогоплательщик (физлицо) не желает проверку и создает препятствия, налоговые органы имеют право определять расчетным методом суммы налогов, подлежащие уплате им, основываясь на имеющейся у них информации о физическом лице, а также сведениях об иных аналогичных налогоплательщиках. Это обозначено в пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.

В свою очередь налогоплательщики тоже имеют зафиксированные на уровне закона права:

  • Получение акта проверки и справки о проведенной выездной проверке;
  • На ознакомление с материалами проверки, с решением о проведении выездной проверки, дополнительными мероприятиями налогового контроля;
  • Подачу возражений в письменном виде по акту выездной проверки и по результатам дополнительных мероприятий, проводимых налоговым контролем, а также обжалования окончательного решения.

Как оформляется итог выездной налоговой проверки

В последний день проведения выездной проверки налоговики составляют справку о проведенной проверке и передают ее налогоплательщику. Также до того как истекут два месяца с момента составления указанной справки, налоговый орган обязан составить акт налоговой проверки и вручить его налогоплательщику или его представителю. Это нужно сделать в течение 5 рабочих дней со дня, когда данный акт был составлен. Об этом гласят п.п. 2,6 ст. 6.1, п. 15 ст. 89, п.п. 1,5 ст. 100, п.1 ст. 101 НК РФ.

В случае если физлицо не согласно с актом налоговой проверки, то у него есть право подать в письменном виде возражения на него в проводивший проверку налоговый орган, и на это ему дается 1 месяц (см. п.6 ст. 100 НК РФ).

Сроки рассмотрения материалов налоговой проверки

На рассмотрение и принятие решения налоговикам дается 10 рабочих дней с даты окончания срока представления возражений по акту проверки. Этот срок может быть увеличен, но не более чем на 30 дней.

Руководитель налогового органа обязан вынести соответствующее решение по результатам рассмотрения материалов (п.п. 1,7 ст. 101 НК РФ). Оно может быть следующим:

  • Требуется проведение дополнительных мероприятий;
  • О привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Если руководитель по результатам рассмотрения материалов установил, что требуется проведение дополнительных мероприятий, то в этом случае будет принято решение об отказе либо о привлечении к налоговой ответственности.

Это решение принимается в течение 10 дней со дня, когда истек срок для представления возражений плательщиком налога. Об этом гласит п.п. 1,6.1, 7 ст. 101 НК РФ.

Способы вручения решения по результатам налоговой проверки

Принятое по итогам налоговой проверки решение должно попасть в руки физическому лицу (если от его имени действует представитель, то к нему) под расписку. Решение может быть передано иным способом, который засвидетельствует дату его получения.

Учитывайте, что датой его вручения будет считаться шестой день со дня отправки письма – об этом гласит п. 9 ст. 101 НК РФ.

Вступление в силу и исполнение решения по выездной налоговой проверке

Решение вступает в силу, когда закончится месяц со дня его вручения физлицу. При этом на плательщика налогов возлагается обязанность – исполнить решение, вступившее в силу. Для этой цели налоговый орган в течение 20-ти рабочих дней со дня вступления итогового решения в силу направляет (или вручает в руки) физическому лицу требование об уплате сумм, начисленных по вынесенному решению. Это зафиксировано в п.п. 2,6 ст. 6.1, п.5 ст. 69, п.п. 2,3 ст. 70, п. 9 ст. 101, п. 3 ст. 101.3 НК РФ.

В общем случае подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение акта, который обжалуется. Но при обжаловании набравшего законную силу решения о привлечении или отказе в привлечении к налоговой ответственности его исполнение может быть приостановлено.

Для этого налогоплательщику понадобится написать соответствующее заявление и предоставить банковскую гарантию, согласно которой банк принимает на себя обязанность заплатить денежную сумму в сумме налога, штрафа, пеней, сбора, не уплаченных по обжалуемому решению. Об этом гласит п.5 ст. 138 НК РФ.

Выездная налоговая проверка

Выездная проверка начинается в день вынесения налоговым органом решения о ее проведении независимо от его вручения налогоплательщику.

Понятие выездной налоговой проверки и порядок ее проведения

Выездная налоговая проверка представляет собой один основных способов контроля и учета существующего порядка налогообложения тех или иных органов, а также физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по месту их непосредственного нахождения.

Выездная налоговая проверка проводится в четком соответствии с основными требованиями и нормами, установленными действующим НК РФ, нарушения которых недопустимы, так как возникает риск аннулирования.

Ее результаты, основания, эффективность, последствия и действия будут считаться полностью правомерными только в том случае, если был соблюден установленный порядок и критерии, а все мероприятия контроля проведены без единого нарушения, рисков и возражения, в установленный период.

Выездная налоговая проверка и анализ, как правовая процедура, имеет одну основную суть – обеспечение максимального контроля процедуры налогообложения, предусмотренной НК РФ, а также проверка документов налогоплательщиков, рисков, их анализ, отбор, составление возражения и иные необходимые действия налоговой службы.

Чтобы ответить на вопрос о том, как проходит выездная налоговая проверка и сопровождение по месту нахождения юридических органов, либо физических лиц, следует обратиться к положениям действующего НК РФ.

Выездная налоговая проверка и сопровождение осуществляются исключительно уполномоченными лицами, которые, в ходе данного мероприятия, осуществляют проверку, отбор и анализ документов, имеющих отношение к процессу исчисления налогов физических или юридических лиц за определенный период, например, когда шла реорганизация. Тогда главным документом для проверки станет декларация.

Читайте так же:  Оригинал налоговой декларации по форме 3 ндфл

Проверяются учредительные документы органов, справка, приказы, различные формы и виды бухгалтерской отчетности, налоговая декларация, счет-фактуры, порядок их заполнения, возможные нарушения, объект налогообложения, риск, возражения и иные критерии предприятия, например, реорганизация и грамотность ее проведения.

Проведение выездной налоговой проверки и установленный порядок допускают, что в это время могут быть осуществлены различные дополнительные мероприятия и действия, если такая необходимость присутствует.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Данные мероприятия могут заключаться в направление письменных запросов в иностранные органы на предмет налоговых сведений, составление запросов руководителя в банк, расчет рисков и иные действия.

Реорганизация лица, например, ООО, также является основанием для проведения проверки. При этом ООО должно получить уведомление и заполненный документ, где будут указаны цели проверки, риск, а также иная информация.

Во время проверки ООО, будет изучена уточненная налоговая декларация, объект недвижимости, причины, по которым проводится реорганизация ООО, возможное продление, риск и иная информация.

Уточненная декларация представляет собой документ с внесенными изменениями. Уточненная декларация на объект налогообложения ООО подается повторно в налоговый орган. Декларация является наиболее важным налоговым документом, риск неправильного заполнения которого очень высок.

Решение о проведении выездной налоговой проверки

Письменное решение о проведении выездной налоговой проверки является основным документальным основанием, которое делает данные мероприятия действительно правомерными и законными, исключая риск нарушения и возражения.

Нередко возникают ситуации, когда налоговые инспекторы пренебрегают своей непосредственной обязанностью по раннему составлению и подготовке данного решения и его своевременному вручению налогоплательщику по месту его регистрации.

Однако эти действия составляют большой риск и являются грубейшим нарушением, которое ведет к тому, что все полученные после такого мероприятия результаты будут признаны недействительными, включая найденные нарушения, возражения и иные критерии.

Решение о проведении выездной налоговой проверки может быть составлено и принято только той налоговой инспекцией, к чьей компетенции принадлежит конкретный налогоплательщик, по месту учета, иначе существует риск нарушения.

Такие документы должны содержать все требуемые данные и сведения касаемо физических лиц, юридических органов, а также индивидуальных предпринимателей – налогоплательщиков.

В список данных сведений можно отнести: данные по месту нахождения объекта и субъекта контроля, риск и анализ предмета проверки и указание состава физических лиц, которые входят в проверяющую группу руководителя.

Решение о проведении выездной налоговой проверки на объект, в обязательном порядке, должно содержать данные руководителя. На нем должна стоять подпись руководителя налогового органа, либо иного лица, обладающего соответствующими полномочиями.

Решение о проведении выездной проверки на объект должно полностью соответствовать существующей форме и положениям, установленными НК РФ и иными нормами права.

Права налоговых органов при проведении выездной проверки

Каждый налоговый инспектор отдела выездных проверок, в ходе осуществления данного мероприятия, наделяется рядом определенных прав, предусмотренных положениями действующего НК РФ и иными нормами налогового права. В список основных прав налоговых органов входят:

  • отбор, анализ и изучение существующих документов налогоплательщиков, имеющих отношение к исчислению установленных налогов и бухгалтерской отчетности. В эти документы входит налоговая декларация, ее анализ, справка и т.д.;
  • составление и сопровождение документов по результатам проведенной проверки физических лиц или юридических органов, предприятия, например, ООО, выявление нарушения и возражения на соответствующий предмет;
  • проверка процедуры исчисления налогов предприятия, контроль и выявление возможного нарушения и возражения в определенный налоговый период;
  • истребование дополнительных документов и сведений у налогоплательщиков, их анализ, сопровождение и иные действия, в том случае, если они необходимы для уточнения тех или иных особенностей существующего налогообложения физических лиц, либо юридических органов, предприятия.

В компетенцию уполномоченных физических лиц могут входить и иные формы права, а также действия, которые не противоречат положениям НК РФ и соответствуют действующему налоговому законодательству.

В том случае, если права налогоплательщиков были нарушены незаконными действиями сотрудников налоговых органов, разрешение данной ситуации входит в компетенцию судебных органов.

Сроки проведения выездной налоговой проверки

Законодательство РФ и действующие положения НК РФ устанавливают определенные ограничения, касающиеся максимального срока проведения выездной налоговой проверки и на иные действия и формы.

Общий период от дня начала проверки до получения документов с ее результатами не может превышать полутора лет.

Общее время, сопровождение, продление, снижение и срок проведения выездной налоговой проверки может зависеть от множества условий и дополнительных обстоятельств, например, объема существующих документов и информации организации, сложности проведения определенного мероприятия и иных нюансов, которые оказывают непосредственное влияние на величину временного периода, на выявление нарушения или возражения.

Время непосредственной проверки и контроля каждого филиала, имеющегося у главного предприятия налогоплательщика, например, ООО, составляет один календарный месяц. Продление или изменение срока и формы входит в компетенцию действия налогового инспектора, но, как правило, данные права, формы и критерии применяются достаточно редко.

Установленные правила действующего НК РФ предусматривают, что в тех ситуациях, когда какие-либо нарушения и возражения были случайно обнаружены уполномоченным лицом во время отбора документов, в период после окончания проверки руководителя, данные нарушения и возражения не могут быть учтены и приняты к рассмотрению.

Приостановление выездной налоговой проверки

Приостановление выездной налоговой проверки, в соответствии с положениями НК РФ, означает временное приостановление действий уполномоченного налогового органа по проведению исследования и изучения внутренней деятельности той или иной организации, а также отбора документов по месту проверки.

Приостановление проверки, как юридическая процедура, также имеет свои допустимые сроки, порядок, правила, критерии, формы и иные нюансы. Общее приостановление может быть осуществлено на срок, не превышающий полугода с первого дня остановки.

Допустимый срок может быть увеличен на три дополнительных месяца в особых случаях, по приказу руководителя.

Например, если налоговый орган отправил письменный запрос в иностранную организацию, но, в течение установленного периода, по каким-либо причинам, не получил ответ от руководителя по месту запроса.

Читайте так же:  Если мало стажа какая будет пенсия

Точный срок, на который осуществляется приостановление, определяется приказом руководителя налогового органа, который учитывает причины, задачи, цели, оценки, возможность риска, и иные критерии, по которым данное приостановление стало необходимым.

Все допустимые основания, виды, анализ оценки и иные критерии указаны в НК РФ, к ним относятся:

  • действия по истребованию необходимых документов для отбора у других лиц или у органов, получение которых требует определенного времени и нуждается в продлении, например, декларация ООО и т.д.;
  • получение информации от иностранного учреждения или предприятия на объект налогообложения;
  • проведение необходимых экспертиз, оценки, результаты и виды которых очень важны для грамотного осуществления проверки и контроля рисков;
  • перевод документов и отбор, предоставление которых было осуществлено налогоплательщиком, на русский язык, например, декларация ООО или иностранного учреждения, в случае, если идет его реорганизация;
  • иные действия, анализ, виды, задачи и критерии, которые занимают определенный временной период и ведут к тому, чтобы приостановка проверки на тот или иной объект была осуществлена.

Заполненный акт выездной налоговой проверки на объект, например, ООО, всегда должен быть передан на руки налогоплательщику, в соответствии с нормами НК РФ.

Повторная выездная налоговая проверка

Положениями действующего НК РФ определены конкретные условия, задачи, риск и критерии, при которых может быть осуществлена повторная выездная налоговая проверка физических лиц и организаций – налогоплательщиков, например, если существующая декларация имела определенные ошибки.

В повторной проверке налогоплательщиков участвует прошедший временной период, анализ, отбор и контроль которого уже был осуществлен ранее.

Оформление повторной проверки означает фактическое снятие ограничения и запретов, касающихся того, что в отношении одного налогоплательщика не могут быть осуществлены две и более выездные проверки в течение годового периода, по месту учета.

Следовательно, уточненная повторная проверка по месту учета может проводиться вне зависимости от того факта, сколько до этого проверок уже было осуществлено.

Действующий НК РФ предусматривает два главных основания, по которым может быть назначена повторная уточненная проверка по месту учета.

Во-первых, она может быть осуществлена в случае принятия такого решения руководителя вышестоящей организации в определенный временной период.

Во-вторых, повторная проверка допустима, когда результаты первой были обжалованы в уполномоченном органе. Обжалование может быть осуществлено любым заинтересованным лицом. Обжалование составляется в письменной форме и подается в судебный орган. Положительное обжалование ведет к полному аннулированию результатов.

Особенности проведения выездных налоговых проверок

Существующая концепция системы планирования выездных налоговых проверок направлена, прежде всего, на соблюдение норм НК РФ и защиту интересов налогоплательщиков – физических, либо юридических лиц.

Эффективность данной концепции, а также ее основания, цели, задачи, последствия и оценки подтверждены существующей практикой.

Уточненная выездная налоговая проверка, сопровождение, отбор и контроль, в обязательном порядке, проводятся на территории налогоплательщика и его предприятия. В отдельных случаях, она может быть проведена по месту нахождения налоговой инспекции. Соответствующее решение руководителя, где составляется данная уточненная информация, выносится в установленный срок.

Во время проверки налогоплательщиков и отбора документов, каждый из них может быть проверен по нескольким налогам.

Непосредственный предмет, объект и назначение выездной налоговой проверки выражаются в осуществлении контроля правильности налогового исчисления, проверки рисков, а также своевременности уплаты установленных налогов на объект.

Контроль, оформление и сопровождение выездной проверки может распространяться только на определенный период деятельности той или иной организации или иных налогоплательщиков. Этот период равен трем годам.

По окончании проверки всегда составляется особый документ уведомление – акт выездной проверки налоговой службы. Акт выездной проверки содержит все необходимые сведения об осуществлении данного мероприятия контроля, а также о полученном результате.

Можно ли провести выездную налоговую проверку физического лица

«Главная книга», 2007, Специальный выпуск

С 2007 г. возможность проведения выездной проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, прямо установлена налоговым законодательством . Решение о проведении выездной налоговой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа . В рамках налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки . К примеру, при назначении выездной проверки в 2007 г. ею могут быть охвачены 2006 — 2004 гг.

Без согласия проверяемого физического лица, а также других лиц, проживающих в жилых помещениях проверяемого физического лица, налоговые органы не могут :

(и) находиться в этих жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка будет проводиться по месту нахождения налогового органа ;

[3]

(и) произвести выемку документов и предметов, находящихся в жилых помещениях проверяемого физического лица, даже если проверяемое физическое лицо не представило запрошенные налоговым органом документы в установленный срок ;

(и) провести осмотр жилых помещений проверяемого физического лица, а также другого имущества проверяемого физического лица, находящегося в жилых помещениях .

В рамках выездной проверки независимо от наличия согласия проверяемого физического лица налоговые органы могут :

(и) запросить у него необходимые для проверки документы , например документы, подтверждающие факт продажи или приобретения имущества;

(!) Запрашиваемые документы должны быть представлены в налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня вручения соответствующего требования в виде заверенных проверяемым лицом копий .

В случае отказа или непредставления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов налоговый орган может обратиться в суд за взысканием с проверяемого лица штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ . При этом нельзя оштрафовать налогоплательщика за непредставление документов, которых у него нет, в том числе и утраченных .

Физические лица обязаны в течение 4 лет хранить документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в том числе документы, подтверждающие получение доходов, а также уплату или удержание с них налогов ;

(и) произвести выемку документов и предметов, находящихся в нежилых помещениях проверяемого физического лица , если проверяемое лицо не представило запрашиваемые налоговым органом документы в установленный срок ;

Читайте так же:  Размер выплаты при выходе на пенсию

(и) провести осмотр имущества проверяемого физического лица, находящегося в его нежилых помещениях, в том числе недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением ;

(и) вызвать для дачи показаний в качестве свидетеля любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля (к примеру, соседей, сослуживцев или родственников).

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (детей, родителей, родных дедушек, бабушек, внуков, братьев и сестер) , то есть от дачи показаний можно отказаться;

(и) привлечь специалистов и экспертов, например для установления подлинности документов ;

(и) истребовать у лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого физического лица, эти документы или информацию (например, запросить у контрагента по договору купли-продажи автомобиля копию договора или расписки о получении денег).

(!) Физическое лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если с 1 января года, следующего за годом, за который это лицо не уплатило налог либо уплатило его не полностью (например, за неуплату НДФЛ с доходов за 2006 г. — с 01.01.2007 ), или со дня совершения другого налогового правонарушения (например, за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2006 г. — с 03.05.2007 ) и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли 3 года .

Единственное основание для приостановления течения срока давности — это воспрепятствование доступу проверяющих в помещения налогоплательщика . Но отказ допустить проверяющих в занимаемые физическим лицом жилые помещения не может расцениваться как воспрепятствование доступу в эти помещения , поэтому и течение срока давности привлечения к ответственности в такой ситуации не может быть приостановлено.

В общем случае выездная проверка физического лица не может продолжаться более 2 месяцев. Но указанный срок может быть продлен до 6 месяцев, при этом основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки должны быть установлены ФНС России . Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке .

Возможные последствия выездной налоговой проверки для гражданина

Пункт 2 ст. 89 НК РФ.
Пункт 1 ст. 89 НК РФ.
Пункт 4 ст. 89 НК РФ.
Статья 25 Конституции РФ; п. 5 ст. 91 НК РФ.
Пункты 1, 3, 4 ст. 93, ст. 94 НК РФ.
Пункт 1 ст. 92 НК РФ.
Пункты 9, 12 — 14 ст. 89 НК РФ.
Пункт 1 ст. 93 НК РФ.
Пункты 2, 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ.
Пункт 1 ст. 126, п. п. 1, 10 ст. 48 НК РФ.
Постановления ФАС СЗО от 04.05.2006 N А42-2692/2005, от 27.10.2005 N А56-17486/2004.
Подпункт 8 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Пункт 1 ст. 94 НК РФ.
Пункты 1, 3, 4 ст. 93 НК РФ.
Пункт 1 ст. 90 НК РФ.
Часть 1 ст. 51 Конституции РФ; ст. 14 Семейного кодекса РФ; п. 3 ст. 90 НК РФ.
Пункт 1 ст. 95, п. 1 ст. 96 НК РФ.
Пункт 1 ст. 93.1 НК РФ.
Письмо Минфина России от 26.07.2006 N 03-02-07/1-201; Постановления ФАС ВСО от 16.03.2006 N А19-23064/05-11-Ф02-1075/06-С1, от 14.03.2003 N А19-11505/02-24-Ф02-620/03-С1/02-С1; Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 27.09.2005 N А60-13767/05-С8.
Пункт 1 ст. 229, п. 7 ст. 6.1 НК РФ; Письмо Минфина России от 26.07.2006 N 03-02-07/1-201.
Пункт 1 ст. 113 НК РФ.
Пункт 1.1 ст. 113, п. 3 ст. 91 НК РФ.
Пункты 1, 3, 5 ст. 91 НК РФ; ст. 25 Конституции РФ.
Пункт 6 ст. 89 НК РФ.
Пункт 8 ст. 89 НК РФ.

Выездная налоговая проверка физического лица

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок проведения плановых и внеплановых налоговых проверок (особенно выездных) в отношении ИП?
Могут ли контрагенты ИП инициировать данные проверки?

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Процедура проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период;
— Энциклопедия решений. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Критерии самостоятельной оценки рисков назначения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Проверяемый период при проведении выездной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Памятка: встречаем проверяющих из налоговой;
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

1 февраля 2018 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источники


  1. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  2. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.

  3. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
Выездная налоговая проверка физического лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here